Графство Типперэри

15 материалов по 4 объектам,  254 фотографии

Были в Графстве Типперэри?

Leprechaun
С нами с 17 дек 2010

Покорение Галтимор

8 февраля 2011 года|| 12| 298610

Я не был к этому готов. Не к такому. И не так. И теперь сижу и пишу эти строки, а ноги болят прям от того места, на котором сижу, и до пяток. И даже пятки болят...

Горы в Ирландии низкие. Самая высокая - 1039 метров. Есть пара 900-метровых, но в основном это горы порядка 500-600 метров высотой.
Ирландцы (не все, а некоторая их часть) весьма охочи до здорового образа жизни. Тут и там на улице можно встретить энергично шагающих любителей ЗОЖ. Те, что посмелее и поактивнее, городом не ограничиваются, а лезут в горы. Даже устраивают пешие фестивали. На одном из таких фестивалей побывал и я.
Я решил прогуляться по двум причинам: первая - это вспомнить молодость и размять после зимней спячки суставы, вторая причина - просто хотелось новых фоток.

Горная гряда Галти возвышается над долиной реки Ахерлоу, на юге Изумрудного острова. К месту регистрации приехал с запозданием, поэтому зарегистрировался наобум, выбрав 15-километровый маршрут. Запрыгнул в автобус, на ходу оглядываясь и удивляясь количеству желающих погулять пешком за 10 евро. Нас привезли в точку выброса - начало маршрута. Автобусов было не сосчитать! Как потом оказалось, в этом маршруте принимали участие 204 человека.

Привал

Автор: Leprechaun

И вот, вся эта толпа дружно двинулась в одном направлении. Кого здесь только не было: и банковский работник, и успешный архитектор, и студенты, и клерки, и пенсионеры, и прочие-прочие-прочие. Причем бодрые пенсионеры зачастую давали фору молодому офисному планктону.
Я практически всегда, вследствие поиска лучшей точки съемки, складывания-раскладывания штатива, плелся в самом хвосте группы. На меня даже пару раз прикрикнули, мол, давай быстрее, а то задерживаешь коллектив.

Не все дошли до вершины

Автор: Leprechaun

Первый привал сделали у горного озера Курра, на высоте почти 500 метров. Народ собрался подготовленный: у большинства был с собой ланч в рюкзаках, многие сидели на камнях, подстелив походные коврики под попы. Я успел только настроиться и сделать пару кадров, а мне уже кричат, что давай сворачивайся, пора в путь.
Так как регистрировался я впопыхах, то маршрут себе представлял очень смутно. Поэтому слегка удивился, когда поевший - отдохнувший народ от озера начал круто забирать в гору. Причем это не был подъем по всем правилам, типа зигзагом, с передышками или еще что-то. Народ тупо карабкался вверх, цепляясь за камни и редко торчащие кустики. И самыми бодрыми оказывались именно старички. Не знаю, возможно, они этим занимаются каждые выходные и всю жизнь, но у меня 30-летнего дыхалки не хватало. Спасали только остановки на фотографирование. И, конечно же, помогал штатив, я на него можно опираться как на трекинговую палку. Вот так форсажем мы преодолели более 250 метров.

Автор: Leprechaun

"А горы все выше, а горы все круче"

А наверху - снег и ветер. Группа растянулась почти на километр. Часть походников можно было разглядеть, взбирающимися на Галтимор. Да, да, я уже понял и смирился с тем, что будем покорять гору. Галтимор является третьей горой Ирландии высотой 919 метров. Не то, чтобы я против восхождения, просто рассчитывал-то на легкую прогулку. Гребень горы, вплоть до подножия Галтимор, ровный и широкий. Мне даже удалось забежать вперед, чтобы спокойно пофотографировать. Здесь, по гребню горы, проходит граница графств Типперари и Лимерик.

По краю гребня

Автор: Leprechaun

Еще рывок в очередные 250 метров, и я на макушке. Это пока самая высока точка, на которую я когда-либо взбирался. Навигатор показывает 920 метров. Один лишний. Надо будет откалибровать. Присел - показывает 919. Не, калибровать не нужно. На вершине горы установлен крест. Как его сюда затащили? Улыбнула сумасшедшая ворона, которая сидела на краю горы и чистила перья.

Начали спуск. Спускаться весело. В работу включаются совсем другие мышцы, причем это такие мышцы, которые в повседневной жизни мы используем мало, разве что, когда по ступенькам спускаемся. А 200-метровый спуск по обледенелым камням и траве, это, я вам скажу, то еще удовольствие. То тут, то там слышались шлепки на пятые точки бодрых пенсионеров и выжатых клерков. Я и сам пару раз поскользнулся.

Галтимор. Мы там были

Автор: Leprechaun

После Галтимора мы поднялись на более низкий Галтибег. Стало еще веселее. Стали посещать мысли: "На кой мне это надо" "Кто сказал - Непал?" "В следующий раз только на машине!". В принципе, так можно долго веселиться, гуляя по гребню и карабкаясь на горы. Но мы начали спуск обратно в долину.
Внизу группа разделилась: больные на всю голову полезли еще одну гору, адекватные люди отправились к автобусам :).
Ночевал у друзей, в комнате с видом на горы Галти. Спал без задних ног, в прямом смысле этого слова.