Фюссен

Фюссен

LAT
  • 47.56965N, 10.70041E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    52 заметки,  11 советов по 11 объектам,  1 371 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Фюссена помощь
    Все авторы направления
    3
    Troll
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 апр 2009

    В "Нойшванштайн" и обратно

     
    22 мая 2009 года 22213

    Для любого желающего посетить самый знаменитый из замков Людвига путь начинается стандартно: метро до одной из трех станций с названием «Hauptbahnhof», далее к ближайшему билетному автомату или же в кассы, расположенные в самом центре платформ - и по вагонам. Конечный пункт, разумеется, Фюссен – хотя и существует заманчивая возможность попасть к Нойшванштайну пешком с другой стороны гор, но в этот визит мы придерживались классических путей. Прямые поезда до Фюссена отправляются примерно каждый час, но можно и воспользоваться маршрутом с пересадкой, движение оживленое и ждать где-нибудь в Бухло другого поезда обычно не приходится долго.

    В самом Фюссене я уже знал, где искать транспорт к замкам – автобус останавливается прямо у вокзала, с правой от путей стороны, прибывает от замков незадолго до отправления поездов, а убывает к ним вскоре после их прибытия. По правде-то, можно после Нойшванштайна особо и не торопиться домой, в городе тоже есть что посмотреть – и старинная архитектура, и модерновая скульптура, и красивое озеро (на которое потом можно будет полюбоваться с высоты, из Нойшванштайна), и живописные окрестности реки Лех. Мало кто знает, к слову, что НАТО намеревалось дать решительный бой возможному вторжению Варшавского договора именно на рубеже рек Лех и Везер. Глядя на речку в таком ракурсе, можно и пофилософствовать – какие, дескать, бурные события мировой истории могли бы произойти в сих местах. Все это можно осмотреть либо до поездки в замок, либо после, и лучше, кажется, после: поскольку замки закрываются довольно рано, только логично посвятить остаток светового дня изучению города, а уж в сумерках тронуться в Мюнхен, чем провести то же время в поезде, а прибыть в столицу Баварии уже затемно. Так или иначе, мы после возвращения из замков задержались в городе еще на два часа и считаем, что очень неплохо провели время. Как вариант, можно еще остановиться и в самом Фюссене, совершая набеги на окрестные достопримечательности.

    Но вернусь к нашему путешествию. Автобус до Хоэншвангау – именно так называется ближайший к достопримечательностям населенный пункт – специально и отдельно помечен на лобовом стекле значком «замок». Привозит он туристов на перекресток трех дорог – по одной приезжает сам, направо ведет классический путь к замкам, а налево отходит шоссе, предлагающее еще два варианта попадания к Нойшванштайну; но об этом, я скажу в конце заметки.

    Основную же массу туристов ждут с распростертыми объятиями павильоны сувениров на любой вкус, кафе и рестораны на любой кошелек, и, разумеется, касса. Собственно, замков здесь два – один собственно Нойшванштайн, который и обрел всемирную известность, а второй Хоэншвангау, построенный отцом Людвига, и стоящий на холме прямо над кассами. Билеты продаются в разных комбинациях – можно купить в оба замка разом, или в каждый по отдельности, но имейте в виду, что нойшванштайнский билет предусматривает посещение замка не когда вам захочется, а строго по расписанию экскурсий. Вам указывают в билете примерное время отправления и номер вашей группы – и извольте быть во дворе замка в срок. Так что внимательно рассчитывайте, как провести время: посещать ли Хоэншвангау, а если посещать, то идти на экскурсию по залам (за плату), или только погулять по его дворикам и террасе, откуда открываются завораживающие виды на горы (бесплатно), идти ли туда краткой и сложной дорогой по узкой лесенке, или пройтись не торопясь и относительно пологим маршрутом от озера Шванзее (или попросту Лебединого, давшего часть своего названия обоим замкам округи), собираетесь ли вы просто посидеть на озере или прокатиться там на лодке, а также пойдете ли вы в Нойшванштайн пешком, поедете на упряжке, запряженной битюгом, или воспользуетесь банальным автобусом, собираетесь ли посетить мостик, откуда делается 95% фотографий замка, или обойдетесь без этого. Все это надо расчислить, пока будете в очереди – в замке все автоматизировано, да еще и толпы туристов, и найти кого-нибудь, чтобы опротестовать что-либо, довольно трудно. Имейте также в виду, что пенсионерам и студентам полагаются скидки, небольшие, но приятные – при этом надо иметь в виду, что кассиры не заинтересованы слупить с вас побольше, и лояльно относятся даже к простым российским студенческим билетам, заполненным на кириллице.

    Далее встает вопрос, как попасть к самому замку, призывно белеющему в вышине. Люди крепкие физически и духовно могут пойти пешком. Если так, рекомендую «нижнюю» дорогу, она более пологая. «Верхняя», по которой ходит автобус, куда круче, и там даже автобусным двигателям нелегко приходится. Можно воспользоваться еще, как я говорил, повозкой, она ходит только по «нижней» дороге. Различие между ними существует: «нижняя» дорога выводит прямо к замку, а «верхняя» еще имеет ответвление, которое ведет к мостику с чудесными панорамами Нойшванштайна. Имейте это в виду при планировании своих действий, вариантов много: поедете ли вверх на дрожках, потом из замка сходите на мост, или поедете на автобусе, потом на мост, следом в замок. Мы воспользовались для попадания наверх автобусом, потом посетили мостик, побродили немного по лесу, сходили на экскурсию в замок и вернулись вниз пешком; шли очень неторопливо, и, для сведения, путь занял минут 30. Цена билетов на автобус и повозку для поездок вверх, естественно, чуть ли не в два раза больше, чем на поездки вниз, а билет туда и обратно стоит примерно среднее между этими суммами арифметическое. Повозка стоит примерно вдвое дороже автобуса.

    Что касается мостика, то виды с него потрясающие. Это оценил и сам строитель и владелец замка, который любил здесь посидеть в темноте, пока верные слуги расставляют по окнам Нойшванштайна свечи, чтобы доставить владыке эстетическое удовольствие. Соответственно, на мосту всегда полно народу. Но поскольку в основном туда пригоняют большие экскурсии, вечно страдающие от недостатка времени, то все визитеры из их состава обычно толпятся в первой трети моста. А вот в последней его трети никого обычно не бывает, а виды куда красивее – и обзор шире, и видно дальше, да и под руку никто не толкает. Желающие экзотики почти наверняка смогут поразнообразить свое пребывание на мосту, сфотографировавшись с обретающимися тут личностями в баварских костюмах. Уже направляясь к замку, я обратил внимание, что в самом низу, рядом с тем местом, куда низвергается водопад, стоит скамеечка, явно расчитанная на желающих насладиться красотами водной стихии буквально с двух шагов – именно вот эта скамеечка и побудила меня навести справки, какие еще существуют дороги к вершине холма, на котором стоит Нойшванштайн.

    В самом Нойшванштайне вам сперва не будет очень славно – в тесном дворе вечно толпа народу и царит многоголосый, разноязыкий гвалт, умножающийся на эхо, ни сесть ни приткнуться негде. Имейте в виду, что с сумками в замок не пускают, и их полагается сдавать в камеру хранения, где требуют два евро – но не навсегда, а только в качестве залога: как только заберете свое добро, вам деньги вернут.

    Славно вам попервости, повторюсь, не будет, но зато потом… Виды из окон потрясающие, прямо как нарисованные – настолько красивые, что нельзя поверить в их реальное существование. Виды в самих залах ничуть не уступают заоконным. Неудивительно, что люди возвращаются еще и еще. Сколько бы ни потратил Людвиг на свои замки, все это сторицей окупилось давным-давно за счет несметного множества желающих приобщиться к этакой красоте!

    Впрочем, рассказывать обо всем, что можно увидеть в замке, не стану: любителям составить свое впечатление самим только аппетит испорчу, а для желающих заранее навести справки, что и как там будет, полно возможностей так и сделать.

    Расскажу лучше, в заключение, наконец, об альтернативных путях попадания в замок. «Идти в обход, понятно, не очень-то легко, не очень-то приятно и очень далеко», пели в одном фильме советских времен. Отчасти это приложимо и к двум вариантам, которые я разведал. Вариант первый: сразу на развилке, куда вас привезли автобусом, решительно отмежевываетесь от всех и идете по дороге налево. Дальше вам нужно не проглядеть за парковкой дорожку, уходящую к подножью скалы, на которой замок. Карт в округе предостаточно, и нужное ответвление на них четко обозначено. Эта-то дорожка вас и приведет сперва к водопаду, а потом, после многих мучений и большого количества пролитого пота, и к самому замку. Вариант второй: опять же идете по левой дороге, несколько сот метров, пока не завидите станцию канатной дороги, парковку и подобающие горнолыжному курорту строения, стоящие у подножья горы Тегельберг. Если вас не очень интересуют расположенные рядышком развалины римских построек, то, в зависимости от здоровья и пожеланий, вам либо к канатной дороге и по ней на вершину горы, либо к соседней пешеходной трассе, которая выведет вас на ту же вершину, но спустя два-три часа напряженной ходьбы в гору. Если вы знатный параглайдерист, то можете попробовать спуститься с Тегельберга на этаком воздушном змее; на такой случай хорошо кого-нибудь оставить внизу, чтобы он с фотоаппаратом зафиксировал ваши эволюции в воздухе. Если же такие увеселения не по вам, или у вас просто нет лицензии на совершение этаких геройств, то на выбор с вершины Тегельберга можно уйти тремя путями – в долину канатной дорогой, в долину пешком, и – да, к Нойшванштайну. Именно вот с этого пути и делаются остальные 5% видовых фотографий замка. Сам я там не ходил, но, насколько можно понять, путь не будет усыпан розами, однако и ползти, цепляясь ногтями за камни, не придется. «Всего-то» через два часа пути вы выйдете на тот же самый «панорамный» мост, только из глубины ущелья.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    1 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Фюссен
    сообщить модератору
      Наверх