Особенности национального дорожного движения (Индия)

Индия

Индия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

1221 заметка,  521 совет по 449 объектам,  32 296 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Индии помощь
Все авторы направления
1
Vladusik
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 1 мар 2009

Особенности национального дорожного движения

Транспорт → как перемещаться
31 июля 2009 года 16871
В России мы подумывали о том, чтобы взять в Индии авто напрокат и немножко покататься. В первый же раз, когда мы попали на индийскую дорогу, эти мысли мгновенно отсеялись, как невыносимые. Движение левостороннее. Пардон, как бы левостороннее. Левостороннесть выражается в том, что когда тебе в лоб летит встречная машина (а она летит в лоб с завидной периодичностью), в самый последний момент ты должен разъехаться с ней правыми бортами, и упаси боже перепутать. На этом правила заканчиваются. Вопрос приоритета решается очень просто: у кого гудок громче, тот и проедет первым. Участников дорожного движения слишком много: олдскульные машинки, смешные разрисованные грузовички с надписями сзади «blow horn», какое-то гигантское количество тук-туков, велорикш, мопедов и велосипедистов. Помимо них на дорогах перемещаются люди, коровы, свиньи и собаки. Да-да, это именно так и выглядит, как показывают в страшилках про Азию по телевизору. Перейти дорогу можно действительно только так, как все рассказывают: закрыть глаза и перейти. Либо взять за рог корову и перейти с ней, если она не будет против.
Самое интересное – за все время пребывания в Индии мы не видели ни одного ДТП. У нас же, со всеми нашими ПДД, каждый день, пока я еду с работы домой, я вижу несколько аварий. У индусов очень хорошая реакция, они моментально уворачиваются. Плюс, важная черта индусов (и я честно пытаюсь укоренить ее теперь и в себе) – это поразительная толерантость, по-русски — терпимость к соседям по дороге.
Мы каждый день ездили в Индии на такси! Было море ситуаций, когда в России просто бы догнали и дали дюлей. Но ни один индус в подобной ситуации не то что что-то сказал, но даже не изменился в выражении лица. Более того, резко подрезав друг друга, они высовываются в окна, машут друг другу руками, кричат «Hi» и ржут во все 32 зуба. Это было мне совершенно непонятно. Мне стало очень стыдно, когда я вспомнила, как мы с каким-то наглым дяденькой на большой черной машине, опустив стекла, минут 5 орали друг на друга матом на Светлановской площади. Вернувшись домой, я действительно заставила себя меньше психовать за рулем.

Тук-туки. Водители тук-туков отжигают, как могут. В Варанаси нам попался индийский вариант Шумахера, это был захватывающий аттракцион — поездка в открытой готовой в любой момент развалиться железной коробке, несущейся на огромной скорости и маневрирующей между встречными транспортными средствами, коровами и людьми. На тук-туке индусы будут готовы везти вас хоть через всю страну — только платите!

Велорикши. А на велорикшах ездить не понравилось. Во-первых я не могла избавиться от позорного чувства, что мы эксплуатируем бедных маленьких худеньких индусов, который из последних сил крутят педали, потому что им нужно заработать на кусочек хлеба своим еще более маленьким и худеньким детям. Во-вторых это очень неудобно, жмешься друг к другу, пытаясь еще и придерживать сумки, которые едут где-то позади и пытаются вывалиться. Ну и страшно, потому что мимо постоянно носятся тук-туки-миллиметровщики и прочие.

Про поезда расскажу отдельно.
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    1 фото
    dots

    сообщить модератору
    • Skeefo
      помощь
      Skeefo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      Администратор
      31 июл 2009, 16:29
      удалить
      Посмеялся )) С коровой переходить приходилось? )))
    • Vladusik
      помощь
      Vladusik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      Администратор
      31 июл 2009, 16:46
      удалить
      не, я боюсь их, мы все больше с закрытыми глазами)))
    Наверх