Филиппины

Филиппины

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

399 заметок,  169 советов по 105 объектам,  11 628 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Филиппин помощь
Все авторы направления
1
Vazlav
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 19 мар 2009

Миндоро, райский остров. Часть 2

 
13 ноября 2009 года 22411

В "Lonely planet" говорится, что возле батангасского порта путешественников встречают настырные аборигены, утверждающие, будто паромное сообщение на сегодня закончилось, и единственный выход - взять у них, добрых самаритян, частную лодку по "особой цене", короче старое знакомое в третьем мире "спешиалли фор ю".

К моему несказанному удивлению уважаемый путеводитель ошибался. То есть не в плане отсутствия "помогальников", а в их дислокации. Первые два чуда влезли в автобус километров за пять до берега, тщательно осмотрелись, обнаружили меня, облизнулись и ринулись на приступ.

Вообще-то на приступ ринулся только один из пришельцев, нараспев повторявший "Пуэрто-Галера, Сабанг, Вайт бич...", и тыкавший пальцем в какую-то табличку, свисавшую с шеи. Второй же фигурант, видимо, не так искушённый в языках, гримасничал на заднем плане, всем своим видом давая понять, как мне повезло встретиться с такими как они отзывчивыми людьми. Некоторое время наша беседа продолжалась в виде монолога встречающей стороны, что не мешало ей словно заводному болванчику повторять снова и снова "Пуэрто-Галера, Сабанг, Вайт бич"... При этом взгляд тараторителя блуждал по окрестностям, а губы монотонно шевелились "Пуэрто-Галера, Сабанг, Вайт бич"... Через пару километров мне надоело жужжание над ухом, и я равнодушно заметил, что "Пуэрто-Галера, Сабанг, Вайт бич"... мне нафиг не нужны, а нужно мне "ферри". "Ферри финиш тудэй", - оживился мой визави, видя от клиента хоть какую-то реакцию. Но радовался он напрасно - я давно уже считаю страны десятками, и сказку про "ферри финиш", "бас финиш" и т.д. слышал не одну дюжину раз. Однако объяснять данное положение дел было попросту бессмысленно, так что я деликатно попросил "Лив ми алоун" и стал смотреть в окно. Абориген же на удивление быстро скис и уполз в начало салона. Наверное, это был венец творения здешней надоедальной индустрии, потому что по прибытии обнаружилась целая орава ему подобных, однако все они оказались гораздо менее настойчивыми. Видя, как добрая дюжина голов заглядывает из дверного проёма в салон, ища поживу, я думал, что придётся основательно поругаться, чтобы отвадить незваных помощников, но они как-то резко отвалили, стоило мне рявкнуть "ноу, сэнькью". Буквально тут же я оказался у ворот пассажирского терминала; нужная мне секция касс была слева от входа, и вся пестрела плакатами со временем отправления того или иного судна. Вообще, расписание можно узнать на сайте http://www.singletravel.com/phil_faq/puerto.htm но кроме тех компаний-перевозчиков, что значатся там, есть и другие. Услугами одного такого "скромника", не обозначенного официально, я и воспользовался, благо его "борт" был готов вот-вот отчалить. Стоило удовольствие 180 песо в один конец (тут же большими буквами объявлялось "ЭКОНОМИЯ!!! 340 песо туда-обратно!!!"), плюс пришлось в будочке перед входом в зал ожидания приобрести за 10 монет квиточек об оплате "departure tax". «Вот, кстати, непонятно, - думал я, сидя в почти пустом зале - местные леса и так под угрозой исчезновения, а туземцы расходуют бумагу почём зря, будто нельзя штампом на билет обойтись»?

Корабль, на который я купил билет, назывался "Отец и сын", и представлял собой увеличенный вариант местной лодки "бангка". Это такое суженное с двух сторон корыто, по бортам которого для устойчивости пристроены продольные брусы. В первозданном виде лодка несёт двух-трёх людей, в расширенном может вмещать около сотни. Нашу населило в общей сложности человек семьдесят, и очень хорошо, что не больше: оставалось пространство для манёвра. Я-то по привычке смотреть вперёд уселся на носу, и хорошо, что на правую сторону - почти сразу оказалось, что море основательно волнуется, и экипаж немедленно затянул подветренный борт полиэтиленовой плёнкой, зацепив её за специально вбитые крючки и гвозди. Однако моих визави это не сильно спасало, потому что волны систематически били нам в левую скулу, обдавая первые ряды пассажиров солёным душем через открытое пространство на носу. Закрыться же полностью от стихии было никак нельзя, иначе пришлось бы идти вслепую: капитан вместе со штурвалом размещались на корме, в конце пассажирского салона. Плюс для пущей управляемости умные филиппинцы додумались размещать одного из членов команды наподобие ростра, а он, следя за волнами, сигналил прибавить или убавить ход - в зависимости от требований момента.

По ходу дела выяснилось, что судно сначала зайдёт в Сабанг и выгрузит там часть пассажиров, а потом уже обогнёт мыс и, пройдя мимо острова Medio, попадёт в Пуэрто-Галера. Словом, благодаря волнению и кружному пути дорога вместо часа заняла два. В принципе, это время легко поддавалось сокращению, если бы не неразбериха, устроенная в Сабанге, когда полчища носильщиков ринулись на палубу не дожидаясь выхода пассажиров. Бравые молодцы в драных штанах хватали тюки и мешки, волокли чемоданы, и каждый старался внести в логистические операции как можно больше суеты. В результате мы отчалили, а здоровенная картонная коробка оказалась всеми забыта, и пришлось подходить к берегу снова.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт Филиппины на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх