• Отправная точка
  • Памятник линиям электропередач
  • Указатели. По ним ориентировались всю дорогу
  • Памятник Турбине
  • В этот же день в Иматре проходил автомобильный ретро-день. На улицах было очень много интересных ретро авто
  • Пляж оз.Саайма

С нами с 4 мар 2011

Велосипедное путешествие в Иматру

15 июля 2012 года||1 (1)| 14| 54328

В голову эта мысль пришла быстро и примерно также реализовалась.
    В последний раз, посещая Иматру в начале июня, нам не удалось увидеть открытие плотины и, по отзывам, красивейшее зрелище выброса воды.
    А просидев на границе в душном автобусе несколько часов, немного позавидовала велосипедистам, которые вне очереди проходили таможенный контроль.

И потом было решено, что как только открывают водопад, мы едем смотреть на него на велосипедах.

На самом деле, у меня не было до этого таких больших поездок на велосипеде, а тем более за границей, поэтому мы постарались сделать наш путь наиболее лёгким.

Мы сели на утреннюю электричку до Выборга, предварительно доехав до Финляндского вокзала на велосипедах. Она отходила в 6-45, но народу на вокзале в билетных кассах уже в такое время было много — суббота.
    Предвидя это, мы выехали заранее, поэтому встать пришлось очень рано.
    Совсем не томительные 2 часа в электричке и мы в Выборге.

Там перешли на другую платформу и стали ждать транспорта до Светогорска. Это не электричка..это тепловоз с 4мя вагонами, которые расцепляют в Каменногорске и 2 из них следуют до Светогорска, а 2 едут в другом направлении.
    Всё бы ничего, но на этот вид транспорта претендовало очень много дачников, т.к. он ходит всего 2 раза в день. Следующий рейс только в 14 часов, нам он не подходил.
    Проводники, ни одного, ни второго вагона пускать нас не хотели с велосипедами, говорили, что не поместимся.
    Помимо нас на был ещё один велосипедист, который пропустив все слова мимо ушей спокойно поднял велосипед и прошёл в вагон.
    Мы решили не теряться и последовали примеру.
    Немного поворчав, проводник ситуацию спустил на "нет" и не стал больше к нам приставать.

Нам вполне хватило места разместиться, а остановок через 5, мы ехали уже в пустом вагоне, все дачники вышли.

Светогорск встретил нас припекающим солнцем и большущей очередью легковых машин в 300 метрах от вокзала. Там уже начинается таможенная зона.

Само пересечение границы — удовольствие. Вспоминая часы очереди в машине, маршрутке, и автобусе — было приятно в общей сложности потратить на пересечение обеих зон 15 минут.
    Тем более что финны, очень радуются велосипедистам, объясняя этот вид транспорта -сохранением экологии.
    Это было не раз показано нам на протяжении следующих дней.

Как только мы пересекли пограничную полосу, началась ровная дорога — блаженство для велосипедиста, а примерно через пару километров появилась велодорожка.
    Ещё одно примечание: даже ехать по самой дороге было спокойно. Можно было даже разговаривать, не повышая тона, потому что собеседник тебя прекрасно слышал из-за отсутствия пролетающих на скорости машин.
    Хотя иногда, рядом мог пронестись автобус с русскими номерами, и это можно было почувствовать задолго до его появления перед тобой. Но их на нашем пути почти не встретилось.
    Такая дорога показалось быстрой, километры пролетели мигом и вскоре мы прибыли в Иматру.

Людей в центре оказалось очень много. Как выяснилось чуть позже, тут проходил фестивать — Big Band Festival.
    От местных жителей мы узнали, что он проводится с 1982 года и для финнов — это грандиозное событие. Длится он неделю и включает в себя множество концертов, большинство из которых джазовые.
    Сцены были расставлены в парках, а основной навес находился возле знаменитого отеля-замка.

Мы попали на выступление группы, которая играла близко по стилю и исполнению к группе Metallica. Нам понравилось. Было зажигательно и очень эмоционально. Вообще, пожалуй, любые культурно(!) организованные концерты Open Air производят хорошее впечатление.
    (Кстати, в этот день и вечер, я не видела пьяных финнов. Может быть потому что часов в 20 мы уже скрылись в своём кемпинге).

Про кемпинг уже рассказывала Кемпинг в Иматре . Отмечу только, что дорога до него на велосипедах заняла примерно пол часа, учитывая быстрые спуски и продолжительный подъёмы.
    Вечером мы снова подъехали к центру, где должно было начаться водопадное шоу. Люди забили всё свободное пространство. Но больше всех было на мосту.
    Зрелище очень эффектное. Ожидала меньшего, т.к. до этого видела саму плотину без воды – не слишком она меня впечатлила и растрогала. Больше понравились огромные камни в каньоне.
    Но тут мы посмотрели на сам «водопад» с разных ракурсов. Самый впечатляющий вид нам показался сбоку. Там действительно чувствуется весь порыв , вся сила и мощь воды, которую отпустили на свободу. Она отскакивала на много метров в высоту и разбрызгивалась, разбиваясь о камни.
    За считанные секунды вода распределилась по водостоку и с огромной скоростью потекла в сторону реки.
    Ждала музыки Сибелиуса, но музыка Nightwish прозвучала очень величественно и подходяще.

Поэтому, если вы ещё не видели сброса воды, то обязательно съездите и посмотрите.

Про обратную дорогу писать не буду, чтобы в каких-то моментах не повторяться. Мы аналогичным образом добрались до границы, только уже веселее и легче. Второй раз уже всё проще. И, надеюсь, мы обязательно повторим такой выезд на велосипедах за границу, только уже на большее расстояние.