Эйндховен

Эйндховен

LAT
  • 51.43660N, 5.47800E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    5 заметок,  30 советов по 30 объектам,  105 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Эйндховена помощь
    Все авторы направления
    28
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    На пару дней в Голландию

     
    9 декабря 2011 года 284028

    «Гулять – так гулять», - подумал я и запланировал посещение и Голландии. Сюда, в голландский промышленный городок Эйндховен, меня позвали Гюльнара и Виктор – местные обитатели. Виктор (физик) происходит из Одессы, а Гюльнара – из сибирского г.Мегион, но уже несколько лет они обитают в Голландии. Меня и в Голландии, как и везде в Европе, интересовали: а) железные дороги, б) особенности домосъёма, в) наличие мусульман и их свойства.

    Да. Так же как и Бельгия, и Франция, и Италия, -- Голландия приютила в себе множество жителей других восточных и южных стран. В том числе имеются тут жители СНГ, африканцы, турки, индонезийцы. Долгое время Индонезия была голландской колонией – вот удивительно, какие маленькие страны расхватали полмира! – и только после ВОВ Индонезия обрела независимость. Но некоторые индонезийцы как-то проникли в свою бывшую метрополию.

    Как я сюда прибыл? из Бельгии. Проснулся я утром в Брюсселе, в огромном доме, в котором вписывался – хозяева и другие вписчики все ещё спали – и поехал на ж.д.вокзал. Оттуда я сперва поехал на электричке в Антверпен. Какая электричка – двухэтажная, приятная, удобная, всё хорошо, кроме цены. А какой вокзал в Антверпене! Никогда такого не видел, в СНГ такого нет. Аж четыре этажа, поезда ходят, кажется, по трём из них. Какие-то под землёй, другие на земле, третьи над землёй, и туда же подходит и городской транспорт, и там же есть и буфеты, и магазины, а кассы я не сразу нашёл – они на одном из этажей. Чтоб не заблудиться, на вокзале можно взять бесплатную карту всех этажей вокзала, она есть на разных языках, кроме русского. Всё красиво, сделано по уму, но общий евро-дефект – холодно и не заметно нормальных (тёплых и уютных) залов ожидания. А так, лифты, эскалаторы, круто в общем. Интуристы тоже ходят, удивляются и фотографируют.

    Посетив супер-Антверпенский-вокзал, на другой электричке поехал в Роозенталь, -- прямых поездов до Эйндховена тут не было. Ну, и вот я в Нидерландах (Голландии). На вокзале Эйндховена меня встретили и повели на вписку – идти оказалось, от главвокзала, недалеко, минут десять-пятнадцать

    Что многим людям известно про Голландию? То, что здесь разрешены травокурение, проституция и эвтаназия. Но внешне это не очень заметно. Я опасался, что сразу на ж.д.вокзале начнут ко мне приставать разные голландцы с предложением этих трёх услуг, всех трёх, -- но нет, такого не произошло. Желающим воспользоваться этими тремя голландскими услугами нужно, вероятно, прийти в определённое место, так они сами не навязываются. С внешнего виду – приличная европейская страна. Много везде велосипедистов – вероятно, из-за дороговизны общественного транспорта.

    Виктор и Гюльнара живут в съёмном жилище на первом этаже трёхэтажного дома. Квартира мне показалась довольно большой, хотя, по тамошним меркам, она «однокомнатная». Но с виду большая, и потолки высокие – метра четыре. Чтобы снимать такую квартиру, нужно платить 800 евро в месяц. Но снимать приходится через агенство, и ему нужно отдать одноразово ещё тыщу. И ещё примерно тыщу евро нужно отдать в залог. Квартиры тут, как и во Франции, часто сдаются не мебилированные, а с мебелью – дороже, залог больше, и т.п., да и выбросить эту мебель уже невозможно, иначе залог не вернут. Многие голландцы живут в съёмных квартирах и домах, и много есть агенств, предлагающих жилища, но чтобы заселиться в недорогой (относительно) и хороший дом, нужно много месяцев стоять в очереди. Конечно, если вы готовы снять дорогой дом, то очереди никакой не будет.

    Как мне сообщили, в среде голландцев распространено стукачество. Если у вас в квартире живёт больше людей, чем положено по местным санитарным нормам, кто-нибудь настучит. Также, если вы производите шум, или занавесили окна и выращиваете коноплю, или какие-то ещё незнакомые запахи разносятся из жилища, или вы ведёте другую «антиобщественную деятельность», -- они тоже нажалуются. И вообще, соседи по дому, если сосед какой-то, по их мнению, асоциальный элемент, с большой вероятностью нажалуются, и будут приняты меры к твоему выселению. Поэтому здесь часто арабы живут рядом с арабами, китайцы с китайцами и т.д.. А выращивать коноплю в квартире тут вроде как тоже нельзя, курить в спец.местах можно, а выращивать – нет.

    В Голландии, по плану, нужно было посетить город Роттердам – это крупнейший порт, и, по интернет-слухам, самый мусульманский из больших городов Европы. 8 декабря утром мы втроём отправились туда на электричке. Для этого были приобретены ж.д.билеты на один день. Почему-то здесь однодневные ж.д.билеты с большой скидкой (всего по 15.5 евро) продавал супермаркет «НЕМА», такая у них была акция. На самом вокзале эти дневные билеты стоили значительно дороже. А так, номер билета покупается в супермаркете и потом активизируется в интернете – нужно ввести своё фио и распечатать билет на принтере. Билет действует целый день, но кроме «часа пик». Пользоваться им нельзя до девяти утра, и с 16.30 до 18.30. После часа пик им опять можно пользоваться. Такой вот проездной. Выглядит вообще как фуфло – распечатка какая-то. Контролёр может проверить фио, но делает это только изредка. Часто и вовсе нет контролёра.

    Итак, мы втроём приехали в Роттердам. Город внешне мне понравился: много больших зданий, причудливых форм, у некоторых верхняя часть была больше, чем основание. Но рассматривать их долго нам не пришлось. Дело в том, что Голландия очень ветренная страна, не зря там раньше строили ветряные мельницы, а сейчас ветряные электростанции. А тут как раз ветер ещё больше увеличился, нанёс дождь или даже град, и в общем нас «сдуло» в главную мечеть города.

    В Роттердаме, действительно, много мечетей и мусульман – но они по улицам не часто ходили, по причине холодной погоды – а в мечети оказалось прямо скопление народу, несмотря на будний день. Человек полтораста. Мечеть была построена несколько лет назад, и третий этаж ещё продолжал доделываться. В остальном – приятно, уютно. В Эйндховене тоже есть несколько мечетей, а всего в Голландии их, говорят, около четырёхсот (население Голландии – примерно как московское).

    После Роттердама мы поехали в Гаагу, где находится международный суд по всяким иностранным злодеям-старикам. Мне было интересно, как выглядит этот суд (снаружи). Он оказался довольно далеко от центра города. Сама Гаага содержит меньше небоскрёбов, чем Роттердам. В основном малоэтажные дома. Есть здание парламента, небольшое – у нас облсовет бывает более значительных размеров. Почему-то многие госучреждения Голландии находятся не в столице, Амстердаме, а тут, в Гааге. Также есть тут некоторые китайцы, марокканцы, некоторые негры.

    Суд по международным старикам оказался большим современным зданием, наверное в двенадцать этажей или больше. Он был обнесён забором с электрической проволокой сверху, чтобы злодеи не выбрались из окон суда и не разбежались по всей Голландии. Думаю, что подсудимых там не очень много.

    Голландские газеты вышли с передовицами «Россияне протестуют против режима Путина». Путин, по-голландски Поэтин (Poetin), упомянут во всех вчерашних газетах. Фотографии протестантов, впрочем, фуфловые. На одной большой фото (на 1-й странице газеты «Metro») видно человек десять журналистов с фотоаппаратами, которые все фотографируют друг друга и одного какого-то мужика, которого куда-то тащат. Интересно, что на мужике (которого как бы тащат милиционеры, или собираются тащить) на синей шапке написано по-русски «Единая Россия». В другой газете тоже аналогичное фото – так и не понятно, все ли россияне протестуют против «Поэтина» или только некоторые. Сами голландцы тоже иногда протестуют против чего-либо, мы тоже видели палатки с «протестантами», но немногочисленные – уж очень холодная и ветренная погода, долго протестовать – холодно.

    В отношении количества мусульман, да, в Голландии их довольно много (внешне), женщины, одетые в хиджаб и т.д., мечети (не только в Роттердаме, но и в Гааге, например), мусульманские закусочные, халяльные магазинчики – этого много. Но всё же больше обыкновенных голландцев европейского типа и вида. Дальнейшее развитие событий, лет на пятьдесят вперёд, мне не известно.
    Так я слегка прикоснулся к голландской жизни, и, спустя двое суток, приготовился к переезду в другую страну – Германию. Что-то ещё, напишу уже оттуда.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Эйндховен
    сообщить модератору
    • elenabog
      помощь
      elenabog
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 сен 2010
      11 дек 2011, 11:16
      удалить
      Спасибо за повествование! В октябре 2010 года, тоже, были в Ейндховене проездом! В 22.00 часов дети гуляют по улицам без соровождения взрослых, чистота, порядок, доброжелательность местного населения и .....дешевый и вкусный очень шоколад!
    • bantoncho
      помощь
      bantoncho
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 фев 2011
      14 дек 2011, 18:26
      удалить
      "Много везде велосипедистов – вероятно, из-за дороговизны общественного транспорта."
      Такое ощущение, что автор впервые попал в Европу. Открою секрет - на велосипедах в Голландии, да и в остальной Европе ездят не потому, что дорогой общественный транспорт, а потому, что они не такие бедные, чтобы ездить на авто.
      Да и авто в Европе стоит дешевле хорошего велосипеда, и ездят на авто в основном пролетариат и бомжи :)
    • Vladusik
      помощь
      Vladusik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      Администратор
      14 дек 2011, 19:14
      удалить
      bantonchoнаписал 14 декабря 2011 г. в 18:26


      Да и авто в Европе стоит дешевле хорошего велосипеда, и ездят на авто в основном пролетариат и бомжи :)


      В Нидерландах встречаются преимущественно такие велосипеды, которые не могут стоить дороже авто по определению. Рухлядь рухлядью, чтобы не украли, они же кидают их, где попало. А популярны велосипеды потому, что по городам объективно удобнее передвигаться на них, чем на авто, там для велосипедистов - все условия: и дорожки, и знаки, и парковки.
    • 17 дек 2011, 11:47
      удалить
      Авто в Европе не стоят дешевле велосипедов))) А бензин очень дорог. Во Франции 1 литр стоит 1.20 евро, в Англии доходит до 1.15 фунтов за литр. Прибавьте дороговизну и недостаток парковок, пробки и т.д. И свою прижимистость/бережливость стало модным прикрывать лозунгами вроде "Велосипед-это здоровый образ жизни" или "Используя велосипед мы уменьшаем вредные выбросы" и т.д.
    • Urina
      помощь
      Urina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 мар 2011
      14 дек 2011, 22:41
      удалить
      я была только в Амстере , и велики там и правда , в основном, хуже чем у бабушек в сараях
    • bantoncho
      помощь
      bantoncho
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 фев 2011
      14 дек 2011, 22:47
      удалить
      та то раритетные велики, вообще дофига стоят :)
      не, я про общую тенденцию, точно не из-за экономии ездят, в Голландии зарплаты одни из самых высоких в Европе,
      я тут в Вене выезжаю с утречка на Дунай, так местные миллиардеры на своих красавах часто рассекают
      дурной тон ездить на машине, если ты богатый, разве что если работа требует
    • Galila
      помощь
      Galila
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 апр 2010
      14 дек 2011, 22:53
      удалить
      Cпасибо! Было смешно и интересно читать.
    • Sergejj
      помощь
      Sergejj
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 ноя 2011
      15 дек 2011, 00:22
      удалить
      спасибо за хороший интересный рассказ..как бы там побывал сам.
    Наверх