Долина Лаутер у Инделхаузена Германия

С нами с 5 авг 2013

Долина Лаутер у Инделхаузена

Продолжение заметки Первый день Зигера в Ульме. Проверка поведения

Выехав от стадиона, мы поехали через центр города мимо высоченного шпиля Мюнстера. Экскурсия по городу у нас была запланирована на последующие дни, поэтому мы лишь полюбовались издалека на Собор, не отвлекаясь от решения навигационной задачи – проезда по городу. Я уже запомнил основные повороты и диктовал Ирине направление движения. Она удивлялась, как я запомнил дорогу с одного раза. Особенно живописным был поворот на Т-образном перекрестке налево, когда мы перед светофором упирались в необычные фасады четырехэтажных домов с мансардами. Затем справа следовала красивая церковь, привокзальная площадь, и вот мы уже вырулили на 311-ую трассу с жёлтым указателем на Эрбах. Машин было немного, поэтому Ирина вела «миражку» достаточно свободно, успевая глазеть по сторонам.

Сначала наш путь лежал по равнинной местности окрестностей Ульма. Первый город на нашем пути – Эрбах, типичный немецкий городок с церквушкой и вереницей аккуратных двухэтажных домов, украшенных цветами. На подъезде к Эхингену справа нам попалась ещё одна церковь с колокольней. За Эхингеном мы свернули на 465-ую трассу, и дорога пошла вверх через небольшой перелесок. Когда он закончился, вновь развернулись поля. Один за другим мы проследовали Альштойслинген, Дашинген, Гранхайм. Там нас ждал серпантин с двумя поворотами на сто восемьдесят градусов. Следующий городок – Анхаузен. Здесь дорога петляла между зелеными холмами. Вдоль дороги были видны заготовки дров на зиму. Въехав в долину реки Лаутер, мы через пару километров оказались в своем Инделхаузене.

Автор: KuznetsovSergey

После полдника мы отправились на экскурсию по окрестностям. Сразу за нашим отелем начиналась пешеходная тропа – она же велосипедная дорожка. Местность вокруг Инделхаузена — вполне курортная и используется приезжающими на выходные сюда немцами для пешеходных и велосипедных прогулок, пикников.

Мы направились по пешеходной дорожке вдоль реки. Справа мы увидели очень ухоженное кладбище, а слева за рекой – уютные домики Инделхаузена. Перед домиками на полянках паслись мирные овечки. Буквально через две сотни метров дорожка скрылась под сенью деревьев, вплотную приблизившись к скалистому отрогу холма. Теперь у нас уже была полная иллюзия того, что мы попали в настоящие горы.

Автор: KuznetsovSergey

Мы вышли на поляну, где возле березки стоял каменный крест довольно древнего вида. Так как мы немного набрали высоту по отрогу холма, то теперь мы имели возможность наблюдать панораму Инделхаузена. Прямо перед нами была ферма по выращиванию гусей. Сотни особей паслись за деревянной загородкой. Навстречу нам попались отдыхающие немцы с детьми. Они с уважением посмотрели на Арчера. Вдали виднелись какие-то развалины. Я поначалу принял их за развалины замка. Но это было не совсем то, что нам было нужно. С самого начала, изучив туристические указатели, мы выбрали направление движения на «руины». До этих руин по указателю было ещё два-три километра.

Скоро мы увидели форелевое хозяйство. Ирина изучила его схему. Мы с уважением обсудили многообразие сельскохозяйственной деятельности местных жителей – тут и овцы, и гуси, и рыба! Мы вышли на ещё одну широкую поляну, где были установлены деревянные столики для туристов. Здесь можно готовить шашлыки и всякую другую съестную всячину. При этом вокруг было удивительно чисто, в отличие от наших аналогичных мест отдыха. Арчер спустился к реке и попил водички. Река Лаутер казалась просто большим ручьём, но можно представить себе как она разливается во время таяния снегов на окружающих её холмах!
    Через мост и небольшую плотину мы перешли на другую сторону реки. Дорожка, посыпанная мелким гравием, удобна для велосипедной езды и пешей прогулки. Арчеру же гравий видимо натирал подушечки лап, поэтому он стремился идти рядом по зеленой травке.
    Отроги скал стали ещё более живописными. В одном месте нам даже попалось что-то наподобие пещеры. Мы заглянули внутрь – при желании здесь можно спрятаться от дождя. Указатели в виде деревянных табличек показывали направление на «руины». На скалах виднелись отверстия, где вероятно, гнездились птицы. Нескольких хищных птиц мы смогли наблюдать. В одном месте скала имела вид вытянутого вверх каменного пальца. Услышав шум падающей воды, мы подошли к реке и обнаружили живописный водопад. Кто бы мог подумать, что речушка Лаутер имеет такой заметный резкий перепад – около десяти метров. Полюбовавшись и послушав шум низвергающейся воды, мы пошли дальше.

На поляне мы обнаружили остатки кострища. Мало того, что это место было абсолютно чистым, но вокруг кострища лежал хворост, который был к тому же, ещё и рассортирован по размеру хворостин! Надо же, кто-то позаботился о туристах, которые могли бы воспользоваться этим кострищем ещё раз!
    Пора было бы уже показаться и «руинам». Но их всё не было. На вершине холма мы увидели какие-то каменные сооружения. Это было не похоже на руины, но представляло пока непонятную достопримечательность. Я обнаружил указатель наверх. Значит надо подниматься? Пока мы шли по долине реки в режиме прогулки. Теперь же надо было подняться вверх по довольно затяжному подъёму. Я спросил у Ирины, готова она на такой подвиг? К её чести, Ирина согласилась. Мы начали подъём. Тропинка пролегала по довольно крутому склону холма. Вспомнились наши путешествия по Кавказу. С тех пор нам не приходилось брать такие подъёмы. От тени высоких деревьев наступили сумерки. Так мы поднялись метров на восемьдесят.

С трудом переведя дух, мы принялись искать новый указатель на руины. Прошли по тенистой тропинке поверху вглубь леса. Но поняли, что направление ложное. Пришлось вернуться немного назад и направиться дальше по другому указателю. Вскоре мы вышли на гребень холма, где было что-то похожее на руины. Мы убедили себя, что это и были те самые «руины», которые мы искали уже около часа. Рядом был домик для отдыха туристов. Чуть подальше мы обнаружили смотровую площадку со скамейкой. Однако тропинка вела ещё дальше. Мы направились по склону, и вышли к смотровой башне. Это именно её мы увидели снизу, приняв её за «руины».
    Наверх вела винтовая металлическая лестница. Когда мы поднялись по ней на вершину башни, то поняли, что открывшийся с неё вид стал нам вознаграждением за нелёгкий подъём. Тянущиеся до горизонта покрытые лесом холмы и извилистая река в обрамлении изумрудных лугов внизу представляли собой ошеломляюще прекрасную картину. Мы сняли панораму на видео и сделали несколько снимков.

Автор: KuznetsovSergey

Теперь можно было начинать спуск.
    Уже смеркалось, стало прохладно. Мы быстро спустились в долину, перешли по мосту на другой берег реки, и направились обратно в Инделхаузен. Это заняло около часа. Уже почти в темноте мы вышли к отелю. Прогулка удалась!