У подножия Ареналя. Облачный лес и комната номер Ноль Фортуна, Коста-Рика

У подножия Ареналя. Облачный лес и комната номер Ноль

24 декабря 2013 года|| 6| 29645

Продолжение ...

.....В Сан-Хосе при приземлении увидела красивый пейзаж — солнце, заходящее в воду и горы.
    На паспортном контроле возникла сложность — им понадобился обратный билет, который благополучно лежал в багаже. Меня отправили в офис TACA, где после 20 минут ожидания своей очереди мне выдали копию е-тикета.

Следующий паззл — погранец, спрашивающий «где виза?». Уверенно ткнула ему пальцем в шенген. Надо еще раз показать сертификат о прививке и всё — свобода!
    Я поменяла 20 баксов в аэропорту и стала интересоваться обратной дорогой. Официальное такси хотело 22 бакса, волосы зашевелились от этой цифры. Однако меня встречали представители хостела. Я не была уверена в этом заранее, так как ответа на запрос о встрече они мне так и не прислали. Дорога до отеля 40 минут, Kabata Hostel (что-то около 30 баксов за отдельный номер). Сегодня закончился сезон дождей....Поездка эта вышла не сильно дешевле — 20 долларов))). Зато за полчаса я расспросила все, что меня интересовало.

В хостеле я встретилась со следующими попутчиками — Dimok106 и Маша. На повестке дня стоял ужин. Особо ничего по пути не попадалось, но вдруг встретилось китайское заведение. Порции огромные и довольно вкусные. Под конец и люди стали сюда подтягиваться, в этот гурманский рай.

После ужина на балкончике нашего хостела мы прикончили бутылочку баккарди. Тут нарисовался персонал отеля, и один гость из Швейцарии, который сегодня отмечал свой День Рождения. Началось веселье — многоязыковые разговоры. Сотрудник отеля Паоло делал шапки из шариков, Диме- мишку, мне — сердечко, кому -то — рыбку и т.д.
    В 12 мы начали петь песню Happy Birthday, а затем мне были предложены уроки меренге. А заодно и приобрести бутыль местного напитка белого цвета. Стало совсем весело, танцы у них все же отменные. Здесь же и бесплатный интернет, причем целых 5 компьютеров. Похоже, у меня в Сан-Хосе появился парень)). Часа в 3 веселье кончилось, утром меня ждало важное дело — поход в консульство Никарагуа. А с Димой и Машей мы решили не париться автомобилем, а ездить на автобусах. Дешево и надежно.

31.10.2008 День 31. Виза в Никарагуа

Несмотря на поздний отбой, встала в 6 как огурец. Мой друг приготовил мне завтрак и нарисовал на карте всё, что мне нужно. Пришлось на визу брать доллары из НЗ запаса на последние сутки в Венесуэле. Городок Сан-Хосе не страшный, прогулка минут 25, но я забыла свернуть в нужном месте. Довольно жарко, людей немного. Наконец нашла консульство, у входа продавались доллары, а женщина посоветовала идти делать ксерокс паспорта. Пошла в ближайший копи-центр и сделала. У меня была копия оплаченных билетов на кукурузные острова, фото и письмо для консула.

Как же я удивилась когда узнала, что нужна копия всех!!! страниц паспорта, а заодно и подтверждение платежеспособности — выписка с банка. Блин, пришлось снова идти в копи-центр и распечатывать выписку райффайзена на русском со страшными цифрами 30 000))). Думаю, они вряд ли поняли, какую именно валюту сия выписка отражала. Еще минут 20, 35 долларов и виза в кармане. По дороге обратно еще попадались банкоматы, но нигде не было долларов. Зато нашла симпатичную площадь с местной церковью.

«Мой парень» Паоло попросил передать кому-то диск в костариканской Самаре. Ладно, мне не сложно. Мы попили чаю напоследок, собрались, я обменяла полотенце обратно на 10 баксов. Придумают ведь....
    Местная валюта -колон. 2000 колон = примерно 4 доллара. Так вот за 1000 мы доехали до вокзала san carlos. Автобус в La fortuna в 11-30, билет — 2300 колон.
    Тут автобусы совсем другие, не как в Эквадоре, где все делается на ходу, а здесь с чувством, с расстановкой.

Через 3 часа сделали остановку на полчаса, во время которой я смогла купить бананов. Ура, значит они все-таки существуют. Через 30 минут оказалось, что народу в автобусе стало больше раза в 3. Еле удалось занять места. Еще 2,5 часа и мы в Ля Фортуне. Сразу встретил какой-то разводящий паренек и предложил жилье — отдельная комната за 10 баксов с туалетом. У меня была зарезервирована койка в дормитории за 14 баксов, и я решила, что отдельно лучше. Потом он стал меня обрабатывать на предмет экскурсий. Я делала вид, что верю в то, что у него самая низкая цена.

В качестве программы на вечер я купилась на тур за 10 баксов на горячие источники. Он предложил купить с собой что-нибудь выпить и заплатить за комнату сразу, но я не стала торопиться. Насколько я знаю, в горячих источниках алкоголь запрещен, а он — нет, нет, там все выпивают. Мы сели в автобус и поехали, парень рассказал, что сегодня Хелоуин, и будет большая вечеринка. Хм, стоит сходить.

Через минут 20 нас высадили в Табаконе и мы пошли по какой-то темной тропе. Через 5 минут появились горячие потоки воды, света почти не было. Только от моего фонаря. Мы залезли в этой темноте в естественный бассейн с горячей водой, сформированный горячей рекой. Вода льется с высоты полметра. Парень сказал, что за стеной воды есть сауна, и на счет «раз» надо опускаться под воду с головой. Немного страшно было, но там и правда оказалась полость, правда слишком жаркая, через 5 минут вынырнула, а рядом оказался кто-то. Как я его не заметила раньше? Дальше началось интересное. Парень стал делать массаж руками и горячими камнями.

Представьте картину — ночь, темно, никого нет и тут массаж. Ну думаю, пусть 10 долларов отрабатывает. И отработал, пока массаж не стал каким-то странным. Пришлось расставить точки над I, объяснив, что массаж — это максимум наших отношений. Тут от спросил, не хочу ли я сделать массаж ему. Совсем смешно. Спасибо, но что-то не хочется (с). К счастью, пришло время сворачиваться. Парень позвал меня вечером на вечеринку, не стала ему говорить, что собираюсь, но компания мне не нужна. В отеле перечитала описание хостела backpackers arenal и решила завтра переехать туда.Там бассейн и бесплатный инет. Вечером пошарилась по поселку, нашла за 25 баксов тур на вулкан Ареналь, который мне предлагали за 38. Перекусила. Хоть спагетти и стоили целых 8 долларов, порция была размером со слона.

Автор: kate341

Народу в городе мало, наверное, все на плясках уже, в 4 км, осталось найти бесплатный шатл и дело за малым. Несмотря на то, что иногда моросит, здесь тепло. Я опять не смогла снять с банкомата доллары. Напасть, снимаю колоны, бумажками по 10 000.
    Надо решить с дорогой в Самару. Через Сан-Хосе 13 часов, напрямую 3 часа и 35 баксов/человек. Кажется решение очевидно...Надеюсь, завтра я увижусь с Димой и Машей, и мы совместно выработаем стратегию.

Я наконец-то нашла бесплатную маршрутку на дискотеку. И ведь придумают же такое! 5 долларов, и я внутри, зато внутри дешевые ромно кольные коктейли. Танцы были очень красивые, но то ли сегодня не вставляло, то ли приглашавшие меня были не милы, но я была лишь зрителем. Зато послушала любимые композиции и укрепилась в намерении учиться танцевать любой ценой. Некоторые пары (не местные) чудеса вытворяли, были и лузеры, но зато есть чему учиться. Вобщем, смотреть одно удовольствие. Однако в 12 я как золушка свалила домой на бесплатном шатле и заснула в своей приватной комнатушке.

1.11.2008 День 32. Вулкан Ареналь

Сегодня я проснулась чуть свет и решила разведать хостел. Небольшая утренняя прогулка, и я нашла его. В принципе городок небольшой, все рядом. Есть и правда и инет, и бассейн с видом на Ареналь. Только вот сам вулкан увы не виден. Было очень жарко, и я подумала, что бассейн мне пригодится. Вобщем забрала вещи из комнаты и переехала. 14 баксов пришлось заплатить сразу, денег за 2 ночи у меня не было))). Вообще когда 10000 местной валюты это 20 баксов тяжело ориентироваться — кажется, что это много, а на самом деле мало. Чекин только в 2 часа, я воспользовалась тока опциями инета, завтрака, оставила вещи и поехала к Диме и Маше на осмотр водопада, они жили слегка поодаль.

Таксист Марио оказался очень разговорчивым и предложил мне «самый выгодный тур», я даже не стала спрашивать подробности, так как тут у всех всё самое дешевое.

Однако за вулкан он попросил 20 баксов. Пока это минимум. Забегая вперед, скажу, что обошлось даже в 17, т.к. он забыл взять с меня за такси сейчас.
    Я встретилась с ребятами и еще с одной парой из Канады, и мы пошли на водопад. Часовая прогулка, и мы в национальном парке.

Автор: kate341

Цены тут на туризм убийственные, вход в парки около 8-10 баксов. Погода очень влажная и жаркая, но пасмурная. В общем всю дорогу мечтали о прохладном купании. Видели столб, который принимает все виды карт))))

В парке очень красивая панорама водопада, горная речка.

Автор: kate341

Купание тоже удалось, течение сносит, но вода, много воды...Там же можно и плавать. Бодрит.

Автор: kate3411

Автор: kate341

Но тут пошел дождь, пришлось сваливать. Мы вызвали такси и махнули прямиком в город. Там у нас было очень много дел. Надо было заказать Interbus в Самару, пообедать и найти водилу на Монтеверде. Дело в том, что туры туда предполагались с ночевкой, либо очень мало времени на месте, решили искать индивидуальный транспорт.

С 1 заданием легко справились за 35 долларов (Самара), с обедом тоже — откушав морепродуктов в виде супа и спагетти. Здесь же наливали вкусное вино и мы подумали, а не справиться ли у официантов на предмет трансфера в Монтеверде. Каждый хвалил своего водилу, каждые 5 минут они с кем-то созванивались, и в итоге пообещали нам джин на завтра за 150 долларов. Сумма большая, но мы на такую будто бы рассчитывали. Кстат,и именно из ресторана нам удалось увидеть максимум Ареналя.

Автор: kate341

Дальше наши пути расходились — ребята поехали в Baldi (гор.источники), а я на аренальный хайк. Марио приехал вовремя, и снова начался индивидуальный тур за 17 долларов.
    30 минут мы ехали на авто, а потом была опция идти с мирадора верх или нет. Конечно, идти! Единственное, он посоветовал оставить мой водонепроницаемый костюм в машине, так я и поступила. Ничего не предвещало беды, мы гуляли по джунглям. По дороге Марио показал мне пару движений меренги, наверху было здорово! Уже стемнело, и мы наблюдали красные потоки лавы совсем близко, метрах в 300. Так мы и провели минут 30 в просмотре лавы, прослушивании тишины и попытках запечатлеть лаву на фото (безуспешных, вышли только красные точки вдалеке). И вдруг начался дождь.

Автор: kate341

У Марио был тонкий дождевик, но он не спас нас. Минут 30 мы брели мокрые по джунглям, и становилось еще мокрее. Карамба! Чувство мокрости трансформировалось в чувство холода. А впереди еще купание в реке. Тут еще добавилось и чувство сна. Пока в машине мы ждали, чтоб дождь прошел хоть немного, меня стало вырубать. Еще бы, 5 часовой подъем, много воды и свежего воздуха. Поэтому решила, что надо идти купаться сейчас, все равно все мокрые насквозь.Марио взял зонт для того, чтобы мокрые вещи не стали еще мокрее, но купание в реке не принесло вчерашней радости, ибо горячая вода смешивалась с холодным дождем, и было очень промозгло. Опять последовал массаж, но к счастью в этот раз все ограничилось фразой, что у меня очень сильные ноги. Уже второй раз за поездку так говорят...может и впрямь?

Я нашла шикарное место за водопадом (сауна) и провела остаток купания там. Затем надо было одеть мокрую одежду, предварительно отжав. Как же приятно)))).
    Но несмотря на мокрость, день меня порадовал. А в хостеле был еще один повод порадоваться. Что-то вылезало из моего пальца на ноге, я немного «помогла», — бац, еще одна игла морского ежа. Уже недели 3 прошло со времени нападения, я думала игл больше нет в моем теле. Теперь вроде точно все! 1 вытащили и 2 иглы вышли сами. Впопыхах, убегая в мокрой одежде с мокрой реки забыла там купленные за 10 баксов часы в Эквадоре. Придется ждать Никарагуа, там должно быть дешево))). В хостеле было безумно много людей в моей комнате, но я сразу заснула, несмотря на 9 часов вечера.

2.11.2008 День 33. Монтеверде и дохлые бабочки
    Встать пришлось раньше будильника как обычно. Так что до приезда автомобиля я попила чай, почитала почту и релаксировала на креслах. Авто слегка задержалось и прибыло в виде микрика, а не тропинконаходителя (pathfinder), как было обещано. Марио вчера предложил тоже самое за 120 баксов, но мы решили, что уговор дороже денег. Увы, не было времени искать, а то можно было б и за 100 найти.

По дороге водитель остановился, мне показалось из-за стаи обезьян, но это оказалась стая собак-енотов pizote. Ой как же они мне понравились!

Автор: kate341

Мы открыли дверь и думали, они убегут. Ан нет, наоборот сразу приблизились к нам и стали заинтересованно смотреть. Офигенные звери. Вместе с остановкой на завтрак дорога заняла около 4-4,5 часов вдоль озера Ареналь. Погода пасмурная, но постоянно меняется. Выбран нами был парк Selvatura (Дима был менеджером по выбору парка)))), где мы приобрели комбо тикет за 37 долларов на висячие мосты, сад колибри и сад бабочек.

Канопи решили пока отложить, очень мокро.
    Дорога, кстати, в Монтеверде оказалась не такой уж ужасной, как ее описывали. Да, кусочек не очень, но не криминал. Подвесных мостов 8, пришлось быстро идти посещать их, так как на ресепшн милая группа облилась дьявольским репеллентом. Ужас. Зачем это делать в помещении????
    Мосты не такие уж и страшные, хотя когда смотришь под сетку, немного неприятно. Нам понравился самый длинный, на нем прекратился дождь, и вышло солнце.

Автор: kate3411

Автор: kate341

Прогулка заняла 2 часа, так как еще пытались отстать от группы туристов. Облачный лес интересный, и правда находится в облаках. После прогулки мы пошли в сад бабочек с гидом. Честно сказать, на меня это не произвело никакого впечатления. За 20 рублей такой парк прокатил бы, но за 10 баксов — не очень. 4 вида бабочек, всего штук 15 и 90% из них дохлые, с ними (дохлыми) и вышли самые лучшие кадры))).

Автор: kate341

В джунглях на меня более красивые садились просто так, и живые к тому же. Но ребятам вроде понравилось, они даже прихватили с собой крылья дохлой бабочки. Мне понравилась одна бабочка, которая маскируется под змею. Уж не знаю, зачем она это делает, но однако...

Автор: kate341

Сад колибри тоже еще то развлечение. Возможно, дело в дожде, но я увидела только 1 в течение 5 секунд, потом она улетела. Зато пришла писоте-собака. Пожалуй, собаки для меня самое яркое впечатление от поездки в Монтеверде))). Мы зашли выпить по чашке чая/пива/булки, и снова пришла собака копать землю своим длинным носом. Жаль, фото мне не удавалось, убегала собака от меня.
    Всего в нац парке мы провели около 5 часов, и пришло время возвращаться. Небо растянулось, вырисовался закат.

Автор: kate341

Около 7-50 мы въехали в город и решили отметить отъезд из Ля Фортуны у ребят в отеле. Еле успели до 20-00 в супермаркет, купили рома, сыра, манго, авокадо и вперед. Ром был мягкий, поэтому эти 0,7 незаметно испарились.
    На 22-30 я попросила такси, тут-то и начались ночные приключения. В начале водитель рассказал про одну русскую, которая забеременела от парня в Сан-Хосе и рассказала ему, что в РФ запрещено иметь детей без мужа и нельзя иметь больше 2 детей. Умора))). Пришлось раскрыть карты и разоблачить ложь. Был соблазн сказать, что в РФ разрешено иметь детей, только если отец житель Сан-Хосе, но сдержалась))). Доверчивые они...

Дальше лучше, чтобы попасть в отель после 22-00 надо показать охраннику браслет. Что я и сделала, но он говорит, браслет должен быть красный, а у вас синий. Блин, думаю, срезала не тот, перепутала с водопадным. Ну у меня есть ключ, и я уверена в своей правоте. Охранник зовет главного, он задает мне пару вопросов и говорит, что в комнате номер Ноль (моя) нет не только людей с моим именем, но и вообще никого. Это как в американских триллерах. Я знаю, что я живу в комнате ноль, а мне, глядя в глаза и сверяясь с базой данных говорят, в комнате ноль никто не живет. Бред!

Я в замешательстве...думаю, что за прикол? Говорю, там мои вещи, наконец!!! Они поднимают историю и говорят, была девушка с таким именем, но оплачена была только одна ночь (они меня еще записали в русской раскладке — Екатепиха). Да, говорю, одна ночь, но резервация на 2, и мой багаж там!!! Они показывают вправо, под навесом стоит мой рюкзак и черный мусорный мешок с тем, что было не в рюкзаке.
    Дальше начинается полная ахинея. Главный рассказал, что я не заплатила за следующую ночь (я хотела при выезде все оплатить, как всегда), а чек-аут в 11 утра. Они поняли, что не знают, где я. Подняли видеонаблюдение, увидели, что я уехала на авто. Выяснили, что в Монтеверде, но там ездить на лодке вечерами запрещено.

С большими глазами я объясняю, что мы были не на лодке, а на машине весь путь. Он дальше рассказывает, что в моем рюкзаке они нашли мой паспорт и заявили в полицию о моем исчезновении. Жесть! То вся Папаякта меня встречает, то вся Ля Фортуна разыскивает. Пришлось извиниться и попросить все-таки пустить меня спать. Так потерялись мои беруши. Эх, часы, беруши — сколько потерь для одного города. Ну да не самые страшные))), в итоге я улеглась на верхнюю полку дормитории и заснула. По крайней мере у меня была кровать!