Габон

Stranniks_wife
С нами с 24 июн 2017

Что в Габоне хорошо и что в Габоне плохо

Как правило, первое место, куда попадает путешественник, прибывший в чужую страну — это аэропорт. И, как правило, он проходит паспортный контроль, получает багаж и отправляется навстречу новым впечатлениям.
Примерно такого развития событий ожидали и мы, совершив длительный перелёт до столицы Габона — города Либревиль.
Но все оказалось не так просто. Первым препятствием стало то, что в Габоне практически не говорят на английском, а мы абсолютно не понимаем французский, который является государственным языком этой страны. Поэтому, когда путь к паспортному контролю нам преградил офицер, требовавший что- то ему предъявить, мы откровенно растерялись. Поняв, что смысл его речи до нас не доходит, он перешел на язык жестов, и начал тыкать себя пальцем в предплечье. Мой супруг, имеющий большой опыт путешествий по африканским странам, понял, что от нас требуется, и предъявил ему сертификат о прививках от желтой лихорадки. Первое препятствие было преодолено.
И вот мы уже видели вожделенный паспортный контроль, но тут возник другой офицер, также обратившийся к нам на языке Александра Дюма.
Не находя понимания с нашей стороны, он перешел на английский. Прозвучало это примерно так: what is job? Я подумала, что его интересуют наши профессии и сказала, кем мы работаем. Лучше бы молчала! Видимо, он решил, что мы собираемся использовать свои профессиональные навыки в его замечательной стране, забрал наши паспорта и предложил подождать в сторонке. Достаточно быстро разобравшись с остальными пассажирами, офицер вернулся к нашему вопросу.
Мы попытались объяснить, что цель нашего визита — туризм и ничего более, показали документы, предоставленные принимающим турагентством, но страж порядка был непреклонен. Вместе с паспортами он скрылся в недрах офиса, попросив немного подождать. Первые минут пятнадцать мы терпеливо сидели и не очень беспокоились. Мимо сновали люди в форме и без, общались на французском, кто-то получал паспорта, кто- то ждал. До нас абсолютно никому не было дела. На исходе четвёртых пятнадцати минут, увидев офицера, забравшего паспорта, Дима решительно обратился к нему с просьбой, наконец разобраться с нашим вопросом. Наверное, если бы он этого не сделал, мы сидели бы там до сих пор.
По второму кругу началось выяснение цели визита.
Отчаявшись убедить его в том, что мы просто туристы, я сказала, что нас встречает гид и он может подтвердить наши слова.
Взяв в залог меня и паспорта, офицер милостиво разрешил Диме сходить за гидом. Я пережила несколько неприятных минут, думая о том, что будет, если он его не приведёт. Но беспокойство оказалось напрасным. Гид нашёлся, объяснил, что мы не представляем угрозы национальной безопасности Габона, и в наших паспортах был проставлен штамп, подтверждающий право находиться в этом государстве.
Наконец мы покинули опостылевшее здание аэропорта, вдохнули тёплый, влажный океанский воздух и поехали отдыхать в отель.
На следующий день была запланирована экскурсия по городу, после которой, на местном поезде, нам предстояло отправиться в центр страны в национальный парк Лопе.
Наш гид, Терри, сказал, что больше двух часов экскурсия не займёт, и он заедет после обеда.
Так как отель был расположен прямо на берегу океана, точнее Гвинейского залива, первым желанием стало искупаться. Но, когда мы вышли на пляж, то не увидели ни купающихся людей, ни буёв в воде, ограничивающих территорию для плавания. Пляж был пуст.

Автор: Stranniks_wife

Попытка выяснить у персонала отеля, можем ли мы окунуться в манящие океанские волны, потерпела фиаско. Опять и опять — только французский. Ясно было одно: что-то здесь не так. Что не так, определилось, когда мы решили прогуляться по берегу.
Примерно через каждые сто метров в море со стороны города впадали небольшие каналы, от которых исходил не очень приятный запах. Миновав третий, мы поняли, что в городе, или может быть в какой-то его части — открытая система канализации, конечным пунктом которой, является залив. Купаться расхотелось.

Автор: Stranniks_wife

Вернувшись в отель, мы застали там Терри, готового ознакомить нас со столицей Габона. Экскурсия проходила в довольно необычном формате.
Я знала, что в Габоне нельзя фотографировать правительственные здания и дворец президента. Но, видимо, Терри решил перестраховаться и не дать нам возможность снять вообще хоть что- нибудь. Без остановок мы проехали почти весь центр города. Единственное, что я успела запечатлеть, пока машина стояла на светофоре, это мавзолей первого президента.

Автор: Stranniks_wife

Расслабился наш гид только возле старой католической церкви. Она считается одной из основных достопримечательностей столицы Габона.

Автор: Stranniks_wife

Перед поездкой, я прочитала про Либревиль все, что можно найти на русскоязычных сайтах. На них его называют "жемчужиной Африки" и сравнивают с Майами и Рио де Жанейро. Пожалуй, что с последним его можно сравнить только по уровню преступности. Об этом я подумала, когда Терри посоветовал не разговаривать по мобильному телефону в автомобиле при открытых окнах, так как велика вероятность, что телефон сменит хозяина.
Не могу не согласиться, что центр города очень впечатляет: красивые высокие административные и офисные здания, широкие асфальтированные улицы, чистая набережная. Также, в Либревиле есть районы с престижным жильем, отгороженные от окружающего мира высокими заборами, районы частной застройки с ухоженной территорией. Кстати, наш отель был расположен в одном из таких мест, всего в километре от него находилась резиденция президента.
Но чем дальше отъезжаешь от центра, тем безрадостней становится картина. Высотные здания центра сменяются постройками попроще и пообшарпаннее.

Автор: Stranniks_wife

Последние же, постепенно переходят в трущобы, с грязными размытыми недавними дождями улицами и кучами мусора на них.

Автор: Stranniks_wife

В перечне немногих достопримечательностей Либревиля значится деревня рыбаков. Видимо, этот перечень составлялся давно, потому что деревня превратилась в рынок под мостом. Рыбу там продавали, как копчённую и соленую, так и свежевыловленную. Сделать нормальные фотографии опять не удалось. Ни продавцы, ни покупатели не желали быть запечатленными на фото. Я украдкой, из машины, щелкнула пару кадров, после чего нам пришлось спасаться бегством.

Благополучно улизнув от разъярённых рыбаков, мы отправились на вокзал.

Автор: Stranniks_wife

Идея путешествовать на местном поезде нас не очень вдохновляла, но по-другому добраться до национального парка Лопе, очень трудно. Автомобильные дороги в Габоне оставляют желать лучшего.
Поезд не разочаровал. Если не учитывать, что он задержался на два часа с отправлением, а прибыл к пункту назначения на четыре часа позже, то поездка была достаточно комфортной.
Правда, не смотря на то, что была уже глубокая ночь, спать мы не решались, потому что боялись пропустить свою станцию.
Благодаря навигатору, нам все же удалось выйти там, где следовало. Несмотря на солидное опоздание, нас встретили и отвезли в расположенный неподалёку отель.
Проснувшись утром, мы смогли увидеть, что он расположен в очень живописном месте, на берегу реки Оканда.

Автор: Stranniks_wife

По независящим от нас причинам, находясь в Лопе-парке, мы не смогли увидеть то, что собирались. Самое обидное, что не удалось понаблюдать приматов, горилл и шимпанзе, в естественной среде обитания. Французский учёный, изучающий их, уже готов был устроить нам небольшое сафари по джунглям, но отменил его, так как в это время слишком много слонов находилось в лесу, и соваться туда было опасно. Вероятно по этой же причине, когда мы в первый день отправились на сафари по саванне, ни одного слона (а Лопе-парк знаменит именно ими) увидеть не удалось — все отсиживались в лесу. Так что нам оставалось только любоваться природными видами.

Автор: Stranniks_wife

На второй день произошла какая-то авария, и отель остался без воды. Единственный автомобиль был занят тем, что возил воду из деревни, находящейся в нескольких километрах. Мы же были предоставлены сами себе.
Это был очень необычный день. День, проведённый наедине с природой, с рекой неторопливо несущей свои воды, с колибри, беззаботно порхающими с цветка на цветок, с потрясающими облаками, рисующими волшебные картины на небе.

Автор: Stranniks_wife

На третий день отель все также обходился без воды, но нам все же удалось совершить ещё одно сафари, во время которого мы увидели трёх слонов. Издалека и очень не надолго. Но, по крайней мере, мы убедились, что они там действительно есть.
Так как пассажирские поезда ходят только ночью, то прощались мы с Лопе-парком под звездным небом, незамутнённом городскими огнями.
Было около часа ночи, когда нас привезли на станцию. Я абсолютно не удивилась, узнав, что поезд на час опаздывает. По прибытию состав остановился посередине перрона. Все желающие уехать на нем, должны были сначала спрыгнуть с платформы, а затем вместе с багажом взгромоздиться в вагон по довольно крутой лестнице.

Автор: Stranniks_wife

Проделав все это, мы начали путь через все вагоны, в поиске своих мест, которые на этот раз были во втором классе. Когда, перешагивая через руки и ноги спящих пассажиров, мы, наконец, добрались до цели, оказалось что они заняты. Повезло, что как раз в этот момент, по вагону проходил охранник. Он распихал узурпаторов, и мы смогли сесть и попробовать хоть немного вздремнуть. Но это оказалось довольно трудно, так как не все попутчики спали, некоторые беседовали. Я ещё раньше заметила, что габонцы, как мужчины, так и женщины общаются между собой на повышенных тонах, очень громко и эмоционально. В вагоне разговаривали человека четыре, но их беседа была настолько звучной, что о сне оставалось только мечтать.
Первое время я сидела, тихо бесилась и чувствовала себя очень несчастной. Затем, на минуточку представила себе жителя Габона, штурмующего утреннюю электричку морозным январским днём, и вспомнила замечательную поговорку: " со своим уставом в чужой монастырь не ходят", в результате заснула.
Когда проснулась, было уже светло. За окном поезда простиралась сплошная стена джунглей.

Автор: Stranniks_wife

На данный момент около восьмидесяти процентов площади Габона покрыты дождевым тропическим лесом. Могу предположить, что это процент вскоре существенно сократиться, так как в стране проводятся крупные лесозаготовки, при которых вырубаются самые ценные сорта древесины.

Автор: Stranniks_wife

Сойдя с поезда, немного помятые и невыспавшиеся, мы сразу попали в лапы очередного паспортного контроля. Соотечественников офицер пропускал почти не глядя, нас же задержал. Долго изучал паспорта, проверял визы, не нашёл к чему придраться и неохотно отпустил.
Такое отношение уже не стало неожиданностью. За время пребывания в Габоне, мы не заметили даже признаков дружелюбия по отношению нам. Ни разу никто не выразил желания помочь, хотя были ситуации, когда мы действительно в этом нуждались. Казалось бы, люди должны проявлять хоть какой-нибудь интерес к гостям с иным цветом кожи, особенно в глубинке. Но нет, как говорится, «ни здравствуйте, ни до свидания». Не знаю, в чем причина такого отношения. Может быть, мы делали что-то не так, а может, в Габоне так относятся ко всем белым людям.
Возможно, в качестве компенсации природа преподнесла нам прощальный подарок.

Автор: Stranniks_wife

Полюбовавшись этим великолепным закатом, мы отправились в аэропорт. На этот раз я уже не ожидала никаких сюрпризов, но без них не обошлось.
Протягивая мой паспорт молоденькому офицеру, я показала страничку, куда было бы желательно поставить штамп. Вроде, вполне логично — рядом со штампом о въезде. Он покивал мне в знак согласия и поставил два штампа, один там, где я просила, а второй на чистой странице. Так что теперь у меня в паспорте есть один штамп о въезде и два, о выезде. Вероятно, это знак, что стоит ещё раз посетить Габон.

Дешёвый ✈️ по направлению Габон
    mikeseryakov
    С нами с 29 июл 2011
    6 июн 2018, 18:40
    Лена, да рассказ отличный! А я то думал, что Габон милая и интересная страна) спасибо
    13 июн 2018, 09:26
    Не все там просто в этом Габоне, а со штампами на чистую страницу это частая история. Погранцы используют их как место для проявления своих комплексов, поэтому вряд ли это знак...