Грас

Грас

LAT
  • 43.65855N, 6.92355E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    7 заметок,  15 советов по 8 объектам,  119 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Граса помощь
    Все авторы направления
    KASSANDRA
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 ноя 2010

    Горький аромат "Фрагонар"

     
    26 ноября 2010 года 303218

    В Грас, находящийся в получасе езды от Канна, каждый турист попадает, проезжая мимо, по дороге из Ниццы в Канны. Воображение торопит: вперед, быстрей! В город кинофестивалей и светских туссовок! Но водитель неумолимо останавливает автобус. Сначала на смотровой площадке, где можно сделать прекрасные фотографии Лазурного берега. А затем, автобус спускается с главной дороги вниз, в небольшой средневековый городок, известный, как бывший поселок кожевенников, а теперь город парфюмеров. Мы хотели пройти в город для осмотра, но оказалось, что мы находимся во дворе "Фрагонар", а сам город расположен на холме. Нам удалось сделать лишь снимок на память верхушек крыш города Грас. Грас получил известность не только своей достопримечательностью — прекрасной смотровой площадкой, позволяющей обозревать красоты Лазурного побережья. В этом городе родился перчаточник-парфюмер, отец Жана Оноре Фрагонара. В 1926 году здесь была открыта первая фабрика парфюмерии из империи "Фрагонар". Теперь фирма располагает тремя фабриками, две из которых расположены в Грасе, а третья – в поселке Эз, по дороге в Монако. Олицетворяют марку "Фрагонар" духи "Солей", имеющий цветочный запах. Вместе с синтетическими веществами парфюмеры используют ароматы из натурального сырья, всего более двух тысяч различных запахов. Природное сырье для парфюмерии поступает в этот город из Прованса и центральных округов Франции, и даже из других стран (из России- кориандр и шалфей). Экскурсия по фабрике начинается с рассказа об истории парфюмерного дела, об используемых компонентах и наглядного представления процесса изготовления мыла и парфюмерии. Называют это место и музеем и заводом. Но кучка мыла брошенного на полу, тазики и немного утвари недостоверно говорили о возможности производить в этом помещение что-либо. Скорее, все это было антуражем, выполненным ленивыми людьми. Затем экскурсантов проводят в торговые залы для ознакомления с продукцией. Оказывается, что при обилии палитры натуральных и синтетических запахов, в продаже есть не более 15 мужских и женских образцов парфюма. Все готовые ароматы размещены в металлические безликие футляры, не имеющие названия и упаковок, т.к в металле запах, без доступа освещения, дольше сохраняет свои свойства. Мои знакомые привозили подобные флаконы, что-то невразумительно рассказывали о французском музее, продающем свои экспонаты. Продавцы-консультанты уверяют, что фабрика работает на известные брендовые марки. На фабрике выполняется основа для многих известных парфюмов, а теперь их продают именно здесь, но под номером вместо названия. Туристы, конечно, знают, какие духи хотели бы купить. А здесь, по заверению продавцов, цены на них дешевле, чем в магазине. Из-за экономии на дизайне флакона и упаковки, из-за экономии на названии именитой марки, аналогичный товар в их магазине, якобы, значительно дешевле. На вопросы покупателей о конкретных брендовых ароматах, предлагают образцы из своей убогой коллекции. Причем, один образец из этой коллекции может подходить по составу и аромату для различных запрашиваемых духов. На запросы покупателей продать аналог конкретных известных духов, консультант предлагает различным покупателям один и тот же флакон. Желая сэкономить, туристы сметают с полок никому не известные товары с не известным составом. Запах у этих ароматов сложный, но не изысканный. Мне он напомнил о составе и вкусе известного блюда в меню, под названием «суп». Вкус этого блюда густой и насыщенный, но он не обладает изысканным ароматом. В нем смешаны, возможно, неплохие компоненты. Но нет в этих «сборных солянках» доминирующего аромата, начального или завершающего прекрасного аккорда. Нет изюминки, продуманной самым главным и талантливым человеком, который работает не на "Фрагонар", а на бренд. За многие годы работы, на фабрике научились психологическим приемам по промыванию мозгов. Наши соотечественники оставляют в этих «музеях парфюмерии», разбросанных по всей Франции, немалые деньги. На фабрике скупается товар, о котором нечего рассказать и невозможно найти ему названия. Покупают ароматы для себя, для мужа, в подарок всем знакомым. Вездесущие японцы тащили в свои автобусы коробки с натуральным мылом. При этом, цены в магазинах на парфюмерию известных, и таких желанных марок, лишь на несколько евро выше. Автобус отъезжал от Граса. Спадала волна ажиотажа. Психологическая атака кончила свое действие. В автобусе наступила растерянность и апатия. Такое состояние не наступает после удачной покупки. Многие уговаривали себя, что теперь не нужно думать о подарках для близких. Работники турфирмы были довольны. Они получили свою «консумацию», процент с каждой покупки группы. Ведь на входе в музей каждой группе туристов приклеивали бумажные яркие кружки одного цвета. По ним определялось, с каких покупателей отсчитывать проценты данному сопровождающему. И пусть бы работали эти то-ли фабрики, то-ли музеи, то-ли магазины, под маркой "Фрагонар". Придумали бы названия своим 15 ароматам и 20 кускам мыла... Есть в этом "бизносе" какая-то навязчивость сервиса и зомбирование клиентов. Оставьте в покое расслабленные души отдыхающих в Вашей стране, господа парфюмеры. Не нужно портить отдых нашим туристам.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Грас
    сообщить модератору
    • aksakal
      помощь
      aksakal
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 сен 2011
      21 ноя 2011, 18:51
      удалить
      Фрагонар-это художник.Умер в 1806г.
    • KASSANDRA
      помощь
      KASSANDRA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 ноя 2010
      22 ноя 2011, 13:28
      удалить
      Paris - это девушка. Пока жива.
    Наверх