Гагра

Гагра

LAT
  • 43.28420N, 40.26283E
  • Столица региона
    Я здесь был
    Было: 262
    Хочу посетить

    149 материалов по 57 объектам,  1 881 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Гагры помощь
    Все авторы направления
    6
    28рейтинг
    Black
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2009

    Старая Гагра сегодня. Часть 1

     
    11 октября 2011 года 229026

    В детстве я часто бывал в Гагре, однако она, довоенная, практически не сохранилась в моей памяти. И мне кажется, что я знаю Гагру лишь такой – полуразрушенной последней грузино-абхазской войной. В Абхазию я и супруга попали «по блату» - я договорился с коллегами-экскурсоводами и нас переправили за границу в экскурсионном автобусе – это намного проще, чем стоять со своей машиной или бежать бесконечно длинный путь по пешеходному мосту. Экскурсионный автобус высадил нас на площади Гагарина, посигналил на прощание и унесся по бесконечно длинной ленте дороги. Мы же отправились в автономное плавание по Старой Гагре.

    Площадь Гагарина когда-то была шумной и суетливой. Этот момент, словно из прошлой жизни, сохранился в моей памяти. Здесь останавливались все экскурсионные автобусы. В полукруглом здании находились магазины и кафе, где голодные экскурсанты могли заморить червячка. Сегодня и сама площадь, и торговый центр в запустении. В здании, где проходили когда-то шумные вечеринки – разруха. Кроме бетонной коробки ничего не осталось.

    По заросшей травой лестнице поднялись на железнодорожный мост, раскинувшейся над рекой Жоэкварой, между двумя тоннелями. Рельсы на мосту также заросли травой. Когда смотришь на эту железную дорогу, вспоминаешь фильмы про Дикий Запад. Где были вот такие же, заросшие травой, рельсы, по которым скачут вдаль догоняющие поезд разбойники. Здесь же, кажется, ни разбойники, ни поезда давно не ходят. Впрочем, тишина эта обманчива - прямо на наших глазах один из тоннелей ожил и изрыгнул из себя товарный поезд, набитый галечником и обломочным материалом – везут, значит, грузы на Олимпийские стройки. Чуть позже в сторону Сухума прошел поезд с логотипом ОАО «РЖД» так что жива железная дорога, не смотря ни на что.

    В разрушенное здание торгового центра проход свободный – нет ни забора, ни предупреждающих табличек. Только делать там нечего – разруха. С крыши особых видов не открывается. Видна автомобильная дорога, периметр крепости «Абаата», вот правда в окружении пальм какой-то красивый домик – сразу приходит неоригинальная мысль «наверное, дачку выстроил себе какой-нибудь «новый абхаз» или гостиницу… Вот он знаменитый абхазский контраст – следы опустошительной войны рядом с дворцами» С этой мыслью покидаю крышу торгового центра. Душа тянет вверх – к домику принца Ольденбургского. Поднимаемся вверх по дороге и лестницам к тому, что еще не так давно было дворцом принца Ольденбургского. Александр Петрович Ольденбургский, член царской семьи, с постройки этого дворца начал создание первого великосветского курорта в Гагре. Дворец был построен в 1902 году, после революции в нем располагался санаторий имени И.В. Сталина, затем санаторий был переименован в «Чайку». После грузино-абхазской войны 1992-1993 здание замка сильно пострадало и до сих пор находится в ужасающем состоянии. В похожем состоянии находятся и некоторые другие дореволюционные постройки Старой Гагры, которые некогда принадлежали известнейшим людям России. Впрочем, то, что лед медленно тронулся видно по некоторым строениям – по крайней мере, они обнесены строительными лесами, а это значит, что рано или поздно их приведут в порядок. И единственный дом, который сохранился нетронутым до сегодняшних дней – это знаменитый ресторан Гагрипш.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    28 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Гагра
    сообщить модератору
      Наверх