Германия

Германия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

3101 заметка,  3 293 совета по 2 751 объекту,  82 235 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Германии помощь
Все авторы направления
vkumov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 9 апр 2010

Автостопом по Европе. Германия. Идём на Берлин

 
24 мая 2010 года 4012

Дрезден, вероятно, хороший город, но нам очень хотелось в Берлин, к тому же у Жениной визы оставалось всего два дня срока действия. С вокзала Дрездена мы решили ехать на электричке до небольшого города, а оттуда ловить машины. Выбор наш пал на Мейсен, так как на карте рядом с ним были нарисованы две звезды, а это – высшая оценка данных карт.

NB: При выборе карты этот момент стоит учитывать. Карты, на которых обозначены интересные места региона иногда бывают лучше путеводителей и показывают действительно интересное.

Итак, с вокзала Дрездена мы уехали на электричке (больше похожей на космический корабль) в город Мейсен.

Фарфорный город | Фотоальбом

Маленький город Мейсен всемирно известен благодаря мейсенскому фарфору, первому фарфору Европы с 1709 года. Вот, что об этом написано в Википедии:

Для светской Европы мейсенский фарфор сразу же стал предметом культа. Традиционный круг заказчиков фарфоровой мануфактуры Meissen включает в себя богатейшие семьи Европы и России, а в прошлом среди заказчиков мейсеновского фарфора были Екатерина II, князья Строгановы, Юсуповы, Карл Фаберже, многие коронованные особы Европы. Шедевры фарфоровой мануфактуры Meissen находятся в коллекциях самых известных музеев мира, в том числе в Эрмитаже (г. С.– Петербург).

По некоторым сведениям, в 1770 году в Россию было ввезено 40 % всего экспорта фарфора Meissen. В конце XVIII века на мануфактуре Meissen были выделены специальные дни для производства товара для России. В условиях необычайно высокого спроса на мейсенский фарфор во многих городах России в конце XVIII века были созданы постоянные склады мейсенского фарфора. Они находились в Петербурге, Москве, Киеве, Митаве, Полтаве, Ревеле и других городах.

Но узнали мы это гораздо позже. А в то дождливое утро просто пошли гулять в поисках достопримечательностей и первым делом увидели замок Альбрехтсбург и величественный собор. Как сказал Гёте – этот собор, возможно, есть лучшее, что оставила нам готика.

В XV веке братья Эрнст и Альбрехт Веттин, марктграфы Мейсена, решили построить новую резиденцию, в которой было бы достаточно места для двух дворов. Эта резиденция должна была стать и административным центром. Строительство было поручено гениальному архитектору Арнольду Вестфальскому в 1470 году. Таким образом, был построен первый дворец в истории архитектуры Германии, который получил своё имя лишь в 1676 году. Хотя во дворце было достаточно места, тем не менее, в нем никто не жил, поэтому в 1710 году Август Сильный приказал устроить здесь первую европейскую фарфоровую мануфактуру, которая располагалась в замке до 1863 года. Использование помещений замка под мануфактуру нанесло зданию серьёзный урон. Дворец был отреставрирован и с 1881 года является музеем, где выставлены коллекции фарфора и панно по истории Саксонии.

Добрались мы к собору и замку около 8 утра. Всё было закрыто, лишь внутри собора слышалось пение. Мы попытались войти, но нас вежливо попросили подождать снаружи до открытия собора для посетителей в 9 утра. Мы любовались внутренним двориком и архитектурой, а потом встретили забавную девушку, с которой Женя поспешила сфотографироваться.

Собор открылся, и мы его осмотрели. Огромный и действительно красивый! Потом была экскурсия по замку. Нам выдали большие смешные тапки, которые одевались прямо на обувь. Но фотографировать запретили. Замок, нужно сказать, мне тоже очень понравился. И виды из окна на город и Эльбу ещё.

Попрощавшись с замком, мы двинулись искать выезд из города. Это оказалось не так просто – открылись магазины с мейсенским фарфором. Не имея ни малейшего понятия о его истории, мы буквально влюбились во всё, что продавалось. Тарелки и чашки, баночки и фигурки, держатели для салфеток – безграничный выбор. Купить хотелось всё, но разум подсказывал две вещи: 1. Стоит не дёшево, 2. А как это всё в рюкзаке тащить? В итоге, купили несколько небольших штуковин и отправились далее.

NB: Пользуясь опытом, полученным по дороге в Люксембург, в этот раз мы изначально решили передвигаться по маленьким дорогам. Так получалось быстрее и интереснее.

Торгау. Военная память | Фотоальбом

Первой остановилась женщина с дочкой. Они провезли нас совсем немного. Дальше – немец лет 30. Он очень живо с нами общался и заверял, что, если мы русские, то просто обязаны заехать в город Торгау на Эльбе. Оказалось, что именно здесь во время 2-й мировой войны 25 апреля 1945 года произошла та самая Встреча на Эльбе (встреча передовых подразделений 58-й гвардейской стрелковой дивизии 5-й гвардейской армии 1-го Украинского фронта и 69-й пехотной дивизии 1-й американской армии). Этому памятному событию в городе установлен памятник. Немец довёз нас до центра города, подарил карту и уехал. А через 5 минут, мы поняли, что забыли у него в машине наш замечательный радужный зонт.

В городе смотреть оказалось особо нечего, только несколько напоминаний о войне, которые бережно хранятся.

Идём на Берлин

По новому мосту (старый был взорван отступающими немцами) мы перешли через Эльбу и отправились в своё наступление на Берлин. Дальше нас везло очень много машин, но записи не сохранились. Я помню лишь три эпизода. Первый – молодой весёлый и очень разговорчивый немец, с которым Женя так мило болтала, что мы проехали нужный нам поворот и уехали чёрт знает куда. Именно в том чёрт-знает-каком месте мы поймали ещё одного молодого немца. Ехать нам нужно было вправо, а он пролетел мимо нас влево, но резко затормозил и повернул обратно. «Ребята! Я так давно мечтал кого-нибудь подвезти, что готов ехать с вами куда угодно!» – поприветствовал он нас, и провёз километров 20 до нужного нам места. Потом приключилась история ещё более забавная. Остановилась девушка в кабриолете (думаю, мечта любого автостопщика).

– Вы куда едете?
– В Берлин!
– Ой, я не смогу вам помочь. Вообще, я здесь живу через 2 километра. – Я, конечно, задался вопросом, зачем она остановилась, но сказали мы совершенно другое.
– Ничего, ничего! Мы едем с вами!
– Ну, это же всего 2 километра…
– Да, хоть 100 метров! Мы всю дорогу мечтали прокатиться на такой машине, – запрыгивая внутрь, ответили мы.

Девушка, действительно, провезла нас всего 2 километра. Всё это расстояние мы фотографировались, а приехав, сфотографировались ещё и с водителем.

– Какие вы смешные! – сказала она нам. – Хотите я вам воды минеральной подарю? У меня в багажнике целый ящик!
– Ну, ящика нам не надо, а одну бутылку возьмём. Спасибо!

Часам к 7 вечера мы добрались до заправки на автобане, ведущем в город. И тут стало сложно: на автобанах машин больше, а желающих остановиться – в разы меньше. Почти час мы прыгали, махали руками, улыбались, подмигивали, делали жалостливые лица, подходили общаться к водителям – чего только не делали, чтобы поехать дальше, но не получалось.

А потом остановился он. Сверкающий потрясающий Porshe! Его владелец – молодой немец Андреас ехал из Дортмунда в Берлин на свадьбу к друзьям. У него играла очень хорошая музыка. Небо к тому моменту совсем залилось закатными красками. Мы пролетели по всему вечернему Берлину: мимо «Золотой Эльзы», к самому сердцу германской столицы – Рейхстагу. Правило, выведенное годом ранее, подтвердилось: любовь к городу во многом зависит от того, как ты в него попадаешь в первый раз. В Берлин мы тут же влюбились.

Всё было бы замечательно, да вот место для ночлега мы себе найти забыли. Потому отправились на вокзал, благо он оказался в самом центре и очень заметным. Там в интернете разослали сообщения в CS и, без особой надежды на скорый ответ, начали поиск хостела. Но удача нам подмигнула – в телефон пришёл ответ о возможной вписке! Спустя двое суток после Праги у нас наконец-то была возможность поспать. Правда, вписка оказалась не самой удачной: парень был малость странным, а квартирка у него грязненькой.

Утром следующего дня нам пришлось решать ещё одну сложную задачу. Что делать с Женей? Виза у неё действовала последний день, а никаких обратных билетов, конечно же, не было. Мы отправились на поиски. Сначала нашли офис Аэрофлота: 300 евро и билет только туда-обратно. Потом Русский дом, в котором ответ был такой же. Был ещё вариант отправить Женю поездом, но тогда бы она совсем не посмотрела Берлина. Решили отправлять её ночью самолётом. Но денег у Жени не оказалось, и я поскакал на поиски банкомата, чтобы снять наличные со своей карты. Билеты мы купили, можно было идти смотреть город.

Фотоальбом. Моё первое знакомство с Берлином

Во время битвы за Берлин советские войска вели штурм рейхстага. 1 мая 1945 г. на Рейхстаге было водружено Знамя Победы. После воссоединения Германии в 1990 году было принято решение о переносе столицы ФРГ из Бонна в Берлин. Германский бундестаг, согласно плану перевода органов власти в новую столицу, должен был въехать в здание рейхстага, что и произошло после его реконструкции английским архитектором лордом Фостером. Впервые парламент объединённой Германии собрался в рейхстаге 4 октября 1990 года, на следующий день после провозглашения в рейхстаге же объединения Германии. Рейхстаг был отреставрирован после Второй мировой войны не полностью. Часть стены здания оставлена в память советским воинам, дошедшим до Берлина, там есть надписи советских солдат, где они запечатлели свои воспоминания.

За оставшуюся половину дня успели осмотреть лишь самый центр: подняться на крышу Рейхстага, прогуляться по парку, посмотреть памятник жертвам холокоста, сфотографироваться с «Золотой Эльзой», искупаться в музыкальном танцующем фонтане.

Берлин был взят. В полночь я посадил Женю на электричку до аэропорта, а сам отправился на вокзал – другого места для ночёвки у меня предусмотрено не было, тем более ранним утром я планировал отправиться дальше – в большом Берлине мне оставаться одному не захотелось. На вокзале я уселся на лавку, обнял рюкзак и задремал. Надо сказать, что спящий я там был не один. Десятки молодых и не очень людей в спальниках на полу и на лавках мирно спали, ожидая свои утренние поезда. Вот такое вот различие менталитета. Вокзал, кстати, очень чистый.

- - - Часть 01. Финляндия-Швеция Часть 02. Норвегия Часть 03. Дания Часть 04. Германия Часть 05. Нидерланды Часть 06. Бельгия Часть 07. Франция Часть 08. Люксембург Часть 09. Германия. Земля Бавария Часть 10. Австрия Часть 11. Снова Германия Часть 12. Австрия. Ночь в деревне Часть 13. Чехия Часть 14. Германия. Идём на Берлин Часть 15. Германия Часть 16. Дания Часть 17. Швеция Часть 18. Финляндия

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
6 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Германия
сообщить модератору
    Наверх