Фюссен

Фюссен

LAT
  • 47.56965N, 10.70041E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    52 заметки,  11 советов по 11 объектам,  1 371 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Фюссена помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Замки Людвига II. Хоэншвангау

     
    22 мая 2009 года 1177

    Ужасно не люблю, когда кто-то или что-то прерывает мой сладкий утренний сон. Вот и в это утро, когда некий яркий свет пробился сквозь щель в плотных шторах, я сперва хотел возмутиться, а потом внезапно сообразил, что это же никак долгожданное солнце развлекается! Дай-ка я тебя, милый луч, расцелую! Долой занавески! - и вот оно, голубое небо, лишь слегка запятнанное брызгами облаков! Повезло! Просто повезло!

    Поезда в городок Фюссен (Fussen), ближайший транспортный узел возле знаменитых дворцов-замков, уходят с мюнхенского Hauptbahnhof'a в 51 минуту каждого часа. Наш Bayern ticket начинал свое благотворное действие с 9 утра, так что для поездки мы выбрали состав в 9.51, хотя, положа руку на сердце, правильнее было бы ехать в субботу, когда ограничений нет - на поезде 7.51, например. Иногда до нужной станции можно доехать без пересадок, если, скажем, отправиться в 10.51, а с нашей электрички нужно было пересесть на другую на станции с приятным для отечественного уха название Buhloe. Представляю, сколько народу радостно ржало, тыкая соседа локтем, и бормоча "Зырь, блин, Бухло город называется!.."

    Уже по ходу дело стало ясно, что народу в Фюссен прется немерено. Мы с трудом нашли свободные места в первом поезде, и только наше проворство на пересадке позволило нам продолжить путь сидя, потому как поголовно все пассажиры (в основном японцы всех видов и возрастов) вывалились одновременно с нами, и дальше поезд из Мюнхена пошел по своим делам совершенно пустой.

    От фюссенского вокзала до замков еще три километра, которые мы решили преодолеть на автобусе, благо Bayern ticket был и тут действителен. Мысль воспользоваться техническими достижениями цивилизации пришла, впрочем, не нам одним, но мы-то заранее разведали, где остановка - она от вокзала справа по ходу поезда, если пройти здание насквозь, как раз на нее и попадешь. Добраться до замков годится не каждый автобус, а лишь тот, у которого на лбу написано "Schloss". Именно такой экземпляр как раз дожидался прибывших туристов. Пока японцы путались в трех соснах и искали друг друга на привокзальной площади, мы бодро забрались внутрь транспортного средства и замерли в предвкушении встречи с прекрасным. Спустя десять минут (когда автобус набился в буквальном смысле битком) мы поехали, а еще через несколько минут пассажиры с правого борта радостно взвыли - в вышине показался Нойшванштайн, ставший видимым и нам, когда автобус развернулся.

    По прибытии на конечную остановку разыгралась занятная сцена. Покинув салон, народ первым делом видит приземистое строение, на дверях которого красуется жирная надпись "TICKETS". Вся толпа, разумеется, несется к этой надписи, и совершенно зря. Ничего интересного, кроме платного сортира и убогого турбюро в здании нет, а под словом "TICKETS" мелко приписано "nicht", то есть "нет", и пририсована стрелочка, указывающая, где надо покупать билеты. Туристы, конечно, спустя несколько минут разберутся, что к чему, но раз Вы читаете эти строки, то будете знать, что билеты можно добыть, пройдя вперед по ходу автобуса и слегка вправо, вдоль каменной стены метров 150. Таким образом, Вы, мой читатель, вооружившись знаниями, без труда обгоняете раззяв, не озаботившихся заглянуть в интернет, и оказываетесь у кассы первыми.

    Во всех путеводителях и отзывах нас стращали громадными очередями в кассы, якобы доходящих до 500 метров. Я под влиянием этих рассказов собирался даже забронировать билеты заранее - есть и такая услуга. Нужно зайти на сайт www.hohenschwangau.de/379.0.html и заполнить соответствующую форму. Стоит бронирование 1.80 евро с человека за замок; стало быть на двух человек в два замка вышло бы 7.20. Стоит ли потрата денег усилий - не знаю: по идее за забронированными билетами отдельная очередь в отдельное окошко, но в том то и дело, что ни в одну кассу не было вообще никакой очереди! И мы совершенно свободно купили "King ticket" на посещение обоих замков. Тут же выяснилось, что Хоэншвангау уступает Нойшванштайну по популярности в разы: если в первый мы шли с группой 158, то во второй наш номер был 482.

    Система пропуска в замки такая: билет дается на определенное время посещения, пропечатанное на нем. Рядом указана группа. При входе в замки висят табло, под которыми собираются будущие экскурсанты. Билеты выдаются с некоторым временным запасом: посещение Хоэншвангау у нас было назначено через полчаса после покупки билета; в Нойшвантайн следовало попасть спустя еще два часа. В первый замок можно легко подняться пешком, или же доехать на лошади. Поначалу я выступал за конный вариант, но, когда узнал, что ехать надо не верхом, а в повозке, запряженной здоровенными битюгами, отказался от своего первоначального замысла. Так что в Хоэншвангау мы попали, проделав короткий подъем.

    К сожалению, на тот момент замок подвергался реставрации, и большая его часть потонула в завесе из плотной сетки, так что снимать снаружи не было резона, а внутри съемка вообще запрещена. Народ утоляет жажду щелкать все подряд окружающими пейзажами. Мы тоже приобщились к этой тенденции, а там уже подошло время экскурсии, на которую в нашу группу включили десяток человек. Я сначала не понял, почему так мало народу - три француженки, семейство испанцев, мы двое - и все!, хотя впереди идущая группа насчитывала с полсотни особей. Оказалось, при них англоговорящий экскурсовод, а у нас - только аудиогиды. Видимо, немецкие и английские группы ведут "вживую", а разноговорящих иностранцев сбивают в кучи, чтобы каждый наслаждался рассказом на родном языке. Аудиогиды на русском, кстати, присутствовали в изобилии.

    Хоэншвангау мне в общем понравился, а больше всего запомнилась картина, на которой основоположника протестантизма Мартина Лютера ведут прятаться от преследователей в местную цитадель. Художник мастерски изобразил нависшую над Лютером смертельную опасность, выразив ее в лицах и позах сопровождающих, особенно замыкающего шествие рыцаря, настороженно вглядывающегося в темноту, и прикрывающего отход со взведенным арбалетом наготове.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Фюссен
    сообщить модератору
      Наверх