Финляндия

Финляндия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

1050 заметок,  1 350 советов по 1 273 объектам,  25 021 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Финляндии помощь
Все авторы направления
1
Florence
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 23 апр 2009

В Хельсинки на "Принцессе Марии"

 
21 сентября 2011 года 16231

Паром "Принцесса Мария", который уже второй год совершает рейсы из Петербурга в Хельсинки, подарил нам три дня маленького и прекрасного летнего путешествия. "Марию" много и заслуженно ругают, но... совсем не хочется ругать паром, благодаря которому мы сполна испытали радость свидания с морем. И никакое наследие совка и никакие мелкие несуразности нам эту радость не омрачили. Но давайте по порядку.

Тем, кто никогда не плавал на паромах, наверное не очень легко представить, что они собой представляют. Это конечно корабль, но еще в большей степени - огромный плавучий развлекательный комплекс, главным достоинством которого считается "можно забыть, что ты в море". Во всяком случае именно к такому представлению о паромах приучили россиян финны, создавшие компанию Силья Лайн. Следует упомянуть еще одно важное достоинство Сильи - сочетание дешевых кают с недешевыми развлекательными услугами, которыми интенсивно пользуются; однако все устроено так, что и обладатели тощих кошельков голодными и обделенными не останутся.
Мы плавали на Силье дважды, нам понравилось очень (больше морская часть, но и к развлекательно-гастрономической мы не остались равнодушными). Поэтому проплыть из Петербурга в Хельсинки хотелось давно, однако попытки наладить паромное сообщение по этому маршруту терпели крах неоднократно. Пока очередную попытку не предприняла вновь созданная компания St. Peter's Line, занимающаяся (как это следует из ее названия) паромным сообщением из Санкт-Петербурга и зарегистрированная (угадайте с трех раз)... на Кипре.
St. Peter's Line приобрел для начала единственный паром с богатой историей. Построенный финнами 30 лет назад, в 1981 году, он гордо назывался Finlandia и на тот момент был крупнейшим в мире с точки зрения вместимости, количества кроватей и объема (длина 169 м, ширина 29м).

Каким же большим кажется

Автор: Florence

Каким же большим кажется паром, когда смотришь на него снизу


Finlandia принадлежала упоминавшейся уже Силье и ходила по маршруту Хельсинки-Стокгольм до 1990 года. До 2007 года под названием Queen of Scandinavia она служила на маршрутах Копенгаген-Осло и Ньюкасл-Берген, пока наконец ее не перевели на заслуженную пенсию в одном из портов Швеции, где использовалась в качестве жилья для работников порта. Потом корабль переехал в Данию и там был куплен компанией St. Peter's Line. Еще один ремонт, еще одно переименование - и с апреля 2010 года "Принцесса Мария" вышла в плавание по маршруту Петербург-Хельсинки, на котором благополучно служит второй год. Как вы думаете, под каким флагом паром ходит? Россия? Кипр? Финляндия? Не угадали - Мальта. Порт приписки - Валетта.
Паром ходит под флагом Ма

Автор: Florence

Паром ходит под флагом Мальты


В организации плавания чувствуется стремление копировать Силью, но с меньшими затратами и возможностями. В результате получается смесь "французского с нижегородским". Оркестр встречает и провожает пассажиров, но добраться до парома весьма сложно, а вещи досматривают и алкоголь безжалостно отбирают. Работает масса баров, но... пицца холодная, а кока-кола теплая (хотелось бы наоборот). Но повторяю, все это такие мелочи. Тем более, что гитарист в баре прекрасен, а серьезных нареканий к сервису нет.

Паром - почти вавилонское столпотворение. Капитан - финн, команда - большинство с российскими, эстонскими и литовскими паспортами, в основном русскоязычные, но к примеру в дьюти-фри русского не понимают (похоже там заправляют финны).
Среди пассажиров все еще более запутанно. Русских по-видимому больше всех, но вряд ли большинство. Существенную часть пассажиров составляют группы туристов из разных стран - американцы, японцы, кто еще не знаю (с недавних пор, путешествуя на пароме, они имеют право безвизового въезда в Россию, и благодаря этому паром заполнен, хотя предыдущие аналогичные проекты не окупались и быстро исчезали). На паспортном контроле перед нами стояли один раз американцы, второй - канадцы.
Почему-то именно на пароме такое скопление иностранцев было интересным (хотя русские мало чем от них отличались). Возможно, потому что паром раскрепощает, хотя бы немного приоткрывает привычные маски, немного возвращает в детство...

Автор: Florence


Кстати, о детях. Одним из отрадных явлений было большое количество русских детишек, начиная с грудных. Вот кто выиграл от парома возможно больше всех - раньше это удовольствие было доступно в основном скандинавским детишкам.

Автор: Florence


Пара запомнившихся сценок, которые не успел запечатлеть фотоаппарат. По палубе на четвереньках с энтузиазмом ползает девчушка лет полутора-двух, из-под нарядного платьица гордо задирается попка, обтянутую памперсом. Первая мысль была - ребенок финский, наши родители такого не допустят. И тут слышу вполне русские возгласы "Соня, Соня!". Но мама не ругает, не поднимает (фу, неприлично, испачкаешься, встань сейчас же), просто бегает вокруг этого "безобразия".
Второй, прохладный вечер. На верхней палубе ни души - ветер пронизывает так, что нас хватает только на то, чтобы пробежать через нос на полной скорости. И вдруг навстречу нам несется пара - руки раскинуты как крылья, на лице одинаковый восторг - папа с дочкой лет пяти. Сзади, там, где меньше задувает, не спеша идет мама.
В общем, наше новое поколение имеет новые возможности. И это хорошо.
Интерьеры парома и пассажиры - Знакомьтесь, "Принцесса Мария"э
Виды моря, берегов и встречных кораблей - В Финляндию на пароме

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Финляндия
сообщить модератору
    Наверх