Эдиган

Были в городе Эдиган?

KostPron
    С нами с 22 фев 2016

Алтайский дневник дилетанта. 4. Семь озер.

3 января 2018 года||3 (3)| 5| 877

Эта заметка является частью дневника «Алтайский дневник дилетанта.»

7 июля 3-й день пути.

Проснувшись, обнаружил, что по палатке барабанит дождь. Никуда идти не хотелось. Да когда же этот гадский дождь весь выльется! Проснулась и Элла. Оказывается ночью (я не обратил внимания) трава вся была в иние и палатка обледенела. Выползли к завтраку. Паша уже развел костерок и сварганил кашку. Он объявил, что сегодня буде дневка. На "Маяке" (гора перед нами слева от лагеря) в такую погоду делать нечего, пойдем на озера. А нежелающие останутся в лагере. Ага — график искажался, не помню я там на третий день никакой дневки... Мне честно говоря особо под дождем, то начинавшимся, то прекращающемся, идти ни куда не хотелось. Но я уже успел ляпнуть, что "конечно иду" (даже повыеживался, что мол что это мы на маяк не идем — а пойдемте! — эх... совершенно пока не представлял реалии похода). Элла с Леной сразу отказались. Саша тоже. Беларусы что-то колебались.Я уж было обрадовался, что никуда идти не надо, но тут из верхнего лагеря прискакала бодрая Аня (помощница Красной женщины-проводника) и тоже заголосила, что надо идти и она агитирует желающих в верхнем лагере — конники тоже остались на дневку. Таким образом вопрос похода оказался решенным положительно. А вот восточная красавица Вика пешком передвигаться отказалась. К 11 часам дождь вроде перестал и мы пошли. Я прихватил с собой жалкие остатки полынной — вдруг купание... Преодолевпару полузаболоченных лугов мы подошли к спуску в долину озер и тут вообще открылась фантастическая картина. К сожалению мой фотоаппарат разрядился, а фотик Эллы в пасмурный день не смог запечатлеть всю эту красоту.Темновато получалось.

Автор: KostPron

Внизу бежала речка Тугускол.

Автор: KostPron

На той стороне виднелись баня и палаточный лагерь. А вверх по долине — великолепные присыпанные вчерашним снегом горы. Красота неописуемая! Спустились вниз в долину по довольно каменистой тропе изрытой копытами лошадей. Около тропинки стоял прикольный указатель "БАНЯ. ПИВО. ВОДКА" и показывал на лагерь за рекой.

Мы пошли вверх по долине по тропинке, которая пролегала на довольно большем расстоянии от речки. Встретили настоящих ТУРИСТОВ! Группка во главе с женщиной и включающая в себя дрища-очкарика, шла нам на встречу — у них были трекинговые палки и огромные рюкзаки. Боже... тут без рюкзака еле проходишь дистанцию, полюбоваться видами некогда... Они рассказали, что вчера была дневка, их хорошо присыпало снегом... Вот люди! Пошли каждый своей дорогой.

Автор: KostPron

Скоро впереди поперек долины показалась как бы естественная дамба-возвышение. Судя по всему за ней и были озера. Вот и первое! Красиво смотрится на фоне заснеженных вершин.

Я задал вопрос Паше про купание, он воспринял его за мое горячее желание искупаться и пообещал, что обратный маршрут проложит через это озеро, что бы предоставить мне такую возможность. Эх — опять мой показной героизм подвел меня...))).

Автор: KostPron

Попался еще один обломок из космоса. Я даже хотел его взять в качестве сувенира, но побоялся — вдруг он токсичный какой...

А сзади были видны куча мелких озер — не зря долина называется долиной 9 (по версии Эллы — 8) озер.

Автор: KostPron

Мы пошли в обратную сторону. Проходя мимо первого озера Паша сказал, что он пройдет чуть дальше и будет всех ждать, а я могу идти купаться. Мне, сохраняя имидж бодрячка, ничего другого не оставалось, как отправиться к озеру. Раздеваясь, я несколько раз останавливался в раздумье купаться или нет, может всем сказать, что купался а самому отлынить... А вдруг кто увидит, что я наврал.... Да и вообще, как же быть в долине 9 озер и не искупаться ни в одном. Я подошел к вопросу формально — разделся догола, зашел по пояс присел в холоднючую, как мне показалось, воду и выскочил на берег одеваться. Искупался? Искупался! И пусть кто нибудь скажет что нет... Одевшись, я увидел группу уже довольно далеко на тропинке, ведущей назад к лагерю и поспешно поковылял за ними. Нагнал уже на верху подъема. На лугу нам встретился "отряд" чужих конников. А потом их отставший инструктор красиво пустил своего коня галопом вслед своей группе. Уже на подходе к лагерю вдали что-то несколько раз прогремело. Мы выдвинули версию, что это упала вторая ступень ракетоносителя.... Скорее всего просто от охотничьего ружья по долине такой грохот разносился. А тут и небо начало растягивать тучки и снова показалось солнце! Вернулись к лагерю. Там Элла и компания скошеварили очень вкусный суп с кусками тушенки. Я непереодеваясь сожрал три тарелки и чесночину. Почувствовал себя счастливым, похвалился своим купанием, переоделся и сел у костра с биноклем. Паша топором из чурок сделал несколько пеньков и сидеть было удобно. Я любовался в бинокль окрестностями. Углядел интересные скалы — обрывистые, похожие на стены исполинского замка. А на вершине другой горы — камни, похожие на развалины маленького. От солнечной погоды настроение у всех поползло вверх. И у меня тоже!

Автор: KostPron

Неужели мы пережили сезон муссонов?!! Пошел пофоткал местную достопримечательность:

Всем хорош, но если кто-то после его посещения, уходя забывал перевернуть табличку...

Автор: KostPron

приходилось гадать о судьбе его последнего обитателя и ждать, на всякий случай, минут 30. Ведь права на ошибку, как а дверей у этого альпийского туалета не было...

Пока я жизнеописал приземленный быт нашего лагеря, Саша готовила штатив к более возвышенному — к съемкам звездного неба.
    Мои сидели в палатке. Темнело. Я остался у костра один — остальные ушли тусоваться в верхний лагерь к конникам. Я налил себе еще тарелочку Мимо прошла восточная красавица Вика: "А не скучно одному у костра? Приходите к нам". Я пообещал, что как только справлюсь с супом приду. И пришел. Все сидели под тентом. В середине был костер и красная женщина травила алтайские побасенки. Байки эти она травила как то очень профессионально, как массовик затейник... мне стало скучно и я пошел спать...
    А вот у Саши съемки прошли очень плодотворно:

Дешёвый ✈️ по направлению Эдиган
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      3 янв 2018, 14:19
      Отлично! Константин, жду продолжения!!!
      10 янв 2018, 23:43
      Небо — восторг, но и туалет с елочкой тоже ничего себе