Иль-де-Франс

Иль-де-Франс

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

998 заметок,  785 советов по 574 объектам,  24 025 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Иль-де-Франс помощь
Все авторы направления
1
Vazlav
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 19 мар 2009

Вояж по Европе. Франция. Очередная встреча

 
19 мая 2009 года 7051

"Внимание!
Российских туристов, прибывших во Францию по программе "Увидеть Париж и умереть", просят пройти к стенке номер два..."
Объявление в аэропорту «Шарль де Голль».

Помню свой первый визит во французскую столицу, когда после объявления "Пассажиров, вылетающих рейсом в Париж, просят пройти на посадку..." у меня уж мурашки побежали по телу - сколько, наверное, людей мечтают услышать эту фразу... Теперь же всё прошло донельзя банально - регистрация в аэропорту Кёльна, сдача багажа, поход по "дьюти фри". Только одно портило настроение: вылет в Париж задерживался на час... Но предвкушение новой встречи с Францией было слишком сильно; ради такого дела можно было чуть-чуть потерпеть...

Полёт проходил уже в сумерках и можно было только пожалеть, что нам не удалось увидеть большей части пейзажей. Плюс ещё мы заходили на посадку с запада, так что панорама Парижа осталась в стороне. Впрочем, мы не очень огорчились, потому как посмотреть на город с высоты птичьего полёта собирались непременно, а пока для радости достаточно было того факта, что через час после вылета мы уже стояли на французской земле.

Хотя на следующий день надо было начинать знакомство с замками Луары, я решил первую ночь во Франции провести близ аэропорта, словно предвидя возможную задержку рейса. Конечно, иди всё по графику, нам не составило бы труда к десяти вечера добраться до вокзала Monparnasse, откуда укатить в Тур и там заполночь разместиться, чтобы с утра броситься на штурм замков. Теперь же оказалось, что я поступил весьма предусмотрительно, заказав номер в отеле "Ibis CDG Nord-2". На сайте http://www.accorhotels.com/accorhotels/fichehotel/fr/ibi/3299/fiche_hotel.shtml говорилось, что до дверей гостиницы ходит бесплатный автобус, которого мы и стали дожидаться, доехав автоматическим поездом из первого теминала во второй. Нельзя сказать, что путь был сплошь усеян розами - складывается такое ощущение, словно французы постепенно обарабливаются. Вот ведь возьмём, скажем, Германию: там всё расписано и разложено по полочкам. Аналогично, в амстердамском аэропорту Схипхол шаттлы до близлежаших отелей уходят в определённое время с определённых остановок, и каждая такая остановка помечена фирменным знаком отеля. Напротив, в аэропорту Шарль де Голль все отельские автобусы прибывают на крохотную площадку перед терминалом 2, причём никаких расписаний нет и в помине - ситуация до боли напоминает Иорданию или там Ливан.

В защиту французов можно сказать, что они всё-таки ещё не Иордания, так что вскоре мы катили на северо-запад; заказанная мной гостиница находилась в 10 минутах езды от аэропорта. Сеть "Ibis" в рекламе указывает, что между прибытием и заселением проходит не больше 15 минут, и справедливость этого утверждения в очередной раз подтвердилась. Любой, кто останавливался в "Ибисах" прекрасно знаком с тамошней стандартизированной обстановкой. Нам же на эту ночь особых удобств не требовалось, хотелось только выспаться, что и было сделано.

Утро встретило нас приветливым солнцем, навстречу которому помчался наш "шаттл". Спустя несколько минут мы прибыли к дверям второго терминала, сопряжённого со станцией пригородной электрички RER, там приобрели недельный проездной Carte Orange 1-5 зон за 33.20 евро и понеслись к белеющему вдали куполу базилики Сакре-Кёр...

Вообще-то свидания с Парижем в этот день не получилось: посмотрев на пригороды из окна электрички и на город из вагона пятой линии подземки, мы ступили на землю французской столицы только близ вокзала Аустерлиц. Отсюда следовало попасть в Блуа, где начиналась наша трёхдневка, посвящённая замкам Луары.

Купить билет на поезда SNCF можно двумя (а некоторых станциях и тремя) способами. Во-первых, классические кассы, где большинство персонала довольно сносно объясняется на английском. Крупный недостаток этого способа - некоторые пассажиры могут объясняться с кассиром часами, из-за чего у других существует реальный шанс опоздать на нужный поезд. Во-вторых, по залам стоят желтые автоматы, где можно без труда приобрести тикет или получить уже заказанный с помощью кредитной карточки, если такая опция была выбрана в меню на сайте французских железных дорог http://www.voyage-sncf.com Единственная загвоздка тут в типе карты - автоматы принимают только тот «пластик», где есть электронный чип. Отчасти выходом является использование "синих" автоматов, без стеснения принимающих, помимо чипованных карт, евровские монетки. Хорошо бы они, как их собратья в соседней Германии ещё и купюры принимали, а то таскать с собой кучу одно- и двухевровых железяк радость небольшая - попробуйте-ка так оплатить поездку Париж-Блуа, что влетает в 23 евро с головы...

Перед посадкой в поезд билеты следует прокомпостировать в специальном аппарате, стоящем перед входом на платформу. Исключением в этом плане являются многоразовые проездные типа "Carte Orange" и распечатки заказов, сделанных через Интернет.

Нельзя не упомянуть о казусе, случившемся при покупке билетов: ни один кассир не взялся дать сдачу с 500-евровой купюры. Хорошо, мы смогли наскрести менее значительных бумажек. Несмотря на это недоразумение мы в 9.21 отчалили в направлении на юго-запад. Посольку "тикеты" были без мест, пришлось ещё поискать мало-мальски свободное купе, так что следующие полтора часа нам предстояло провести в компании трёх не слишком довольных нашим появлением французских дамочек.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Иль-де-Франс
сообщить модератору
    Наверх