Эдиган

10 материалов,  200 фотографий

Были в городе Эдиган?

С нами с 22 фев 2016

Алтайский дневник дилетанта. 6. Альбаган! Или не Альбаган!??

Эта заметка является частью дневника «Алтайский дневник дилетанта.»

9 июля. 5-й день пути.

Снова проснулся под стук дождя по палатке. Радостно подумал, что по такой погоде радиалки не будет и можно отдохнуть в лагере после вчерашнего. Часам к 9 дождь перестал. Я выглянул из палатки — гора напротив парила.

Автор: KostPron

Тучи расходились. Паша варганил завтрак. Вещи все были мокрые — ночью тент повалился, веревку сорвало и их положили кое как. Все опять развесили сушиться. В конце долины маячила гора — "вот это и есть Альбаган", сказал Паша.

Посмотрел — до него самого кажется очень далеко, а еще восхождение. В ту сторону гуськом протянулась колонна чужих конников. Паша объявил, что выход будет!

Желающие остаются в лагере. Саша, трезво оценив свои силы, решила остаться. К моему величайшему изумлению Элла Сергеевна с Леной засобирались, хоть вчера мечтали о покое и отдыхе. Паша тоже удивился и, наверное, по понятным причинам, немного расстроился. Позавтракали и пошли. Я уже привычно влез в мокрые ботинки. Сначала Паша учудил, попытавшись организовать переправу через водное препятствие, посредством перепрыгивания речки на шесте.

Автор: KostPron

У него то получилось, но ясно было, что даже продвинутые белоруски не горят желанием так переправляться. Про Лену я вообще молчу. Пришлось ему переправлять всех на лошади.

Посадку осуществляли с бревна, перекинутого через болотце от берега. Первая на коня полезла Света (одна из белорусок). Соскользнула и хорошо приложилась спиной об это самое бревно. Благо там был рюкзачок, а то и позвоночник сломать могла бы. Лена очень боялась садиться на лошадь. Но все закончилось благополучно (хоть и опасно было при выходе лошади из реки — резко запрокидываешься назад и если плохо держался есть все шансы слететь).

Автор: KostPron

Пошли по еле заметной тропе вдоль долины.

Очень скоро взяли в распадок вправо и снова переправа — но тут уже речка поменьше, конечно.

Автор: KostPron

Углубились в лощину, которая примыкала к нашей долине почти под прямым углом. Передовики в урезанном составе — от них откололась Света, видно спину все же ушибла — усвистали вперед. Мы их потеряли из виду. Дорожка поднималась вверх по склону лощины. Света уже почти поднялась на самый верх и тут глазастая Элла Сергеевна углядела, что передовики приспокойно сидят метрах в 200 слева. Вернули Свету. Подошли к ним. "А мы покричали ей, а она все идет..." Такая реакция Паши, а тем более Светиной подруги Ксюши, меня несколько удивила. Ну не услышала и пусть шагает дальше не в ту сторону... Благо Элла Сергеевна на чеку.

Паша сказал, что теперь дорожек не будет. Тут настроение подпортила Света, которая начала распространять информацию, что та гора, куда мы лезем — не настоящий Альбаган, а настоящий — вон там далеко впереди, на вершине которого виднеется снег и куда ушли конники. Попытки прояснить ситуацию у самого Паши не особо помогли — он туманно ответил, что все эти горы и есть Альбаган.... Наверное Света права...

Пошли дальше. Прошли по лощине и снова в ее боковое ответвление. Под ногами хлюпало, тут и там журчали мелкие ручейки.

Автор: KostPron

И тут мы потеряли из виду уже всех. Отсутствие дорожек усугубляло дело. Я принял решение подниматься по довольно крутому склону вверх.

Автор: KostPron

Подъем был очень тяжелый — Лена плакала, что больше не может. Сзади на четырех конечностях как медведь лезла Элла Сергеевна. Я применил испытанный тактический прием отвлекать Лену от тягот интеллектуальными играми. Частично прием имел успех. Попалась группа мертвых деревьев — наверное в лунном свете это было бы жутковатое зрелище.

Оглядываясь на лабиринт распадков между холмами у нас за спиной, я уже с трудом мог восстановить целостную картину нашего маршрута сюда. Когда мы уже были на полпути к концу склона, откуда-то сбоку вынырнул Паша. Оказывается они нас внизу поджидали. Все полезли за нами. Когда я указал на тот факт, что мы "впереди планеты всей", Лена даже немного приободрилась — нравится быть передовиком. Вылезли из крутого подъема подуставшими. А впереди — затяжной подъем на гору — соседа "Альбагана", соединенного с ним по хребту ("набор высоты", как сказал Паша, "а потом легче будет").

Автор: KostPron

Я тащил за руку Лену. Идти было тяжело — весь склон был покрыт кустарником по колено — вот почему цвет склонов гор был различный: где кустарник, там темно-зеленый, где трава — светлозеленый.

Элла все сильнее отставала.

Автор: KostPron

Но у меня язык не поворачивался ее торопить. Передовики, оторвавшись, поджидали нас, но при нашем приближении снова начинали подъем — таким образом у нас не было более менее значительных перекуров. Постепенно Лена начала втягиваться в ритм и хотя переодически и продолжала требовать остановок, стала интересоваться и вопросами более абстрактными — например, зачем люди вообще лезут на гору. Я как мог объяснял, что оттуда вид обалденый и еще люди хотят испытать себя. Кустарник стал пониже.

Стали попадаться каменистые осыпи. Подняли с земли двух куропаток. Стало казаться, что почти добрели до верха. Но это был лишь более пологий участок склона, который скрывал еще достаточно солидный кусок подъема (но уже несравнимый с тем, что мы преодолели). Передовики штабелем лежали на земле.

Автор: KostPron

Я оставил Лену с ними и спустился за Эллой. Вместе поднялись к ним. Паша объявил перекус. И снова вверх. Но тут уже нет кустов — проще. И вот мы наверху на хребте.

Автор: KostPron

Теперь по нему на сам Альбаган.

Автор: KostPron

И снова дикий восторг от картины вокруг. Открылся вид на "захребетье" — противоположный склон, долину внизу и горы на ее другой стороне.

На "захребетном" склоне меня в восторг привел участок склона с массой оранжевых жарков, вплотную примыкающих к сугробу снега.

Автор: KostPron

Передовики сидели дальше, перед самым подъемом на Альбаган. Там тоже вид был божественный — внизу озерцо, снег и ручей, сбегающий в озерцо.

Автор: KostPron

И тут Паша заявил, что времени мало и на Альбаган пойдут только те, кто быстро ходят (причем подразумевалось, что пойду я и он — даже белорусы не пойдут).

Я уж думал Элла обрадуется, что можно посидеть отдохнуть. Но она решительно высказалась, что тоже пойдет. Паша махнул рукой и пошли все. Я снова тащил Лену.

Автор: KostPron

Прошли полпути. Она начала плакаться, что не хочет подниматься и у нее болит нога. Я уж хотел ее оставить медленно поднимающейся Элле, но тут Паша неожиданно подбодрил, что осталось чуть-чуть и негоже отступать.

Автор: KostPron

И вот мы на вершине — небольшое плато от которого по хребту можно перейти на соседнюю гору примерно такой же высоты. Классно!!!

Альбаган это, или не Альбаган, но было очень трудно и мы его одолели!

Паша уже явно спешил. Спуск был конечно намного проще подъема. Но Лена не могла держать мой темп, а мне было тяжело тормозиться. Все равно отстали от передовиков, но не так сильно. Прошли мимо лощины по которой поднимались — Паша повел нас назад, как и обещал, другим путем. Резкий спуск в другую лощину. Подъем. Потом еще более резкий спуск в следующую. Там текла река. Но текла она в другую сторону, чем я представлял...Это меня очень озадачило — куда же мы вышли? Может заблудились?

А происходившее внизу еще более озадачило меня. Пока мы спускались, Паша рассматривал окрестные горы в бинокль. Потом он со Светой учесал, не дожидаясь нас, вдоль берега реки по ее течению. Это при том, что ярко выраженных тропинок вдоль берега не было, и как идти было не очень понятно. Еще более странно вела себя Ксюша... она зачем то переправилась на другой берег, причем с трудом и начерпав сапоги водой. У меня даже возникла дикая мысль — может это сцена ревности: Паша предпочел Свету, а Ксюша в отчаянии мечется не разбирая дороги...

Мы прошли вдоль реки сколько было возможно, дальше река вплотную примыкала к обрывистому берегу. Трава была чуть примята — значит тут шли. Мы поднялись на полтора метра, там виднелась узенькая тропинка примятой травы вдоль дальнейшего подъема берега. Тут Ксюша начала переправляться опять на наш берег. Дошла до середины реки, а дальше ее стало сбивать с ног. В отчаянной попытке она ринулась к нашему берегу, не удержалась и плюхнулась в воду всем телом. Ее чуть не унесло течением, но она удачно причалила к нашему берегу. Оказалось у Ксюши тоже есть слабое место — она боится идти по обрывистому берегу над рекой и пыталась найти дорогу на той стороне. Но тут ей уже ничего не оставалось и она полезла тоже.

Так мы и шли. Потом спустились опять к воде и побрели по полоске берега. Встретили язык снега с подснежниками!!! В июле!

Автор: KostPron

Тут был широкий берег, но болотистый и без намека на протоптанную тропку. Я шел по "целине" через траву, достигавшую мне плеч. Я стал понимать, что мы, наверное, не заблудились, а просто заходим к лагерю с другой стороны вдоль другой реки. На реке показался конный брод и от него по нашему берегу попетляла уже довольно протоптанная тропинка. Мне уже показались знакомыми горы впереди — как раз та, которая с утра парила. Мы шли по тропинке а вокруг постепенно сгущался мрак — не зря Паша так спешил.

Так мы вернулись в лагерь после бесконечно долгого радиального выхода... Ужин и спать. И уже настроение совсем не такое, как было с утра — нет дождя, экватор путешествия пройден, главная цель Альбаган (или что-то похожее на него) достигнута.

Дешёвый ✈️ по направлению Эдиган
      Reiser
      С нами с 18 дек 2010
      5 янв 2018, 15:51
      Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не ходил.
      Если интересно, посмотрите в моих заметках, как я "корячился", взбираясь на пик Муласен (3482 м, Испания).
      Кстати, дочка не пожалела, что взобралась на гору? Ваш ответ на ее вопрос оправдался?
      5 янв 2018, 16:06
      Надеюсь, не пожалела...) Ее восторг от картины открывающихся вокруг просторов был искренним. А вот по поводу второго варианта ответа — это, скорее, ко мне. Ибо адская смесь тщеславия и неуверенности в себе, постоянно толкающая меня на всякие "подвиги", ей пока вроде бы не ведома (тьфу-тьфу-тьфу).
      7 янв 2018, 12:30
      Поздравляю! Дочку вдвойне! Хорошо. если она тоже "заболеет" путешествиями!
      7 янв 2018, 13:48
      Спасибо! Вроде бы передалась "зараза" ))))
      10 янв 2018, 23:46
      Константин, может я где-то пропустил, ваши вещи едут на лошадях, а вы идете пешком, верно? А что за пакетик в руке?
      11 янв 2018, 21:56
      Все правильно! Вещи на лошадях, а в пакете — печенки и вода для перекуса. А почему я без рюкзака... точно уже не помню. Кажется, я его за день до этого основательно промочил и он еще не высох к этой радиалке.