История велосипедного путешествия по прекрасной стране Суоми Финляндия

1100 материалов по 1 372 объектам,  28 283 фотографии

Christmans
    С нами с 26 янв 2012

История велосипедного путешествия по прекрасной стране Суоми

29 января 2012 года|| 10| 30975

Идея взять велосипеды и поехать на них куда-нибудь за тридевять земель (как раз примерно километров 27 получается) возникла давно, но никак не осуществлялась, пока мы не взяли и не решились. План был таков: приезжаем в Хельсинки на автобусе, берём на прокат велосипеды едем на них километров тридцать до близлежащего городка, где остановимся в предварительно забронированной гостинице. План осуществился с вроде бы небольшими, но тем не менее существенными поправками.
    Финляндия - очень велосипедная страна, там везде есть дорожки, светофоры и прочие блага для велосипедистов, в рядом с ж/д вокзалом хельсинки целый велопарк припаркованных железных коней. Поэтому даже я, сидевшая последний раз на велосипеде в 10 лет, особо не пугалась путешествия. Подготовились мы заранее, нашли через интернет компанию, которая даёт велосипеды в аренду, называется она Greenbike у них же на сайте есть ссылка на ресурс, на котором можно проложить велосипедный маршрут от точки А до точки Б и распечатать довольно подробную карту. Точка А у нас была, оставалось найти точку Б. Рассмотрев всевозможные варианты отелей мы наткнулись на восхитительное местечко Усадьба Мюллюниеми - небольшая ферма, переориентированная на приём гостей. Так 30 километров выросли до 54. Велосипедный маршрут удалось проложить весьма приблизительно потому как городок Соуккола находится в соседнем административном округе, и сайт на это не рассчитан (ну, или мы его неправильно поняли). Вообще это сейчас легко говорить про города и административные округа, потому как до того как мы там побывали, надписи на карте для нас мало что значили - это с одинаковым успехом могли быть названия дорог, городов или озёр. В общем маршрут у нас был такой: подробные велосипедные карты до городка - 64 км, а там спросим )) В бодром настроении духа мы выехали из центра Хельсинки. Первый наш пропуск нужного поворота закончился вот таким чудесным тупичком.

Автор: Christmans

Сей вид открывается из огромной застеклённой лоджии-террасы одного из домов в спальном районе Хельсинки. Заставлять пальцы набирать на клавиатуре "спальный район" по отношению к этому месту приходится громадным усилием воли, потому как это не наши хрущёвки и двадцатиэтажки, натыканные стена к стене, и обнесённые при этом забором, так, что и травинке негде прорости. В этом чудном местечке мы решили сделать привал и перекусить, попить горяченького чая из термоса и заодно посмотреть карты куда же всё-таки нам двигаться дальше.

Автор: Christmans

Кроме красивого вида у жильцов дома есть собственный пирс

Автор: Christmans

Кстати, ветер в Хельсинки в этот день был с залива и очень сильный, наших коней было не удержать на ногах на колёсах во время привала - полегли почти сразу же

Разобравшись в картах и поворотах с небольшим сожалением, что приходится покидать это местечко мы отправились дальше. На верном пути мы встретили горячо любимый Михаилом Фольксваген транспортёр 50-х годов

Автор: Christmans

Было в пути и профессиональное потрясение. Фины очень любят природу и свободное пространство, что выражается в их домах стоящих в зелени и далеко друг от друга, ну, и ещё вот в таком билборде, не содержащим ничего лишнего

Ещё в Финляндии удивительные для русского человека водители, не поверите, они соблюдают правила дорожного движения и скоростной режим, а увидев подъезжающего к пешеходному переходу велосипедиста тормозят заранее и пропускают. Из-за этого иногда казалось, что время замедлили раза в два, а то и в три, и уменьшили громкость до минимума. Основная задача во время путешествия была не привыкнуть к такому бережному отношению, потому как у нас даже идя по тротуару можно встретить возмущённо сигналящие машины.
    Проехав от начала путешествия около 20 км мы остановились пообедать на местной заправке. Надо сказать заправки в Финской глубинке (а 20 км от столицы - это уже действительно глубинка) - это культурный центр, куда приходят от мала до велика жители близлежащих домов поесть, пообщаться, ну, и вообще как-то выйти в люди что говорится. Что-то вроде американских кафетериев опять же пятидесятых. Заправка - это и кафе, и магазин, и собственно заправка. Мы заказали пиццу и были удивлены, когда увидели, что через 10 минут в печь для пиццы принесли на большой лопате большое раскатанное тесто со свеженарезанной начинкой, а не просто разогрели что-то замороженное. У нас такое не в каждом городском кафе встретишь.
    Вот такая вот "придорожная забегаловка" с простыми нестоличными финами

Автор: Christmans

Кривоватый вид из окна рядом с нашим столиком, кривоватый, потому что развалившись на диванчике было уже не до горизонта

Мои спутники

Автор: Christmans

Дальше мы ещё раз заблудились непонятно как съехав с прямой дороги, и немного поплутав, опять же непонятно как выехали на нужную нам улицу. Уже в этот момент мы решили, что Вселенная любит нас, потому что, несмотря на прекрасную навигацию, мы так и не поняли как мы вернулись на правильную дорогу. Стоит ещё заметить, что видимо для велосипедистов на сайте прокладывается наиболее безопасный маршрут, поэтому ехать по шоссе нам практически не приходилось, по всему пути были либо велосипедные дорожки, либо тротуары с выделенной линией для велосипедистов, а однажды даже пришлось ехать по грунтовке, присыпанной гравием через лес. Это знаете ли не для слабонервных через 6 часов пути оказаться в чужой стане непойми где посреди леса. Но карты нас не подвели и до городка мы доехали. Дальше пообщавшись с местными жителями мы узнали, что до Соукколы ехать ещё то ли 13, то ли 30 км по дороге на Турку. Надо отдать нам должное, мы не сломились и не поддались на манившие указатели к гостиницам, даже когда узнали, что ехать всё-таки 30, а не 13. Так велосипедного маршрута у нас больше не было, мы ехали прямо по обочине трассы, но опять же уточню, это не по нашим загородным дорогам ездить. Вот разве что холмов стало больше и зачастую приходилось подниматься вверх, таща рядом с собой велосипед. К этим невзгодам добавился моросящий дождик. Но у нас был с собой чай и осталась ещё купленная на заправке шоколадка, которые видимо и помогли нашему второму дыханию. Очередной привал сделали прямо на остановке.

Автор: Christmans

Увидев этот вид в объективе фотоаппарата я теперь говорю всем, что Финляндия - это страна с открытки

где за зеленью не видно машин, а не наоборот

а ещё нет пробок

Через десять часов пути, и преодолев приблизительно 100 километров на велосипедах, мы прибыли в усадьбу, где нас ждал снятый нами домик. Про домик надо рассказать отдельно, потому что это было ещё одно большое удивление. Сам по себе он представлял с собой бревенчатый дом с печью, видно что построенный давным давно. Состоял из гостиной-кухни с большим деревянным обеденным столом, двух комнат и террасы. Гостиная обставлена старой деревянной мебелью: кресло-качалка, сундук, скамья. Но деревенский колорит сочетался с вполне себе городским комфортом, рядом с каждой спальней были свои душ с туалетом и по маленькой комнатке со стиральной машинкой. В душе - горячая вода и тёплые полы, кровати новые и удобные (особенно удобные после 100 км на велосипедах), на кухне электрический чайник, холодильник, микроволновка. В общем всё, что надо для беззаботной жизни на свежем воздухе. Вот разве что до ближайшего магазина 3 километра, но это может даже и плюс ))
    На утро нас накормили завтраком и мы отправились осматривать хозяйство. Когда-то там была полноценная самообслуживающаяся ферма со стадом овец, мельницей, ткацким станком и всякой живностью. Сейчас остались овцы, разные куры-утки и огородики. Мельницу переоборудовали под музей, подсобные помещения под место для проведения семинаров на природе и и что-то вроде ресторанов при гостинице для больших групп.
    Наши припаркованные друзья, рядом с домиком

Небольшая сауна

Кресло-качалка в нашем домике

Ткацкий станок

Автор: Christmans

Чудо-инструмент, финская гармоника ,что-то вроде маааленького органа. Звучит невероятно красиво.

Автор: Christmans

Ручка двери и ключ, на который закрывается мельница. Сам угрожающе огромный ключ висит на гвоздике рядом с дверью. Вообще нам разрешили везде ходить и всё трогать, хозяин даже провёл экскурсию на русско-английском языке

Эта овечка очень любила позировать на камеру

Автор: Christmans

А это просто старшая овца, которая видимо пришла разбираться, кто мы такие

Среди уток и кур был один павлин, который не очень любил фотографироваться - поворачивался попой и убегал от меня

Автор: Christmans

Ещё один хороооошенький ягнёночек!

Терраса нашего домика.

Автор: Christmans

Усадьба нам понравилась безмерно, теперь вот хотим приехать туда на несколько дней, а может и на недельку пожить.
    Обратный путь был с меньшими свершениями. Мы проехали десять километров до основной трассы №1 Хельсинки-Турку, где нас подобрал рейсовый автобус, милостиво сложив наши велосипеды в багажное отделение.

Вот такое вот выдалось знатное путешествие!