Гиза

Гиза

LAT
  • 29.98289N, 31.16375E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    35 заметок,  9 советов по 5 объектам,  624 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Гизы помощь
    Все авторы направления
    6
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 25. Пирамиды в Гизе

     
    28 ноября 2009 года 71176

    Кругосветка «Мир без виз продолжается» по Африке. Вместе с Олегом Семичевым (Olegon) и Сашей Богомоловой (sashisasha) мы уже побывали в Марокко и Тунисе, впереди — Египет.
    Наш самолет приземлился в Каирском аэропорту рано-рано утром. Только-только начало светать. Пока мы поменяли немного денег, пока искали остановку автобуса, к нам привязался «хелпер» и стал усиленно навязывать какой-то свой отель. Он показывал рекламную брошюру и просил по 15 долларов с человека. После недолгого торга цену удалось сбить до 10 долларов. Еще более заманчивым предложением было подвезти нас до отеля в самом центре Каира на такси — по цене автобусного билета (даже чуть-чуть ниже — за 1 доллар, при том что городской автобус из аэропорта стоит по 2 фунта/чел, а в такси просят от 50 фунтов). И все же самым весомым аргументом оказалось сообщение о том, что в гостинице есть бесплатный Wi-Fi Интернет.
    Интересно было смотреть, как хелпер пытается понять, кто же в нашей тройке главный, кто в конце концов принимает решение и, следовательно, кого ему нужно активнее всего обрабатывать. В любом случае со своей задачей он прекрасно справился — отловил для отеля трех клиентов. Он же вызвал машину: «Машина стоит за пределами аэропорта — так дешевле» и позвонил в отель, чтобы нас встречали.
    Раньше я шарахался от всех «хелперов» как от прокаженных. Действительно, зачастую они предлагают ненужные услуги по завышенным расценкам. Но иногда и наоборот они предлагают варианты, о существовании которых сам бы никогда не узнал. Так и на этот раз.
    Гостиница, расположенная на последнем — восьмом — этаже старого жилого дома в самом центре Каира, всего в нескольких метрах от оживленной площади Тахрир, но в тихом переулке, понравилась сразу. С балкона открывается вид на крыши домов в центре города, комната большая с высоким потолком и действительно с бесплатным Интернетом. Поэтому на следующий день — с чистым сердцем и совершенно бесплатно — мы и сами подработали «хелперами»: Порекомендовали этот отель (самостоятельно найти его очень непросто!) случайно встреченной на улице парочке канадцев (потом, когда забирали рюкзаки, мы их встретили — они уже заселились в «наш» номер).

    Дорога в Гизу

    Трудно придумать что-либо более пошлое, чем посещение пирамид в Гизе. Конечно, грандиозные сооружения древних египтян достойны включения в любой список чудес света — с какой стороны не посмотри. Но само посещение этих пирамид — в толпе туристов со всего света - стало чуть ли не классическим примером туристической пошлости. Что-то типа необходимости сходить в туалет — и полезно и необходимо, но как-то скорее по нужде, чем из огромного интереса. Короче, проще побывать на пирамидах, чем долго объяснять почему там не был.
    Из центра Каира туристы добираются до пирамид или на туристических автобусах в составе организованных туристических групп или на такси — самостоятельно. Есть и более оригинальный, хотя и более сложный способ — на городском автобусе. Это, конечно будет стоит очень дешево — всего 1-2 фунта. Но очень сложно найти нужный маршрут.
    В Каире по разным подсчетам живет от 20 до 30 миллионов человек и большая их часть пользуется общественным транспортом. К счастью, в городе уже построили метро. По центру можно перемещаться быстро и без хлопот. Но на окраины по-прежнему можно добраться только на автобусе или маршрутке (конечно, есть и такси).
    Из центра Каира в Гизу (почти к входу на пирамиды) ходит автобус №355/357, но найти его очень не просто. Автобус не останавливается на остановке, а проходит по краю площади у отеля «Хилтон» под мостом Mida abdel Moneim Riad . Его нужно успеть заметить (кстати, цифры написаны не привычными нам цифрами, а по-арабски).
    Место, где теоретически должен проходить нужный нам автобус, нашли довольно быстро. Теперь осталось его дождаться, успеть узнать и остановить. Спросили у первого же попавшегося прохожего — вернее у африканцы, который болтался неподалеку также в ожидании автобуса. Он оказался жителем Гизы и прекрасно говорил по-английски. И — самое интересное - ждал как раз именно нужный нам автобус. По его словам он торчал на остановке уже битых полчаса, но автобус пока не проходил. Будем надеяться, что ждать осталось недолго.
    Однако надеялись зря! Еще полчаса прошло, но автобус так и не появился. Парень, с которым мы успели уже познакомиться и разговориться, предложил поехать на маршрутке. Это дороже и не совсем до нужного нам места, но он вызвался показать нам правильное направление. Пошли искать нужную нам маршрутку.
    Стоянка маршруток также на краю площади у отеля Ramses Hilton . Маршруток много и на всех направления написаны только по-арабски. Без нашего добровольного помощника (он неоднократно уже повторил, что вызвался нам помогать не в надежде на чаевые, как распространенные в Египте хелперы, а исключительно из желания попрактиковаться в английском) у нас просто не было шанса разобраться. Нашли нужную маршрутку, сели. Стали ждать, когда наберется полный комплект пассажиров. Наш новый знакомы весь извелся: «Так можно прождать очень долго. Пойду посмотрю еще что-нибудь. Если найду, вернусь за вами».
    Через несколько минут он вернулся «Быстрее пошли. Как раз сейчас уходит автобус. Он идет не совсем до пирамид. Но там уже можно добраться на другом автобусе».
    Так мы попали в настоящий каирский автобус. Проезд всего 0.5 лиры за час езды по каирским пробкам. По дороге наш проводник рассказывал про себя: «Работал два года инструктором по дайвингу в Шарм-эль-Шейхе, там и научился свободно говорить пор-английски. Но сейчас практики мало. Живу в маленькой деревне — в Гизе. О ней мало, кто слышал, знают только что там находятся пирамиды. Много ли у нас жителей. Нет. Это же не Каир, а деревня. Все друг друга знают. Сколько всего? Ну, наверное около двух миллионов. Вот Каир действительно большой город — двадцать миллионов! В нашей деревне работу найти трудно, приходится мотаться в Каир. Правда, работаю я дома. Зарабатываю на жизнь изготовлением сувенирных скарабеев с именем туриста. За каждого скарабея мне платят 50 фунтов, а в магазине туристам их продают за 300. Туристам специально говорят, что работа это очень сложная и ее никак меньше, чем за сутки не сделать. Мне же на скарабея нужно не больше получаса. Сейчас я как раз отвозил в компанию очередной заказ».
    Ехали мы долго. Наш знакомый говорил за жизнь, неоднократно повторяя, что взялся нам помогать никак не из корысти, а исключительно от добрых чувств: «Хочу, чтобы у иностранцев не оставалось впечатления, что все египтяне хотят на них заработать». Потом как-то ненавязчиво он стал «советовать» нам не ходить по пирамидам пешком: «Там — огромные расстояния, все пешком не обойдешь. В пирамиды два входа. Лучше входить не через центральный вход, как большинство туристов, а через задний. Самостоятельных туристов там не пропускают. Но и не нужно идти пешком. Лучше арендовать верблюдов или лошадей — что понравится. Я как раз знаю одну проверенную компанию, имеющую государственную лицензию на работу с иностранными туристами. В районе пирамид туристов всегда атакуют с предложениями прокатить на верблюде. Но среди таких диких гидов много жуликов: предложат покататься за 50 фунтов, а в конце поездки будут просить 200! Лучше — проверенные компании, где цену устанавливают сразу и потом не меняют. Если хотите — я не навязываю — я могу привести вас в надежную компанию. Если не понравится, сможете отказаться. Смотрите, как вам лучше». Так всю дорогу ненавязчиво, но настойчиво он рекламировал своих «друзей». Как вода точит камень, так и мы за час езды на автобусе как-то сильно размякли и согласились поехать прицениться. Скорее всего повлияла бессонная ночь в самолете и неожиданная после тунисской прохлады жара.
    Из автобуса мы вышли не на конечной остановке (хотя где эта конечная остановка и на автобусе какого именно маршрута мы ехали, так и осталось нам неизвестно). Там сразу пересели в тук-тук (оказалось — сюрприз!!! — типичные таиландские тук-туки есть и в Каире) и за десять минут по узким улочкам и переулкам Гизы доехали до какого-то совсем уж дальнего угла. Там оказался офис — в маленькой грязной комнатке с самодельным макетом района пирамид на стене.
    Хорошо поставленным голосом владелец туристической компании стал рекламировать нам свои услуги и попросил … по 50 долларов за удовольствие покататься верхом на верблюде или лошади (входные билеты — по 90 фунтов для иностранцев — в стоимость тура не входят). Как-то очень дорого и, главное, как оказалось, сама по себе поездка верхом никого из нас не воодушевляет. И зачем мы сюда приехали? Пришлось вежливо отказаться.
    Наш добровольный гид не выглядел удрученным: «Как хотите. Можете и пешком по пирамидам походить. Только я привез вас к дальнему концу комплекса, а вам сейчас нужно к главному входу». К счастью, главный вход оказался не очень далеко. Наш провожатый отвез нас на маршрутке до идущего прямо к входу шоссе — Шария аль-Шарам и там простился — ему нужно было в другую сторону. Расстались друзьями. Он, действительно, даже не намекнул на необходимость ему заплатить за помощь.
    Чем ближе мы подходили к входу в пирамиды, тем чаще к нам приставали зазывалы и хелперы, погонщики верблюдов и торговцы сувенирами. Только у самого входа попали в «мертвую зону» - только для туристов. Очевидно, что сюда непроверенных людей не пускают (а вот внутри их опять много!).
    Несколько лет назад на пирамиды можно было попасть не только по билету через главный вход, но и в обход через пустыню (можно хотя бы почитать рассказ Саши Казанцева в книге «Уроки автостопа»). И сейчас обходные пути, конечно, остались — где же их нет — но на то, чтобы их найти, нужно уже значительно больше времени и сил. Всю территорию обнесли трехметровым забором и расставили автоматчиков. Конечно, все исключительно для безопасности туристов.

    Девять пирамид

    Трудно найти человека, который бы не слышал и не видел пирамиды в Гизе — хотя бы на картинках и по ТВ. Об их существовании, величии и таинственности нам рассказывают всю жизнь, начиная с самых первых классов школы.
    Пирамиды в Гизе были построены еще в то время, когда никто и не предполагал, что Гиза будет «маленькой деревенькой с 2 млн жителей» (именно так о ней отзывался наш египетский друг! - сам житель Гизы), по соседству с крупнейшим мегаполисом мира.
    Уже на протяжении 4000 лет пирамиды не дают покоя как профессиональным ученым-египтологам, так и египтологам-любителям. Кто их строил и, главное, зачем? Широко распространена точка зрения, что такие необычные и грандиозные по размеру сооружения были воздвигнуты инопланетянами. А в пропорциях пирамид зашифровано какое-то очень важное секретное послание для человечества от «зеленых человечков» с летающих тарелок.

    Пирамида Хеопса

    Прямо за главным входом на территорию комплекса возвышается самая старая пирамида Египта и одновременно самая большая. В момент окончания ее строительства примерно в 2750 г. до н.э., высота сооружения достигала 146 метров. За прошедшее с тех пор время пирамида немного усохла и стала на 9 метров ниже. По подсчетам ученых, при строительстве этой гигантской пирамиды было использовано около 2.5 млн. каменных блоков, каждый из которых весит около 2.5 тонн. Выдающееся достижение строительной индустрии даже по нашим меркам. И это 4 тысячи лет назад?
    Методично складывать камень на камень, не пользуясь никакой техникой — только простыми механизмами, современным людям кажется занятием чересчур утомительным и занимающим чересчур много времени. Поэтому и появились теории, согласно которым пирамида была построена быстрее и с меньшими усилиями.
    По одной из теорий ее не складывали из тяжелых каменных блоков, а заливали как бетон в опалубке. В качестве доказательства приводятся примеры, когда внутри некоторых блоков были найдены человеческие волосы. Что было бы странно, если бы блоки выпиливали в каменоломнях.
    По другой теории пирамиду не строили на пустом месте. На самом деле на ее месте уже стояла достаточно высокая гора, и древним строителям оставалось всего лишь сделать ее «облицовку».

    Пирамида Хефрена

    Соседняя пирамида — пирамида Хефрена поначалу кажется даже выше, чем пирамида Хеопса. Но на самом деле ее высота всего 136 метров и зрительный эффект связан с тем, что пирамида построена на более высоком основании. Да на вершине еще остались следы древней «штукатурки» (ей же, вероятно, была обмазана и пирамида Хеопса).
    Вообще, все три стоящие по соседству гигантские пирамиды были не только обмазаны штукатуркой, но и обложены белым камнем (он ярко блестел на солнце, делая пирамиде еще более величественными). Однако облицовочный камень растащили. Его использовали на строительстве дворцов и мечетей.

    Маленькие пирамидки

    Еще немного дальше от входа стоит самая маленькая из трех больших пирамид — пирамида Менкауре. Она высотой всего 62 метра (было 66.5 метра). Дыра на северной грани этой пирамиды образовалась в XII веке, когда по приказу султана Мелека Абдель Азиза пирамиду хотели разобрать до основания. Через восемь месяцев после начала работ от идеи отказались. И пирамида, хотя и немного «подпорченная» благополучно простояла до наших дней.
    По соседству с тремя большими пирамидами есть еще шесть маленьких. Их можно даже назвать и не пирамидами, а пирамидками.

    Сфинкс

    Яркий пример древнего вандализма — знаменитая статуя Сфинкса. Древние египтяне вырезали ее в цельном куске камня примерно на одинаковом расстоянии от пирамид Хеопса и Хефрена. Согласно данным историков, нос у статуи откололи где то в период с XI по XV век. Хотя до сих пор широко распространена легенда, что сделали это французские солдаты, которые по приказу Наполеона Бонапарта выстрелили по статуе из пушки. Отвалившуюся от статуи каменную бородку увезли в Англию, и сейчас она выставлена в Британском музее.
    Мы вошли на территорию пирамид через главный вход, а вышли через запасной выход, недалеко от сфинкса. Пришлось идти по деревне Назлет ас-Самаан в обход огромного огороженного комплекса к главному входу.
    Назад в центр города мы хотели вернуться на городском автобусе №357, которого так и не дождались по дороге сюда. В главному входу мы вернулись, не заблудившись на узких улочках среди прилегающих к пирамидам домов. Но автобус опять долго не появлялся. Стали останавливать такси, прицениваться. Когда удалось сбить цену до 15 фунтов, поехали. Ехали час а полтора — вечером пробок стало больше. Но до площади Тахрир добрались за тех же самые 15 фунтов, как и договаривались (в Москве эта поездка стоила бы минимум втрое-вчетверо дороже).
    Кругосветка "Мир без виз" продолжается...

    Бюджет

    Виза. Для Россиян оформляется на границе за 15 долларов США.
    Валюта. Египетский фунт (L.E.) или лира (официальное название). 1 евро = 8.1 египетских фунта. 1 доллар США = 5.4 египетских фунта.
    Транспорт. Поездка на метро — 1 фунт. Городской автобус — 0.5 - 2 фунта (на разных маршрутах). Поездка на тук-туке по Гизе — 6 фунтов. Такси от пирамид Гизы до центра Каира — 15 фунтов.
    Ночлег. Отель «Сесилия» в 300 метрах от площади Тахрир с завтраком и бесплатным Wi-Fi Интернетом - по 10$/чел.
    Питание. Суп — 3.5 фунта, фуль в лепешке — 1.2 фунта, кушери — 3 фунта. Местное пиво 0.5 л — 8.5 фунтов, свежевыжатый сок — 2 фунта. .
    Достопримечательности. Вход на руины пирамид в Гизе 60 фунтов.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    15 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Гиза
    сообщить модератору
      Наверх