Франция

Франция

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

2789 заметок,  2 129 советов по 1 745 объектам,  67 361 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Франции помощь
Все авторы направления
4
Vladislav_Ketov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 13 мая 2009

Новый велосипед и новые встречи

 
29 марта 2010 года 14634

Три месяца в Польше и четыре с половиной в Париже ушли на добывание виз. Шенгена, увы, тогда не было. Получилось, что сама дорога заняла времени меньше, чем ожидание. В итоге примерно два ходовых месяца 91-92 года пришлись не на тёплое лето, а на конец осени и начало весны – холодный ветер и дождь, закрытые кемпинги. Не самая подходящая обстановка для велопутешествия. Правда, так уж складывалось, что и потом, пустыни я проезжал в сухое время, а тропические (дождевые) леса в дождливый сезон. И получалось это потому, что я ехал не тогда, когда мне хотелось и когда было лучше, а когда мне разрешали очередные чиновники.

Так что всю зиму 1991-1992 годов провёл в Париже. Жил у русских эмигрантов второй волны, попутно отремонтировал им квартиру. Квартира была довольно специфична: четыре комнаты, прокуренные до коричневых потолков и заваленные литературой антисоветского содержания. В общем, опыт я интересный получил.

В Париже я впервые поменял свой велосипед. Перед выездом искал, где поменять заднее колесо. Зашёл в веломагазин у Северного вокзала. Показал продавцам досье проекта. Когда они увидели маршрут и поняли суть проекта, то сразу пригласили журналистов, свои семьи, пофотографировались все со мной, посмотрели мой велосипед и сказали: «Кончено, колесо надо менять, а потому мы вам предлагаем новый велосипед». И выкатили «Джайнт Экспедишен». По каталогу он 1000$ стоил тогда. Специальная модель для экспедиций.

Но, правда, у них были другие представления о путешествиях: человек в ярких одеждах со спонсорскими наклейками, едет на пустом велосипеде, очень шустро, а за ним - эскорт автомобилей, везущих всё необходимое снаряжение. Вот это их экспедиция. Я же был один, и велосипед требовался не спортивный, а рассчитанный на большие нагрузки. Пришлось его немного переделать. Но, всё равно велосипед оказался отличным. Даже через 20 000 км пробега в суровых условиях не пришлось смазку менять.

11 марта 1992 года выехал из Парижа. Вернулся в Гавр, после которого вышел на дорогу, идущую вдоль побережья. Очень скоро показалась Нормандия. Замок Сен Мишель, конечно, невероятно красив. Потом Бретань. Она запомнилась сильным ветром и интересной встречей с пожилой семейной парой. Очень душевное было общение. Например, они рассказали, почему жители Бретани все такие красные и крикливые: «У нас тут постоянно ветер. Красные, потому что всегда обветривает, а крикливые, потому что ветер надо перекрикивать». Замечательная пара. Их дом стоял на обрыве у моря. В кабинете на втором этаже одна стена была стеклянная, а перед ней стоял японский музыкальный электронный комбайн, на котором пожилой бретонец в свободное время импровизировал, глядя на прибой.

Дальше на пути было несколько удачных дней – по 150-160 км за день проезжал. Дождей было много, мок сильно. Один раз, в какой-то лесной хижине удачно заночевал. Проливной дождь, мне ни как не удавалось остановиться на ночлег. А тут в лесу - такая замечательная пустая избушка с камином. Приятный сюрприз.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Франция
сообщить модератору
    Наверх