Группа островов Минданао

Группа островов Минданао

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

26 заметок,  4 совета по 3 объектам,  688 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Группы островов Минданао помощь
Все авторы направления
1
a-krotov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 14 июл 2010

По святым местам Минданао. Автобусное нахальство.

 
26 января 2011 года 10461

Из Замбоанги в Пагадиан-сити ( Pagadian city)

Город Замбоанга оказался большим. Не зря он называется «Замбоага-сити». Он центр целого района, состоящего из множества мелких островов. Как только наше судно подошло к крупному порту Замбоанги, к нашему пароходу подплыли на катамаранах местные жители, обитатели ближайших деревень на островах. Они, по всей видимости, хотели совершить торгово-меновые операции.

Мы причалили на пару часов раньше намеченного времени – вероятно, в расписании время было указано с запасом. Сорок грузчиков, опять в одинаковой форме, общупанных ментами, устремились на пароход. Но мне они не требовались. У меня был специальный рюкзачок облегченного типа, купленный на «индийском развале» в Куала-Лумпуре. Свой основной рюкзак я оставил в том городе, чтобы не было подозрений в аэропорту, что моя ручная кладь – не совсем ручная.

Я спустился с трапа и отправился исследовать порт, не спеша к выходу. В порту уже стояло много крупных и средних судов, которые направлялись на острова. Часть пассажиров нашего «Суперферри», не выходя в город, распространились по этим пригородным пароходам и уплыли по домам.

Пофоткав прочие суда, я всё-таки вышел в город. От Манилы он, конечно, отличался. Дома были четырёхэтажные. Все стороны, обращённые к улицам, были в лавках, магазинчиках и в проводах. Трущоб явных не было видно, нищих тоже было поменьше. В супермаркетах продавалось всё. Удивило название сети компьютерных магазинов – LENIN computers. Зашёл внутрь одного из них, но связь с В.И.Лениным установить не смог, только сфотографировал тётку-продавщицу в униформе с надписью «Lenin». Повсюду по улицам ездили джипни и трёхколёсные тележки, причём процент последних был больше, чем в Маниле. Было заметно больше и мусульманок в платках. Церкви, впрочем, на каждом шагу, как и везде. Интернет-кафе, найденное мной, отличалось быстротою, как и в столице, и в Ангелесе. Налажен хорошо у филиппинцев интернет. А ещё в Замбоанге есть «кремль» – старый испанский форт, совсем небольшого размера. Днём в нём работает музей, а вечером вокруг него народное гуляние: христиане возжигают свечки в честь Иисуса и Марии, а другие просто тусуются на набережной и пьют манговый сок и что-то покрепче. Поэтому вокруг Кремля активно продаются эти самые свечки, а также напитки.

Поскольку наступал уже вечер, я стал выяснять, где мечеть, и направился в самую главную из них. Как, интересно, пройдёт ночлег в святом месте? Оказалось всё просто. Главная большая мечеть на улице Санта-Барбара (её так все и называли Санта-Барбара-мечеть, в отличие от других) имела большой размер. Вокруг, правда, не было специального мусульманского квартала – значит, мечеть новая: вокруг всех древних мечетей в таких странах имеется исламский райончик. На вечерние молитвы пришло человек по двести. На меня никто не обратил особого внимания: пришёл, ну и хорошо, заночевать – без проблем, выделили отдельный вентилятор. Я был не единственным – ещё человек восемь пристроилось в разных краях мечети, но они не были объединены общей идеей и общим кушанием. Каждый подтащил к себе по вентилятору.

К моему огорчению, все розетки в мечети и вообще на Филиппинах были особого американского образца, наши вилки не подходили к ним. Я опять остался без электричества, и как уже весьма электрозависимый человек, от этого беспокоился. А ведь когда-то я вовсе не зависел от электричества в путешествии. Потом начались привязанности: завёлся кипятильник, первый электроприбор. Спустя восемь лет -- мобильник, затем цифровой фотоаппарат (три года назад), а теперь ещё и нетбук. Нужно будет срочно назавтра поискать адаптеры – переходники для розеток, без них тоскуют все четыре электроприбора, даже чай в мечети не вскипятить.

Интересно, что сами филиппинцы почти не пьют чай. Я пока вообще не видел их с чаем. Поглощают они растворимый кофе и газировку из бутылок. Чая у них нет ни дома, ни в кафешках. А кофе много не выпьешь, по крайней мере я: литр кофе – это черезчур, а чая – в самый раз.

Итак, заночевал я без присоединения к розеткам в мечети Санта-Барбара, и в полпятого утра, с азаном, поднялся. Собрался. Как выходить из города – неведомо, карты города у меня нету. По счастью, везде в стране Ф полно быстрого круглосуточного интернета. Зашёл в первый попавшийся, глянул в карту maps.google.com, о таких технологиях раньше и думать не могли! – посмотрел план города и направился на выход.

Замбоанга тянулась долго, километров семь. Идти было интересно. А вот ехать – не очень: машинам (вернее, их водителям) я не был нужен. Может я как-то неправильно для них стопил или выглядел.
Простоял минут сорок, застопился автобус до некоего городка Ипил.

В отличие от социалистической Шри-Ланки, тут капиталистические цены на транспорт. Автобусы есть трёх типов: бомжобусы, буржуйбусы и промежубусы. На бомжобусе можно ехать и сверху, двери и окна его распахнуты; буржуйбус едет с закрытыми дверьми и включенным телевизором и кондиционером; промежубус кондиционера не имеет, но и места на крыше не предусмотрены. Но даже бомжобус стоит втрое от шри-ланкийского соц.баса, и идёт недалеко. А промежубус, самый распространённый вид, стоит уже полтора песо за километр (рубль, по-нашему, почти вчетверо от Шри-Ланкийского). Буржуйбус же с кондиционером – два песо за километр. Так вот, после Шри-Ланки конечно непривычно дорого. И расстояния тут большие. От Замбоанги до Манилы идёт сплошное шоссе (прерываемое паромами), на нём сплошной километраж, так вот – до столицы аж 1850 км с гаком, стоят километровые столбики. Называется Панфилиппинское шоссе.

Технология использования автобусов в моём случае оказалась такая. На трассе стопится какой-нибудь промежубус.

-- Куда направляетесь, сэр? -- восклицает билетёр, подходя с пачкой билетов, сдачей и компостером.

-- В город Х. А почём удовольствие?
-- До города Х, отсюда, сто пятьдесят денег, сэр!
-- Какие сто пятьдесят? Сто! – говорит уверенно «сэр».

Билетёр удивляется, но раз «сэр» так уверен, выдаёт ему (мне) билет за сто, и честно в билете пробивает сотню. В двух автобусах за один день – одинаковая картина, причём во втором случае билетёр честно принёс сдачу (сотни одной купюрой у меня не нашлось). Причём изначально билетёр называл не завышенную, а общепринятую цену – я имел возможность проверить тариф заранее на автостанции.

По сторонам дороги виднелись горы, пальмы, рисовые поля, домики на ножках деревянные (видимо тут меньше насекомых-древоедов, чем на Шри-Ланке, где всё цементное), потом иногда – небольшие мечети, уже из бетонных материалов. Магазинчики. Сёла с лавками и мастерскими. Дорога – хороший асфальт, скорость движения автобуса вдвое выше, чем на Шри-Ланке. Пассажиры по дороге попадаются, но не очень часто. Трасса нормальной ширины, разъехаться – нет проблем.

Итак, с пересадкой в городке Ипил (Ipil) (где я купил два переходника для розеток), я добрался до ещё одного «сити» -- Пагадьян-сити (Pagadian-city) в 260 км к востоку от Замбоанги. Я стремился в Котабато, столицу АРММ, но ночевать могу где угодно. Тем более что автобусы в Котабато не ходят почему-то отсюда, одни только маршрутки по цене российской, проверять на скидочность не стал. Итак, я в Пагадьяне, но где именно – непонятно. Зашёл в маленькую мечеть, но не остался там: слишком пустынно в ней было, ни человека.

Пошёл в предполагаемый центр, по пути зашёл в Интернет – очень удобно: 12 песо в час (8 рублей), поминутка, проверил карту города, по какой улице идти в центр – конечно же, по ул.Ризаля (он местный герой, его улица везде одна из основных). Пришёл в центр, заварил себе чай, попал в мечеть – она тут не единственная. В мечети уже тусовались вписчики, какие-то провинциальные ездуны, направляющиеся как и я, в столице АРММ – Котабато-сити. Кроме них, в храме находились дети и подростки, изучающие Коран. После вечерней молитвы привалило им счастье и воспоминание на год вперёд: я извлёк и показал им нетбук и фотографии зимней России. Нетбук, возможно, кто-то из них уже видел, а вот фотографии зимней России – 100%, что нет. Радости и у меня было много: оба переходника работали и всё, что надо, подзаряжалось. Взрослые долго не могли вытащить молодёжь из мечети, но наконец остались четверо: я и три котабатчика. Я уже и подумал, что мой ночлег в мечети тут никак не будет пресекаться.

Интересно, что почти всюду, очень многие филиппинцы предупреждают меня, чтобы я был осторожен со своими вещами, за коими якобы охотятся воры. Каждый день мне об этом говорят и напоминают, чтобы я непрерывно был рядом со своим рюкзаком, смотрел только на него, держался за него рукой и наверное хотят, чтобы я съел его! Конечно, прецендентов достаточно: вот у литовца Юстаса похитили паспорт и его деньги; был случай, что и на Демида напали грабители в Маниле – он когда-то рассказывал об этом. Но всё же вероятность ограбления не 100%, и думаю что вне Манилы и вне туристических мест шансы быть ограбленным невелики. Воры – они же наверняка ищут удобные места, где им больше шансов подстеречь наживу, но вряд ли они тусуются в мечетях среди благочестивых граждан, и вряд ли они орудуют в самых последних трущобах, где воровать почти нечего и не у кого (а у соседей украдёшь – по башке огребёшь); а вероятность дождаться «богатого иностранца» равна 0%.

Итак. Стоило мне улечься спать, и сторож мечети запер ворота, как вскоре раздался стук. Я подумал, что местные жители, собравшись, решили меня претащить из мечети в дом к кому-нибудь. Но не тут-то было. Оказалось – шеф полиции города Пагадьян уже был в курсе, что в мечети остался на ночь некий иностранец. Кто-то стукнул! А так как это всё происходит на «опасной» территории, у границ АРММ, то шеф полиции направил десять человек, из них восемь мужеска пола и двух женщин почему-то (или те сами притусовались), чтобы:

1) Если кто-то меня уже похитил, чтобы немедленно спасти;
2) Если я сам кого-то похитил, то освободить похищенных, а меня привлечь к ответственности;
3) Если я занимаюсь какой-либо нелицензонной проповеднической деятельностью (давват), то пресечь вышеуказанную деятельность.

Ввергунвшись в мечеть, посланные обнаружили, что «похищеннный» пытается спать. Меня разбудили, попросили показать паспорт. Опять думают, что в паспорте будет написано «Хороший человек» или «нехороший». Осмотрев мой паспорт и не найдя в нём надписи «злодей», главный из посланных связывался два раза с начальником полиции, и наконец я был оставлен в покое. Доказывать, что спать в мечети нельзя, он не стал – ведь рядом вписывались два котабатчика, подтверждающих, что можно. (А может быть их и подозревали в том, что они «похитили» меня?) – Итак, делегация отправилась, но не вся: для моей же безопасности в мечети осталось ещё два человека, которые принялись меня «охранять», играя мобильниками. Впрочем, задание начальства скоро им надоело, и они, передав мне свой сухой паёк, среди ночи тихо отправились по домам.

Таким образом прошла моя ночёвка в городе Пагадиане. Интересно, как всё пройдёт в самом – Котабато-ситi...

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
4 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Группа островов Минданао
сообщить модератору
  • caesargeorge
    помощь
    caesargeorge
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 окт 2010
    27 янв 2011, 14:27
    удалить
    насчет воровства тут все спокойно,хотя тоже предупреждали.телефон(не очень дешевый)пытался забыть в разных местах раза четыре,пока всегда возвращают,один раз на след.утро
Наверх