• Эверест

Были в Горак-Шепе?

Трек к Эвересту 2012 — Лобуче — КалаПаттар — Лобуче

15 мая 2012 года||6 (3)| 12| 54195

Эта заметка является частью дневников «Путешествие в Непал март 2011г.»«Трек к Эвересту весна 2012»

28 марта — день Э

Проснулись в половине пятого, Таня почти не спала, я была в рваных ошметках сна.
    Попили чаю и отправились в путь. Ночью холодно, но первые предрассветные сумерки уже освещали дорогу и тропу было хорошо видно. Мы оделись в пуховики и куртки, но скоро почувствовали, что нам жарко. Пуховики пришлось снять. сложили их в рюкзак Пасана и поплелись дальше. МЕДЛЕННО.

Автор: siv2203

Тропа сначала вела вдоль морены, но потом пришлось карабкаться по камням. Впереди начинался рассвет, но мы не спешили его застать на КалаПаттар. потом пошел подъем на перевал Лобуче 5110м. Там мы столкнулись с огромным караваном яков. Этот караван загнал меня на камень и я сверху смотрела как ячья река меня обтекает, а Татьяну караван прижал к другому камушку где-то внизу. Мы минут пять стояли и ждали, когда же пройдут эти нескончаемые яки. А их погонщики подгоняли их — бросали сверху в них камни, чтобы яки шли быстрее. Таня только успевала уворачиваться от камней. Наконец мы освободились из плена и пошли дальше. Взобрались на перевал и под нами открылась вся мощь ледника Кхумбу — огромная река из камней и льда, которая протянулась на несколько километров. Впечатляющее зрелище. В леднике было много ледяных пещер и маленьких озер, еще покрытых слоем снега. Огромные валуны и куски льда, все вперемешку — сила матушки природы.

Автор: siv2203

Часть тропы шла прямо над обрывом. И вокруг одни камни, снег и встающие перед нами вершины ПумоРи, Кхумбутце,и Нуптце. Эверест пока совсем не виден.
    Но вот мы взобрались на очередной холм из камней и внизу стали видны крыши ГоракШеп, вертолетная площадка и КалаПаттар — небольшой холмик, примостившийся к ПумоРи. В сущности КалаПаттар — это выступ ПумоРи — семитысячника 7161м, название которого переводится как "незамужняя дочь" — дочь Эвереста. В общей сложности мы шли из Лобуче в Горак Шеп 3 часа. Скорость черепашья.

Мы спустились в поселок, зашли в один из лоджей и решили позавтракать. Тут случилось недоразумение, Толик решил отдать Пасану часть наших продуктов и накормить его таким образом завтраком. Но я не сообразила заранее узнать об их договоренностях, и заказав свой завтрак отдала меню Пасану. Он офигел от счастья и назаказывал самой дорогущей еды. Его сумма в счете оказалась больше чем у нас троих вместе взятых. Я офигела от наглости, а Толик на меня наехал, что я ничего не поняла в его договоренностях и влезла в ненужный момент. Поезд ушел — Пасан успел нас слегка подразорить...
    Мы поели и пили чай болтая друг с другом. Тут в столовку зашли двое мужиков. Я говорю нашим — смотрите — это точно русские. Таня спросила откуда я знаю, а я сама не знала откуда знаю. Ребята уселись завтракать и полилась русская речь. Они услышали что мы тоже болтаем по-русски, спросили откуда мы. Они сами из Сочи. Один был очень даже очень симпатичный и высокий... Потом они ун нас просили сколько раз мы были в Непале, мы ответили, что в прошлом году ходили на Аннапурну. На нас уставились удивленные глаза. Потом до них дошло куда мы ходили, и они улыбнувшись спросили: "А сегодня идете на Эверест?
    Ну Конечно!
    Посмеялись и пожелали друг другу удачи.

Вот и осталось нам подняться на 400м на холмик КалаПаттар. Поплелись дальше и выше...
    Прошли вертолетную площадку. Все утро, к ГоракШепу курсировали вертолеты — как маршрутки.
    Прилетел вертолет, выгрузил двоих, забрал еще двоих и улетел, подняв облако пыли.
    Ну вот и пошли мы на последний рывок. Осталось совсем немного. Это немного растянулось еще на два часа.
    Как мы шли — это песня! Из которой слов не выкинешь.
    Толик убежал вверх вместе с Борей и Вангчонгом. Я шла в таком темпе — 10 шагов — остановка, снова 10 шагов и остановка. Иногда присаживалась на камни, но не часто, боялась, что так и останусь сидеть. Таня плелась где-то внизу. Пасан был то возле меня, то убегал вперед — он по пути припал на уши пожилому американцу и ездил своим английским по его ушам — бесплатно практиковал язык.
    Когда прошли треть пути показалась черная глыба Эвереста. Над ним весело облако — как будто летающая тарелка приземлилась.

Эверест

Автор: siv2203

Красотища вокруг, горы просто вырастают с каждым шагом вверх. Но с тем же каждым шагом все больше и больше в голову просачивается отупение, приглушается восприятие того, что происходит и находится сейчас вокруг. Сложно описать мое состояние: дышать тяжело, идти тоже тяжело, все абсолютно пофиг, только почему-то все равно идешь вверх знаешь — надо дойти — хоть умри!
    На середине подъема навстречу мне спускались Люда-киевлянка со своими спутниками (я не запомнила как их зовут). Постояла потрепалась с ними — отдохнула заодно. Там выяснилось, что у нас есть общие знакомые в Одессе. И вот опять я убеждаюсь что наша планета — маленькая ДЕРЕВНЯ — надо залезть поближе к крыше мира, чтобы встретить людей, кого они и я одновременно знаем. Один мой знакомый называет все это емким словом — Космос...
    Распрощавшись с киевлянами я снова почапала вверх.Танюхе плохо, у нее начало колоть сердце и отдавать в левую руку. Это я узнала уже на пути вниз.
    В общем я как-то дошла до вершины КалаПаттар. Медленно, по черепашьи — без пафоса. Там меня ждал Толик с термосом чая, моей фототехникой и с радостной улыбкой — Мы сделали это! (Таня пока ниже, но мы ее ждем). Она поднялась минут через пятнадцать. Ура, мы вместе на вершине КалаПаттар!!!
    Мы на вершине КалаПаттар

Автор: siv22031

Мы на вершине КалаПаттар — за нами Эверест

На вершине КалаПаттар столпотворение. На таком маленьком пятачке собралось человек 15. Одни уходят, другие приходят. Все фотографируются, топчутся.
    Толик и Эверест

Автор: siv2203

А я сижу, смотрю вокруг, тупо пытаюсь собрать свое сознание в кучу — не получается.
    на КалаПаттар

Автор: siv2203

Поставила между камней штатив — его чуть ветром не сдуло — ветер поднялся сильный, с резкими порывами. Фотокамера снимала облака, летящие над Эверестом, я сидела недалеко от Эвереста, смотрела на Эверест, пила чай из термоса и тихо похныкивала. Вот такая все-таки впечатлительная особа — мозги почти отключились, но эмоции во мне остались.
    Странное было у меня состояние там, на КалаПаттаре — я попрощалась с мечтой. Мне было и легко и тоскливо одновременно. Это была моя мечта с большой буквы М. Эверест и вершины вокруг, ледники, сползающие с исполинов, замерзшие озера там далеко внизу, все было настолько нереально космическое!

А сквозь усталость просачивалось счастье по венам. Я смогла, я дошла, я увидела Эверест как на ладони, и таких приключений в моей жизни еще будет много!

Я на вершине КалаПаттар

Автор: siv2203

Теперь, сидя в теплой,светлой комнате, за компьютером (который хоть и барахлит и достает меня своим тормозизмом, но все таки дает мне возможность писать эти буковки и разбирать картинки) я пытаюсь разобраться в своих чувствах отношении к пройденному пути. Это технически был трек, который проходят ежегодно тысячи людей, многие из которых вдвое старше меня. И это часть моего ПУТИ. В жизни каждого должно быть место для личного подвига, а трек в Гималаях это один из вариантов сделать ярче свою жизнь.
    Эверест

АмаДаблам вдали

Автор: siv2203

Толик и Боря решают идти в базовый лагерь.
    Фото сделано с КалаПаттар телевиком — вдали мелькают разноцветные палатки ЕВС — до него еще очень далеко.
    Базовый лагерь Эверест

Автор: siv2203

Мы с Танюхой уже на пределе, поэтому решили разделиться: Боря, Вангчонг и Толя идут в ЕВС, а я, Таня и Пасан — обратно в Лобуче.
    Мы остались еще чуток посидеть на вершине, обидно было столько ползти наверх и спустя какое-то время снова спускаться вниз.
    ГоракШеп

Автор: siv2203

Но нам было пора. Вниз идти как-то быстрее не стало — подкашивались ноги. Танюху мутило, надо было скорее спускаться в ГоракШеп — попить чаю и двигать дальше. Народу вокруг стало поменьше, все разбежались. Одни мы плелись.
    В ГоракШепе попили чаю, и снова потащились вниз.
    Этот спуск в Лобуче был каким-то уж очень долгим, казалось что вот за тем поворотом мы увидим крыши поселка, ан нет — оказалось не за тем, и не за следующим. У меня отекли плечи от усталости, спотыкалась, Таня тоже еле плелась. Шли и всю дорогу пытались болтать и отвлекаться от усталости.
    Где там мой Толян?
    Они пошли в базовый лагерь напрямую, без захода в ГоракШеп. Вангчонг повел их по тропке прямо с КалаПаттар.
    Когда они вернулись в Лобуче через несколько часов после нас, выяснилось что та тропа обвалилась и им пришлось скакать с камня на камень по сыпухе.
    сыпуха на морене

Автор: siv2203

Они вымотались окончательно, но почти дошли. Сфотографировались на фоне желтых палаток и ледника и повернули вниз в Лобуче.
    позади Базовый лагерь эве

позади Базовый лагерь эверест

позади Базовый лагерь эве

позади Базовый лагерь эверест

Мы с Таней пришли в Лобуче к трем часам — переход 8 часов за день. Толик и Боря вернулись к пяти — 10 часовой переход.
    Это очень тяжело. Возможно не стоит объединять подъем на КалаПаттар и базовый лагерь. По большому счету в базовом лагере делать нечего — Эверест оттуда не виден. Ледник разве что посмотреть вблизи.

ледник Кхумбу

Вечером я попросила снова картошки, мы допили наш вискарь — по стопке на каждого за покорение новой высоты — 5554м!
    Перед сном попросила наших хозяев лоджа больше не устраивать дымовую завесу — они дико извинялись.
    Наш длинный день закончился!
    Он был действительно очень долгим, тяжелым и останется у меня в памяти на всю жизнь.

Дешёвый ✈️ по направлению Горак-Шеп
    • OlgaVar
      OlgaVar
      С нами с 20 мар 2010
      22 мая 2012, 17:33
      Молодец вы, мне такое уже не одолеть.
      22 мая 2012, 21:16
      OlgaVarнаписала 22 мая в 14:33

Молодец вы, мне такое уже не одолеть.

Спасибо
    • Naoili
      Naoili
      С нами с 25 апр 2011
      25 июн 2012, 20:28
      Похоже тут уже экстремальные условия. А какие вы ботинки использовали? Трекинговые вибрамы на льду не скользят?
      26 июн 2012, 00:38
      Naoiliнаписала 25 июня в 17:28

На ТолунгЛа я пока не ходила, но мне кажется Аннапурна ареа южнее чем Сагарматха, наверное теплее. Уж в сравнении с АВС треком — гораздо экстримальнее. У нас были треккинговые вибрамы, не скользили. Выдержали нормально уже два трека.
    • Naoili
      Naoili
      С нами с 25 апр 2011
      25 июн 2012, 20:38
      Какие вы молодцы, что поднялись туда! Судя по описаниям этот район более суровый чем Перевал Торонг-Ла у Аннапурны. Поздравляю!
      26 июн 2012, 00:39
      Naoiliнаписала 25 июня в 17:38

Спасибо. На самом деле это один из самых простых маршрутов в том регионе. Но чего-то мне он просто не дался. Надо больше развивать свое тело, не давать ему расслабляться.