• 004 — означает минус второй этаж. Отчет ведется от этажа на уровне вокзала.
  • Kardal — cамая высокогорная ферма Фломской долины. Здесь придется притормозить...
  • Перед стартом можно забежать в музей Дороги, самая интересная часть которого — снегоуборочная техника. Пока не построили Finsetunnel и снегозащитные сооружения — постоянная битва с заносами порождала любопытные решения.
  • ... и тут уже одна мысля, ну не могут же на байке ценой чуть меньше 100 000 р. быть плохие тормоза, не могут!!! Руку реально начинает сводить от постоянного притормаживания.
  • ... в 50-х годах на этом агрегате начальник станции лично развозил елки по окрестным разъездам и полустанкам.
  • Начинает темнеть. Гоним, останавливаясь только у самых интересностей.
  • Исторический отель Vatnahalsen. Тоже сгорел, тоже спасли буфет, тоже построили новое здание, повесили ярлык de historiske и соответственно пересмотрели ценник.
  • 18.30. Мы на вокзале Флома у пункта сброса байков. Путешествие завершено.
  • А это хостел Finsehytta. Менее пафосный и много более дешевый вариант размещения, чем Finse1222. Отсутствует в букинге.
  • Вид от отеля на озеро Finsevatnet и ледник Hardanger Jokulen
  • Полустанок Fagernut. Когда-то самая высокая часть Бергенсбаны. 1304 м. Сейчас самая высокая станция — Финсе (1222 м). Летом в бывшем доме путевого обходчика работает кафе.
  • Вот так выглядит этот спуск из поезда Фломбаны. Фотка осенняя и не моя.
  • Вход в отель расположен на платформе. Легко догадаться, кто в нем главные постояльцы.
  • Железнодорожный мост Klevabrua — чудо инженерной мысли начала ХХ века.
  • Поначалу снег в середине августа кажется экзотикой (завтра мы его нахлебаемся вдосталь, а пока экзотика).
  • Ворота не для людей, а для того чтобы козы не разбегались.
  • Дорога по большей части вот такая. Но расслабляться нельзя, неожиданно, на скорости, можно вылететь на такие ямы.
  • Рельеф веломаршрута. На самом деле он стартует от Haugastol, но на участке Haugastol — Finse идет сплошной мутный подъем и проходят его в основном истинные тру-байкеры.
  • В начале спуска все красиво и занимательно...
  • Въезжаем в долину реки Klevagjelet. Как это произносится даже боюсь представить.
  • Начинаем спуск. Постепенно снежные эпизоды становятся короче и короче.
  • Те самые Rollarer. В подавляющем большинстве иностранцы. Не подумай-те, что  норвежцы лентяи. Нет. Просто своего народа для стройки века в малонаселенной Норвегии банально не хватало.
  • Первые несколько километров. Дорога идет вверх, но не круто и это не напрягает. Практически всю трассу проходим в гордом одиночестве — изредка, то где-то в впереди, то далеко позади видим собратьев по разуму. И это радует. Как вспомнится мавзолейная очередь к Прейкестолену. Брр.
  • Sanda. 1975 год.
  • Уникальный тоннель под Фломбаной. Сделан.для реки
  • И снова отличная дорога. Все время под уклон. Но, разогнавшись, следует помнить, здесь уже попадаются автомобили. Редко, но попадаются.
  • Ура, спустились!!! На заднем плане можно разглядеть тру-норвежца. Знаете как понять, что на Дороге перед вами тру-норвежец? Очень просто — он будет ехать по трассе в противоположном направлении, все 60 км вверх.
  • До открытия туннеля, лавины на этом участке пути служили частой причиной прекращения сообщения Осло-Берген на несколько дней. Дорога, кстати, была электрофицированной, но древесина на плато — ценность ценностей — столбы разобрали в первую очередь.
  • Finse. Самая высокогорная станция не только Бергенсбаны, но и всей сети норвежских железных дорог.
  • Дорогу постоянно пересекают речки и речушки с кристально чистой водой. О пополнении запасов питьевой воды на Дороге можно не беспокоится.
  • От Hallingskeid. начинается самая приятная часть маршрута. Все время вниз. Педали можно не крутить. Только притормаживать иногда. Иногда даже не в целях безопасности, а чтобы через эту красоту не пронестись со скоростью курьерского поезда.
  • но постепенно дорога становится все круче и круче...
  • Бодрящий вид из окна номера, обещает шикарный день.
  • Солнце на спицах, синева над головой...   зай-зай-зай. Таких велопоходов сына еще не видел.
  • Последние снежные патчи на трассе. Снегоходная часть похода завершена. ЗЫ: Настоящее название фотографии — Склероз: через 100 метров после привала сына замечает как ему легко и замечательно стало ехать, через 200, что на привале забыт рюкзак.
  • Иметь дачи в такой экологической глуши по норвежским понятиям — это не круто, это правильно.
  • Понятно откуда взялся минус второй этаж
  • Жерло десятикилометрового Finsetunnelen. Влево уходит старая трасса Bergensbanen и Дорога землекопов.
  • Вода в озере имеет свой особый ледниковый цвет. Фото сделано 14.08.2015....
  • Армия велосипедов в ожидании поездов из Осло и Бергена.
  • Со стороны ничего особенного. Это со стороны.  В реальности, в самом туннеле довольно сложно, ориентируясь только на точку выхода, держаться строго центра и не врезаться в стенку туннеля.
  • Заброшенный туннель. Любопытно, как же в нем, в эпоху паровозов, решалась проблема с вентиляцией?
  • Завтра стартуем отсюда. Прокатная контора Sykkel1222 структурное подразделение отеля Finse 1222. Обилие велосипедов впечатляет.
  • Чем выше поднимаемся, тем чаше грунтовка превращается в такую снежную колею.
  • Если отвлечься от мыслей о надежности тормозов и оглянуться, то можно насладиться видом истока Фломской долины.
  • А это не просто велодрезина для декора, а местный мем...
  • Судя по толщине снега, в этом году Дорога не будет полностью велопроходима до самой зимы.
  • Прокатный Merida-Finse1222 (есть женская и детские версии). Создан специально для Дороги землекопов с особыми требованиями к амортизаторам и тормозам. Розничная цена: 12 000 NOK.
  • Последние секунды перед стартом. Сейчас рванем. Время 9.00. Станция пустынна.
  • А это единственая фотка автора отчета. Красавчег. Башка без панамы, безрукавка, шортики. К чему это я? К тому, что во Фламе лицо было пунцово красное как у запойного умельца со стажем, а кожа еще целую неделю слазила. Помним, что солнце и снег — оно, конечно, прекрасно, но предохраняться стоит.
  • Через километр первое препятствие. Пока записываем его не в помеху, а в интересность.
  • ... дорога самое приятное место для принятия солнечных ванн.
  • Начинают попадаются вот такие места для перекуса и релаксации. Что поражает — стерильная чистота — ни банок, ни оберток. ни окурков.
  • Sanda. Первая станция, вернее полустанок на заброшенной железной дороге. В таких домах с 1904 по 1964 годы жили семьи смотрителей Бергенской жд. Сейчас это чье-то частное владение.
  • Традиционный столб что-где-как далеко. Знаете что за бумажка на стене? Это лист с РЕАЛЬНЫМИ расстояниями до объектов. Так если на столбике до Флома 60 км, округлили типа, то на листочке честные 57.
  • Вышли на самую высокую отметку на маршруте. 1343 м. Дальше только вниз.
  • ... а это 14.08.1975. Это же место. Что-то с климатом не то происходит.
  • Hallingskeid. Место известно с 1300-х годов, как культурный и торговой центр местности радиусом в 100 км. Сейчас об этом ничего не напоминает. Имеется только дом путевого обходчика, используемый сейчас в качестве гостиницы.
  • Я так хочу чтобы день этот не уходил, хочу навечно продлить этот миг...(© Рок-острова)
  • Сразу видно — туннель ручной работы. До точки в конце — 500 метров.
  • Озеро Taugevatn в этом году так и не избавилось от льда. В этих местах, если повезет, можно встретить диких оленей.
  • На подъезде к станции Berekvam. За станцией дорога становиться асфальтовой и остается все такой же безмашинной и безлюдной. Все так же под уклон. Вписываясь в красивые виражи немного ощущаешь себя гонщиком Формулы-1.
  • Обстановка очень позитивная, но время о времени пролетает мысля, а 800 крон за поужинать не многовато ли.
...
... и тут уже одна мысля, ну не могут же на байке ценой чуть меньше 100 000 р. быть плохие тормоза, не могут!!! Руку реально начинает сводить от постоянного притормаживания. Финсе, Норвегия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

... и тут уже одна мысля, ну не могут же на байке ценой чуть меньше 100 000 р. быть плохие тормоза, не могут!!! Руку реально начинает сводить от постоянного притормаживания.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Финсе

    Финсе

    LAT
  • 60.60507N, 7.50465E
  • Я здесь был
    Было: 2
    Хочу посетить
    20

    1 материал,  77 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Финсе помощь
    Все авторы направления
    Krjemilek
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июн 2012

    Rallarvegen — норвежский национальный веломаршрут №1

     
    6 сентября 2015 года||4 (3)| 20| 81208

    Rallarvegen — самый популярный в Норвегии веломаршрут и он практически неизвестен российскому туристу. Причина простая — в Финсе, стартовую точку трассы нельзя попасть на автомобиле, а значит этот поселок не входит ни в один из маршрутов автопробегов по Норвегии. Меньшинство же "безлошадных" путешественников при выборе маршрута часто ориентируется на отчеты автобольшинства и Финсе опять остается за бортом. Постараюсь заполнить этот пробел. Считаете этот отчет своего рода агиткой.

    История Rallarvegen началась в 1904 одновременно с началом строительства Бергенской железной дороги. Этот грандиозный проект, эдакий "всенорвежский БАМ" должен был связать столицу страны Кристианию (Осло) с регионом фьордов.

    Почти третья часть трассы должна была проходить через безлюдную горную местность, поэтому еще до начала прокладки железнодорожного пути здесь была построена обычная дорога. По ней на "стройку" века подвозились материалы, доставлялась рабсила из окрестных деревень и осуществлялось сервисное обслуживание уже построенного пути.

    Те самые Rollarer. В пода

    Автор: Krjemilek

    Те самые Rollarer. В подавляющем большинстве иностранцы. Не подумай-те, что норвежцы лентяи. Нет. Просто своего народа для "стройки века" в малонаселенной Норвегии банально не хватало.

    .
    Название свое дорога получила от Rollar (землекоп) и vegen (дорога). Дорога землекопов.

    В 1909 году состоялось торжественное открытие Bergensbanen и про Дорогу забыли. Причина — простая: дорога была проходима 3-4 месяца в году и поэтому вся система снабжения поселков и станций вдоль железной дороги была завязана исключительно на Bergensbanen.

    До начала 1980-х даже в Норвегии про эту дорогу мало кто знал, на участке Финсе-Мирдаль каталась, от силы, сотня другая велосипедистов за сезон. Но вот грянула национальная программа "Отдыхаем в Норвегии" и Дорога землекопов начала форсированно раскручиваться в норвежских СМИ и постепенно превратилась в национальный маршрут №1.

    Автор: Krjemilek

    .
    Главные составляющие успеха трассы:

    1. Потрясающие виды от плоскогорья Hardangervidda до Фломской долины.
    2. Полное отсутствие автомобилей. В теории, авто могут появится на последних 15 (из 60) км пути, в реальности на самых последних километрах.
    3. Едем практически только с горки. Небольшой подъем на старте и далее перепад от 1300 метров до 4 на 50 километров пути. Без проблем проходится профессионалами за 3-4 часа и офисными работниками, типа меня, за 6-8.

    Рельеф веломаршрута. На с

    Автор: Krjemilek

    Рельеф веломаршрута. На самом деле он стартует от Haugastol, но на участке Haugastol — Finse идет сплошной мутный подъем и проходят его в основном истинные тру-байкеры.

    .
    Это все присказка, а теперь рассказ о нашем велопоходе.

    Finse. Самая высокогорная

    Автор: Krjemilek

    Finse. Самая высокогорная станция не только Бергенсбаны, но и всей сети норвежских железных дорог.

    .
    Попасть в Финсе можно только на велосипеде или поезде. Поскольку первые поезда с "большой земли" (что с Бергена, что с Осло) прибывают сюда не ранее 10 утра, было решено заехать в Finse с вечера.

    Вход в отель расположен н

    Автор: Krjemilek

    Вход в отель расположен на платформе. Легко догадаться, кто в нем главные постояльцы.

    .
    С выбором отеля все было просто — еще весной букинг подсказал, что в Финсе имеется только одна гостиница "Finse 1222" и мест в ней нет. И как всегда наврал. На месте выяснилось, что есть более дешевая гостиница Finsehytta , а на сайте Finse 1222 , что места есть на все дни кроме выходных (их бронируют чуть ли не год).

    004 — означает

    Автор: Krjemilek

    004 — означает "минус второй этаж". Отчет ведется от этажа на уровне вокзала.

    .
    Finse 1222 принадлежит к категории, так называемых, исторических (de historiske) отелей Норвегии. Часто это выглядит так — построили отель в 19 веке, в середине 20-го века он сгорает, но удается спасти два комода и буфет. В 70-х годах эту мебель втаскивают в новое здание и назначают эту гостиницу "de historiske" с одновременным поднятием ценника на 25% от обычного. Это про Finse 1222, но название можно поменять, например, на Сталхейм и еще пачку "исторических обдираловок".

    Перед ужином вылезли на местность осмотреться.

    Вид от отеля на озеро Fin

    Автор: Krjemilek

    Вид от отеля на озеро Finsevatnet и ледник Hardanger Jokulen

    И если заговорили о Finsevatnet, нельзя не упомянуть о роли этого озера в мировом кинематогрофе. В 1979 году практически в двух шагах от Finse 1222 Джордж Лукас снимал сцены штурма Echo Base из пятого эпизода Звездных войн. Теперь Финсе — место, которое должен посетить каждый тру-фанат этой космической оперы. Разумеется зимой.

    Автор: Krjemilek

    Автор: Krjemilek

    Сорри за офф-топ. Продолжим про Финсе ...

    .

    А это не просто велодрези

    Автор: Krjemilek

    А это не просто велодрезина "для декора", а местный мем...

    ... в 50-х годах на этом

    Автор: Krjemilek

    ... в 50-х годах на этом агрегате начальник станции лично развозил елки по окрестным разъездам и полустанкам.

    Поначалу снег в середине

    Автор: Krjemilek

    Поначалу снег в середине августа кажется экзотикой (завтра мы его нахлебаемся вдосталь, а пока экзотика).

    Иметь

    Автор: Krjemilek

    Иметь "дачи" в такой экологической глуши по норвежским понятиям — это не круто, это правильно.

    Жерло десятикилометрового

    Автор: Krjemilek

    Жерло десятикилометрового Finsetunnelen. Влево уходит старая трасса Bergensbanen и Дорога землекопов.

    Завтра стартуем отсюда. П

    Автор: Krjemilek

    Завтра стартуем отсюда. Прокатная контора Sykkel1222 структурное подразделение отеля Finse 1222. Обилие велосипедов впечатляет.

    Традиционный столб

    Автор: Krjemilek

    Традиционный столб "что-где-как далеко". Знаете что за бумажка на стене? Это лист с РЕАЛЬНЫМИ расстояниями до объектов. Так если на столбике "до Флома 60 км", округлили типа, то на листочке честные 57.

    Понятно откуда взялся

    Автор: Krjemilek

    Понятно откуда взялся "минус второй этаж"

    .
    Вернулись в отель как раз к ужину. Ужин в этом отеле обязателен, входит в стоимость номера и оценивается в 400 NOK (2015). Официально это поясняется как забота о постояльцах — на станции нет ни кафешек ни магазинов.

    Обстановка очень позитивн

    Автор: Krjemilek

    Обстановка очень позитивная, но время о времени пролетает мысля, а 800 крон за поужинать не многовато ли.

    .
    От "исторического" ресторана остались двойственные чувства.
    С одной стороны очень позитивная атмосфера, официанты с повадками аниматоров и реально вкусная еда.
    С другой — порции маленькие, пришлось в номере догоняться роллтоном, плюс само действо очень долгое. Перерывы между подачей блюд по 20-25 минут, все рассчитано на то, что в перерывах народ будеть покупать алкоголь по космическим ценам. В итоге, ужин растянулся на полтора часа.

    Кстати, еще одна фишка отеля — отсутствие телевизоров в номерах — ничто не должно отвлекать постояльцев от релаксации.

    И вот настало утро.

    Бодрящий вид из окна номе

    Автор: Krjemilek

    Бодрящий вид из окна номера, обещает шикарный день.

    А это хостел Finsehytta.

    Автор: Krjemilek

    А это хостел Finsehytta. Менее пафосный и много более дешевый вариант размещения, чем Finse1222. Отсутствует в букинге.

    .
    Еще одна фишка отеля — на завтраке можно свободно комплектовать свои ланч-боксы и заполнять термосы кофе, какао и каким то местным витаминным настоем.

    В стоимость номера входит и прокат велосипеда, поэтому на ресепшене предложили пройти в пункт проката и просто назвать фамилию. Никакой бюрократии.

    Армия велосипедов в ожида

    Автор: Krjemilek

    Армия велосипедов в ожидании поездов из Осло и Бергена.

    .
    До поездов еще полтора часа и в прокате пусто. Можно опробовать девайсы и пообщаться с прокатчиками. Ребята честно предупредили — зима была небывало снежной и в более чем тридцати местах, там, на верхотуре, велосипеду и наезднику придется поменяться местами. Снег твердый, ехать нельзя, но идти несложно.

    Прокатный Merida-Finse122

    Автор: Krjemilek

    Прокатный Merida-Finse1222 (есть женская и детские версии). Создан специально для Дороги землекопов с особыми требованиями к амортизаторам и тормозам. Розничная цена: 12 000 NOK.

    .
    Главное, просили особо не задерживаться — указанные на сайте 5 часов, это в расчете на чистую дорогу.
    На случай проблем с велосипедом выдали номер телефона. Обещанное подлетное время технички — не более часа.

    Перед стартом можно забеж

    Автор: Krjemilek

    Перед стартом можно забежать в музей Дороги, самая интересная часть которого — снегоуборочная техника. Пока не построили Finsetunnel и снегозащитные сооружения — постоянная битва с заносами порождала любопытные решения.

    .
    При желании можно за символическую плату(~100NOK) отправить свои рюкзаки во Флом и ехать налегке.

    Последние секунды перед с

    Автор: Krjemilek

    Последние секунды перед стартом. Сейчас рванем. Время 9.00. Станция пустынна.

    Через километр первое пре

    Автор: Krjemilek

    Через километр первое препятствие. Пока записываем его не в помеху, а в интересность.

    .
    Первые 15 километров Дорога идет параллельно путям старой трассы Бергенской железной дороги. Движение поездов здесь прекратилось в 1993 году одновременно с открытием десятикилометрового туннеля под горой Финсе.

    Первые несколько километр

    Автор: Krjemilek

    Первые несколько километров. Дорога идет вверх, но не круто и это не напрягает. Практически всю трассу проходим в гордом одиночестве — изредка, то где-то в впереди, то далеко позади видим "собратьев по разуму". И это радует. Как вспомнится "мавзолейная" очередь к Прейкестолену. Брр.

    До открытия туннеля, лави

    Автор: Krjemilek

    До открытия туннеля, лавины на этом участке пути служили частой причиной прекращения сообщения Осло-Берген на несколько дней. Дорога, кстати, была электрофицированной, но древесина на плато — "ценность ценностей" — столбы разобрали в первую очередь.

    Дорога по большей части в

    Автор: Krjemilek

    Дорога по большей части вот такая. Но расслабляться нельзя, неожиданно, на скорости, можно вылететь на такие ямы.

    Sanda. Первая станция, ве

    Автор: Krjemilek

    Sanda. Первая станция, вернее полустанок на заброшенной железной дороге. В таких домах с 1904 по 1964 годы жили семьи смотрителей Бергенской жд. Сейчас это чье-то частное владение.

    Sanda. 1975 год.

    Автор: Krjemilek

    Sanda. 1975 год.

    Дорогу постоянно пересека

    Автор: Krjemilek

    Дорогу постоянно пересекают речки и речушки с кристально чистой водой. О пополнении запасов питьевой воды на Дороге можно не беспокоится.

    Автор: Krjemilek

    Озеро Taugevatn в этом го

    Автор: Krjemilek

    Озеро Taugevatn в этом году так и не избавилось от льда. В этих местах, если повезет, можно встретить диких оленей.

    Вода в озере имеет свой о

    Автор: Krjemilek

    Вода в озере имеет свой особый "ледниковый" цвет. Фото сделано 14.08.2015....

    ... а это 14.08.1975. Это

    Автор: Krjemilek

    ... а это 14.08.1975. Это же место. Что-то с климатом не то происходит.

    Чем выше поднимаемся, тем

    Автор: Krjemilek

    Чем выше поднимаемся, тем чаше грунтовка превращается в такую снежную колею.

    Судя по толщине снега, в

    Автор: Krjemilek

    Судя по толщине снега, в этом году Дорога не будет полностью велопроходима до самой зимы.

    Вышли на самую высокую от

    Автор: Krjemilek

    Вышли на самую высокую отметку на маршруте. 1343 м. Дальше только вниз.

    Полустанок Fagernut. Когд

    Автор: Krjemilek

    Полустанок Fagernut. Когда-то самая высокая часть Бергенсбаны. 1304 м. Сейчас самая высокая станция — Финсе (1222 м). Летом в бывшем доме путевого обходчика работает кафе.

    Автор: Krjemilek

    "Солнце на спицах, синева над головой... зай-зай-зай". Таких велопоходов сына еще не видел.

    Начинаем спуск. Постепенн

    Автор: Krjemilek

    Начинаем спуск. Постепенно снежные "эпизоды" становятся короче и короче.

    Несколько слов о снеге или когда стоит пускаться в путешествие по Дороге.
    Официальный сезон всегда открывается 2 июля, но это больше для фанатов велотуризма — еще очень много снежных участков. Самое оптимальное время прохождения маршрута август-сентябрь. Но год на год не приходится. В 2015-м была ОЧЕНЬ снежная зима и в начале сентября на трассе было еще около двух десятков снежных участков. Коротких, проходимых, но все же затрудняющих движение.

    Последние снежные патчи н

    Автор: Krjemilek

    Последние снежные патчи на трассе. "Снегоходная" часть похода завершена. ЗЫ: Настоящее название фотографии — "Склероз": через 100 метров после привала сына замечает как ему легко и замечательно стало ехать, через 200, что на привале забыт рюкзак.

    А это единственая фотка а

    Автор: Krjemilek

    А это единственая фотка автора отчета. Красавчег. Башка без панамы, безрукавка, шортики. К чему это я? К тому, что во Фламе лицо было пунцово красное как у запойного умельца со стажем, а кожа еще целую неделю слазила. Помним, что солнце и снег — оно, конечно, прекрасно, но предохраняться стоит.

    Заброшенный туннель. Любо

    Автор: Krjemilek

    Заброшенный туннель. Любопытно, как же в нем, в эпоху паровозов, решалась проблема с вентиляцией?

    Сразу видно — туннель руч

    Автор: Krjemilek

    Сразу видно — туннель ручной работы. До точки в конце — 500 метров.

    Hallingskeid. Место извес

    Автор: Krjemilek

    Hallingskeid. Место известно с 1300-х годов, как культурный и торговой центр местности радиусом в 100 км. Сейчас об этом ничего не напоминает. Имеется только дом путевого обходчика, используемый сейчас в качестве гостиницы.

    От Hallingskeid Дорога идет уже вдоль действующего участка Бергенсбаны. Тут же имеется остановка для местных поездов (останавливаются два раза в день в каждую сторону).
    Имейте эту станцию ввиду если припозднились со стартом, в горах много снега или лень катить в гору, а хочется только беззаботного спуска.
    Тогда берете в Finse велосипед, поезд в 11.18 (но лучше уточните на сайте NSB), за 15 минут промчитесь через FinseTunnelen и далее только вниз по долине.

    От Hallingskeid. начинает

    Автор: Krjemilek

    От Hallingskeid. начинается самая приятная часть маршрута. Все время вниз. Педали можно не крутить. Только притормаживать иногда. Иногда даже не в целях безопасности, а чтобы через эту красоту не пронестись со скоростью курьерского поезда.

    Автор: Krjemilek

    Железнодорожный мост Klev

    Автор: Krjemilek

    Железнодорожный мост Klevabrua — чудо инженерной мысли начала ХХ века.

    Въезжаем в долину реки Kl

    Автор: Krjemilek

    Въезжаем в долину реки Klevagjelet. Как это произносится даже боюсь представить.

    Автор: Krjemilek

    Автор: Krjemilek

    Исторический отель Vatnah

    Автор: Krjemilek

    Исторический отель Vatnahalsen. Тоже сгорел, тоже спасли буфет, тоже построили новое здание, повесили ярлык "de historiske" и соответственно пересмотрели ценник.

    Грамотный привал лучше запланировать у отеля Vatnahalsen (Дорога проходит буквально под окнами у него). Здесь имеется летняя кафешка (платить или норвежским пластиком или наличными, российские арты не работают) и масса столиков разбросанных по парку.
    Здесь так же можно прервать спуск, сесть на поезд Фломбаны и цивилизованно спуститься во Флом (не забываем сдать байк в первый багажный вагон состава).

    А у нас впереди самая адреналиновая часть пробега — крутой спуск с 21-м поворотом. Имейте в виду, что здесь не зазорно пройти пешком — все байкерские инструкции и путеводители категорически рекомендуют спешится и спускаться в Фломдален на своих двоих.

    Вот так выглядит этот спу

    Автор: Krjemilek

    Вот так выглядит этот спуск из поезда Фломбаны. Фотка осенняя и не моя.

    В начале спуска все краси

    Автор: Krjemilek

    В начале спуска все красиво и занимательно...

    но постепенно дорога стан

    Автор: Krjemilek

    но постепенно дорога становится все круче и круче...

    ... и тут уже одна мысля,

    Автор: Krjemilek

    ... и тут уже одна мысля, ну не могут же на байке ценой чуть меньше 100 000 р. быть плохие тормоза, не могут!!! Руку реально начинает сводить от постоянного притормаживания.

    Если отвлечься от мыслей

    Автор: Krjemilek

    Если отвлечься от мыслей о надежности тормозов и оглянуться, то можно насладиться видом "истока" Фломской долины.

    Ура, спустились!!! На зад

    Автор: Krjemilek

    Ура, спустились!!! На заднем плане можно разглядеть тру-норвежца. Знаете как понять, что на Дороге перед вами тру-норвежец? Очень просто — он будет ехать по трассе в противоположном направлении, все 60 км вверх.

    И снова отличная дорога.

    Автор: Krjemilek

    И снова отличная дорога. Все время под уклон. Но, разогнавшись, следует помнить, здесь уже попадаются автомобили. Редко, но попадаются.

    Kardal — cамая высокогорн

    Автор: Krjemilek

    Kardal — cамая высокогорная ферма Фломской долины. Здесь придется притормозить...

    ... дорога самое приятное

    Автор: Krjemilek

    ... дорога самое приятное место для принятия солнечных ванн.

    Ворота не для людей, а дл

    Автор: Krjemilek

    Ворота не для людей, а для того чтобы козы не разбегались.

    Автор: Krjemilek

    Автор: Krjemilek

    Начинают попадаются вот т

    Автор: Krjemilek

    Начинают попадаются вот такие места для перекуса и релаксации. Что поражает — стерильная чистота — ни банок, ни оберток. ни окурков.

    Автор: Krjemilek

    "Я так хочу чтобы день этот не уходил, хочу навечно продлить этот миг..."(© Рок-острова)

    Автор: Krjemilek

    Со стороны ничего особенн

    Автор: Krjemilek

    Со стороны ничего особенного. Это со стороны. В реальности, в самом туннеле довольно сложно, ориентируясь только на точку выхода, держаться строго центра и не врезаться в стенку туннеля.

    На подъезде к станции Ber

    Автор: Krjemilek

    На подъезде к станции Berekvam. За станцией дорога становиться асфальтовой и остается все такой же безмашинной и безлюдной. Все так же под уклон. Вписываясь в красивые виражи немного ощущаешь себя гонщиком Формулы-1.

    Уникальный тоннель под Фл

    Автор: Krjemilek

    Уникальный тоннель под Фломбаной. Сделан.для реки

    Начинает темнеть. Гоним,

    Автор: Krjemilek

    Начинает темнеть. Гоним, останавливаясь только у самых интересностей.

    18.30. Мы на вокзале Флом

    Автор: Krjemilek

    18.30. Мы на вокзале Флома у пункта сброса байков. Путешествие завершено.

    Сдаются велосипеды путем простого бросания "железых коней" у будки камеры хранения. Время сдачи не оговаривается, подразумевается, что байк, по-любому, должен быть на вокзале Флома утром следующего дня.

    И так, резюмируя — в остатке полный, почти детский восторг, никакой усталости, плюс забитые только за день флешки фотоаппарата и видеокамеры. Заезд решено повторить в 2017-м (2016 уже распланирован).

    Ошибки, которых планируем избежать:

    1. В Finse останавливаемся в Finsehytte.
    2. Багаж пересылаем в Флом, а не тащим на спине. С собой только еда.
    3. Чтобы спокойно ехать, никаких переездов на этот день не планируем. Учтите, что после 18.40 из Флома не уехать. At all.

    Вот так. Всем огромное спасибо за внимание. Очень надеюсь, что кого-нибудь сагитировал

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    77 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Финсе
    сообщить модератору
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      6 сен 2015, 16:00
      удалить
      Здорово, Александр! Меня всё время тянет в страны с велотрадициями, но уровень катания до сих пор такой, что я и на ровном месте падаю... Так что пока только смотрю и завидую ))
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      6 сен 2015, 18:10
      удалить
      Прекрасный отчет!
    • Krjemilek
      помощь
      Krjemilek
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июн 2012
      6 сен 2015, 19:48
      удалить
      Inga-i-Denisнаписала 6 сентября в 16:00

      Здорово, Александр! Меня всё время тянет в страны с велотрадициями, но уровень катания до сих пор такой, что я и на ровном месте падаю... Так что пока только смотрю и завидую ))



      Спасибо!
      Хотел сходу ответить каким-нибудь шаблонным "не трусьте, да там стар и млад, да там возрастное ограничение 12+", мол убиться невозможно. Но быстро в голове еще раз прокрутил маршрут на предмет — разрешил бы я сам проехать по нему собственной супружнице, что 2-3 раза в году совершает дачный велопроменад. Не разрешил бы.

      Коварство Дороги землекопов кроется как это не парадоксально в ее достоинствах: хорошая дорога плюс почти сплошной спуск. Это расслабляет и когда, например, на третьем километре плавного спуска по ровной дороге неожиданно, на полном ходу, влетаешь, на размытый ручьем участок тут надежда именно на рефлексы, думать поздно. Да, лучше не рисковать. В Норвегию едем не для того, чтобы убиваться.

      Кстати, есть еще "равнинный" веломаршрут номер №2 вдоль Хардангера, со своей обособленной трассой. Там можно спокойно тренироваться и шлепаться на ровном месте. Мы, сами начинаем к нему присматриваться, чтобы сделать вылазки полностью семейными. .
    • Hevron
      помощь
      Hevron
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 ноя 2011
      8 сен 2015, 14:34
      удалить
      Отличный маршрут
    Наверх