• Самый популярный транспорт Филиппин
  • Милый городок Сагада
  • Рисовые террасы
Пещера с висячими гробами в Сагаде Филиппины

Пещера с висячими гробами в Сагаде

Olegon 6 января 2010 г. в 20:46

Филиппины

Cheger 792
    Были на Филиппинах?

Olegon
    С нами с 17 авг 2009

Пять дней на Филиппинах

6 января 2010 года|| 13| 137312

Мы на Филиппинах. В нашем распоряжении всего пять дней. Что можно сделать на Филиппинах за пять дней, чтоб узнать о стране побольше? Можно поплавать по островам на пароме, но тогда всё время мы будем в пути, в беготне. Мы решили избежать суету, поэтому остались на главном острове Филиппин- Лузоне.

Прилетели в столицу Манила утром. На такси (здесь они дешёвые, в сравнении с московскими) до центра города, заселяемся в гестхаус. Дневная прогулка по городу- здания, памятники, фонтаны, центральный парк посвящённый национальному герою Хосе Ризалю. В храме Сан Франциско (занесён в список мирового наследия Юнеско) мы наблюдали за обрядом венчания. Красивый храм был украшен белыми цветами. В Филиппинах очень много католических церквей, население страны на сто процентов христиане.

Вечером возвращаемся в отель. По дороге в отель меня, как молодого и красивого, пытаются заманить в многочисленные кафешки и другие заведения местные девицы- здесь очень развит секс-туризм. Но я не поддаюсь, в рамках нашего проекта это неучтено. Лучшеб остался с девицами (очень много симпатичных особей), в отеле нас ожидает пьянка. Отель по субботам угощает всех бесплатным вином, в неограниченных количествах. Ягода Манила нас чуть не споила. Я вроде держался, но соседка по столу (датчане совсем не умеют пить) опрокидывает бокал вина на мой ноутбук (видать хотела привлечь к себе моё внимание). Компьютер ломается, моё настроение портится, я ухожу спать.

Утром похмелье, наши сборы в дорогу затягиваются до трёх часов дня. На автовокзале узнаём, что все автобусы на Банток (мы собирались туда ехать) уже ушли с утра, чтож меняем маршрут- есть автобусы до Багио. Все городки и посёлки, которые мы проезжаем освещены сверкающими гирляндами- все готовятся к наступающему Рождеству, очень весело смотрится Дед Мороз в красной шубе висящий на зелёной пальме.

В Багио приезжаем около одинадцати вечера, при выходе из автобуса нам предлагают жильё, мы соглашаемся, но лучшеб спали в соседнем лесу, в отеле очень тесные и вонючие комнаты, дорогая цена и отсутствие душа. Зачем же нужно было себя мучать? Бежим, именно бежим из отеля в шесть утра, наш путь в Сагаду.

Дорога в Сагаду проходит через горы, очень извилистая, во многих местах разбитая селями, соответственно её постоянно ремонтируют. Наш путь из-за разбитой дороги очень не быстрый.

Сагада- тихий и спокойный городок, достойный внимания на несколько дней, чем мы не владеем. Там можно увидеть водопады, неспешно погулять по горам с растущими соснами по соседству с пальмами, сходить к пещерам в которых жили когдато людоеды. Над входом в первую пещеру висят гробы, она так и называется- пещера с висячими гробами. Другая пещера очень глубокая с несколькими входами и подземными переходами, в которых можно заблудиться если идёшь в пещеру впервые. С первого входа спуститься в пещеру не удалось, там был обрыв, но у этого входа другая фишка- вдоль стен пещеры один на другом лежат гробы. Гробы настолько древние, что некоторые из них проломлены от старости и если заглянуть внутрь гроба, увидишь там человеческие скелеты. Меня поразило и то, что у пещер нет охраны, ведь еслиб такое место было в нашей стране- скелеты растащилиб на сувениры, и после увиденного мне дико будеть слышать как наши соотечественники кого то называют дикарями лишь за то, что они живут в странах Азии или Африки. С другого входа пещеры спуск не сложный, но у нас были слабые фонарики и спустившись до середины мы остановились. Но сзади появилась группа людей с сопровождающими их гидами, которые освещали дорогу вниз и стены пещеры двумя мощными керосиновыми лампами. Мы увязались за ними и не пожалели. Внизу было очень красиво- сталактиты, речка, подземное озеро, ракушки вросшие в стены пещеры- когда то это всё было глубоко на дне океана. Отель в Сагаде нас удивил своей дешивизной, не смотря на чистоту, уют, бесплатный интернет и вкусную еду. Опять с грустью думаю о России- былиб у нас такие цены, интенсивнее бы развивался туризм...

Опять собираемся в Бонток, но в джипнике (что то между джипом и лимузином- национальный филиппинский транспорт) знакомимся с калифорнийцем, который зовёт нас на рисовые поля Батада, что рядом с городом Банауе, ну чтож меняем Бонток без компании на Банауе с хорошей компанией.

Рано утром едем на дж­ипе в Батад к рисовым плантациям. Внутри машины ехать было обыденно, поэтому все кроме женщин и слабонервных перебрались на крышу джипа, откуда было видно всё вокруг. Единственно приходилось держаться покрепче, когда джип подбрасывало на очередной кочке. Нас довезли до самой вершины горы, а вниз мы пошли пешком. Рисовые поля здесь в виде террас. На протяжении более двух тысяч лет крестьяне выстраивали эти террасы и сейчас мы можем на эту красоту смотреть. С рисовых террас можно дойти до водопада Тапия. Жители деревни навязывали нам проводника-гида, но тропа настолько отличная, что брать себе надзирателя занятие глупое. Внизу водопада отличный вид и озерцо с прохладной водой, в которой приятно искупаться после долгой прогулки под солнцем.

Пять дней на Филиппинах пролетели очень быстро, но поездка оказалась очень яркой.­