Идзумо

Идзумо

LAT
  • 35.36736N, 132.75510E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    2 заметки,  2 совета по 2 объектам,  26 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Идзумо помощь
    Все авторы направления
    kitya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 окт 2009

    О японских храмах, богах, и святилище Изумо-тайся

     
    20 апреля 2010 года 2366

    Если выбирать, какой храм самый главный для христиан, то это будет, наверное, «Храм Гроба Господня» в Иерусалиме. А вот какой, интересно, будет самый главный православный храм на территории России? Есть такой? Надеюсь, если и есть, то это не ХХС. В любом случае, христианство давно и в России и во многих других странах наслаждалось статусом государственной религии, а цари и князья, как известно, молятся тому же богу что и рядовые, но зато любят, чтобы связь с богом была удобной, и готовы это оплатить – так что самые красивые и известные храмы почти всегда в столицах: и Киево-печерская Лавра в Киеве, и Храм Василия Блаженного прямо на Красной Площади, и Собор Парижской Богоматери в Париже. В Японии со статусом государственности у религий сложилось чуть сложнее. Хотя бы потому, что в Японии всегда соседствовали как минимум две религии, а большинство жителей совмещали веру в обе религии одновременно (что является несколько шизофреническим процессом, так как Синто, например, считает, что умершие становятся богами и помогают своим потомкам, являясь им иногда в форме духов, а Буддизм учит, что умершие заново перерождаются, опять же в своих потомках, ну да ладно). В любом случае, правителей, кажется, все-таки немного перекашивало в сторону буддизма, и самые известные буддийские храмы находятся больше в старых столицах – Наре, Киото и Камакуре. А вот зато главные (по крайней мере в религиозном смысле) синтоисткие храмы всё больше находятся в абсолютно неочевидных местах, в часть из которых туристам не только не просто добраться – им туда путь вообще закрыт. В Ономити мы, к примеру, прогуливались рядом с храмом, вход в который открывается раз в 35 лет. Один шанс я уже упустил, до следующего, наверное, не доживу. Не очень и хотелось :)

    Буддизм, наверное, мудрая религия, и, как говорят, самая мирная на земле, но чтобы они там ни говорили, а вход в любой буддийский храм охраняют демоны совсем не приветливой наружности. По крайней мере в Японии, в храмах самой мирной в мире религии, сложно найти статую без оружия и без выражения лица, которому позавидует любой стройбатовец, идущий в «психическую атаку». Есть что-то мрачное в буддийских храмах, почти всегда одновременно и кладбищах на этой земле, даже пугающее. По-моему, достаточно сказать, что самый любимый и часто встречающийся в Японских храмах буддийский бог - совсем не мой любимый полезный бог «Дарума», и даже не любящий пиво бог Эбису, а маленький Дзизо.

    Дзизо лечит души умерших детей. Родители, желающие помочь своему мертвому ребенку пройти более удачную жизнь в следующей жизни, вяжут маленькую красную шапочку и надевают ее на голову Дзизо. Так и стоят ряды серых Дзизо в красных шапках при каждом храме. В древности, до изобретения презервативов и таблеток, Дзизо работал богом контрацепции. Когда в семье рождался ребенок, которого родители не могли или не хотели кормить, то ребенка убивали, а ещё один Дзизо зарабатывал новую шапочку.

    Умирают в Японии и сейчас тоже всегда по буддийскому обряду – небольшие крематории при храмах сжигают тело, а родственники перекладывают в урну палочками (как для еды) несгоревшие косточки покойного.

    Синто – значительно веселее! Мне нравится больше, и по многим причинам. Во-первых, синто – значительно более коммерческая религия, где любой храм – это что-то вроде большого магазина разного счастья, удачи, и вечной любви. Продаются заговоры, исполнения желаний и супружеская преданность – и все за скромную плату. Зато вход в храм всегда бесплатный, в отличие от многих буддийских храмов в Киото, которые не стесняются брать деньги за вход с посетителей. Ну и конечно хорошо то, что в синтоистких храмах, среди старинных заплесневелых строений, всегда бегают прекрасные служительницы культа – мико – в таких ярких, смешных, почти клоунских красных штанах – хакама.

    Одна табличка у дверей храма, например, просит богов о любви. И никого не смущает, что купидон с нимбом – это из совсем другой сказки! А все потому, что Синто не жадничает на богов и божественную силу. Одним богом больше, одним меньше – какая разница, когда их, по последним японским переписям, уже более 8 миллионов. В древности, до Мейдзи, в Японии был лунный календарь. Каждый месяц в нём назывался не так как сейчас – первый-месяц, второй-месяц и т.д., а по имени одного из наиболее важных синтоистких богов. Все, кроме 10 месяца луны (октябрь-ноябрь), который назывался Канназуки – месяц без богов. Второй по религиозной важности синтоисткий храм в Японии – Изумо Тайся, находится далеко-далеко от больших столиц и главных дорог, на берегу Японского моря, ближе к южному кончику Хонсю. Это крошечное место, которое обычно и не умещается на карте, знаменито ровно тем, что все 8 миллионов богов раз в году, в 10 месяц луны, собираются на большую конференцию именно здесь. Когда повсюду суббота – только здесь еще пятница, и только в Изумо Тайсе 10-й месяц луны назывался по-другому – Камиаризуки – месяц всех богов.

    Вход в храм перевязан ленточкой, точнее замечательной двухтонной веревочкой. Счастье тому, кто попадет в эту веревочку монеткой так, что она в ней застрянет. Всем очень хочется.

    А вообще, главное – это то, что Синто вообще не занимается смертью. В синтоистких храмах не хоронят. Есть только одна церемония, которую японцы всегда проводят в синтоистких храмах. В них женятся.

    ------------------------
    Ещё фото - здесь:
    http://tourbina.ru/authors/kitya/travels/view/120922/photo/

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    5 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Идзумо
    сообщить модератору
      Наверх