Эдиган

10 материалов,  200 фотографий

Были в городе Эдиган?

С нами с 22 фев 2016

Алтайский дневник дилетанта. 8. Страшный день.

Эта заметка является частью дневника «Алтайский дневник дилетанта.»

11 июля 7-й день пути.

Часов в 6 утра я сквозь неглубокий (из-за проблем с мокрыми ногами) сон слышал одиночный выстрел. Зато, когда с утра я выполз из палатки и пришел к костру, там уже стоял маленький тазик с кусками чего-то непонятного: оказалось утренняя охота была удачной и кого-то удалось подстрелить (возникла даже версия про некоего Колю из Перми) — это печень и сердце, а также почки.

Автор: KostPron

Я не стал допытываться кто же тут упокоился и, памятуя о необходимости обильной белковой пищи в трудном походе, преодолел свою нелюбовь к субпродуктам, вооружился тюбиком горчицы и принялся за дело. Очень недурственно оказалось! Позвал Эллу — она тоже оценила. Только стойкая вегетарианка Лена устояла. Потом еще навернул две плошки каши с изюмом! Красота! Дождика не было, хотя тучки и имели место. Я даже успел высушить промокший до половины роста спальник у костра. Ничего не предвещало беды... Разве что с конями происходило что-то странное: один из проводников пригнал их на поляну перед лагерем, но никак не мог с ними справиться, хотя они и были стреноженные. Кони проносились мимо, и надо было снова их загонять. Один раз они скакали прямо на нас и у белого оступилась нога — он на коленях по инерции чуть не въехал в нас. Мы так растерялись, что даже никто пошевелиться не успел. Потом подключился Паша, и совместными усилиями им удалось обуздать развоевавшихся коняг. Поднялись снова на высокогорный луг, с которого спустились вчера и пошли к лысой горе ("Маяк").

Паша на этот раз после вчерашнего разговора с Эллой быстро не бежал, часто останавливался и ждал отстающих (нас). Погода начала резко портиться.

Автор: KostPron

Со всех сторон набегали черные огромные тучи — было величественно и мрачно.

Автор: KostPron

А теперь обычная фраза — "и тут пошел дождь".

Автор: KostPron

Дождь был очень противный, холодный и сильный. О том чтобы фоткать не могло быть и речи — я боялся, что и в чехле фотик промокнет. Даже смотреть особо по сторонам было трудно — дождь заливал лицо. Заметил слева внизу большое озеро. Но как следует разглядеть его из-за пелены дождя не получилось.

Чем выше мы поднимались — тем становилось хуже. Скользкие камни на тропе. Вновь отставание от проводника. Я иду за Леной и уже вижу только Эллу, остальных скрыла мгла. Тропа пошла вдоль самого обрыва и Элла стала искать обходной путь — соскользнуть с намокших камней было рас плюнуть... Полезли по глыбам. Тут и там попадались сейдики — значит иногда тут бывает хорошая погода и туристы могут себе позволить такую забаву. Видимость продолжала падать. В какой-то момент дождь сменился крупным градом, который больно хлестал по лицу.

Уклон пошел на спуск. Лена пищала, что ей больно и она не может идти. Я уже с трудом различал впереди даже Эллу. Пришлось гаркнуть на Лену, хотя мне было ее очень жалко. Промокшие насквозь джинсы начинают леденеть на коленях. Впереди был завал больших камней. Я видел, что Элла полезла через них. Чуть дальше впереди в тумане иногда возникал желтый дождевик Саши. Мне стало реально страшно — на таких камнях и в нормальную погоду можно ноги переломать, а тут в спешке (всем хотелось скорее убраться с перевала) по мокрым камням, которые того и гляди начнут обледеневать....

Потом мы проскочили этот каменный завал и начался спуск по скользкой тропинке. Я бежал прямо по кустам, чтобы Лена шла по тропинке. То она, то я подскальзывались. Дождь все шел. Меня трясло от холода и только быстрый темп, почти бег, спасал от замерзания. Преодолели зону крутого спуска. Тут Лена вообще справилась со страхами и вполне спокойно повела со мной речь об особенностях игры в "Герои меча и магии III".

По долине спускались уже поспокойнее. Беспокоило только то, что ноги были мокрые (это уже привычно) и ледяные (а вот это хуже). Тут нас обогнали наши лошади. Неужели тоже шли через перевал??? Для лошадей тот завал глыб явно непроходим.... (потом уже Паша признался, что в условиях очень ограниченной видимости сам сбился с тропы, которая была левее и повел нас через камни, а лошади пошли по тропе и им повезло — они проскочили, когда град прекратился).

Скоро впереди показался и лагерь. Навес, хибара-баня, наши лошади... костра еще не было — они только сами прибыли. Паша спросил всех: тут остановимся или через 3 км. еще одна стоянка будет. С учетом того, что все и так мокрые, а вокруг тоже все мокрое и уже хочется скорее закончить наш поход, я начал громче всех кричать, что пошли дальше. Все тоже не возражали. "Ну тогда вон по тропинке идите, а я сейчас лошадей направлю" сказал Паша.

Мы пошли, и за взгорком открылась внизу речка, через которую нам надо переправиться. Ноги и так были мокрые и ледяные, так что проблема состояла только в том, что речка была очень бурная. Я перенес рюкзак на другой берег и снял с себя очки и фотик. Вернулся за Леной. С трудом (несколько раз нога едва не соскальзывала с камней под влиянием быстрого потока) перенес Лену. Вернулся — перевел Эллу (она уже сама дошла почти до средины потока). Вернулся перевел Сашу. Белорусы сами переправились.

Тут прискакал Паша и сказал, что возвращаемся в этот лагерь (я потом подозревал, что это местный хозяин бани пообещал ему каких-то благ в надежде, что мы пойдем в баню и озолотим его). Я чуть не выматерился. Нести Лену назад через реку я был явно не готов — ноги уже почти сводила судорога от холода и напряжения. Хорошо Паша предложил перевезти Лену на лошади. Я взял рюкзак и мы с Эллой тоже благополучно перешли на тот берег. Тут я вспомнил, что оставил там фотик и очки. Пришлось еще раз совершать вояж туда-сюда по уже привычной переправе.

В лагере уже разожгли костерок и я, сняв носки, сунул голые ступни почти в огонь. Постепенно начал согреваться. Надо было пока окончательно не расслабился ставить быстро палатку — Элла и Лена мокрые. Под ногами везде хлюпало. Нашел более менее место без луж и начал ставить. Девушки сидели у костра. И тут обнаружилось, что у одной дуги отсутствует шпунтик, который вставляется в дырку крепления. Потеряли! Как ставить — непонятно. Хорошо на помощь пришла находчивая Элла Сергеевна — придумала закрепить конец дуги крючком для растяжки тента. Ура! Палатка стоит.

Девушки переоделись. Потом я. Жизнь налаживалась. Конечно еще бы после всего этого не заболеть — но уже до базы всего два дня ходу. А переход этот претендует на самый яркий эпизод нашего похода — не зря говорят, что именно такие экстремальные походы больше всего запоминаются. Пока грелись у костра, нарисовался и местный "хозяин" — "а что так греемся, лучше в баньку..." В баньку соблазнились Саша и Света (тут она стоила 350 с чел). Я не захотел. Не стал заводить разговор и о спиртом — тут оно поди втридорога, да еще неизвестно какого качества. И мы с Эллой Сергеевной решили быть солидарны с Леной — она же не поддерживает организм дозой горячительного.

А тем временем наши "охотнички"-кормильцы поставили на костер суп с мясом косули (вот тут и выяснилось, чем был наш трофей) и замариновали тазик кусочков для шашлыка. У костра было прикольно. Тут и суп подоспел. Был он безумно вкусный. Мясо в нем обладало резиновыми свойствами, но тоже было очень вкусным. Даже Лена, которой продукты питания доставлялись непосредственно в палатку, три тарелки умяла.

Тут около бани началось оживление — туристы с соседнего лагеря стали выскакивать и плюхаться в реку. В том числе и голые женщины! Но мое слабое зрение не позволило мне получить должного удовольствия от наблюдения сего зрелища. А пока я додумался взять Пашин бинокль движуха прекратилась.

Потом пришло время готовить шашлыки. Проблема отсутствия шампуров была решена выстругиванием веточек сосны и процесс пошел. Мясо косули было жестковато, но в таких условиях показалось очень вкусным. Наконец насытившись я пошел спать. Несмотря на обещанную Пашей холодную ночь и действительно очень прохладный вечер, спалось хорошо и уютно после дневных злоключений.

Дешёвый ✈️ по направлению Эдиган
      10 янв 2018, 23:51
      Банька после такого дня самое оно, да и утром, если ночь холодная была...
      11 янв 2018, 02:04
      Нас пурга застала на перевале горы Манаслу. Тоже мало не показалось. А вы молодцы! Женщины ваши — что надо!
    • KostPron
      11 янв 2018, 22:04
      Передал моим женщинам похвалу НАСТОЯЩЕГО ТУРИСТА! Очень довольны...)))