Не знают на Кипре как провожать поезда. Первый паровоз Кипра (двор Земельного Регистра) / First Cypriot train (Tapu Dairesi, Land Registry)

Фамагуста

LAT
  • 35.11907N, 33.93711E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    40 заметок,  30 советов по 32 объектам,  772 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Фамагусты помощь
    Все авторы направления
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Турецкая Республика Северного Кипра, Кипр, Фамагуста
    Фотографии
    Карта
    1 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    11
    grau59
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011

    Не знают на Кипре как провожать поезда

    Что делать → архитектура, памятники, парки
    18 июня 2013 года 76411

    Этот совет является частью дневника «Паровозы»

    5
    В шестидесятые годы прошлого века в СССР была популярна песня, исполнявшаяся Эдуардом Хилем:

    "Морские медленные воды —
    Не то, что рельсы в два ряда.
    И провожают пароходы
    Совсем не так, как поезда."

    Эта песня не будет понята киприотами: "Какие еще поезда? У нас есть только автомобили и зачем их провожать- сами доедут".

    Период существования железной дороги на Кипре был недолог — с октября 1904 года по 31 декабря 1951 года. Железная дорога связывала между собой два порта: Фамагусту и Морфу и проходила через столицу острова Никосию. Её протяженностость составляла 76 миль. Вывески на станциях были на трёх языках: английском, греческом и турецком. Работали паровозы на угле, привезённом из Англии или Египта. Крейсерская скорость составляла 20-30 километров в час, местные остряки того времени смеялись, что они на ослике быстрее доедут, чем по железной дороге. Серьезной проблемой являлся ремонт мостов, поврежденных бурными потоками воды, мчащимися зимой по руслам сухим в летнее время. Появившиеся в 1945 году грузовые автомобили были гораздо конкуретноспособнее железной дороги.

    Железнодорожные вокзалы переоборудованы, в Фамагусте используется как офисное здание, а в Морфу в вокзале устроен жилой дом.

    Восстановленный в 1972 году паровоз Hunslet 0-6-0 № 1 стоит в Фамагусте перед зданием Земельного управления. Именно этот локомотив сделал первую поездку между Никосией и Фамагустой в 1904 году.

    В последние годы на Кипре подумывают о возрождении железной дороги в качестве альтернативы автомобильному сообщению, но реальных шагов не предпринимается.
    • Адрес:

      Кипр, Фамагуста

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    1 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Фамагуста
    сообщить модератору
    • kozlovanton
      помощь
      kozlovanton
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 фев 2010
      18 июн 2013, 18:23
      удалить
      Никогда бы не подумал, что на Кипре была железная дорога. Спасибо за интресный факт.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      18 июн 2013, 18:28
      удалить
      kozlovantonнаписал 18 июня в 18:23

      Никогда бы не подумал, что на Кипре была железная дорога. Спасибо за интресный факт.



      Пожалуйста! Я пока не побывал на Кипре сам также думал.
    Наверх