Финляндия

Финляндия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

1050 заметок,  1 350 советов по 1 273 объектам,  25 021 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Финляндии помощь
Все авторы направления
2
NatalyA
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 6 апр 2009

Мини-путеводитель по паромам “Viking Line” /ч.1

 
12 октября 2010 года 97082

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВЫБОР ПАРОМА.
На Новый Год мы решили поехать на пароме из Хельсинки в Стокгольм, и естественно, встал вопрос выбора. Мы долго думали – на чём плыть – на «Viking Line” или на «Silja Line”?
И однозначно выбрали «Viking”. Наши аргументы в его пользу были следующими:
Во-первых, Викинг принадлежит шведской компании, а на Силью, после того как она сменила финского собственника на эстонского (Tallink) сразу обрушилось много сервисных жалоб. Сами финны, которые являются крайними консерваторами по природе, дружно и массово показали Силье непереднюю часть тела и пересели на Викинг.
Во-вторых и главное, Викинг прибывает на центральный причал Стокгольма, от которого до исторического центра (Гамла Стан) 20 минут пешком, а Силья – причаливает где-то в Северном порту, откуда до центра добираться на метро чуть дольше (~ 4 остановки на метро). И до нашей гостиницы (Hotel «Rival”, станция метро Mariatorget) нам гораздо удобнее добираться от терминала Викинга.

У каждого корабля-Викинга есть романтичное название, по нему можно уже заранее угадать направление движения.

“Mariella” и “Gabriella” – идут по маршруту (туда/обратно): Хельсинки (17.30/9.55) – Мариехамен (Аландские острова, 4.25-4.35/23.45-23.40) – Стокгольм (9.40/16.45).
“Amorella” (1) и “Isabella” (2) – по маршруту (туда/обратно):
(1) Турку (08.45/07.35) – Мариехамен (14.10/03.30)/Лангнас (14.25/03.20)– Стокгольм (18.55/20.10)
(2) Турку (21.00/19.50) – Мариехамен (01.00/14.25)/Лангнас (01.10/14.10)– Стокгольм (06.30/07.45)
“Rosella” – Мариехамена – Каппельшер, (по будням в Швецию): 08.00-9.15, 16.00-17.30, (по будням из Швеции): 12.00-15.30, 19.00-22.00. (!) – в выходные дополнительные рейсы.
“Cinderella” – Мариенхамен – Стокгольм, (в Швецию): 09.45-15.30, (из Швеции): 18.00-07.45
“Viking XPRS” – из Хельсинки в Таллинн.

Самый новый и современный паром – “Viking XPRS” – сошёл верфей в 2008г. (длина 185м, количество пассажиров - 2500).
“Gabriella”, год постройки – 1992, длина 171м, 2420чел.
“Cinderella” - 1989г. (191м, 2560чел.), “Isabella” – 1989г. (171м, 2480чел.), “Amorella” – 1988г. (169м, 2480чел.)
“Mariella” построена в 1985г. (176м, 2500чел.).
Самая старшая и маленькая - “Rosella” – 1980г., длина 136м, 1700 пассажиров.

ПАРОМЫ “MARIELLA” И “GABRIELLA” (“VIKING LINE”).
ФИНЛЯНДИЯ/ХЕЛЬСИНКИ – ШВЕЦИЯ/СТОКГОЛЬМ (И ОБРАТНО).
ВРЕМЯ В ПУТИ - ~17 ЧАСОВ.

ВЫБОР КАЮТЫ И ПАЛУБЫ. БИЛЕТЫ.
Выясняем (в агентстве, о нём ниже), что на наши даты туда мы плывем на «Мариелле», обратно на «Габриелле».
На таком большом пароме мы плывем первый раз, к тому же с ребёнком, поэтому мы решили взять хорошую большую каюту с окном. Придирчиво рассмотрели на сайте Викинг Лайн-а все предлагаемые варианты - http://www.vikingline.fi/onboard/mariella/cabins.asp, и остановились на каюте Люкс-LXR (большая кровать, два окна, фен, холодильник, ТВ, 5-я палуба). На обратном пути каюта была Люкс-LXB, точно такая же, (http://www.vikingline.fi/onboard/gabriella/cabins.asp).
Чем лучше каюта, тем на более высокой палубе она находится. Замечу для наглядного примера, что на нашей 5й палубе мы с трудом уснули под звуки трескающегося льда и гул мотора. Поэтому выводу о комфортности более экономичных вариантов делайте сами.
Бюджетные варианты, например без окна, но на 5й-6й палубах вполне приемлемы. Ниже – реально страшновато, и каюты выглядят как купе в поезде.

Замечу, что стоимость билетов на паром разная, и зависит от в какой день недели ваш выезд: сб-вт – самая низкая, птн – средняя, ср-чтв – самая высокая. На Новый Год и Рождество на Викинге нет праздничного коэффициента (в отличие от Сильи), к тому же компания делает массу разных скидок, типа «семья», «ранняя бронь» (за 25 дней), «туда-обратно» и пр. (http://www.vikingline.fi/timetables/prices/passenger_fares/).
Летом (июнь-август) можно купить очень дешевые билеты без каюты – типа «палуба». А в остальное время (сентябрь-май) покупают обязательный пакет: «каюта+палуба/passenger ticket»». То есть к указанной на сайте цене выбранной вами каюты добавляется этот самый палубный ticket – 40/50/70€, в зависимости от дня недели.

Стоимость наших билетов (пакета, зима 2010) - 170€ в обе стороны на троих (+ ~50% суммарная скидка).
Билеты покупали в Москве, у одного из уполномоченных агентов (Norvica Ltd): http://www.vikingline.fi/reservations/sales_agents_russia.asp?param=russia. К которым нет никаких претензий, кроме одной :) - нам неправильно посчитали сумму, естественно не в меньшую сторону. Поскольку мы финансисты никогда не позволяем себе расслабиться , стоимость билетов давно была нами тщательно прокалькулирована, пришлось вежливо указать девушку на «случайную» ошибку. «Ой», - сказала уполномоченная агентша, - «я посмотрю в другом компьютере». В котором, естественно, цена посчиталась уже правильно :).

РЕГИСТРАЦИЯ БИЛЕТОВ. ПОСАДКА НА ПАРОМ.
Мы доехали почти до самого Викинг-Терминала на трамвае 4 (можно 4В). Волновались, но, увидели народ, тянущий чемоданы в одном направлении, и пристроились за ними. Походя мимо автопарковки у гостиницы “Marina”, сильно впечатлились количеством машин с российскими номерами. Шли и по ним вычисляли регион: Москва, Москва, Питер, Питер, Петрозаводск, опять Москва…
Наши билеты, полученные в Москве, это ещё не билеты, а бумажки формата А4. Мы выстраиваемся в огромную очередь в кассу (несколько окошечек), показываем паспорта, и обмениваем бумаги на картонные билеты. Поднимаемся по эскалатору и через электронные автоматы (как в метро, прикладываем билеты) проходим в гулкий прозрачный пластиковый коридор-трубу, который «присасывается» к боку парома. Хорошо, что нас предупредили – что где-то за поворотом «вылетит птичка», т.е. стоят фотографы. Я пытаюсь подправить кудряшки и рот держу в позиции cheese. И это было правильное поведение, поскольку как-то внезапно мы проходим через какую-то рамку, где журимся от внезапной вспышки. Фото (5€) можно потом будет купить на выходе у reception desk.
И вот наконец торжественный момент – мы ВНУТРИ!

ВНУТРИ ПАРОМА. КАЮТА.
На самом деле – это очень волнующие ощущения. Народу – море. Все взволнованны. Настроение новогоднее, чего-то ждешь праздничного.
На входе надо сразу смотреть на указатели – они рассортировывают поток по палубам. Как водится у русских – те, кто повыше, сразу начинают презрительно смотреть на тех, кто пониже . Мы как-то очень быстро выруливаем по узкому длинному розовому коридору сразу в нашу каюту. Вот и она - http://www.vikingline.fi/common/picturepopup.asp?pic=mariella_lyx_large.jpg&alt=LXB,%20Mariella〈=en&width=363&height=278.
Первое ощущение – маленькая. Второе ощущение – прохладно.
Мы оказались правы, фотографии несколько преувеличивают размер каюты (а у нас был люкс), и, действительно, внутри очень прохладно, буквально на нижней границе комфортности. Если помыть голову, надо сразу включать фен, а то можно покрыться инеем. В крошечном wc выложены фирменные travel-наборчики. И конфетки карамельки около зеркала. А так никаких излишеств.

Вот внутреннее «устройство» Мариеллы:
8 палуба – конференц-зал, смотровая открытая палуба
7 палуба – рестораны, ночной клуб, wc
6 палуба – ресепшн (information desk), магазин Duty Free, каюты
5 палуба – каюты
4 палуба – каюты, багаж
3 палуба, 1й ярус – автоплатформа
3 палуба, 2й ярус – автоплатформа
2 палуба – якорный отсек

ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ. СМОТРОВАЯ ПАЛУБА. DUTY FREE.
Разбираться в закоулках и прослойках парома, несмотря на некоторую первичную растерянность, мы стали довольно быстро, подключив к этому процессу все органы чувств как GPS навигаторы.
Так, выйдя из каюты на первую разведку, мы не успели от неё отойти далеко, как увидели народ в куртках, бегущий куда-то и услышали крики: «Быстрей, быстрей на верхнюю палубу». Мы отзеркалили действия, схватили фотоаппарат и, на бегу застегиваясь, рванули по лестнице вверх.
Надо заметить, что в январе на смотровой верхней открытой площадке очень холодно, скользко и страшно. Я держала за капюшон нашего маконайца, а муж держал сзади меня. Но зрелище мерцающего ночными огнями Хельсинки с высоты полета чайки – было незабываемым. Мы пытались схватить эти кадры, но – нужен заранее подготовленный штатив, иначе, конечно, всё размазывается. А летом здесь, бесспорно, получаешь стократное нашему удовольствие.
Вернулись, разделись, поменяли фотоаппарат на кошелёк и двинулись – ну куда? – в Duty Free конечно же. Он приятно большой, но неприятно заполнен народом, 95% из которого – наши люди (об этом позже). Количество спиртного в тележках – ужасало. Как и очереди в кассы.
В продуктовом отделе – очень хороший выбор конфет и шоколада (в основном финский Fazer). Проходила дегустация белого вина, которое мы оттестировали без удовольствия (очень кислое) и после которого у меня невыносимо разболелось горло (очень холодное). Довольно интересный ассортимент финской галантереи в виде посуды Arabia, вазочек Aalto, тканевой мелочевки Marimmekko.
Довольно разнообразный Parfume, я разыскала там даже органические марки – Weleda и Dr.Andrew. Есть одежда и обувь, на которую в это время (первая неделя после НГ) была 30-50% скидка. Есть серебряные ювелирные украшения.
Цены в Duty Free на паромах – действительно завлекательные. Если иллюстрировать на примере парфюма, то мужской Dior в Sokose стоит ~70€. Здесь – чуть больше 40€.

ПИТАНИЕ НА ПАРОМЕ. РЕСТОРАН AL A CARTE, VIKING-БУФЕТ ИЛИ ПЕРЕКУС СЭНДВИЧАМИ.
Стоимость питания (а это ужин и завтрак) в ваш пакет билетов – не входят.
Все рестораны находятся на одной палубе, есть указатели.

Викинг предлагает свой Буфет или Шведский стол, стоимость которого:
Ужин, предоплата/оплата на борту: взрослый - 29€/32€, дети 6-17 лет - 13€/14.50€
Завтрак: взрослый - 9€/10€, дети 6-17 лет – 4.50€/5€
*вино, пиво, напитки, чай, кофе включены в стоимость.
Мы, собственно говоря, и не сомневались, что воспользуемся буфетом, но к счастью, моя подруга, по осени совершившая вояж на пароме, категорически отсоветовала «тратить зря деньги» на совершенно «стандартную невкусную» еду и пить вино, которое «красит язык».
Оказывается, на любом Викинге есть ещё несколько ресторанчиков, где можно более продуктивно вложить указанные евро. Это – презентабельный “Food Garden”, чуть более демократичные “Wine&Tapas” (европейская кухня) и “Ellas” (американско-итальянская кухня) и пивной “Pub” (на разных паромах у них разные названия “Arcade”, “Pamir”, “Captain’s Correr” и др.).
Особенные рекомендации получило первое место, куда мы (принарядившись) и отправились. В Food Garden-е очень изысканный интерьер, на столиках стоят букеты живых цветов, негромко играет пианист, фраки и вечерние платья приветствуются, горнолыжные штаны и свитера необходимо оставить для прямого употребления.
Здесь предлагается шведский стол из закусок и десертов, а также блюда на выбор по меню. Схема оплаты хитрая:
Шведский стол (закуска или десерт) + главное блюдо (цена отдельно) - 10€
Шведский стол (закуска и десерт) + главное блюдо (цена отдельно) - 15€
Только шведский стол (закуска + десерт) без главного блюда - 27€.
*Основное блюдо – это мясо или рыба от 17€ (цыпленок) до 26€ (антрекот из телятины, филе оленя).
Соответственно, к выбранному вами варианту, вы выбираете по меню главною блюдо (тогда шведский стол служит вам либо закуской, либо десертом, либо и тем и тем), либо вообще всё заказываете по меню (вместо шведского стола выбираете закуску и/или десерт по меню).

Я сейчас написала про шведский стол для взрослых, а есть детский - 10€.
Взрослый – отличный выбор ветчин, рулетов, креветок, салатов, сыров, десертов. Детский – ужасный выбор жесткой курятины, мини-гамбургеров, жареной картошки-фри, красного кетчупа, невнятных овощей и отсутствие сладкого.
Очень вкусно и достойно. Членам Viking-клуба – 10%. Оставив 9€ чаевых (округлили наеденную сумму до ста евро), мы подвергли официантку в состояние легкого шока, она даже посмотрела на нас осуждающе. На самом же деле, ужин на троих с вином – более чем стоит этих денег.
И кстати, здесь можно заказывать диетические блюда, они помечены в меню знаками – G/без глютена, L/без лактозы, LL/низколактозные, V/вегетарианские. А летом (17.06-21.07) у них есть Клубничные недели!!! Которые переходят в Лангустные… … (22.07-22.08).
Вкусный и оригинальный выбор закусок предлагает “Wine&Tapas” – собственно говоря, название так и переводится: Вино и Закуски. Перекусить можно разными небольшими сэндвичами (например, с креветочной пастой), мини-шашлычками, ломтиками мяса и артишоками, спаржей в ветчинной обёртке и пр. Цены на них регрессивно-заманчивые: 3 tapas (т.е. закуски) стоят 7,50€, 5 - ~9€, 7 - ~10€, плюс можно вписать в одну из схем бокал красного вина. У них же по 8€ можно взять такие же вкусные (большие порции) салата «Цезарь» - 3 начинки ты выбираешь сам (они входят в стоимость: курица, креветки, вареные яички, копченый лосось, маслины, сыр, ветчина и пр.), а каждая следующая (по желанию) стоит 1€.
Утром тоже можно позавтракать в “Food Garden”-е. Завтрак, предоплата/оплата на борту: взрослый - 14€/15.50€, дети 6-17 лет - 7€/7.50€. Но нам невероятно понравилось Sea Side Café (на Мариелле есть, на Габриелле нет). Мы очень рано встали (забыв про разницу во времени), и отлично перекусили в нём на фоне рассвета, встающего над уже шведским морем. Чай, кофе, какао, молоко, соки + сэндвичи, салаты, фрикадельки + отличная выпечка + отличные сувениры. В этом же кафе можно и незатейливо поужинать.
Развлечения на пароме для взрослых и детей.
Это Night Club – где на сцене танцуют и поют, а на окружающих сцену столиках пьют и закусывают. В принципе весело, тем кто падок до ночной жизни, танцев-манцев, и головокружения от выпитого. Я лично – пас. Не люблю, с трудом выдерживаю 5 минут, в своё время перетанцевала на столах на испанских дискотеках.
Дети развлекаются в детских комнатах, заваленных игрушками и даже компьютерными экранами с простыми играми. Обувь нужно снимать.
Можно поубивать время (и деньги) на игровых автоматах – их здесь большое количество и разнообразие.

РУССКИЕ НА ПАРОМЕ.
Глобальность неадекватного поведения наших соотечественников, конечно, причина того, что многие финны, зная пики наплывов русских соседей к ним в гости, стараются свести туристическое соприкосновение с нами к минимуму. Поэтому в посленовогодние дни, т.е. на наши зимние каникулы, финнов и шведов на пароме - ~5%, русских – 95%. Что это означает? :):(… Как ни обидно это говорить, другого слова не подберу – колхоз гуляет. В соседней с нами каюте народ пел всю ночь песни типа «В лесу родилась ёлочка, б…», униформа для прогулки по парому типа треники+сланцы+мятая майка+банка пива, безумное опрыскивание себя духами в дьюти-фри, толкание, хватание, нездорованье друг с другом и проч. и проч. это самые невинные проявления нашего «совкового» менталитета.
Я всегда пишу «наши», потому в очень редком русском человеческом экземпляре отсутствуют пролетарские замашки.

ОБМЕН ДЕНЕГ. БИЛЕТЫ НА АВТОБУС ДО МЕТРО.
Обмен евро/долларов на шведские секи можно осуществить на reception. Минимальный кэш, конечно же, необходим для старта. Там же продаются билеты (4€) на грузовой автобус City Bus, на который вам нужно погрузиться, сойдя с парома, чтобы доехать до ближайшей станции метро Slussen. Автобусная стоянка находится прямо у выхода из трубы с парома. Опознаваема по огромной очереди. А главное – время в пути до Slussen-а – ровно 3 минуты. Так что если у вас мало багажа – поворачивайте направо и через 10минут приятной прогулки по набережной вы будете у Slussen-а, от которого рукой подать до Гамла Стана. А на сэкономленные евро купите сувенир :).
!И не забудьте на выходе купить свои фотографии на память о Викинге! :)
И около того же reception есть стенд с информацией о Стокгольме (карты, брошюры, журналы) на разных языках, в т.ч. и на русском.

Продолжение, часть 2я: http://tourbina.ru/authors/NatalyA/travels/view/80090/memo/39649/

(с) http://pamsik.livejournal.com
При использовании текстов гиперссылка на сайт и указание имени автора обязательны.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
31 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Финляндия
сообщить модератору
  • isfoto
    помощь
    isfoto
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 авг 2010
    15 окт 2010, 10:24
    удалить
    Очень содержательное описание, спасибо! Хочется немного добавить. что гуляют на пароме не только "наши". Несколько раз слушали "в лесу родилась.." и по-фински, и по-итальянски. Причем, всю ночь напролет, лишив нас сна совсем. А потом предстояло вести машину весь день.
  • nord
    помощь
    nord
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 янв 2011
    28 янв 2011, 08:54
    удалить
    isfotoнаписал 15 октября 2010 г. в 10:24

    Очень содержательное описание, спасибо! Хочется немного добавить. что гуляют на пароме не только "наши". Несколько раз слушали "в лесу родилась.." и по-фински, и по-итальянски. Причем, всю ночь напролет, лишив нас сна совсем. А потом предстояло вести машину весь день.


    Но звучала всё же ёлочка, а дурной пример, как известно, заразителен. И как раз культура-то и имеет свою национальность. Ведь у ганибалов тоже своя культура. А у наших вот теперь она такая( в отличии отнаших, живших до революции)
  • NatalyA
    помощь
    NatalyA
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    18 окт 2010, 09:31
    удалить
    Согласна :). Культура не имеет национальности, она либо есть, либо её нет.
  • NatalyA
    помощь
    NatalyA
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    28 янв 2011, 09:16
    удалить
    Вы знаете, когда где-то сталкиваешься (а это бывает очень редко! Обычно на выставках или случайно) с какими-то фотографиями дореволюционными, всматриваешься, начинаешь думать, то понимаешь – насколько вырублен после 17 года наш генофонд.
  • nord
    помощь
    nord
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 янв 2011
    28 янв 2011, 12:14
    удалить
    NatalyAнаписала 28 января 2011 г. в 09:16

    Вы знаете, когда где-то сталкиваешься (а это бывает очень редко! Обычно на выставках или случайно) с какими-то фотографиями дореволюционными, всматриваешься, начинаешь думать, то понимаешь – насколько вырублен после 17 года наш генофонд.


    Наташа! Думается даже весь! Вижу Россию только в считанных на пальцах лицах. К примеру Зельдин! Но они-уходящее поколение. Радует программа "умники и умницы". Приходите ко мне на "мой мир" в гости! aleksej-emelyan@mail.ru
  • isfoto
    помощь
    isfoto
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 авг 2010
    28 янв 2011, 12:16
    удалить
    Да уж! Отформатирован и перезаписан. Вчера по одному из питерских каналов ТВ было голосование на тему "Смогли бы современные петербуржцы повторить подвиг блокадных ленинградцев". И знаете - 85% сказали, что нет!
  • bazzilliocat
    помощь
    bazzilliocat
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 окт 2009
    24 фев 2011, 21:12
    удалить
    Насчёт поведения "наших соотечественников" хочу добавить - лично мне больше довелось видеть накачаных дешёвым алкоголем "фиников",и именно они создают очереди в DUTY-FREE!!! В то же время "наши" ведут себя вполне презентабельно.Индивиды в шлёпанцах и трениках редко,но попадались.Правда не исключаю,что возможно,во время русских "народных" праздников - таких как НГ,Рождество итп,ситуация меняется на прямо противоположную :)))
  • NatalyA
    помощь
    NatalyA
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    25 фев 2011, 12:05
    удалить
    А я и пишу про НГ каникулы. Там финнов практически не было, 95% наши))
    Потом я не пишу про всех "наших")). У всех разное поведение, разная внутренняя культура.
  • bazzilliocat
    помощь
    bazzilliocat
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 окт 2009
    24 фев 2011, 21:22
    удалить
    Ещё хочу поправить - до терминала ВИКИНГов идёт трам номер 4 и 4Т,а не 4В как было указано у вас! :)
  • NatalyA
    помощь
    NatalyA
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    25 фев 2011, 12:06
    удалить
    Спасибо, я проверю и переправлю))!
  • Vladusik
    помощь
    Vladusik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009
    Администратор
    25 фев 2011, 11:32
    удалить
    Сама на этом пароме не ездила, но друзья рассказывали, что пьяные финны спят там прямо на полу, калачиком свернувшись :) Так что действительно все хороши. Другое дело, что наши более агрессивны в нетрезвом состоянии.
  • NatalyA
    помощь
    NatalyA
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    25 фев 2011, 12:10
    удалить
    Vladusikнаписала 25 февраля 2011 г. в 11:32

    Сама на этом пароме не ездила, но друзья рассказывали, что пьяные финны спят там прямо на полу, калачиком свернувшись :) Так что действительно все хороши. Другое дело, что наши более агрессивны в нетрезвом состоянии.


    Наши люди очень любят обсуждать финнов. Почему если спят калачиком на полу, то сразу пьяные? Они же жутко экономные, многие покупают каюты без мест, вот и спят, лежат, сидят где придётся.
    Разные люди я уже писала, ведут себя по разному, и степень агрессивности у людей нетрезвых тоже разная. Я лично не могу сказать, что кто-то дико буянил. У нас за стенкой горланили песни, но потом они вышли из каюты и куда-то ушли.
  • Vladusik
    помощь
    Vladusik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009
    Администратор
    25 фев 2011, 12:15
    удалить
    NatalyAнаписала 25 февраля 2011 г. в 12:10

    Почему если спят калачиком на полу, то сразу пьяные?


    Потому что они очень много пьют на этих паромах. У них в стране алкоголь очень дорогой, а на пароме они отрываются. А отличить человека, который лег поспать, потому что больше негде, и человека пьяного довольно легко.
  • Jurisfox
    помощь
    Jurisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 мая 2011
    30 мая 2011, 17:01
    удалить
    Viking Line отличная компания, однако в Стокгольм лучше все-таки сходить на красавицах "Symphony" и "Serenade".
  • bazzilliocat
    помощь
    bazzilliocat
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 окт 2009
    30 мая 2011, 19:56
    удалить
    Jurisfox 30 мая 2011 г. в 17:01

    Viking Line отличная компания, однако в Стокгольм лучше все-таки сходить на красавицах "Symphony" и "Serenade".


    Интересно,чем же лучше? У Викинга к примеру место швартовки поудобней будет да и поближе к Гамластану...
  • NatalyA
    помощь
    NatalyA
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    30 мая 2011, 22:06
    удалить
    На самом деле, хорошо бы, и Викинг опробовать, и Силью. Последняя швартуется где-то в районе Скансена, который тоже не мешает осмотреть основательней). Говорят, весной там чудно.
  • Jurisfox
    помощь
    Jurisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 мая 2011
    31 мая 2011, 12:29
    удалить
    bazzilliocatнаписал 30 мая 2011 г. в 19:56

    Интересно,чем же лучше? У Викинга к примеру место швартовки поудобней будет да и поближе к Гамластану...


    А вы зайдите на сайт компании и посмотрите, какие это прекрасные суда! tallinksilja.com/fi/ships/sym… Мы много раз путешествовали в Стокгольм на них. Променад, куча ресторанчиков и отличные шоу (семь лет назад, например, там выступал RiverDance), прекрасный SPA. У Викинга суда победнее, хотя для переплывания через лужу (из Таллинна в Хельсинки и назад) мы всегда ходим на Viking XPRS. А добраться из порта до центра не так сложно.
Наверх