Финляндия

С нами с 22 дек 2009

Финляндия Швеция Норвегия

6 июля 2010 года||3 (3)| 11| 31746

В июне 2010 г. на великах проехали с женой по Скандинавии. Поездка превзошла все ожидания. Финскую визу оформили в Венгерском посольстве в Екатеринбурге. От Перми до Питера поездом, далее также на поезде до Хельсинки и расчехлили велосипеды. По городу мы покатались день и курс взяли на Турку. Сразу скажу, что езда по Европе на велосипеде - это не туризм, а прогулка. Идеальные велодорожки и автодороги. В Хельсинки на площади ароматные запахи(видимо, площади моют шампунем). Все водители тебя пропускают.
Погода стояла ясная, но до самого Турку в лицо дул довольно сильный ветер, поэтому больше 50 км в день мы не преодолевали.
В Турку взяли билеты на паром Wiking Line и вечером отчалили в Стокгольм. Путь занял 10 часов. Чтобы сэкономить, можно взять билет без каюты. На пароме имеются специальные комнаты, где безкаютники могут отдохнуть в полумраке в креслах. Также кто-то лежал прямо на мягком полу, кто-то смотрел в актовом зале театрализованное представление, кто-то ходил по магазину. В общем, там есть, чем время скоротать. Утром прибыли в Стокгольм. Город нас просто потряс: дворцы, набережные, лебеди, утки вместо наших голубей, в городских парках бегают кролики. Посетили дом-музей Миллеса (шведский скульптор), довольно интересно. В Лунапарке весело провели время.
Из Стокгольма до Осло, купив на автовокзале(напротив ж\д вокзала) билеты, мы доехали на автобусе.
Осло встретил нас дождями. 4 или 5 дней шли дожди. Один день мы вообще не вылезали из палатки. В Осло очень понравился Вигеленд-парк. В нём более 200 скульптур. Кто будет в Осло, обязательно посетите. Вход бесплатный.
До Стокгольма любовались пейзажами, местным колоритом. В частном секторе домики все довольно маленькие. Никаких особняков. Всё очень скромно. Трава пострижена. Всюду цветы. Никаких заборов. Если есть ограды, то из кустарника. Очень бережное отношение к природе. На каждом отвороте стоят мусорные баки. Свинячить нет необходимости. Очень много ипподромов. Лошадей держат почти все. Всюду на автомобилях в прицепах перевозят лошадей.
Очень много подростков ездят на кроссовых мотоциклах.
В самых отдалённых населённых пунктах, (как-то деревнями их не назовёшь), не по одному шикарному футбольному полю. Поля для гольфа. Мы первый раз в Европе и ничего подобного не видели.
Однажды мы, перед тем как встать на ночлег, решили съесть по маленькому гамбургеру в Макдональдсе. Часа через полтора планировали поставить палатку и приготовить человеческий ужин. В итоге мы наелись до отвала, выпили по большому бокалу кофе и поэтому с 7 часов вечера до двух часов ночи крутили педали как заведённые. Так что с кофе надо быть аккуратнее.
На норвежско-шведской границе на нас даже никто не обратил внимания.
В пригороде Стокгольма увидели много полиции, прохожие все с фотоаппаратами, в заливе на скутерах полиция, в воздухе висят полицейские вертолёты. Все чего-то ждут. Спросили у прохожих, что происходит. Нам ответили, что через полчаса приедет в свой замок принц Швеции. Мы достали фотоаппарат и стали со всеми ждать. Но принц не приехал, и все разошлись. Вот такой облом.
Заночевали мы в каком-то глухом парке, в котором нет дорожек, а только тропинки. В этих дебрях к дереву был пристёгнут горный велосипед и никому он не был нужен, т.к. чужое там не берут.
Утром въехали в столицу, которая готовилась на следующий день выдавать принцессу замуж. Всюду наводился порядок: чистились урны, проверялись колодцы, устанавливались кинокамеры, над улицами в воздухе висели вертолёты. Всюду оцепления военных и полиции, туристы щелкают фотоаппаратами, конники... В общем, предпраздничная суматоха, но мы на следующий день с утра Швецию покинули и на свадьбе не гуляли.
Из Стокгольма на пароме мы переправились в Хельсинки за 16 часов. Там провели порядка 2 дня и на Родину.
P.S. В Финляндии в обороте евро, в Швеции шведские, а в Норвегии норвежские кроны. Чужой валютой в этих странах не пользуются. Однажды в кафешке мы поели, а евро продавец не принимает. Мы карточку Визу ему. Её тоже не принимает. У нас больше нет ничего. Жена послала меня в банк. Я его еле нашел. Сунул карточку, а на мониторе появился иностранный текст. Я только русский более-менее знаю. На обратном пути еще заблудился. Дорогу не знаю как спросить. Страху натерпелся. Поехал в кафешку. Говорю жене: «Езжай сама, разбирайся». Она у нас за переводчика. Продавец не выдержал, т.к. я довольно долго ездил, и в соседней кафешке сам обменял нам еврики на кроны. Вот такой случай.
Питание очень дорогое. Обедали в основном в Макдональдсе. Два гамбургера с пакетиками картошки-фри и Кока-колой обходились порядка 500 руб. С учётом того, что мы такую пищу не едим и газированные сладкие напитки не употребляем, то такие блюда и такие цены нас не особо радовали. Чай и кофе далеко не в каждом фаст-фуде продают. Продукты в супермаркетах тоже не дешёвые: 1,5 л бутылка воды 80 руб.
Последний день путешествия в Хельсинки посвятили шоппингу. Дети ведь без подарков домой не пустят. Шоппинг очень понравился. В отличие от пищевых продуктов на шмотки были всюду скидки.
Вот такая поездка. С гордостью дома прицепили магнитики на холодильник, но на нём свободного места, к сожалению, не убавилось.

Дешёвый ✈️ по направлению Финляндия
  • Vladusik
    Vladusik
    С нами с 1 мар 2009
    7 июл 2010, 16:18
    Как бы вновь не оказаться