Франция

Франция

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

2789 заметок,  2 129 советов по 1 745 объектам,  67 361 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Франции помощь
Все авторы направления
6
Leprechaun
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 17 дек 2010

Тур де Франс. Часть первая

 
21 декабря 2010 года 67066

Эта заметка является частью дневника «Тур де Франс»

Ну, вобщем-то, тур не только де Франс. Были еще Испания, Монако, Италия и Швейцария. Но больше всего, конечно, Франции. Художественность текста будут нарушать цифры, цены, нюансы - это для тех, кто, может, собирается в подобную поездку и ищет информацию.
Итак, поехали.

Карта маршрута. Разные дн

Автор: Leprechaun

Карта маршрута. Разные дни обозначены разными цветами


Идея попутешествовать по Франции родилась пару лет назад, когда мы ехали автобусом из аэропорта Bauvais в Париж. Да, мы давно мечтали о Париже и тогда мы только готовились к встрече с ним, но когда ехали вот так через просторы полей и лесов, сразу решили, что когда-нибудь вернемся сюда и не только в Париж и не только на три дня!
И вот все эти два года мы готовились, морально в основном :). Первым делом повесили на стену карту Франции и мысленно путешествовали по ней каждый день, все больше и больше себя распаляя. Было перелопачено огромное колличество инет-сайтов, были приобретены и проштудированы путеводители, справочники по кемпингам... Были преобретены спальники, матрацы, палатка, походная плитка и много всякой всячины. Было решено ехать на машине. После взвешивания всех «за» и «против», полета на самолете и аренды чужой машины во Франции, победили своя машина и парОм. Можно сказать, специально для этого и была приобретена наша новая машина - довольно вместительный и удобный Peugeot 407: по Франции на французском автомобиле :).

Итак, все было на мази, осталось только состыковать отпуска. В поездку мы собирались отправиться вчетвером: я, Настя и наши друзья из Литвы - молодожены Аксеновы Нина и Паша. И тут-то и заработал на полную мощность закон подлости. Отпуска у нас с Настей не совпадали на неделю: т.е. у меня уже начинался, а у нее еще нет. А у Аксеновых они еще раньше моего начинались... В общем, возникала вероятность вообще не попасть теплой компанией во Францию... Пришлось Насте пойти на маленькие жертвы... Мы с Аксеновыми отправлялись в отпуск, а она должна была присоединиться к нам через неделю... Решили встретиться на нейтральной территории в Марселе: Настя туда прилетит прямо из Дублина, а мы подъедем на машине (Аксеновы должны были прилететь в Париж прямо из Литвы).
Вуаля и бон вояж!

24 июля Выехал из Дублина в 13.00. Заправиться в дороге не успел, т.к. попал в пробки. Въехал на паром за 10 минут до отправления. Каюта на восьмой палубе (почти самый верх). Весь персонал (ну, или практически весь) - русские, даже не русскоговорящие, а именно русские. Каюта очень маленькая: напоминает купе в поезде плюс душевая комната. Одному на пароме скучно. Поснимал на видео, сделал фотки, погулял по палубам, сходил в кино... Ближе к вечеру, прогуливаясь, встречал людей, располагавшихся на ночлег в спальниках прямо в проходах, в углах, под окнами. С непривычки (первый раз на таком судне и так долго) голова сначала была не на своем месте: не мутило, просто слегка давало по мозгам. Спать пошел рано и довольно-таки быстро уснул...

Автор: Leprechaun

25 июля Утром позавтракал в ресторане ненавистным мне ирландским завтраком, но делать нечего, выбор невелик, а подкрепиться надо, потому как до Парижа может и не удастся поесть.
В Шербур (Cherbourg) прибыли вовремя. Первая мысль при выезде с парома: «Надо ехать по правой стороне» (в Ирландии-то левосторонее движение). Ну и конечно же навигатор здорово помог. Не нужно отвлекаться на карты, указатели - просто тупо следуешь электронному голосу и картинке. Еще навигатор заранее предупреждает, где стоят скоростные камеры. Заправился где-то на подъездах к Кайен (Caen). Тут впервые ощутил, насколько жарко. В машине стоит кондиционер, поэтому жары за боротом не чувствуешь. А на термометре между тем +35!
Сначала решил ехать до аэропорта Шарль де Голль (Charles de Gaulle) встречать Аксеновых по простым дорогам, навигатор показал, что весь путь займет у меня 5 часов. После Кайен решил все-таки перебраться на скоростную платную магистраль. Время прибытия по навигатору сразу сократилось на 1ч 20мин. Как мне рассказали знающие люди, при въезде на магистраль получаешь в специальном автомате билетик и при выезде оплачиваешь по нему пройденное расстояние. Все оказалось с точностью до наоборот, по крайней мере на трассе Кайен - Париж (Caen-Paris). Через несколько километров после въезда - толл - заплатил 2.90 евро. Еще через несколько десятков километров - второй - 4.40. И так пять штук «до городу до Парижу». В общей сложности заплатил 16.90 евро, в принципе не дорого. К прибытию самолета, а точнее к выходу Паши и Нины, опоздал всего-то минут на 15. Они меня уже ждали, сидели на скамеечке... Встретились, пообнимались, поехали искать гостиницу. Ну, с навигатором поиск нужного дома в запутанных парижских улочках - не проблема. Через 40 минут мы были в номере.
Отель Avenir 2* на rue de Vaugirard. Номер бронировали неделю назад через интернет. Получили без проблем. Комната - три койко-места, причем одна двухместная, телевизор не работает, окна на шумную rue de Vaugirard, ванна, душ. Номер на три персоны - 96 евро. Духота нереальная, сразу полезли в душ (по-очереди :)). Минус один - нет гостиничной парковки, но есть публичная в 10 метрах от отеля. Охранник сказал, что за присмотр за нашим автомобилем до 9 утра возьмет 18 евро. Делать нечего, оставлять машину на улице не было никакого желания.
Освежились и двинулись в путь, жара к тому времени немного спала. По rue de Vaugirard направилсь в сторону Notre Dame. Не далеко от отеля покушали в итальянской кафешке. Народу - никого, в отличие от других мест. Взяли эскалоп, спагетти, пиццу и соки - за все про все получилось 36 евро на троих.
Дальше прошли мимо Montparnasse, обогнули Jardin du Luxembourg и вышли на бульвар St. Michael, по которому и направились непосредственно к острову Сite. На площади St. Michael, около фонтана, посмотрели уличное представление и вышли к Notre Dame. Дальше - Louvre. Уже поздно, стемнело, зайти на территорию музея можно только со стороны стеклянной пирамиды. У входа черный продает всякие безделушки. Услышав нашу речь, залепетал по-русски: «не дорого, не дорого». Увидев, что мы не реагируем - поменял тактику: «дорого, дорого.... не, не» :).
Помочили ноги в фонтане, отдохнули и двинули к Tour Eiffel. Шли по набережной, приятно отдает прохладой, хочется искупаться. В такое время (после 23.00) проблема найти попить, все магазинчики с прохладительными напитками уже закрыты.
У башни все то же самое, как и два года назад, когда мы здесь были в первый раз: те же продавцы всякой сувенирной всячины, так же вам пытаются втюхать цветы, багеты, сладкую вату. И толпы туристов вокруг.... Хотя одно нововведение было: около каждой опоры установили по огромному вентилятору, который расспыляет воду в радиусе метров пяти. Гениальная вещь! Особенно в такую жару! Мокрым не становишься, но ощущение, постояв под водяной пылью, - будто искупался... Паша и Нина решил подняться на башню. Открыты были только два нижних яруса. Поскольку я там уже был, остался внизу. Сел на скамеечку, потягивал сок с молотым льдом и наслаждался ощущениями. «Верхолазы» скоро спустились вниз и мы отправились в отель, где оказались около часа ночи. Быстренько помылись и завалились спать. Очень душно, засыпал без одеяла, под шум редко проезжающих машин и звуки классической музыки где-то вдалеке...

26 июля Проснулся рано из-за шума и духоты. Грохочущие на улице машины не дают поспать. Сажусь за комп писать отчет. Проснулись Паша с Ниной, умылись и мы пошли выписываться. Потом зашли в Leader Price, купили необходимые мелочи, типа стирального порошка, затарились водой. Вернулись к машине. За парковку заплатили 20 евро, вместо обещенных 18. Поехали в Versailles.
Жара 38 градусов. Центральная площадь на реставрации. Толпы туристов. На входе очередь метров двести. Решили все-таки зайти внутрь и посмотреть сады. В музей мы решили не ходить, поскольку не любители. Отстояв очередь, уже на подходе к кассам выяснили, что это очередь именно в музей, а в сады вход с другой стороны и бесплатно. Сады разочаровали: ни один фонтан не работал. Это в такую то жару! Нонсенс!!! Побродили с полчаса и поехали в Блуа (Blois).Ехали не по магистралям где-то три часа. В дороге остановились перекусить. Бутерброды с водой - вещь! По сути это первый прием пищи за день. Блуа - супер. Шли, останавливались, вертели головами, щелкали фотоаппаратами. Бродили по улочкам вокруг замка. В одной из винных лавочек купил вино из долины Луары. Маленькая особенность Блуа: на тротуаре то тут, то там встречаются медальки с изображением то ли ежиков, то ли дикобразов. Сначала думали, что это метки туристких маршрутов... Так и не выяснили зачем они там.
Спустились к реке - грязная, зеленая вода. Картину дополнила крыса, которая, увидев нас, шмыгнула в камыши. Поехали в Амбуаз (Amboise). По дороге искупались в Луаре. Вода уже не кажется такой грязной, на такой жаре забываем и про потенциальных крыс. Но вода горячая и вовсе не остужает. В Амбуаз решили не останавливаться. Поехали в замок Шенонсо (Chenonceaux). Приехали где-то в 17.50, замок закрывается в 18.00 и нас не впустили. Так как это был один из основных пунктов путешествия решили ждать до утра.Тут же в ста метрах муниципальный кемпинг 1*. Машина, палатка и три человека стоят 9.70 евро плюс душ. Туалет общий, душ общий. Первый раз собираем палатку. (Сколько еще раз за все путешествие? :)). Испытали газовую плитку. Гречка с тушенкой. Не плохо. Плохо то, что набегают тучки. Рядом железка, поезда грохочут редко, но громко! В палатке жара. Поднимаем пологи, чтобы была хоть какая-то вентиляция. Пишу отчет, а с меня течет, как-будто я тягаю гири. Буду пытаться уснуть....
А в замке играет музыка, наверное владелец устраивает прием.....
На спидометре 812 км.

27 июля Ночью меня разбудил Пашка. Начался дождь. Опускаем пологи, чтобы нас не залило. Засыпаем под барабанную дробь. К утру дождь успокоился. Сразу собираться нельзя, ждем пока высохнут палатка и вещи. Идем в замок. Дождь сбил температуру. При + 26 гулять даже приятно. Вход только в сады - 9 евро. Если еще в замок и всякие музеи, то уже 12 и т.д. Ну, в музеи я не любитель ходить. Прогулялся по лабиринту, он чисто символический. Сам замок просто великолепен! Во рвах с водой плавает рыба. Сады очень красивые и ухоженные. При мне садовники подстригали траву и кусты...

Шенонсо

Автор: Leprechaun

Шенонсо

Вернулись в кемпинг, собрались, поехали дальше. По дороге заезжаем на заправку и в магазин. Дизель, кстати, дешевый - 1.09 евро за литр (меня пугали более высокими ценами). Покупаем сосиски, фрукты, овощи, печенье. Перекусываем на стоянке у трассы. Весь оставшийся день заняла дорога. В Бордо(Bordeaux) были около 7 вечера. Решили не остановливаться и ехать сразу в Аркашон (Arcachon).
Из Aркашона - в местечко на побережье Атлантического океана под странным названием Пила-сюр-мер (Pilat-sur-mer), где находится самая высокая в Европе песчаная дюна. Ищем ночевку. Начинается ливень. Стеной! Останавливаемся в первом попавшемся кемпинге. 30 евро на троих с машиной. В экстремальных условиях ставим палатку. Под проливным дождем, под жуткими порывами ветра! Небо озоряется молниями. Палатку все-таки залило. Воду выгребваю тряпками. Только закончили наводить порядок - прекратился дождь!!! Ужин готовим внутри палатки. Сосиски, купленные в магазине, очень вкусные! Пишу отчет и иду спать...
В кампинге идет какое-то представление... Темнокожие музыканты лабают дикое регги. Засыпаем под музыку...
На спидометре 1232 км

28 июля С утра иду мыться, пока весь кемпинг спит. Прохладно, из-за дождя температура упала уже до +20 градусов. Завтракаем и едем на дюну. Парковка платная, мы бродили 2.5 часа и заплатили за стоянку машины 3.05 евро. Дюну превратили в место паломничества туристов. Жаль, а так хотелось слиться с природой. Ступеньки для дилетантов, взбираемся по голому песчаному склону. Одышка и болят ноги, хотя все мы - физически развитые люди в возрасте до 30 лет :). Но какой огромный кайф, когда открывается вид на океан!!! Вниз не сходим, а практически сбегаем. Купаемся в океане. Ловим крабов. Хуже всего то, что приходится подниматься обратно.

Дюна Пила

Автор: Leprechaun

Дюна Пила

Пашка решил поднятся по девственному песку по краю дюны, но сразу раздается свисток спасателей и в рупор французский спич о том, что в качестве безопасности вам не рекомендуется здесь ходить и... бла, бла, бла.
Едем в Тулузу (Toulouse). По пути останавливаемся в деревеньках, фотографируем, наслаждаемся Францией без туристов. В поисках вина свернули на какую-то ферму. Оказалось - это ферма, где разводят оленей. В местном ресторане - блюда в меню, не знаю, из олененины ли, но мы в любом случае не ели бы.
Далее заезжаем на завод Арманьяк. Покупаем бутылку 1977 года за 42 евро.
Таки находим винную ферму! Болтаем с владельцем, приятный мужчинка :). Все делает один на 10 га виноградников.
Недалеко от Тулузы, напоролись на штраф за превышение скорости. Полицейские грозили изъятием водительских прав и отъемом 135 евро в пользу государства, но удалось их уболтать и в итоге заплатил только 90 и поехал дальше. Водители, будьте бдительны, во Франции ездить со скоростью более 136 км в час - накладно :).
Проезжаем Тулузу насквозь - вернемся сюда завтра - едем в кемпинг. Ближайший в 30-ти км, в городке Караман (Caraman). Camping municipal 1*. Когда приехали, ресепшн уже был закрыт. Решили устроиться пока на халяву и утром заплатить. Кушаем. Пробуем свежекупленное гасконское вино. Странно, но это первая ночь во Франции без музыки....
На спидометре 1585 км.

29 июля Выпитое накануне вино дало о себе знать: проснулся поздно. Умылись, готовим завтрак. Соседи - пожилая пара из Голландии - видя, как мы корячимся с тарелками на коленках, предложили нам свои стулья,. Приятные люди! Уезжали в 10.00, на ресепшене так никто и не появился.... Получается переночевали на халяву. Пашка сказал, что это компенсация за штраф :) . Заехали в Караман. Побродили по узким улочкам. Народу мало, но даже здесь встречаются туристы (помимо нас). Зашли в местный собор. Священник вышел поздороваться с нами. На смеси английского и французского выяснил, что мы из Ирландии. Сказал, что сейчас здесь будет свадебная церемония. Снаружи уже толпились люди в парадных костюмах и дети с цветами, мы решили не мешать торжеству.
Едем в Тулузу. Становится жарко. Паркуемся на центральной площади - Капитоль. Первым посещаем собор St. Sernin. Большое строение, но не впечатлило. Потом - базилика Jacobins. У входа мужичок играет на непонятном струнном инструменте. Слушаем, кидаем монетку. Jacobins показался намного симпатичнее St. Sernin. Вышли на набережную - красиво! Тулуза производит впечатление какого-то восточного города - наверное виноват в этом красный кирпич и сходство соборов с минаретами. Конечный пункт нашей прогулки - собор St. Etien. Снаружи он выглядит довольно массивно. На входе стоит пара молодоженов. В соборе венчание. Это уже вторая свадьба за день, и мы вспоминаем, что сегодня суббота. Во внутрь не заходим. Возвращаемся на паркинг. Девушки на улице раздают баночки с освежающими напитками. Баночки ледяные - очень кстати! Слопали по багете. Паркинг обошелся в 5.20 евро, но мы и бродили прилично.
Далее - Каркассон (Carcassonne). По дороге заезжаем в супермаркет «SuperU», заправляемся и закупаем продукты. Каркассон - просто обалденный город!

Каркасон

Автор: Leprechaun

Каркасон

Громадный замок просто сносит с ног своей мощью. Кстати, это единственный во Франции обитаемый замок. Внутри - город со своими кафе, ресторанами, магазинами и отелями. Посещение его абсолютно бесплатно.
В 7 часов вечера отправляемся в сторону Перпиньян (Perpignan) на ночевку. В 20-ти км от него, в городке по названием Rivesaltes находим кемпинг Le soleil. 20 евро за нас троих. Ужинаем сосисками с гречкой, запиваем вином приобретенным в Гаскони. Теплая ночь.
На спидометре 1823 км

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
34 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Франция
сообщить модератору
  • maya
    помощь
    maya
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2010
    21 дек 2010, 12:12
    удалить
    когда закончите, сделайте дневник. Очень хочется увидеть маршрут на карте
Наверх