Гардзе

Гардзе

LAT
  • 31.61812N, 99.99382E
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    51

    3 материалa по 2 объектам,  109 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Гардзе?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Китай, Гардзе, Кхам
    Фотографии
    Карта
    20 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Almazoff
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июл 2011

    Буддийский храм построенный китайской принцессой Венчен

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    14 ноября 2018 года||
    GPS
    |3 (2)| 10| 2585

    Этот совет является частью дневника «По Восточному Тибету 2018. Китайские провинции Сычуань и Юннань.»

    5
    Продолжение дневника По Восточному Тибету 2018. Китайские провинции Сычуань и Юннань.

    3 октября 2018 года

    Наши водители настояли на раннем выезде, до завтрака, чем сильно расстроил нескольких словаков. Ранний выезд нужен, чтобы успеть проехать пост полиции. Частный извоз карается крупными штрафами, и водители боятся. Особенно тщательно проверяют их во время национальных праздников.

    Для начала заехали в монастырь Кадрак школы Сакья. Мы уже были со Славой в нём два года назад. Местный храм называется Джоканг, как главный храм в Лхасе.
    2

    Автор: Almazoff

    2

    Автор: Almazoff



    Потому что в нём хранится точно такая же статуя Будды Джово, как и в Лхасе. Эти статуи привезла в Тибет китайская жена первого Дхарма-короля Тибета Соннцена Гампо принцесса Венчен. Над этой статуей возвели Ступу, верхушку которой видно над храмом.
    3

    Автор: Almazoff

    3

    Автор: Almazoff



    Самая главная статуя находится в Лхасе в одноименном храме Джоканг, вторая где-то в городе Кандин. Местная оригинальная статуя была разрушена во времена Культурной Революции, но одному монаху удалось спрятать содержимое (наполнение) статуи. В последующем, когда репрессии прекратились, статую воссоздали и наполнили.
    3

    Автор: Almazoff



    Внутри, вокруг ступы, очень старые молитвенные барабанчики, обтянутые кожей (что нетипично), с мантрой Манджушри.
    3

    Автор: Almazoff



    Принцесса Венчен строила много храмов, и по пути в Тибет и в самом Тибете. Два года назад мы попали в знаменитый храм Тары в Денкоке, построенный принцессой Вэньчэн в месте, где она пригвоздила к земле левое запястье демоницы, мешающей развитию Дхармы в Тибете. Всего принцесса построила в Тибете 108 таких храмов.
    2

    Автор: Almazoff

    2

    Автор: Almazoff



    Дом 16-го Гьялва Кармапы в Восточном Тибете

    Также мы попали в подобный храм рядом с Юйшу. Причина, по которой принцесса Вэньчэн остановилась здесь на месяц, в прерванной беременности. Принцесса остановилась здесь на месяц по пути из Китая в Тибет. Говорят, что тибетский министр, который сопровождал её, решил проверить принцессу на плодовитость. И у нее случилась беременность, которая прервалась как раз в этом месте, потому что у Вэньчэн случился выкидыш. Видимо из-за трудной дороги.
    6

    Автор: Almazoff



    Юйшу, разрушенный землетрясением. Восстановлен за пять лет.

    Ну а в главном храме всего Тибета я бывал неоднократно.
    6

    Автор: Almazoff

    Будда Джово в храме Джока
    4

    Автор: Almazoff

    Будда Джово в храме Джоканг в Лхасе



    История самой святой статуи и храма в Тибете

    Местный Лама Кусум Дордже в монастыре Кадрак был очень рад нам, не знал что на Западе такой большой интерес к Учению Будды. Был очень-очень рад услышать, что Дхарма широко распространяется в Западном мире. Показал лично нам весь монастырь.
    1

    Автор: Almazoff

    1

    Автор: Almazoff

    2

    Автор: Almazoff

    1

    Автор: Almazoff



    Для нас, как последователей Карма Кагью, храм важен тем, что в нём Первый Кармапа в возрасте 16 лет принял буддийские обеты (не полные) у мастера школы Кадампа и начал практиковать Дхарму. А Место рождения Первого Кармапы основателя школы Карма Кагью мы посетили вчера.
    1

    Автор: Almazoff



    Есть три типа начальных обетов на пути Дхармы. Обет Гьенина. Гьенин — это мирянин, принявший 5 обетов, таких как: не убивать, не лгать, не красть, не совершать неправильного сексуального поведения, не употреблять алкоголь (и любые другие одурманивающие средства).

    Рабджунг и Рабджунг-ма. Это первый и очень важный шаг к посвящению себя религиозной жизни монаха/монахини. Здесь всего 8 обетов: не убивать, не лгать, не красть, соблюдать целомудрие, не употреблять алкоголь (и любые другие одурманивающие средства), сменить одежду (на монашеские одеяния), сменить имя (получить новое), изменить ум (отказаться от обывательских забот и стремлений).

    Гецул и Гецул-ма. Формально Гецула называют «новичок». Хотя послушничество как таковое уже начинается с Рабджунга. Насчитывается около 36 обетов, которые можно принимать в возрасте 13 – 14 лет. Эти дополнительные обеты призванные охранять «основные обеты», в точности так, как укрепленные стены воздвигаются вокруг замка для его обороны. Сам же замок – основные обеты, называют коренными обетами (т.е. не убивать, не лгать, не красть, целомудрие).

    Те удивительные росписи на деревянных панелях, которые мы приняли за ровесников Первого Кармапы, оказались росписью 17-го века. На них изображены Миларепа, Атиша, Тантонг Гьялпо.
    1

    Автор: Almazoff

    1

    Автор: Almazoff

    1

    Автор: Almazoff

    1

    Автор: Almazoff

    0

    Автор: Almazoff



    Тантонг Гьялпо возможно построил мост Лудин, который мы проезжали. Из Ченгду в Кандин через Город Железного Моста
    2

    Автор: Almazoff

    0

    Автор: Almazoff



    Вокруг Ступы статуи 84-х Великих Махасидхов. Махасиддхи — традиционное название в индуизме и буддизме людей, достигших в процессе психопрактик сверхспособностей — сиддхи.
    2

    Автор: Almazoff



    Востоковед Евгений Торчинов давал следующее описание махасиддхов:

    В образах махасиддхов (Наропа, Тилопа, Марпа и др.) много гротескного, юродствующего, порой шокирующего среднего обывателя с его расхожими представлениями о святости и благочестии. Это были прежде всего практики, йогины, которых интересовало именно скорейшее достижение религиозной цели, а не схоластические тонкости интерпретации Дхармы и ставшие самоцелью бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах. Йогины-махасиддхи не связывали себя принятием формальных обетов, вели свободный образ жизни и даже внешне, своими длинными волосами (а иногда и бородами), отличались от бритых монахов (интересно, что и сейчас во время совершения тантрических ритуалов в дацанах Монголии и Бурятии ламы-монахи надевают на свои бритые головы парики с характерной прической йогинов Ваджраяны). Не имея догматических предубеждений, они свободно общались с такими же, как и они, индуистскими йогинами, презревшими ограничения брахманской ортодоксии, что приводило к неограниченному обмену идеями и методами йогической практики.
    1

    Автор: Almazoff



    Посмотрели на Ступу Калачакры необычной формы, как праздничный тортик, в соседнем монастыре. И начали прорываться на юг через горы.
    3

    Автор: Almazoff

    2

    Автор: Almazoff

    2

    Автор: Almazoff



    Продолжение как всегда следует...
    • Адрес:

      Гардзе, Кхам

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    28 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Гардзе
    сообщить модератору
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      14 ноя 2018, 21:25
      удалить
      Помнится, что Тантонг Гьялпо и в Бутане наследил мостами и монастырями...
      Спасибо
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      15 ноя 2018, 07:25
      удалить
      строитель светлого будущего)
    • Xi1zang4
      помощь
      Xi1zang4
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 ноя 2020
      22 ноя 2020, 06:32
      удалить
      Продублирую свой комментарий к статье о Вэньчен.
      В книге Е.И. КЫЧАНОВ, Б.И. МЕЛЬНИЧЕНКО «ИСТОРИЯ ТИБЕТА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ», МОСКВА, ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ФИРМА «ВОСТОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА» РАН, 2005 эпизод с беременностью принцессы Вэньчен описывается следующим образом. «Хорошо известна семья Гар, представитель которой Тонцэн Юлсун только что упоминался как посол Тибета в Китай. Тонцэн Юлсун и китайская принцесса не спешили в Лхасу, где, кажется, происходили важные события. По разным сведениям, путь от Чанъани до Лхасы занял не то два, не то три года. За это время Вэньчэн родила от Тонцэн Юлсуна ребенка, который умер около Цзонги, близ современного Гартока. Ребенка сочли демоном и похоронили под черным чортенем, который стоит и поныне [Маrion, 1964, р. 251]. Возможно, принцесса Вэньчэн не была женой Сонцэн Гампо еще более долгий срок, до шести лет».

      Что касается министра, то семья Гаров стремилась захватить власть в Тибете, и возможно, на будущего ребёнка Гар и возлагал свои надежды. С кланом Гаров смог расправиться Дуйсон Манпочже, сын Мансон Манцэна (единственный внук Сонгцэн Гампо) и Тимало. «В 695 г. наконец-то наступил тот момент, которого Дуйсон Манпочже и Тимало так упорно дожидались. Дядя министра Гара Цан’не Думпу организовал покушение на Дуйсон Манпочже, но заговор провалился, и Гар был схвачен. На самом деле эта история не имела никакого отношения к роду Гаров, но Дуйсон Манпочже объявил род Гаров изменниками и решил на этот раз разгромить врага. Дуйсон Манпочже без промедления отдал приказ отправить на феодальные владения рода Гаров войска, более 2000 членов рода – стар и млад – были убиты; а также был отозван Гар Цан’не Думпу, охраняющий Цинхай. В 698 г. Гар Цан’не Думпу предпринял попытку оказать вооружённое сопротивление при поддержке простого народа, а после неудачи покончил жизнь самоубийством. Таким образом завершилось господство клана Гаров, длившееся последние полвека».//современная тибетская писательница Келъян «Женщины Тибета», рассказ «Царица Тимало»

      Рассказ про мост, построенный Тангтонгом Гьялпо, впечатлил. Его имя связано со становлением тулку Чокьи Дронме.
      «В XV веке шангпа кагью дала миру Тангтонга Гьялпо, прославившегося успешным строительством металлических мостов с железными цепями. Тангтонг Гьялпо (1385 – 1509 гг.), прожил 125 лет. Во многих монастырях Тибета можно увидеть его изображение и статуи: белые брови и усы, горделивое выражение лица, свидетельствующее о яркой личности, в руках он держит несколько металлических цепей. В Тибете ещё можно увидеть древние мосты из металлических цепей, которые до настоящего времени сохранили свою прочность, и говорят, что некоторые из них были построены лично Тангтонгом Гьялпо. Стоя на них, как не вспомнить их великого строителя? Он являлся родоначальником строительства в Тибете. В любой семье, которая что-то строит или переезжает в новый дом, не обходятся без изображения Тангтонга Гьялпо, которое нужно первым внести в дом для поклонения.
      Первая женщина-тулку Самдинг Дордже Пхакмо – Чокьи Дронме родилась в семье небогатого землевладельца. Она некогда делала пожертвования великому Тангтонгу Гьялпо, который, видя её незаурядность, обучил её многим тайным практикам. Впоследствии Чокьи Дронме попросила Тангтонга Гьялпо указать ей путь духовного подвижничества и получила следующий ответ: «Если ты отправишься в верхние районы Тибета, то сможешь прожить долго, но трудно сказать, сколько у тебя будет последователей. Если ты пойдёшь в нижние районы Тибета, у тебя будет много последователей, но ты вряд ли долго проживёшь».
      Чокьи Дронме ответила: «Для меня превыше всего – благо живых существ. Мне неважно, куда идти, и о долголетии своём я тоже не забочусь, ведь вся моя жизнь направлена на распространение учения Будды».
      Увидев, что Чокьи Дронме уже всё для себя решила, Тангтонг Гьялпо сказал ей: «На востоке Тибета в Конгпо есть мой монастырь, и, если ты туда отправишься, полагаю, твои цели исполнятся».
      Позже Тангтонг Гьялпо посоветовал Чокьи Дронме попроситься в ученицы тулку Барома и проводить практики рядом с ним». /из рассказа «Женщины-тулку»(книга современной тибетской писательницы Келъян «Женщины Тибета»).
      Но Тангтонг Гьялпо не только строитель, но и ещё основатель тибетской оперы Аче Лхамо или Лхамо, что в переводе с тибетского означает «сестра-богиня». В XIV веке он вместе с семью нанятыми им девушками организовали первое выступление тибетской оперы с целью сбора денег на строительство мостов. Традиция продолжилась, и Лхамо организовывали на различных праздниках, например, на празднике Шотон (Фестиваль йогурта).
      Аче Лхамо — это тибетская фольклорная опера, которая являет собой смесь песнопений и танцев. Репертуар в основном взят из буддистских сказаний и тибетского фольклора. В 2009 году тибетская опера Аче Лхамо была включена в список оъектов нематериального духовного наследия ЮНЕСКО по Китаю.
      Тибетская опера делится на школы белой и синей маски. Артисты школы белой маски надевали белые маски из кожи горных коз. В XV веке Тангтонг Гьялпо на основе оперы белой маски создал новый вид оперы, в которой артисты надевали маски более тонкой работы, фон их в основном был темно-синим.
      Обычно опера делится на три части: 1 — вступление, подготовоивающее место для представления. Согласно местной религии бон, все живое в мире является божествами и поэтому перед началом представления надо оповестить божества об этом и заручиться их пониманием. 2 часть — это уже собственно опера и 3 часть — «чжаси» — «приветствие, пожелание счастья».

      Первая часть тибетской оперы:facebook.com/valenthina.kozin…
      Вторая часть тибетской оперы: facebook.com/valenthina.kozin…
      Третья часть тибетской оперы: facebook.com/valenthina.kozin…
      Четвёртая часть тибетской оперы: facebook.com/valenthina.kozin…

      #Тибет#Женщины Тибета#Женщины-тулку#Келъян#тулку#опера тибетская#Аче Лхамо#Тантонг Гьялпо
    Наверх