Бразилия

С нами с 17 авг 2010

Юг. Флорианополис и Фоз де Игуасу

26 января 2011 года||1 (1)| 3| 19951

Эта заметка является частью дневника «Бразилия»

2 июня, день 1. Фоз де Игуасу

Ну что ж свершилось, наконецто сегодня я покидаю Игуасу аргентинское. Сама в трудом в это верю, да и мне похоже не верят сильно. Болит немного глаз, в аргентинском Игуасу залетел какойто зверь прямо в глаз, долго не могла вымыть и почувствовать, но через 10 минут он вышел сам. Пришла к Вальтерам, привет, я немного кривая на один глаз, но мой духовный мир богат).
Предложили работу, ресепшионистом за жилье и еду. Но я не думаю, что это мне надо сейчас. Жалко уезжать, копирую музыку, буду слушать и вспоминать своих Вальтеров. эх...но тем не менее. Ловлю автобус, 5 песо, через 20 минут мы проходим аргентинскую границу, затем бразильскую, но некоторые компании не ждут людей, так и эта с которой я ехала, но у меня не было больше ни одного песо. Насобирала монеток на 2 песо, а надо 5.
что же делать, удалось заплатить долларами. К счастью.
Еще немного и мы уже в Бразилии, у меня есть адрес друга администратора отеля, автобус останавливается прямо у него почти. Однако друг сообщает, что к нему приехал другой друг, и мне придется остаановиться у его друга. Ой как запутано, но у меня требования были простые — бесплтано, и без секса.
Ну вобщем вроде так и вышло, привел меня товарищ в отель, где он год живет, ну ладно есть топчанчик, там я и заночую в спальнике своем, а то чтото особо притрагиваться тут ни к чему не хочется. Вобщем поеду ка я сегодня на дамбу Итайпу. Но в начале деньги снять, не понятно, что такое реал. Португальский везде, не очень я его чтото понимаю на слух, буду стараться, но пока не получается, усердно говорю со всеми на испанском. Меня понимают и отвечают на португальском, и я понимаю гораздо меньше. Ну так и что — сегодня же первый день в Бразилии. Мне не верится, Бразилия — последняя страна моего заявленного турне. Как быстро летит время, вот уже и конец. Я конечно дополнила проект Мексикой, Панамой и еще черти чем, но проехано много..
Поедаю еду за кило, не могу сказать, что вкусно, но видимо более дешево, чем в других местах. От голода кажется, что съем все это, что положила на тарелку, но обман — столько съесть невозможно)
Сегодня я еду на знакомство с гидроэлектростанцией Итайпу. Думала отложить на завтра, но меня немного смущает мое положение гостьи отеля, поэтому лучше побыстрее освою все, что надо тут, и уеду дальше.
Итак, долго пришлось ждать автобуса. Тут странная система, заходишь, проходишь вертушку, платишь кондуктору у вертушки и вперед.
Проезд 2,3-2,8 реала. Есть автобусы кондиционированные. Это дороже. Наконец дожидаюсь своего автобуса и вперед. Итайпу конечная.
Есть варианты экскурсий- можно только обзорную, можно с музеем, можно с турбиной, можно с зоосадом. Времени много, денег мало, выбираю обзорную с кино.
Думала, что кино какаято фигня как обычно, но на удивление оказалось очень интересно и красочно. Вот можно же делать экскурсии незанудными.
Кино на португальском с испанскими субтитрами, все понятно)))) спасибо субтитрам)
затем все садятся на двухэтажный автобус и мчатся на осмотр дамбы. Однако наверху совсем не жарко, ветер..эх, зато солнце. Приезжаем на пару панорамных остановок, говорят, нам повезло, потому как из отверстий льется вода. И много воды...вода конечно удивительное зрелище, столько энергии.

Едем дальше, проезжаем по дамбе и по верху. Огромная конструкция, ну и хорошо что не пошла в турбинный цех, панорамные виды интереснее. Видели радугу, оказывается она не только после дождя. Сама поездка около часу длится, много чего рассказывают на трех языках, но изза ветра не очень слышно, ну да это и не важно, лучше смотреть глазами. Что и делаю.

Возвращаюсь довольная. Красивое зрелище, масштабное. Чтож, теперь домой. Возвращаюсь уже поздно, мне тут льготные условия, тот товарищ, у кого гощу в отеле владелец инеткафе, там и провожу пару часов до сна. Все таки мне както не по себе от этой ночевки в отеле и сальных глазок напарника, ну да ладно, ночь одну продержаться, а завтра на водопады и вечерним в Флорианополис, билеты купила 120 реалей, в 20-30 выезд, в 12 дня там. Прекрасно.

А пока очень уставшая возвращаюсь в отель, мол спать хочу. Умом понимаю, что 7 вечера рано, ну думаю почитаю и отдохну, а там и до утра недалеко.
Хозяин меня провожает до отеля, я стараюсь казаться букой, скучной и мало говорящей. Это непросто))). Принимаю стратегическое решение спать с викториноксом под подушкой и без беруш. Но мне посоветовал сеньор из отеля в игуасу, который мне внушает много доверия, так что глядишь обойдется. Но все както неприятно, в душе воды горячей нет, надо идти в другой номер, в другом номере вода какаято полутеплая, но ктото все время норовит зайти в номер. Решаю ну нах чистоту. Помоюсь завтра, а пока жизнь дороже)
возвращаюсь на свой топчан и показательно зеваю. Хозяин собирается оставить меня отдыхать и тут пришел сеньор Алехандро, ну все успокоилась, значит все нормально! Болтаем, мне снова предлагают работу в игуасу, но нет уж..не хочу. Итак, надо Вальтеров из головы выкинуть).
Все уходят и я спокойно засыпаю. Ура, никто ко мне не пристает, викторинокс не пригодился.

[b]3июня. день 2[/b]
утро, ура, я жива. Проспала 12 часов, вот он игуасовский отходняк))). Сегодня водопады по плану. И парк птиц. Сажусь на автобусик и вперед. Вход 37 реалей чтоли. Тоже везут на автобусе до места откуда начинается прогулка. Мест для прогулки гораздо меньше, чем с аргентинской стороны, но очень красиво конечно. И день солнечный. Мимо пробегают смешные собаки...коати. Много много воды, вижу лодочку, на которой ездили по водопадам в Аргентине. Классно, релаксируй себе на вид, но на аргентинской стороне мест для релаксации безусловно больше. Ну и здесь красиво. Встречаю каких то знакомых из игуасу. Откуда столько знакомых???
в одном месте можно подняться на лифте и увидеть обзор. Снова радуга, кажется, она тут всегда.

Дальше можно выйти на мосточки, которые посереди воды находятся, все мокнут, ну и хорошо. Нафик пончо, будем мокнуть...главное фотик не убить. Супер конечно, странно представить, что в мире есть столько воды.!!!!!

ну вобщем и больше тут атракций нет, можно по какой-то скале ползать и на лодке кататься, но мне это не надо. Медитирую на воду, посылаю добрые флюиды на аргентинскую сторону.
В итоге не могу сказать, где мне понраивлось больше, какая сторона Игуасу. Потому как они разные, аргентинская хороша тем, что дает больше возможностей для прогулок, можно много ходить, смотреть на воду сверху, снизу и тд. А в Бразилии больше панорамный вид,
открывается обзор на все сто тысяч водопадов, но времени много не проведешь тут

Прошелся, посмотрел и все. Но место удивительной красоты, мне повезло, что смогла такое увидеть. И двигаюсь дальше, в парк птиц. Меня не обманули, мне тут понравилось, дорого конечно, но стоит того, както все так сделано с душой, крытые большие клетки, где птички спокойно летают. Снова видела туканов и в очередной раз удивилась как природа такое может создать. Много фламинго, есть клетка с попугаями огромная, где написано входить на свой риск, снимая часы. Не планировала, но мальчик из клетки успокоил. Осталась невредима))).

Сколько же я всего видела уже из этих зверей в натуральной среде, красные ибисы, попугаи, туканы, фламинго. Красота.

Возвращаюсь в Игуасу, мне тут правда неловко спать бесплатно, не чувствую себя свободно, поэтому сажусь на автобус и еду во Флорианополис, в столицу устриц!!!

[b]4 июня. День3[/b]
вот я и тут, и сразу проблемы экзистенциальные. Нашла в коучсерфинге мальчика, чтобы остановиться. Но потеряла бумажку с его адресом. Так, думай, Катя, думай. На терминале вайфай, ище страницу с адресом, отчегото именно сейчас она недоступна. Батарейка садится, блин, ни идеи. Тут вспоминаю старый дедовский способ — сохранено в кеше. Ура, работает. Быстренько переписываю адрес и в путь. Доходишь пешком до местного терминала, садишься в автобус и в путь. Минут 25 еду и приезжаю на место. Какой прекрансый дом и прямо у воды. Семья тоже дружелюбная, но у меня в голове одно-еда. Мальчик участвует в коучсерфинге, а также сдает комнаты студентам, так что тут много молодежи и очень симпатичная собака.
Едем кушать. Идет дождь. Говорим на смеси португальского и испанского. Коечто понимаю. Но когда парни начинают говорить сами, не понимаю ничего.
Чем заняться не знаю. Мальчики зовут клубиться, блин, я хотела спокойной побывки. Говорят чтото о концерте кантри музыки, прихожу в ужас, вспоминая кантри музыку из Панамы, это ад, не хочу на такой концерт. Но все таки убеждают меня, что это кантри другое бразильское.
Ладно, едем, я привыкла одеваться как всегда, но тут это не работает. Приезжаем в клуб, вокруг одни бляди, все вырядились, а я в сандалиях) ну и что, я духовно богата зато....
сразу до меня доходит весь ужас происходящего, и эта ситуация меня будет преследовать все время нахождения во Флорианополисе. Я люблю свободу, если мне надоедает, то взяла и уехала в любое время, не завися ни от кого. Здесь по другому, находимся далеко, автобусов нет, только на такси, что безумно дорого. Типа все до 4 утра будут, а потом домой. Айай.
Концерт прикольный, мызука живая, научилась немного плясать бразильский фольклор. Забавно. Куча поклонников пьяных, все хотят чтото купить в обмен на поцелуй. Хаха и без поцелуя купите, я хоть и в сандалиях, но так дешево не продаюсь.
Вобщем развлеклась немного, и уехали в 4 утра. Не хочу больше ситуаций, когда не могу уехать когда хочу. А пока спать в красивой кроватке.

[b]5 июня. День 4[/b]
сегодня солнечный день, с одним из студентов проводим познавательное утро, лежа на пирсе и смотря в небо. Красиво, и хоть на этом пляже купаться нельзя, жить у воды роскошь! Наслаждаюсь моментом, у мальчиков можно жить только до завтра, так как с понедельника все идут на работу, и им не хочется, чтобы ктото был в доме без них. Понимаю.

Наступает время обеда, мне обещали устриц. Но есть опция поехать с хозяином дома и его мамой или с другом , с кем мотрели в небо на пирсе на мотике. Выбираю одноpначно второй вариант. Едем, по пустынным воскресным улицам. Кажется, шлем мне идет, но ужасть как неудобно.

Столкнулась с бразильскими банкоматами, задают слишком много вопросов, все время просят вставить и высунуть карту. Но я справляюсь).
Наконец находим ресторан с устрицами, стоит дорого, но я хочу!!! солнце, море. Это место странное, море полно больших валунов, и в лучах заходящего солнца смотрится красиво. Ощущения усиливаются белым домашним вином. Эх, как прекрасна жизнь.

И мальчик веселый, предлагает мне урок вождения мотоцикла, хаха, не боишься ли. Ничего у меня не получается, но весело. Смотрим закат и в путь, в вечерней программе встреча коучсерферов, не знаю зачем туда идти. Но пойду, может найду нового хозяина дома на остаться еще на одну ночь.

Мальчики из моего дома музыкальные, тогда я еще и не знала, что тут все такие. Поют и играют и с таким лицом радостно-счастливым.

Готовлю на ужин фаршированные помидоры для угощения хозяев. А в это время приходит подруга семьи и все вместе они начинают петь. Очень красиво и живо.
Отправляемся на встречу коучсерферов предварительно проехав по центру города. Церковь, площадь. Как обычно впрочем.

Встреча проходит в отеле, как только вхожу ужасаюсь, ибо как я не люблю стоит галдеж 500 грингов. Все что то орут....ааа....типа надо подходить к людям и «здрасьте, я из россии и тд. Те же вопросы, те же ответы, ну уж нет, пойду во дворик, там поспокойнее. Предпочитаю, чтобы ко мне подходили, в принципе так и получается. Случайно познакомилась со взрослым австралийцем и позже оказалось, что именно у него я спрашивала совета по дому коучсерферов в Чили, и его ответ мне тогда не понравился, а в жизни очень приятный товарищ.
Хочется вина, но вина тут нет, вернее есть одна бутылка за 30 реалей, типа аргентинское. Хаха, так там вино ничего не стоит. Неожиданно задаю вопрос повару, продающему вино, откуда он — из Перу, прекрасно, поговорим по испански, а ты — из России. И тут этот толстый черный мужчина начинает говорить со мной на русском, оказалось он был женат на девушке из Казахстана, ну и мир..
в итоге сходимся на цене, удовлетворящей всех и практикуем испанский. На вечеринке оказывается много людей, говорящих по испански, притворяюсь ,что не понимаю английский. Также тут много людей, преимущественно мужеского пола, которые норовят разделить со мной мое вино. Ну уж нет, вот вам траго, а стаканами пить както это не по мужски.
Тут же знакомлюсь с Томасом, высокий тип, раюотающий в IBM, мы подружились и вместе ходили за вином, теперь уж в супермаркет, договорившись с моим перуанско-казахстанским другом. В одну из ходок на улице нами был обнаружен пакет с презервативами и двумя мужскими дезодарантами. Поделили по честному))).
Так и продолжалась вечеринка, пока не случилось страшное. Мои друзья на машине уехали навестить друга и сказали, что вернутся через час. Ну и прекрасно. Мне тут есть с кем поговорить. Во время очередной прогулки это страшное и случилось, вернувшись с Томасом на сборище, оказалось, что все закончилось. Хм, что делать. Как мне попасть домой. Томас сказал, что следующую ночь запросто могу поспать у него, живет рядом с пляжем, на котором омжно купаться. Прекрасно. А пока надо попасть домой....но как это сделать????
пользуюсь национальной связья с толстым черным поваром прошу позвонить моим хозяевам, не отвечает телефон, хм. Смеемся, пока кажется все смешным. …
ладно, надо понять адрес, потому что я не имею представления о том, где живу и где нахожусь сейчас. Так, перуанец дает мне интернет, смотрю страницу с адресом и наконец заветная бумажка с назван ием улицы у меня в кармане. На миг показалось, что теперь то все будет просто, но как бы не так.
Томас соглашается мне помочь, идем на остановку такси, в этом ужасном городе адские проблемы с транспортом. Такси не ездит по улицам, нельзя его тут остановить, надо идти в специальное место, где стоят такси. Идем, таксисты не знают где это и не хотят нас вести. А нам надо понять, куда ехать хотя бы, какой район...таксисты ни хрена не знают, один нас отправляет в один район, который как потом оказалось совсем не тот, который нам нужен. Я начинаю уставать от невозможности попасть домой, ситуация осложняется холодом. Адским. Днем жарко, ночью +11. а одежда то дневная, летняя. Так надо чтото делать, плюю на то, что не знаю португальского, сажусь в машину к таксисту и начинаю просить карту или еще что. Нет, говорит, нет. Итак, есть рация или чтото еще, уточни в офисе. Я убедительна, ибо даю понять, что без информации этой из такси не выйду. Водитель связывается по рации с офисом и сообщает мне район, где я живу. Спасибо. Теперь нам стало понятно, надо взять один автобус и доехать до терминала, а оттуда тот, который я уже знаю.
Действуем, вдвоем веселее. Но холод убивает веселость. Находим остановку и ждем авобуса, а также ждут еще 5 человек, играя на гитаре. Появилась надежда, что автобус существует....но увы, вскоре холод стал невыносим, умноженный на усталость. Меня стало раздражать это приключение, хотелось в тепло, домой, в автобус, спать, есть..что угодно, но не быть тут в этой автобусной остановке....
перекантовались с Томасом в сабвее, в какойто момент меня настигло полное отчаяние и готовность заплатить какие угодно деньги за такси, но...их нет!
Говорю, неужели нельзя вызвать из ресторана или еще откуда. Нет. Только в местах их остановки. Отчаянье...так на корточках на остановке я дождалась 4 утра, когда градусник стал показывать +9. беда. Но приключения на этом не кончились. Долгожданный автобус приехал и отвез нас на терминал. Ура, теперь я почти дома, я знаю какой надо брать теперь. Читаем расписание, так..первый в 6 утра, но следующий абзац меня убил- в воскресенье не функционирует...мьерда. У меня кончилось терпение, такси!!!!
томас едет со мной, боится, что таки ночью не очень безопасно. Мне уже все равно, такси, пешком, томас, без томаса...
таксист естественно не знает, где адрес, нужный мне, но методом тыка находит. Боже я добралась. Жесть.
Дома встречаю хозяина, он тоже мне ведает грустную историю, как приехали меня искать на вечеринку cs, а все закрыто и никого нет. Ладно, все хорошо, что хорошо кончается...забираюсь с головой под 4 одеяла, фиг меня теперь вытащите на какуюнить вечеринку. Транспорт не существует в этом городе. И будьте осторожны с холодом. Ночью очень холодно, хотя наеврное зависит от сезона.

[b]6 июня. День 5[/b]
сегодня я переезжаю к Томасу. Он любезно мне пишет, что встретит меня на терминале, ибо хрен знает как можно доехать до него.
А пока снова солнечно, провожу день на пляже с тетрадкой, музыкой и размышлениями о жизни.
Вечером хозяин дома подвозит меня до терминала, там встречаюсь с Томасом и едем. Вау, снова надо менять 4 автобуса. Приезжаем поздно, хочется спать. Дом мне не очень то понравился, отчего так грязно...брррр
вот они трудности бесплатного проживания, но Томас кормит меня едой и рассказывает истории. Странные конечно бывают ребята, которые много работают с компьютерами...
засыпаю рано, но через час меня будит хозяин с рассказом о том, как холодно и что мы могли бы спать вместе. Могли бы, да не будем. Я непреклонна, не мой тип. Сплю и вижу сны. Похоже скоро мне придется покинуть Флорианаполис, какието тут все навязчивые...

[b]7 июня. День 6[/b]
с утра стараюсь сбежать побыстрее из грязного дома. День солнечный, пойду на пляж. Пляж Campeche. Вау, пляж очень красивый, я в восторге, стоит того грязный дом, чтобы быть тут. Народу нет, длинный длинный пляж, солнце и синяя вода. Красота. Сижу и втыкаю....часами.
Вернувшись домой обнаружила хорошие новости, мальчик прибрался в квартире, стало приятнее....

Наконец время вечера, у меня экзистенциальные проблемы. Меня пригласил мальчик с мотоцикломм покататься, а Томас поесть устриц, которые я снова хочу. Хотела совместить все, но не просто. Договариваюсь с мотоциклистом на 9 вечера и едем с Томасом есть устриц. Как вкусно! Устрицы, вино, но наконец мне пора идти. Он в недоумении, я думал, у нас вечеринка. Ну да, толкьо мне надо встретиться с другом. Он меня не понял, ну а мне пофик, мои каникулы, делаю что хочу, тем более за свою еду я заплатила сама. И снова проблемы с транспортом, прибегаю на терминал, автобус до терминала ушел 5 минут назад, следующий через 30 минут. Фак, не успеваю. Бегу к таксистам, мчитесь, но снова придурошные правила, типа на родовиарию могут въезжать таксисты, а вот на терминал местный нет. Ай, ладно, недалеко слава Богу.
Прихожу на стрелку на час позже, но мальчик меня ждет. Садимся на мотик и мчимся. Для начала мне надо на родовиарию, узнать во скока уходит автобус в Рио завтра. Но все снова непросто, дороги сделаны так, что на родовиарию хрен попадешь, нарезаем полчаса круги, и наконец о чудо, мы попали. Автобус завтра в 3 часа дня. Прекрасно, теперь супермаркет, хлеб с сыром, фрукты, вино и мы мчимся на набережную для практики португальского. Берег моря, мышки бегают вокруг, переодическ и обмениваемся курткой при наступлении холода. Так и проводим врем ня набережной. Мальчик обладает даром предвидения. Спрашивает меня, спала ли я когда нить на улице, хаха, пока нет. Не знали мы как близко от правды были мы...
возвращаясь домой, друг отвез меня на мотике, конечно, пришлось пострадать ибо по холоду с ветром на мотике еще холоднее, чем без ветра и мотика, но зато прямо до дома. Но тут меня ждало новое приключение — Томас спит, я и камешки кидаю, и стучу и кричу, никакой реакции. Так я провела полчаса, без надежды попасть внутрь чтобы спастись от холода, после чего приняла сратегическое решение, мне надо спать, сейчас 6 утра, скоро мой автобус, мне надо спать, нашла полотенце, уселась на ступеньках, прислонившись в стенке, обняла сама себя и приготовилась спать. Спасение пришло с лице проходящего мимо пожилого человека, увидев с какой силой я обнимаю себя, он предложил мне перунское пончо. Круто, да!!!
принес мне пончо и стало теплее. Еще одно спасение пришло ко мне в лице котика, который забрался мне на коленки и стал меня согревать, ну и последнее спасание пришло в лице солнца, начавшего подниматься. Стало даже жарко -в пончо, с котом, на солнце....
вот так и сбылись слова моего друга, спала ли ты, Катя, на улице? — теперь могу сказать ,что да. Зато весело. И необычно. Но сегодня же я свалю отсюда. В любом случае это лучше предложений спать вместе.

[b]8 июня. День 7[/b]
утро...хозяин извиняется, что заснул, я собираю вещи и уезжаю в Рио. Забронировала Че Лагарто, тамже встречусь со своим другом из германии, с кем познакомились в Игуасу.
Правда не знаю в каком он Че Лагарто, в Ипанеме или Копокобане. Бронирую ночь в нете за 5 баксов, в че лагарто вес время какието акции ,если в нете бронировать. Надо пользоваться.
Томас меня кормит и спрашивает не могу ли я задержаться еще на пару дней. НЕТ!!!!!!!!
Приезжаю на терминал, покупаю воду и еду и в путь. Чао, Флорианополис, все здесь хорошо и много пляжей красивых, но..эти проблемы с транспортом меня добили. Хочешь такси, их нет. Хочешь автобус, его наджо ждать полгода. Бррр, и какой холод ночью. В остальном мне понравилось)