• Стены старого города

С нами с 27 июл 2011

Поездка из Шарм-эль-шейха в Иерусалим

27 июля 2011 года||2 (1)| 10| 68044

Еще перед поездкой в Египет, на сайте местной Египетской тур фирмы, я забронировал экскурсию в Израиль. Как позже оказалось, что в принципе и неудивительно, у туроператора в гостинице эта экскурсия стоила в два раза дороже.

Итак, в 22:00 за нами в гостиницу приехал комфортабельный автобус Mercedes, заехав еще в несколько гостиниц и собрав экскурсантов, мы двинулись в сторону Табы. По времени этот путь занимает примерно 1,5 часа, но с учетов того, что по дороге мы собирали экскурсантов, на границы мы были в 00:30.

Пограничный пункт в г. Та

Пограничный пункт в г. Таба

Границу прошли довольно быстро, пару вопросов от израильской пограничницы и вот мы уже на земле обетованной. Там мы сели в другой автобус, не менее комфортабельный, и колонной из четырех автобусов отправились в путь в сторону Иерусалима. Ехали мы всю ночь, было пару остановок на заправках с туалетами и мини-маркетами. Автобус был заполнен на 70%, поэтому можно было занять два рядом стоящих кресла и более менее удобно поспать.
    Берег Мертвого моря

Автор: tank

В 7 утра нас привезли к мертвому морю. Мне оно представлялось с солянистыми белоснежными берегами, что-то наподобие турецкого Памукале, а на деле оказалось, что берега у него из лечебной грязи. Вода по ощущениям, как подсолнечное масло, очень соленая, даже скорее горькая, а ее плотность позволяет держаться на поверхности без особых усилий, в общем, очень интересные ощущения. После купания можно принять душ, и перекусить сухим пайком из гостиницы, в парке у пляжа. Рядом находится магазин по продаже косметике из даров мертвого моря. Куда вас будут затягивать сопровождающие гиды.

Еще небольшой переезд примерно 1-1,5 часа и вы в центре мира Иерусалиме. Нас отвезли на смотровую площадку, с которой открывается прекрасный вид на старый город и Масличную гору. Там нас уже ждал экскурсовод. Им оказался пятидесятилетний советский эмигрант, с толстенным золотым браслетом на руке (особые приметы). На мой взгляд очень толковый экскурсавод.

Вид на Иерусалим со смотр

Вид на Иерусалим со смотровой площадки у Университета

На смотровой площадке он начал экскурсию. После рассказа об истории Иерусалима и его главных храмов, мы сели в автобус и отправились к «стене плача». Переезд занял минут 10.

У Стены плача

Перед Стеной плача

Охрана Стены плача

Автор: tank

У площади возле стены нам дали минут 30 свободного времени, за которое мы смогли сходить к стене (мужчины и женщины подходят к стене в разных местах), кто хотел, оставил в стене записку. После этого мы собрались у умывальников и отправились к Храму Гроба Господня, по пути следования мы останавливались у некоторых отметок Крестного пути.

Улицы Старого города

Храм Гроба Господня

В храме Гроба Господня, мы посетили кувуклий и христианский предел храма, поднялись на Голгофу, где есть возможность поставить свечи и увидеть место, где стоял крест. На выходе из храма можно приложиться к камню Помазания.

Христианский предел в Хра

Христианский предел в Храме Гроба Господня

После храма, по туристической традиции нас завезли в магазин торгующий христианскими реликвиями. Желающие приобретали иконы и сопутствующие товары, которые обещали освятить в Вифлееме, в храме Рождества Христова, куда мы и отправились.

Нас привезли в Палестину в город Вифлеем, автобус заехал в огромную парковку, где нас высадили и попросили очень внимательно и быстро следовать за экскурсоводом. Небольшое отступление, Вифлеем помимо Христианских достопримечательностей, удивил действительно низкими ценами. Двух литровую бутылку Кока-Колы удалось купить за 1$ (30 рублей), она у нас стоит как минимум 45-50 рублей, а в Шарм-эль-Шейхе я покупал 0,33 за доллар.

Недолгий путь и мы у входа в Храм Рождества Христова. Храм был построен над пещерой, где родился Христос. Ее и стремятся посетить все экскурсанты, поэтому в очереди пришлось постоять минут 15-20.

После Храма Рождества Христова, обед в Палестинском «ресторане» и долгий путь домой в Египет. Выехали мы из Палестины примерно в 16:00, в гостинице в Шарм-эль-Шейхе были в 12 ночи, итого сутки на экскурсию.

Резюме.
    Затраты: 150 $ на двоих за экскурсию,
    20 $ вода, чипсы в придорожных мини-маркетах,
    30 $ свечи для себя и родственников в Храме Гроба Господня.

Автор: tank

Не могу сказать, что экскурсия тяжелая или легкая, в плане дороги, я до этого ездил из Хургады в Каир, так же на автобусе, по ощущениям сопоставимо.
    В плане понравилось ли мне? Да. Места такого калибра очень интересно посещать даже в таком скомканном и ускоренном виде. Конечно, хотелось бы вернуться в Иерусалим и более подробно изучить старый город, пройти весь Крестный путь, да и просто не спеша побродить по его узким старым улочкам, но даже однодневная экскурсия производит неизгладимое впечатление, а тем более если вы верующий человек.

Дешёвый ✈️ по направлению Иерусалим
    • potomuchto78
      potomuchto78
      С нами с 20 мар 2011
      23 окт 2011, 01:45
      Спасибо , за рассказ и хорошие фото, Подскажите в какой компании заказывали экскурсию?
    • tank
      tank
      С нами с 27 июл 2011
      24 окт 2011, 15:44
      potomuchto78 23 октября 2011 г. в 01:45

Спасибо за отзыв,
      заказывали на сайте sinai-travel.ru.