Гайворон

Гайворон

LAT
  • 48.33891N, 29.85844E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    2 заметки,  0 советов,  20 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Гайворона помощь
    Все авторы направления
    4
    SergeyAK
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 янв 2011

    Гайворонская УЖД, день первый: из Рудницы в Гайворон

     
    17 декабря 2011 года 16784

    Рудница – это небольшая станция, с виду мало чем отличающаяся от множества других себе подобных станций: классический вокзал, две платформы, грузовая площадка, заваленная свежеспиленным лесом.

    Но есть у нее одна особенность, которую не увидишь из окна проходящего мимо поезда: аккурат за вокзалом, вдоль ширококолейной станции, располагается станция узкоколейная. А с нее ходит пригород на Гайворон. Поэтому самый простой способ добраться до Гайворона – доехать до Рудницы (Москва – Одесса нам в помощь), а потом – 4 часа через поля, леса, луга по самой, пожалуй, красивой в мире узкоколейке.

    На этом месте может возникнуть справедливый вопрос – а зачем вообще нужно добираться до Гайворона? Но позвольте я отвечу на него чуть позже.

    Итак, наш поезд прибыл в Рудницу без малого в три часа дня. Мы выгрузились и сразу подались на вокзал за билетами до Гайворона.

    Вокзал внутри оказался почти пустым.Буквально две-три группы таких же транзитников, как мы: женщина с двумя дочками, пара молодых парней… Никаких ларьков с шоколадками-пивом-газетами, только лавочки для ожидающих своего поезда. Тихо, чисто, просторно и уютно.

    На мою просьбу продать взрослый и пару детских до Гайворона женщина в кассе попросила подойти минут через 10 – 15. Я не стал настаивать, поскольку до поезда оставалось еще минут 50. Это уйма времени. И только мы отошли от кассы с мыслью пойти поискать, где тут узкоколейка, как за огромным вокзальным окном что-то загремело. А потом мимо медленно прошел ТУ2, затем, замедляя скорость, старый темно-синий «Пафаваг». К тому моменту, когда в окне показался второй вагон, поезд остановился. И тут же из него быстро (еще бы – почти 4 часа в пути) начали выгружаться прибывшие пассажиры – кто налегке, кто с сумками-мешками-котомками.

    Старый добрый вагон Пафав

    Автор: SergeyAK

    Старый добрый вагон Пафаваг

    И тут мы придумали, куда девать время. Мы пошли смотреть ТУ2.

    К тому моменту, когда мы вышли на привокзальную площадь, отделяющую узкоколейные пути от здания вокзала, она уже была пуста. Народ крайне быстро разошелся кто куда, а тепловоз отцепился от Пафавагов и сменил путь в стремлении перецепиться на движение в сторону Гайворона.

    Этот тепловоз повезет нас

    Автор: SergeyAK

    Этот тепловоз повезет нас в Гайворон. А пока он лихо маневрирует по Руднице

    В моей системе эстетических склонностей ТУ2 не является самым красивым узкоколейным тепловозом. С какой стороны ни глянь – он практически прямоугольный. Исключение составляют разве что лобовые стекла, как будто вдавленные под углом в корпус малыша. Если бы не они, то можно было бы смело назвать его буханкой на колесах. Но, не смотря на всю эту дизайнерскую простоту, есть в нем какая-то огромная сила притяжения, которая влечет к нему и при виде этого неуклюжего, рычащего как трактор, малыша вызывает прямо по-детски непосредственный восторг. Трудно объяснить, чем это вызвано. Может подсознательными детскими воспоминаниями о прогулках по детской железной дороге, а может осознанием того, что потихонечку уходят они от нас и осталось их уже совсем немного.

    Автор: SergeyAK

    Тем временем тепловоз прицепился к вагонам, заглушился, а бригада ушла куда-то в здание вокзала.

    Пригород Рудница — Гайвор

    Автор: SergeyAK

    Пригород Рудница — Гайворон, до отправления осталось минут 10-15

    Купив билет, мы вернулись к нашему поезду. Проводник, веселый общительный мужик лет 45-ти, на наш вопрос, когда будет посадка, ответил: «Да прямо сейчас садитесь, но только в последний вагон, в первый не надо». Первый вагон так и поехал пустым.

    Не буду рассказывать, как мы ехали почти четыре часа. Поезд то шел лесом, причем так, что ветки хлестали по окнам, а в форточки влетали обрывки листьев, то лес отступал и сменялся полями кукурузы и подсолнухов.

    Поля-моря подсолнуха

    Автор: SergeyAK

    Поля-моря подсолнуха

    Иногда поезд останавливался. Но не всегда можно было понять, что это за домик возле дороги – станционное здание или чей-то жилой дом: палисадник, цветы, по побеленным стенам расползся вьюн, скамеечка под грецким орехом.

    Вокзал ст. Бершадь

    Автор: SergeyAK

    Вокзал ст. Бершадь

    На одном полустанке в полях локомотивная бригада с мешками и проводником ломанулась за кукурузой. Некоторые пассажиры последовали их примеру. Через несколько минут машинист с помощником вернулись и дали гудок, извещая «добытчиков» о скором отправлении. Народ оперативно вернулся и поезд пошел дальше. Интересно, сколько лет этой традиции собирательства...

    Вот такие полустанки в по

    Автор: SergeyAK

    Вот такие полустанки в полях на Гайворонской УЖД

    В какой-то момент мы прибыли в Бершадь. Стоянка ожидалась очень долгой – порядка 15 - 17 минут. Сидевшая по соседству с нами женщина и две ее дочки пошли за мороженым, а мы от нечего делать решили пофоткать тепловоз.

    Долгая стоянка на ст.Берш

    Автор: SergeyAK

    Долгая стоянка на ст.Бершадь

    Пока мы вошкались туда-сюда, подозрительно наблюдавший за нами дежурный по станции направился в горловину со стороны Гайворона и открыл семафор (к слову, семафоров на Гайворонской УЖД бесконечное множество и многие из них являются действующими). Я было подумал, что это нас собираются выпускать на перегон, как со стороны Гайворона показался еще один пассажирский состав. Дежурный по станции направился ему наперерез, а мне ничего не оставалось, как запечатлеть этот момент.

    Встречный

    Автор: SergeyAK

    Встречный

    Уже потом, когда мы поехали дальше, я, рассматривая сделанные фотки, понял, что мне довелось сфотографировать момент передачи машинистом дежурному по станции жезла от перегона БершадьГайворон. Я был доволен собой. Согласитесь, довольно редкое явление в наш век автоблокировок и компьютерного управления движением.

    В Гайворон, уставшие, но довольные, мы прибыли около 8 часов вечера. Заселились в гостиницу (трехзвездочную по местной классификации), располагающуюся точно напротив локомотивного депо, и принялись активно отдыхать – смотреть мультики и спать. На следующий день с утра пораньше нам предстояло ехать в Голованевск.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Гайворон
    сообщить модератору
      Наверх