Гейрангер

Гейрангер

LAT
  • 62.10175N, 7.20729E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    17 заметок,  8 советов по 3 объектам,  400 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Гейрангера помощь
    Все авторы направления
    3
    Jurisfox
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 мая 2011

    Отчет для тех, кто не смог поехать с нами. (лето 1999)

     
    31 мая 2011 года 11643

    Последней неизученной страной из Северных стран оставалась Норвегия. Ну что ж, пора ехать. С марта месяца стали готовить маршрут. Как выяснилось не зря так рано начали, так как бронирование кэмпингов, особенно в туристически "звездных" местах нужно делать весьма заблаговременно. Цены примерно те же, что и в Швеции, только уже в норвежских кронах.

    Паромы.

    Хотите Вы этого или не хотите, но пользоваться паромами при поездке по стране все равно придется; паромы в Норвегии это как бы часть автомобильной дороги. В первом же пункте туристического обслуживания возьмите справочник по паромным переправам (это, как и прочие справочные материалы, абсолютно бесплатно), хотя точные расписания и расценки можно получить и в Интернете. Стоимость использования паромов складывается из стоимости перевозки автомобиля, включая водителя и стоимости перевозки одного пассажира автомобиля, умноженной, естественно, на количество пассажиров. Довольно частая комбинация - 45+20. Дети едут или бесплатно или со скидкой. Расчет производится после въезда на паром, или, если паромной компании принадлежит терминал, то колонну ожидающих погрузки машин, просто обходит кассир и продает билеты. Паромы ходят достаточно часто, не реже 1 раза в час, на оживленных магистралях 1 раз в 15 минут.

    Заправки.

    Об этом можно практически не беспокоиться, так как заправок много, даже в глухих местах. Может встретиться заправка, на которой часть общепринятых услуг может быть платной, например: туалет (Stryn, Lillehammer), (на Statoil, как правило, туалеты и души бесплатные, правда, душ есть только на крупных центрах - заправка+ресторан+мотель) и взимается плата за сжатый воздух 5 NOK. Пылесосы есть не везде, но на большинстве заправок есть. Бензин дороже, чем в Швеции, поэтому если Вы въезжаете в Норвегию через Швецию, заправьтесь в приграничном шведском городе под крышечку. При расчете стоимости бензина, возьмите цены на бензин на сайте Министерства дорог Норвегии и добавьте к указанной там стоимости 15-20% - не ошибетесь. Мы поверили ценам и впоследствии выяснилось, что бензин в среднем дороже на указанный процент.

    Платные дороги

    Немного но есть, цена от 20 NOK. Въезд в большие города, как правило платный, от 20 NOK до 55 NOK.

    Дорожная страховка.

    Необходимо иметь зеленую карту, иначе нарветесь на приличный штраф.

    Движение и его регулирование..

    В городах 50, обычная дорога 80 км/час, дорога республиканского значения - 90, на магистралях 90-100. Внимательно следите за знаками, так как штрафы за превышение скорости ужасны по своим размерам (слава богу, не пришлось ознакомиться лично), вплоть до трех месяцев тюрьмы. Права любые национальные, перевода (как например этого требует Россия) не требуется, все полицеские отлично говорят по-английски. Большинство республиканских дорог контролируется с помощью видеокамер, но сказать за каким предупреждающим щитом установлена камера можно уже только миновав этот щит. Проверка, если таковая устраивается, тотальная. Для этого просто перегораживают дорогу и все без исключения проходят полный тест.

    Ну вроде бы все, необходимое сказано, поехали...

    В этот раз все начиналось нормально. Саша не оставил дома куртку с паспортом. Билеты на паром Tallinn-Helsinki выкупили за два дня, так что подъехав к Check-In успели поболтать с прибывшими из Риги друзьями. После короткого общения с нашими таможенниками, так и не пожелавшими осмотреть наши автомобили, въехали на территорию терминала SiljaLine для погрузки на паром. В небе высветилась радуга. Сие событие было занесено в разряд событий, благоприятствующих поездке. Строго по расписанию "Васька" (обиходное наименование SiljaLine Wasa Queen - жаль, финны списали "старушку") отлепилась от причала и неторопливо поплелась в сторону Хельсинки. Предстояла ночь в "круизном" рейсе (ночевка в море недалеко от Хельсинки, для того, чтобы горячие финские парни успели опустошить свои кошельки в барах, ресторанах и у игровых автоматов, а самое главное, по самые крыши зарядить свои автомобили или невероятных размеров сумки tax-free пивом KOFF собственного же, финского изготовления - Sinebryhoff). При закате теплого июльского солнышка впервые за долгие годы довелось увидеть зеленый луч. Сие событие было также незамедлительно занесено в разряд благоприятствующих поездке явлений. Путешествие началось.

    Выпив шампанского "Pinot de Pinot" от капитана, (а надо сказать, что вкусы у всех капитанов компании SiljaLine отменные), решили отдыхать, до утра... Впереди были встреча с друзъями, прилетевшими в Хельсинки из Америки, и 3500 км по неизвестным пока дорогам Норвегии.

    В Хельсинки встретились с друзьями из Сан-Франциско. Радость встречи была углублена "радостным" распихиванием обильного семейного багажа Виктора по машинам, причем просторный салон Honda-Shuttle был забит под самую крышу, в плотно упакованном Civic'е к нашему удивлению нашлось место еще для двух коробок, а хищный взгляд на объемный багажник Бориного SAABа имел следствием исчезновение пары сумок в огромном чреве багажника "гордости шведов" (на мой взгляд - действительно лучший европейский автомобиль). Плотно упакованный и прилично присевший караван тронулся на прогулку по Хельсинки. Надо было чем-то занять пару часов ожидания погрузки на гордость, теперь уже компании SiljaLine, лайнер Silja Serenade. (Родная сестренка Serenade - Symphony отличается отсутствием устриц на завтрак...Ну должны же они хоть чем-то отличаться, кроме названия!).

    Оплатив бесплатную стоянку у памятника Сибелиусу обстукиванием нержавеющих труб гигантского органа-памятника, поболтали о том, о сем, о жизни во Фриско и очень плохой птице - цапле, периодически пожирающей рыбок из искусственного пруда на back-yard дома Виктора.

    Два часа иссякли и караван отправился на погрузку на Silja Serenade.
    На Serenade все было, как всегда, прекрасно. 13-ти палубная красавица привычно встретила нас группами восхищенных японцев и радостнам приветствием персонала "Вы снова с нами!" (Интересно, чем это мы так им запомнились? Хотя, по правде сказать, это было уже 9-е путешествие на этом прекрасном лайнере и первый раз в Commodore Class.)

    Выполнив традиционную корабельную программу - осмотр новой парфюмерии, ночное шоу в "Атлантисе" и, изъяв у покерных автоматов горстку одномарковых монеток, поболтали в уютном салоне Commodore Class Longe о предстоящем автопутешествии. Все экипажи получили подробные карты маршрута, брони в кэмпингах и отелях. На роль командора лидера пробега назначили меня и Civic был тут же обозван "Антилопой-Гну".

    Утром прибыли в Стокгольм. Виктор всерьез озаботился проблемой получения пограничного штампа о въезде в паспорта своей семьи, так как американские паспорта они должны были получить только в августе и на руках у них были загранпаспорта России. Подергав заржавевший замок на блоке таможенно-пограничного контроля, отправились искать погранцов в терминал. Через полчаса, устав от поисков и напугав до смерти какого-то человека в форме неистребимым желанием докопаться до заветной печати, выяснили, что штамп этот можно поставить в любом полицейском участке, что и решено было сделать по пути в Норвегию.
    Первый раз за многие годы поездок нас оштрафовали в центре Стокгольма. Для перечисления всех нарушенных нами пунктов правил парковки на бланке штрафа не хватило места. Невместившиеся были дописаны на обороте. Взгрустнув над будущими проблемами муниципальной службы парковки Стокгольма, связанными с получением штрафа из-за рубежа, отправились в Норвегию.
    Швецию -поперек- пересекли быстрее, чем в прошлые разы, уложившись в 4,5 часа и проскочив за это время 456 километров. Туча, преследовавшая нас, начиная от Оребро, настигла нас именно в тот момент, когда мы подъехали к reception кэмпинга Sommarvik(Оръянг - Årjang). Хлынул такой ливень, что повсеместно образовались бурные ручьи. Сподобившись двум кенгуру огромными скачками мы помчались за ключами, хотя все равно промокли до нитки.
    Утром немного погоревали у обнаруженной на берегу чудного озера великолепной сауны, она бы нам очень пригодилась, зато прогулка обогатила нас одновременно поспевшими земляникой, малиной и черникой. Позавтракав тронулись дальше.

    До границы с Норвегией было еще 30 километров. Виктор, решивший поснимать дорогу на камеру, занял место командора и мы помчались. Приметив через 25 километров здание с развевавшимися государственными флагами Швеции Виктор зарулил на стоянку и через пару минут мы предстали перед очередным человеком в форме. Виктор выложил перед ним 4 паспорта и мы услышали в ответ - "Паспорта не требуют декларирования!". Любезный таможенник (а это оказалась именно таможня) посоветовал нам проехать 6 километров до ближайшего полицейского управления, где Виктору непременно нашлепают печатей в его паспорта - столько, сколько ему захочется. Мы помчались дальше. Через пять километров разметка дороги сменилась на желтую, что означало что мы едем уже по Норвегии (любезный таможенник, видимо, справедливо полагал, что мы едем со стороны Норвегии и имел в виду шесть километров в сторону Стокгольма.). Еще через пять километров это понял и Виктор. Ну нет у них шлагбаумов!!! А страны бьвшего СССР еще как-то не догадались организовать поставку в Скандинавию столь любимого инструмента российской (и прочих стран бывшего СССР) милиции. Заканчивая историю со штампами, должен сказать, что Виктор так и не получил их - ни в Норвегии, ни в Швеции.

    Спустя час мы приехали в Осло. Не сразу разобравшись со схемой движения на центральном путепроводе, мы зарулили в центр. Иришка отправилась в ближайшую гостиницу и принесла детальную карту Осло. Надо сказать, что с этими картами надо работать осторожно. То, что мы привыкли считать кварталом, у них отдельный дом, поэтому двигаться надо предельно внимательно. Покружив по городу еще минут пять, мы опять приехали к той же гостинице. Отловленный нами полицейский, внимательно рассмотрев карту, начертил на ней маршрут. Радостные от предчувствия приближающегося душа и, в общем-то уже не лишнего обеда, мы поехали по обозначенному маршруту и через 50 метров уткнулись в "кирпич". (Полицейские в Норвегии видимо имеют право ездить так, как им вздумается, но у нас-то не было формы, а автомобильные штрафы в Норвегии - предмет для отдельного рассказа. Слава богу, нам удалось их избежать!). Вскоре выяснилось, что движение в большинстве городов Норвегии организовано очень умно - практически все улицы имеют одностороннее движение, что с одной стороны решает проблему парковки, а с другой значительно ускоряют темп езды по городу.

    Вечером было решено напасть на городские "достопримечательности". Наше семейство в компании с Сашей на Civic'е отправились посмотреть, а чем уж так славен город Осло, кроме музея тростниковой "Ra". На карте одно место было обозначено как монумент. Решено было узнать, что сие означает. Прибыв к указанному монументу мы поняли, что это монумент Амудсена, который некоторые русские гиды почему-то называют секс-музеем под открытым небом.

    А монумент-то весьма мудрый! История человеской жизни от рождения до смерти. Спустившись от монумента вниз по лестнице мы попали в Vigelan park - самый известный парк скульптур. После парка прогулялись по городу. Ну что ж, типичная европейская столица со своим арабским карталом. Есть что посмотреть, правда от запаха кебаба уже начинало воротить. По пути на нас напали распространители "бесплатных" мобильных телефонов (по 3 доллара за штуку). Выяснили, что компании мобильной телесети стараются вывести Норвегию на второе место в мире. Стоит посмотреть на норвежское столовое олово. Стоит достаточно дорого, но и выполнено безупречно. И норвежское стекло. Забегая вперед скажу, что нам повезло на обратном пути (возвращались мы тоже через Осло). У "памятника" улитке, на набережной в центре торгового квартала, играл оркестр гвардии Его Королевского Величества. Это было зрелише! Они играли джаз, вальсы и марши. Давно, со времен парадов военных оркестров на Ратушной площади Таллинна, я не слышал столь сыгранного ансамбля. Подошедший несколько позже взвод барабаншиков и горнистов произвел полный фурор. Рассказывать об этом столь же бысмысленно, сколь объяснять кому-то вкус утки по-пекински.

    Ночевка в Осло была запланирована в Albertine-комплексе. Вообще-то это студенческий городок, но летом его превращают в летний отель и хостел. Очень удобно. 20 минут пешком до центра. И цены очень умеренные до 500 крон. Дешевле ночевки в Осло не найти.

    Утречком отправились в Гейрангер (Geiranger) - жемчужину Норвегии. Маршрут пролегал через Лиллехаммер, прославившейся своей зимней Олимпиадой

    По карте, составленной при помощи Microsoft Autoroute98 получалось около 583 километров. Наши друзья не очень торопились, несмотря на мои увещевания, что это не Швеция, что здесь иные дороги и иные скорости. Мы припозднились с выездом. Забегая вперед скажу, что мы приехали в Гейрангер в 22:00.Немного поплутав на выезде из Осло, мы наконец-то вырвались на автостраду! Тут-то нас и поджидал суровый знак - ограничение скорости 80 км/час!!! Привыкшая к значку автострады и соответствующей скорости в 110-160 км/час нога никак не могла привыкнуть к новому правилу и противилась сколько могла. Ценой немалых усилий мы заставили себя ехать с указанной скоростью, "приворовывая" при этом 10-15 километров. Надо сказать, что в Норвегии никто не подмигнет вам, если вы превысите скорость.., а впереди вас ожидает патруль. Километров через двадцать заприметили странное скопление машин. В центре красовалось 5 или 6 полицейских машин. Через пару минут выяснилось, что это рядовая проверка. Норвежские блюстители скоростей и трезвости поступают очень просто - они просто перегораживают дорогу и весь ряд загоняется на проверку. Обозвав наши эстонские права (juhiluba - юхилуба) "джахилабой" нам пожелали счастливого пути и путь этот через 160 км привел в Лиллехамер - маленький провинциальный городок.

    Как правильные туристы, мы осмотрели олимпийский комплекс и отправились погулять по улицам. Надо сказать, что норвежцы не сильно симапатичны на лицо и, собравшаяся было составить исключение из этого правила, очаровательная продавщица клубники оказалась на деле шведкой Ингрид. Кроме клубники, надо сказать очень крупной и пахучей, за 20 крон было приобретено невероятных размеров мороженое, после которого моя верная спутница жизни произнесла - "я наелась этого мороженого на всю жизнь".

    Выбравшись из Лиллехаммера продолжили путь в Гейрангер.

    Но на пути, метрах в 300 с левой стороны от дороги, в зарослях елей, показалось странное сооружение с блестящими куполами. Решили разведать, чтобы это могло значить, так как многие попутные автомобили сворачивали с магистрали и ехали в ту сторону. Влившись в этот поток мы отправились к неизвестному объекту. Поставили машины на пустую стоянку около небольшого здания и выяснили, что находимся у музея гидростанции. И мы - единственные посетители... Но причем тогда такой поток машин и почти православная церквушка, купола которой столь загадочно блестели в еловой рощице за зданием гидростанции. Пройдя по узкой тропинке мы подошли к ней сзади. Здесь был небольшой, поваленный заборчик, за которым были видны признаки проводимых строительных работ. Брешь между целыми частями забора была затянута желтой лентов с надписью "не пересекать", вроде той, какую имеют обыкновение вывешивать полицейские вокруг места аварии. Естественно, что мы ее тут же и пересекли (уговария себя, что мы не знаем норвежского языка) и, слегка попрыгав по достаточно приличным валунам, и перепрыгнув небольшой сеточный заборчик мы оказались ... в семейном парке Норвегии, вход в который, как позже выяснилось находился несколько с другой стороны, а само посещение этого парка для нашей семьи вылилось бы в 600 норвежских крон, то есть около 100 US $.

    Интересно, что заметив наше проникновение ме-е-е-стные посетители тут же нажаловались службе обслуживания и через пять минут, на узкой тропке, по которой мы пробрались в парк на стульчик усадили парнишку из персонала, лицо которого отнюдь не выражало радости от предстоящего занятия по охране тропки, которую протоптали скорей всего строители. Вышли же мы нормальным путем, то есть через ворота. (Норвежцам есть чему поучиться у финнов, выдающих при посещении зрелищных мероприятий невероятной прочности ленту, которую полагается обмотать вокруг запястья и показывать при первом требовании персонала)

    Парк оказался на диво хорош. Он полностью посвящен троллям с невероятным количеством бесплатных развлекаловок. Особенно хороши были экскаваторы - Катерпиллеры, которыми малыши копали весьма приличные ямы, которые их весьма приличные папаши закапывали в дальнейшем приличными совковыми лопатами. Несомненной гордостью этого парка, с моей точки зрения, являются два автомобиля, совершенно необыкновенного вида, но как выяснилось вполне работоспособные.(Мне лично понравился объем двигателей - 12 литров у первого и 18 у второго.) Правда катаются на них редко.Решив слегка поразвлечься мы провели в этом парке почти 4 часа, так и не успев обойти все аттракционы. Пообедав, тронулись в путь. Автострада вскоре закончилась и началась обычная автодорога, все с тем же ограничением в 80 км/час. Часа через полтора мы начали подниматься в горы. Напуганная в предыдущих поездках в Европу Иришка еще на этапе планирования вычеркнула из маршрута Pulpit Rock на том лишь основании, что там нужно было пройти 26 витковый серпантин с подъемом на 1500 м. Она даже и не догадывалась, что впереди нас ожидал 110 витковый 10-ти километровый серпантин для спуска с 2500м, по-которому нам предстояло скатиться в долину Geiranger.

    Пейзаж менялся буквально на глазах - сначала куда-то исчезли деревья, затем кустарники и последний час мы мчались по горной дороге очарованные необыкновенным сочетанием миллионов оттенков серого (скал), голубого (невероятной чистоты горных озер) и коричневого (мхи) тонов. Вскоре мы пересекли горную речку и остановились попробовать водички. (В справочнике для автотуристов было сказано, что "если у вас вдруг закончится питьевая вода, вы можете взять ее из любого озера или любой реки"). Стаканчик, который мы наполнили водой тающих высокогорных ледников запотел мнгновенно, а вода, кроме того, что она была ледяная, оказалась абсолютно безвкусной, так как в ней просто не было никаких солей. В половине десятого вечера мы выскочили на обрыв, под которым лежало нечто - долина фиорда Гейрангер.

    Проехав через небольшое облако, прилепившееся к горе, выехали к началу серпантина. Иришка тихо затаилась и перестала снимать видеофильм. Последние 10 км по серпантину мы ехали почти час, практически не снимая ноги с педали тормоза. Наконец оказались в долине. Вышли из машины и пошли узнать - где находится наш кэмпинг. Ксюшка тут же зажала нос и вопросила глазами - что это за запах? Проходивший мимо водитель атобуса бросил коротко - breaks. Он нашего авто несло вонью подгоревших тормозных колодок. Нам указали дорогу и мы поехали в кэмпинг, где нас уже, наверняка, заждалась хозяйка, которой было обещано, что мы будем около 9.

    Устроившись, мы сварили великолепного кофейку на чистейшей норвежской водице и уселись на веранде коттеджа. Перед нами лежал один из самых красивейших фиордов. Справа виднелся водопад, падающий с высоты 1800 метров. Он тут же был прозван ленивым, так как казалось, что вода просто висит в воздухе и совсем не торопиться соединиться с водой фиорда. (Еще когда распаковывались - заприметили пожилого человека, сидевшего неподвижно на веранде коттеджа, расположенного выше наших. Виктор, окинув его пару раз взглядом, буркнул - "замороженный какой-то". Сейчас, очарованный красотой фиорда Виктор повернулся в его сторону и кринул: "Мужик! Я тебя понимаю...". Тот лишь кивнул, соглашаясь...)

    Мы многое видели за свою жизнь, но такой красоты - никогда! На следующий день, отправившись на обзорную эскурсию по фиорду на прогулочном катере, мы принялись считать водопады. Дошли до 32 и бросили это бессмысленное занятие. Как говорят одесситы - "их там есть!". Буйство воды, падающей с высот от 1000 до 1200 метров просто поражало. Недаром на одном из сайтов, посвященных Норвегии было выведено красным текстом - "если вы были в Норвегии и не видели Geiranger - считайте, что вы не были в Норвегии".И это действительно так.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Гейрангер
    сообщить модератору
      Наверх