Паром Princess Maria (Петербург-Хельсинки): детали быта (Финляндия)

Финляндия

Финляндия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

1050 заметок,  1 350 советов по 1 273 объектам,  25 021 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Финляндии помощь
Все авторы направления
5
Florence
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 23 апр 2009

Паром Princess Maria (Петербург-Хельсинки): детали быта

Транспорт → как добраться
22 сентября 2011 года 10885
Регистрация и посадка начинаются за 4 часа до отправления, регистрация кончается в Петербурге за час до отправления, в Хельсинки — за 15 минут. Трап убирают не боле, чем за 2 минуты до отправления. Большинство (но не все) заведений на пароме начинают работать с началом посадки, поэтому время до отправления можно приятно провести на пароме.
Выход в город — два часа после прибытия. Так что если вы не торопитесь, очередь на паспортный контроль можно "пересидеть" на пароме.
Досмотры. На паспортный контроль при высадке мы подходили среди последних, но не самыми последними, время прохода в город — примерно 1 час 20 минут после прибытия парома. В Хельсинки и в Петербурге картина примерно одинаковая. На посадку приходили заранее и с очередями не сталкивались.
Досмотр на входе на паром (и в Петербурге и в Хельсинки) — изымают алкоголь и нагревательные приборы . Еду и напитки не изымают.
Каюта. Небольшая (думаю, что втроем или вчетвером было бы тесно), без излишеств, но и претензий особых нет, кроме разве что холодного кафельного пола в душе, на котором приходится стоять босиком.
Питание. Шведский стол: ужин 33 евро, завтрак 10 евро (на 2011 год)
В буфете самообслуживания на 4 палубе имеются закуски, сэндвичи, горячие блюда (3-6 евро). Но все, что мы брали (мы там по разу завтракали и ужинали) было откровенно невкусным и малосъедобным.
Бар на 7 палубе (в названии что-то про кроликов) вполне приятен, тоже имеет довольно разнообразное меню и приемлемые цены (в районе 10 евро за горячие закуски, супы и вторые). Увы, в первый день там было очень душно (жаркий день), на второй мы удачно там поужинали (правда перед этим был поздний плотный обед в Хельсинки), а наутро брали чай-кофе-сок к завтраку. Кухня у них утром не работает, но мы запаслись булочками в Хельсинки.
Дьюти-фри предлагает воду, газировку, сладости по адекватным ценам (порядок тот же, что в московских магазинах). К прочему ассортименту мы не приценивались.
В баре на корме, где проходят концерты — мороженое (5,5 евро), кофе по-турецки (3,5 евро), коктейли (4-6 евро), другие напитки (не приценивалась).
Есть еще два бара на улице, там продают напитки и заветренные бутерброды.
Деньги. Рубли, евро и карточки имеют "равные права" (хотя цены все в евро). Разницы в пользовании тем, другим и третьим не замечено.
Языки. Русский язык понимают везде, кроме дьюти-фри.
Развлечения. Мы ознакомились только с тем, что предлагается в основном баре на 7 палубе. В 11 часов начинает выступать мюзик-холл, это — на любителя. А до этого идет спокойная и неплохая инструментальная музыка — гитара, скрипка, саксофон. Мы там сидели часа два, получили большое удовольствие от сочетания музыки с созерцанием морских видов. В жаркий день там душновато.
Из развлечений также имеется казино, сауна с небольшим бассейном, какой-то очень крутой бар (когда мы туда заглянули, там никого не было), кинозал, детская комната и возможно еще что-то.
Субъективные впечатления — в путевой заметке В Хельсинки на "Принцессе Марии"
  • Адрес:

    Отправление - с Морского вокзала в Санкт-Петербурге

  • Web-адрес:

    stpeterline.ru

вики-код
помощь
Вики-код:

сообщить модератору
  • vizantijka
    помощь
    vizantijka
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 окт 2010
    30 сен 2011, 00:23
    удалить
    Спасибо за точный и правдивый отчёт.
  • Florence
    помощь
    Florence
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009
    6 дек 2011, 17:49
    удалить
    Я к сожалению, не знаю, сразу ли начинает работать паспортный контроль после прибытия в порт, потому что мы выходили в последних рядах, но думаю, что сразу же. Проблема в том, что к моменту причаливания у выхода уже стоит большущая очередь, и я не знаю, за сколько времени до причаливания нужно подходить к выходу, чтобы оказаться в первых рядах. Могу только предполагать, что нужно контролировать этот процесс не меньше, чем за час до прибытия в порт.
Наверх