Гайана

Гайана

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

42 заметки,  7 советов по 1 объекту,  1 098 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Гайаны помощь
Все авторы направления
8
pasl81
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 27 мар 2010

Пампасы - 10. 03.04.2011. Ивокрама — Джорджтаун.

 
6 апреля 2011 года 20858

Эта заметка является частью дневника «На волю, в пампасы!»

Встали по будильнику еще до приезда первой машины. Она появилась через несколько минут — но что толку? Шлагбаум закрыт на замок, так что приезжай — не приезжай, а поедешь со всеми. Вскоре подтянулись и остальные ночные ездоки. Четыре утра, тропический лес, стрекот насекомых... и ожидающие, пока проснется главный лесник. Перечислим их. Два микроавтобуса, предположительно рейсовые. Два грузовика Bedford – бывшие военные. Наш бразильский пикап с движком в кузове (не проспали!), еще один джип. И двое автостопщиков, т.е. мы.

Бразильцы не прочь были продолжить совместное движение, но нам пришлось еще почти час просидеть в кузове, пока открыли шлагбаум, а потом проверили и записали у всех документы. Местные грузовики ушли вперед, но мы, конечно, нагнали их позже. Дорога петляет по джунглям — только уворачивайся от веток, нависающих над дорогой. Местами можно даже разогнаться километров до 70-ти, но потом впереди очередная лужа или рытвина и водитель тормозит. На кочках нагруженную подвеску пробивает, слышится удар, а пятая точка получает существенный пинок. Так и едем.

Автор: pasl81

Через пару часов доехали до широкой реки. Через нее моста нет — ждем старый, допотопный паром. Вот и грузовики нас догнали. В реке быстрое течение. Виднеются перекаты у дальнего берега. Паром борется с течением и, наконец, подходит к берегу. Причала никакого нет — на песчаный пляж ложатся деревянные сходни, по ним аккуратно заезжают автомобили. Перед въездом висят таблички - «никакой оплаты здесь». Похоже, паром субсидируется государством. На противоположном берегу кажется, что началась цивилизация — пара забегаловок. Но стоит только отъехать, как снова первобытные джунгли с узкой лентой дороги.

Автор: pasl81

Встречных практически нет, на то, чтобы кого-то догнать, рассчитывать тоже особо не приходится. Вообщем, не самая оживленная из магистралей. Но все же — едем! В лесу иногда встречаются посты. На них требуется выйти и проследовать для регистрации. Полицейский (или лесник?) долго и лениво листает паспорт, потом желает счастливого пути. Хоть какая-то передышка уставшей пятой точке! Вдоль дороги пару раз попадались жертвы слишком быстрой езды — перевернутые грузовики. А на очередном посту — целая выставка разбитых машин. Наши бразильцы дальше сворачивают в сторону (да! Здесь есть развилки!), а перед этим решают перекусить в китайском ресторанчике. Мы же отправляемся на трассу.

После развилки машин стало существенно больше. Теперь можно рассчитывать на попутку раз в полчаса-час. Пока выясняли, что наши бразильцы едут в сторону — упустили грузовик. Водитель с интересом наблюдал, как Исембаева устанавливает олимпийский рекорд по прыжкам с шестом. Это шоу крутили в полицейской будке. Увидев наши паспорта, полицейский спросил: «Русские?» и сразу же пожелал удачной дороги. Вскоре подъехал микроавтобус, полный народа. Но и для нас место нашлось. Стоит отметить, что не смотря на то, что в путеводителях крайне не рекомендуют ездить на попутках, предрекая обязательное ограбление первым же водителем, автостоп тут замечательный. Мы подозревали, что микрик — аналог маршрутки, но на вопрос о бесплатном проезде нам сразу же предложили ехать хоть до столицы.

Ехать на маршрутке, конечно, довольно быстро. Но, во-первых, не очень спортивно, а во-вторых — не удобно фотографировать. Так что на первой же остановке, где народ решил перекусить, мы выгрузились и залезли в упущенный ранее трак. В кузове трясет, пыльно и едет он не особо быстро. Особенно по грунтовки. Начинаешь даже забывать, что бывает такое покрытие — асфальт. Зато можно наслаждаться уплывающим назад пейзажем. Надоест, правда, довольно быстро. Медленно тянутся километры. Мы все больше покрываемся дорожной пылью. Уже нашли себе более-менее удобные позы и даже умудряемся подремать...

Автор: pasl81

Линдон. Город в примерно ста километрах от Джорджтауна. Грузовик сворачивает в сторону, выгрузить холодильник из кузова, а мы плюхаемся в какую-то реку. На другой стороне дымит и пылит цементный завод, на нашем — пасутся коровы, но меня это не останавливает от желания поплавать и смыть хоть часть дорожной пыли. Водитель обещал подхватить нас, если мы еще не уедем. Так и получилось. Мы, правда, успели остановить пару локальных машин, но смысла ехать на километр не было.

Асфальт. Как приятно, когда во время движения дорога не пытается превратить тебя в отбивную! До столицы все ближе. Это чувствуется. Все больше деревень, потом пошли «городские» пляжи — на берегах речек расчищено место, стоят палатки с пивом и лимонадом, а в воде довольные лица горожан — воскресенье, все отдыхают. После Венесуэлы бросается в глаза подавляющее большинство чернокожего населения. Попадаются довольно колоритные растаманы. Карибы близко! Поток машин беспрерывный. Сзади пристраивается машинка с молодежью и начинает с нами общаться жестами. Предлагают пива и секс с девушками — жесты довольно красноречивы и весьма фривольны. В ответ предлагаем закинуть пиво в кузов. После довольно продолжительного «разговора» выкидываю им визитку — чуть аварию не устроили, резко останавливаясь и кидаясь за ней! Но на их место тут же пристраивается машинка с двумя девушками — опять очень понятные жесты с неприличными предложениями. Интересно, их возбуждают грязные белые мистеры в кузове армейского грузовика?

Поворот в сторону центра. Стоим. Ажиотажа, как в кузове, не наблюдается. Похоже, без грузовика мы им не так интересны. Остановился таксист. В центр не повез, но насильно впихнул местных долларов — говорит, езжайте на маршрутке. Оказалось, что ехать всего минут пять до центральной площади.

Хостель, рекомендованный Кэролом, оказался закрыт. Путеводители уверяют в крайней опасности Джорджтауна, особенно после захода солнца. И Кэрол тут подвергся нападению. Как раз темнеет. Местные показывают еще один отель, но чувствуется, что он специализируется на «кратковременное» проживание — пару-тройку часов. Не самый удачный выбор. Поищем еще. Очень радует, что все говорят по английски. Причем это первый и основной язык. Соответственно, общение довольно легко происходит. Но язык — как в самых черных кварталах Гарлема — черный сленг. Если говорят быстро — понять что к чему невозможно.

Автор: pasl81

Вопрос с ночлегом решился довольно интересно. Нам помогла женщина, которую мы спрашивали дорогу. Она ждала, пока приедет ее друг и поможет завести автомобиль с севшим аккумулятором. Нам же стала предлагать варианты от переночевать в полицейском участке, до поселиться у ее подруги, которая иногда сдает комнаты внаем. Сторговались на 20$ за ночь. Друг так и не приехал, но прикурить машину нашли.

Подруга живет чуть на окраине, на тихой улочке в двухэтажном здании. Выделили комнату с вентилятором и душем, накормили, да, к тому же, еще и постирали в машинке всю пропыленную одежду! Кажется, все блага мира! Но и это еще не все — обмен денег, завтрак, гид до посольства Суринама с утра и обед ближе к вечеру! Отличное вложение двадцатки!

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
4 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Гайана
сообщить модератору
    Наверх