Франция

Франция

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

2786 заметок,  2 129 советов по 1 742 объектам,  67 289 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Франции помощь
Все авторы направления
1
Test-pilot
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 18 мая 2009

2000 км на автомобиле по Франции Ч.4 Труа, Провен

 
23 ноября 2010 года 30961

Владимир Городзейский
2000 км на автомобиле по Франции Ч.3 Вина Луары, Шампань - средневековые Труа и Провен
День двенадцатый

Этот день мы целиком посвятили знакомству с городом, тем более, что посмотреть здесь действительно было что. Во-первых, скажем сразу, что город этот стоит на реке Сене, но по течению выше Парижа. Здесь она, мягко говоря, не широка и местами даже заключена в трубу подобно нашей речке Неглинке. Известен город XI века, и так как лежал на перепутье торговых путей, то быстро развивался и был славен своей ярмаркой. В то время на крупных европейских ярмарках были свои меры веса, длины и пр. Но до наших дней дошли очень не многие. Тройская унция – мера веса для благородных металлов – это от Труа, а не от Трои. И жители Труа этим очень гордятся.

Город славится своей фахверковой архитектурой. В 1524 году страшный пожар фактически уничтожил город, но был заново отстроен и после восстановления его облик фактически больше не менялся. Принцип фахверковой архитектуры – дома построены из балок (бруса), связанных между собой косыми поперечинами, придающими жесткость конструкции. Толщина бруса – наверно, сантиметров пятнадцать. Пространство между балками закладывается кирпичом на известковом растворе.

Дома в центре в основном трехэтажные, плюс мансарды и «скворечники» под крутыми скатами черепичных крыш. Часто кирпич штукатурится и затем окрашивается в «весёленькие» цвета – розовый, желтый, салатовый, голубой… Улочки узкие. Самая узкая – ru des Chats – улица Кошек. На ней трудно разойтись двум человекам, а верхние этажи и крыши домов почти касаются друг друга. Кошкам гулять по крышам домов на такой улице – сплошной раздолье. Подозреваю, что поэтому улица и имеет такое название.

Местный кафедральный собор на площади Сите поразил нас едва ли не больше, чем Нотр Дам де Пари на острове Сите в Париже. Таких витражей мы не видели нигде. По всему периметру капеллы, в которых кабинки для исповеди, старинные резные сундуки, картины статуи и живые (!) цветы. За алтарем великолепная статуя Жанны Д`Арк. Напротив собора находится бывший епископский дворец, в котором находится Музей современного искусства (Musee d`Art Modern), в котором собрана богатейшая коллекция работ художников-импрессионистов – Сезанн, Пикассо, Модильяни, Матисс, Маре… (вход – 5 евро).

Если бы эти картины привезли в Москву, к примеру, в Пушкинский на Волхонке, думаю, что очередь бы выстроилась до Садового кольца. А здесь во всем музее поначалу было семь человек: пять туристов из России, кассирша и охранник, который какое-то время сопровождал нас, соблюдая для приличия некоторую дистанцию, но потом, убедившись в отсутствии у нас злого умысла, предоставил нам возможность осматривать картины классиков импрессионизма самим. На третьем этаже музея выставка картин детей из 25-ти стран, в том числе из России, Украины, Казахстана, Литвы. Есть работы не хуже, чем на других этажах музея.

Теплый день - 23 градуса. И жителями (население 65 тысяч человек) и туристами забиты все уличные кафешки – пиво, кофе, коктейли, десерты… Пиво во Франции хорошее везде - и в Париже, и в провинции. Особенно понравилось разливное Affigem. Мы называли его «афигенное пиво». Цена от 5,5 до 8 евро за пол-литра. В России я такого не видел.

Вечером на балкончике нашей гостиницы устроили винный день. Еще под Амбуазом специально съездили в деревеньку Vouvray, славящуюся своими винами – накупили разных. Как и всё фирменное, они очень недешевы.

Гармоничное сочетание блюд и вин Луары

• Белые сухие вина

- Морепродукты, ракообразные, луарская рыба;

- Свежие или сухие козьи сыры;

- Мясо птицы в соусе или на гриле, а также мелко порубленное и обжаренное в сале (рийет).

• Белые полусладкие и сладкие вина:

- Фуагра, белое мясо в соусе или запечённое в духовке;

- Блюда экзотические или средиземноморской кухни;

- Сыры с голубой плесенью;

- Фруктовые десерты: запеканка из ревеня.

• Красные вина

- Колбасные изделия, птица и мясо на гриле, дичь;

- Лёгкие сыры

• Розовые вина

Розэ д’Анжу и Каберне д’Анжу: экзотические блюда, тайская кухня, мясо на гриле, десерты из красных ягод.

Розовое сухое вино: табуле, мясо птицы, овощи и мясо на гриле

• Игристые вина

На аперитив, с морепродуктами, клубникой и десертом

Более подробную информацию о винах Луары можно найти здесь: http://www.vinsdeloire.fr/ru_RU/

Ну, конечно же, всё это мы и попробовали. В общем, посидели классно. А вот знаменитые свиные сосиски - «андульеты», кстати, любимое лакомство короля Людовика XIV, мы так и не отведали. А жаль, ведь для Труа это такая же визитная карточка, как фондю для Шамони или луковый суп для Парижа.

День тринадцатый

Тринадцатый день – он и есть тринадцатый. День шопинга – шмотки, вино, сувениры и под всё это чемодан. Итог всему этому будет в день отлета. А теперь решите простую задачку: 1) Во сколько вам обойдется бутылочка Шабли, если ее вес 1 кг, купили в магазине вы ее за 7 евро, вес вашего чемодана без нее составляет 20 кг, а за каждый килограмм надо доплатить 20 евро?

2) Посчитайте это для шести бутылок.

3) С учетом того, что всё это можно купить и в Москве, сделайте правильный вывод.

День четырнадцатый

На второй день после прибытия в Труа мы обнаружили под дворниками на лобовом стекле автомобиля квитанцию на уплату штрафа за неправильную парковку. Недопоняли мы портье, и хотя поставили машину напротив гостиницы, но на месте без GH (Grand Hotel) на асфальте. В итоге хозяева парковочных мест, на которых стояли наши машины, «стукнули» в полицию и та с удовольствием навесила нам штрафы. Как платить, где, кому – темный лес! Нашли отделение муниципальной полиции, в котором одна сотрудница говорила по-английски.

При этом всё отделение высыпало поглазеть на законопослушных «руссо туристо», улыбались, цокали языками и, в отличии от наших гаишников, вели себя очень вежливо и доброжелательно. Однако же в их французских головах не только не созрела, но даже и не мелькнула такая простая мысль: дескать, дорогие россияне, мы убеждены в непреднамеренности ваших нарушений, катайтесь, мол, по стране, наслаждайтесь, а штраф мы с вас брать не будем. Поразительная тупость!

А теперь, дорогие читатели, поделюсь с Вами, как надо платить штраф, если и на Вашем пути попадутся вот такие полицейские. В любом магазинчике «Табак» покупаете почтовую марку номиналом, равным наложенному на Вас штрафу. Марка разрывается по перфорации на две части, каждая из которых наклеивается на соответствующую часть квитанции. Одну часть мы вернули в полицию, а на другой нам там же поставили штемпель. А можно было первую часть квитанции просто бросить в почтовый ящик.

Во Франции есть единый центр, в который стекается вся информация о наложенных штрафах. Адрес центра на квитанции писать не надо – он там уже указан. Говорят, что информацией центра об оплате штрафов пользуются консульские службы при рассмотрении документов на получение визы. Вот почему мы были так щепетильны.

Покатались в этот день по окрестностям Труа. Пообедали в деревенском ресторанчике. На горе, поодаль от деревни стоит необычный храм. Ничего подобного раньше я не встречал – вместо купола на храме стоит огромная статуя девы Марии – одна из немногих красивых женщин, которых я видел во Франции.

Перефразируя Михаила Жванецкого («Женщин умных не бывает. Бывают прелесть, какие глупенькие и ужас, какие дуры»), можно сказать: «Француженок красивых не бывает. Бывают прелесть, какие страшненькие и ужас, какие крокодилы!» Всё-таки существует некое равновесие в мире – когда всего остального так много, то чего-то очень существенного, например, красивых женщин, должно не хватать. Вернувшись, я вдруг отчетливо понял, чего, а точнее кого, в России слишком много.

День пятнадцатый

В связи с тем, что на следующий день нам предстояло возвращаться в Москву, а самолет у нас ранний, мы решили плацдарм, с которого нам придется совершить автобросок в аэропорт Шарль де Голль», пододвинуть как-то поближе. А поэтому, покинув Труа (тем более, что делать там было уже особенно нечего) и, двигаясь в направлении Парижа, остановились в городе Провене. 80 километров завтрашней ночной дороги было сэкономлено.

А кроме того у меня появилась возможность рассказать вам немного и об этом городке, о котором в моем путеводителе не было решительно ничего. А жаль, потому что еще начиная с I века н. э. Провен признан настоящим городом. С 802 г. (согласно архивам) начинается история Провена в составе французского королевства. Карл Великий отправляет в Провен своих инспекторов. Графы, маркизы, епископы должны были исполнять распоряжения короля.

Если в путеводителе по Франции ничего про Провен не было, то зато в офисе по туризму мы получили карту города с обозначением нескольких туристических маршрутов и описанием на русском языке (!) наиболее значимых мест Провена.

Наибольшего процветания, изобилия и богатства Провен достиг в XII-XIII веках- в эпоху знаменитых ярмарок. Здесь происходит обмен изделиями и продуктами, привезёнными со всего мира: шерсть, сукно, вина, меха, краски, золотые и серебряные изделия... В Провене чеканят свою монету, которая признается платежеспособной по всей Франции. Обмен денег проводился у огромного креста на центральной площади верхнего города. И крест, и средневековый колодец рядышком прекрасно сохранились, как, впрочем, и весь верхний город. На каменном сером доме висит табличка с годом постройки 1133 год. Там и сейчас живут люди! Фантастика. Во дворе одного из домов рядом с площадью увидели две берёзы – сразу захотелось домой.

Наиболее древнее сооружение – башня Цезаря. Использовалась она в разное время и как оборонительное сооружение, и как тюрьма, а также служила символом независимости Провена. В августе 1429 года, возвращаясь с коронации в Реймсе, Жанна Д`Арк останавливается в Провене и вместе с королём Карлом VII присутствуют на мессе в городском соборе. Об этом свидетельствует установленная рядом со входом старинная мемориальная доска.

Наивысшей славы и расцвета Провен достиг в первой половине XIII века при Тибо IV Шампанском, графе и вассале французского короля Людовика Святого. Это при нем купцы, со всего света приезжавшие в Провен, получали охранные грамоты и защиту войска графа, а разбойного люда в то время на дорогах Франции хватало. Благодаря этому нововведению провенская ярмарка процветала, а город богател. Надо отметить, что ярмарки были не только центром торговли, но и были очагом культуры, праздника со спектаклями, музыкой, цирковыми артистами, поэтами.

Тибо IV был знаменит не только этим. Это был отважный воин, участник многих крестовых походов, мастер рыцарского искусства. В 1230 году, когда Провен осадило пикардийское войско, и город должен был неизменно пасть, Тибо IV выезжает за ограду один и вызывает на бой графа Клермонского Филиппа. Победа Тибо Шампанского спасла Провен.

А еще через три года он провозглашается королем Наварры. Но и это еще не всё. Король Наварры Тибо IV Шампанский был одним из лучших поэтов своего времени. Поэтов-певцов в средневековой Франции называли труверами, которые своим искусством (и уровнем мастерства, и разнообразием жанров) намного превзошли своих предшественников – трубадуров. Мало кто знает, что король Ричард Львиное сердце также, как и Тибо IV, был трувером.

Из крестового похода в 1239 г. Тибо привозит знаменитую розу "Damas", из которой впоследствии было выведено множество новых сортов, что позволило называть Францию страной роз.

В верхнем городе сохранился дворец Тибо IV Шампанского, но попасть в него нам, к сожалению, не удалось.

С укреплением и расширением французского королевства, и как следствие, изменением торговых путей, Провен, как и Труа, потерял свое значение ярмарочного города и на много веков замер в своем развитии. Возможно, именно поэтому мы и можем видеть его таким, каким он был 700-800 лет назад.

Боже мой! Какими же цифрами я сейчас оперирую!

День шестнадцатый

В полшестого утра отъехали от отеля «Ибис», в котором остановились на ночь по рекомендации сотрудницы офиса по туризму. Замечательный отель, утопающий в зелени, со своей стоянкой, к тому же находится на выезде из города в нужном нам направлении. Воскресная цена двухместного номера – 61 евро. Значит в будни долой червонец. Рекомендую. Накануне поинтересовался у администратора, по какой дороге лучше добираться до аэропорта, так как на самом деле было из чего выбирать. Молодая девушка, говорящая по-английски, разукрасила стрелками мою карту, так что проблем с дорогой у нас почти не было.

В утренних сумерках подъехали к аэропорту. Дорога постоянно раздваивалась, расстраивалась, но так как нам надо было в терминал Е, то мы упорно искали букву «Е» на асфальте и таким образом прямо подкатили к нужному входу в аэропорт. Труднее было найти место, где надо было сдать автомобиль. Машину у меня никто не смотрел, даже не спросили где она стоит. Просто отдал ключи и всё.

Взвесили вещи – прослезились. Француз, мотая головой и приговаривая «комси-комса» сделал всё, чтобы за перевес мы заплатили поменьше, но за шесть килограмм всё-таки пришлось. Плюс толстая негритянка отобрала сыр у жены из ручной клади. Хорошо, что еще в мой рюкзачок не догадалась заглянуть. Так что по прилету собрать друзей на даче на «дорогое» французское вино и не менее «дорогой» французский сыр нам всё-таки удалось.

Эпилог

Подводя итоги, замечу, что это было одним из самых ярких и запоминающихся путешествий. Конечно, сейчас я бы несколько скорректировал маршрут: за счет уменьшения дней в Труа увеличил бы на два дня Париж и на день Амбуаз. Возможно вместо Канкаля съездил бы из Сен-Мало в Брест. Но в целом всё замечательно и просто, хотя, возможно, и не оптимально. Например, автомобиль. Брали мы его непосредственно в аэропорту «Шарль де Голль» и, конечно, это дороже, чем в любом другом месте.

Первые четыре дня – в Париже, а здесь машина практически не нужна и мы ей не пользовались, но вынуждены были поставить ее на парковку (а в Париже парковка от 20 и выше евро в сутки!), так как бесплатных мест практически нет, а штрафы за «парковку, где придется» - до 35 евро. Гостиницы тоже лучше бронировать заранее, однако же, на мой взгляд, в Париже лучше снять квартиру – цены не слишком отличаются, но преимуществ масса. И забронировать можно тоже по Интернету.

А теперь цифры:

С днем прилета и днем отлета мы провели во Франции 16 дней.

Визы плюс услуги визового центра - 100 евро (здесь и далее на 2-х человек).

Авиабилеты - 545 евро

Гостиница (в сумме по всем городам

с туристическим сбором) - 851 евро

Автомобиль (прокат) - 530 евро

Бензин - 100 евро

Парковка - 80 евро

Штраф - 11 евро

Экскурсии - 87 евро

Итого 2 304 евро

Все остальные траты – это еда, покупки, сувениры – здесь всё индивидуально, однако учтите, что по еде менее, чем по 35-40 евро в день на человека рассчитывать не стоит.

И дай Бог, чтобы эти цифры, дорогие читатели, не отбили у Вас тягу к путешествию по этой замечательной стране.

С пожеланиями Госпожи Удачи,

Владимир Городзейский

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
8 фото
dots

Дешёвый перелёт Франция на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх