Тикаль Национальный Парк

С нами с 21 окт 2010

Столица Мутульского царства - Тикаль

1 декабря 2010 года|| 7| 33314

Сан Хосе Сукотц, Белиз, находится недалеко от границы Белиза и Гватемалы. И мы решили посетить самую главную достопримечательность Гватемалы - руины Тикаль.
    Мы заранее заказали тур в Белизе, управляющий насей лодж порекомендовал тур гида в Тикаль.
    Нас забрали из гостинницы рано утром. Мне понравилось, что в нашей группе было всего 6 человек. За 20 минут доехали до границы. Гид сам решил вопрос с выездом из Белиза и въездом в Гватемалу, нам в паспорта поставили визы (мне нравятся паспорта с большим количеством штампов!)
    Уровень жизни (и качество дорог!) в Белизе и Гватемале резко отличается, но об этом не буду писать сегодня.
    От границы до Тикаля мы ехали еще где-то 2,5 час. Гид рассказывал об истории Белиза, Гватемалы и Тикаля. Об этом уже до меня много написано.
    Я рассказу о своих впечатлениях от посещения одного из крупнейших городов древних Майя.
    Как здорово, что у нас была возможность подняться на несколько храмов и обозреть руины города, где еще несколько веков назад кипела жизнь. Очень хорошо руководство национального парка Тикаль решило проблему с сохранением руин и предоставлением туристам возможность подняться на эти руины - сбоку к древним храмам пристроили деревянные лестницы, по которым можно вскарабкаться на обзорные площадки наверху храмов. В этом плане сложнее пристроить лестницы к пирамидам, и я очень огорчена, что пару лет назад власти Мексики запретили подъем на основную пирамиду и Чичен-Ице. А вот в Тикале мы поднимались на Храм 5 и Храм Женщины и Храм 4 - удивительное прикосновение к истории.
    Тяжелая же у архиологов работа, постоянно раскапывать древние строения. Так например, Храм 4 все еще раскапывают, хотя в 60е годы он был полностью раскопан, но тропические джунгли быстро поглащают любое строение - жара, дожди и буйная растительность.
    По парку Тикаль мы гуляли почти целый день и к вечеру снова вернулись в Белиз. По дороге "домой" остановились в селе возле Yaxhá-Nakúm-Naranjo National Park, где пару лет назад проходила съемка одного из наших любимых реалити-шоу Survivor (российский вариант - Последний герой).