Индонезия

Индонезия

LAT
Я здесь был
Было: 574
Хочу посетить
16114

1683 материалa по 431 объекту,  30 083 фотографии

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Sandr 1323
Hanya 914
 
a-krotov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 14 июл 2010

Локальные паромы между соседними островами

Транспорт → как перемещаться
5 ноября 2010 года|| 4| 3747
Главная магистраль страны Бандар-Ачех—Джакарта—Купанг проходит через семь островов: Суматра, Ява, Бали, Ломбок, Сумбава, Флорес, Тимор. Вся эта трасса асфальтирована и насыщена машинами. Между островами циркулируют паромы.

Суматра (порт Кетапанг) —Ява (порт Мерак). Курсирует не меньше семи огромных паромов, круглосуточно, отправление каждые 15-25 минут. Плвут меньше часа.

Ява (порт Баньюванги) – Бали (порт Гильманюк). Курсирует несколько огромных паромов, круглосуточно, каждые 20-30 минут. Плывут меньше часа.

Бали – Ломбок (порт Матаррам). Большие паромы отправляются круглосуточно, примерно каждый час, плывут 6 часов.
Ломбок – Сумбава. Большие паромы круглосуточно, раз в час-два, в пути примерно 6 часов.

Сумбава (порт Сапе) – Флорес (порт Лабуанбажо). Небольшой паром один в день, утром в 8 утра с каждой стороны, идёт примерно 8-9 часов. Может делать стоянку на промежуточном острове Комодо, а может и не делать. На каждом пароме с Флореса можно узреть несколько грузовиков, едущих на самую Яву, в Сурабаййю или даже Джакарту, через четыре парома! Путь таких грузовиков занимает 4-7 дней!

Флорес – Тимор (Купанг). Паром три раза в неделю. Наверное на нём есть транс-Индонезийские грузовики, едущие например из Джакарты в Дили (Восточный Тимор), но я это не проверял.

Паромы есть и между некоторыми другими островами. Стоимость перевозки пассажиров на них невелика. От людей ожидается, что они купят билет в кассе перед посадкой на паром. Билет на популярные переправы (между Суматрой и Явой, между Явой и Бали) стоят порядка 6000 рупий, меньше доллара. На о.Мадура паром из Сурабаййи стоит 3000 рупий (а ходят они каждые 15 минут круглосуточно). На дальние расстояния билет может стоить 50.000 рупий. При входе на паром билеты проверяют, иногда два или три раза подряд, но не очень бдительно, так как основную массу денег паром получает с машин, грузовиков и автобусов. Пассажиры оных проезжают на борт бесплатно, так что можно подсесть на любое транспортное средство, в автобус, или в кабину грузовика, или в кузов. Выбрать транспортное средство нетрудно, они в изобилии пасутся перед паромами в ожидании погрузки. На дальних паромах (например, Флорес—Сумбава) билеты могут проверять ещё раз на борту судна.

Устройство паромов таково: на нижнем этаже – машины (иногда даже на двух нижних этажах), там грязно, душно, пахнет мочой и выхлопным газом. На верхнем этаже – салоны для пассажиров, палуба, молельная комната, буфеты, ВИП-салон с креслами и телевизором (вход в него – за небольшую доплату, например 3000 рупий), ВИП-ВИП-салон с лежачими местами (за особую доплату). Туалеты. Можно найти кипяток. Можно ночью вылезти на верхний этаж и спать под звёздами, если нет дождя. По всем салонам нередко ходят продавцы, предлагают кофе, еду, газеты, другие товары (недорого). Кроме парома Сумбава—Флорес, там продавцов почему-то нет, всё монополизировано теплоходным буфетом.

Удобство паромов в том, что во время плавания можно познакомиться с водителями транспортных средств, идущих довольно далеко. Ищите их в трюме. Некоторые грузовики имеют удобный пустой кузов и следют на сотни километров, как минимум до другого парома.

Паромов и пассажирских пароходов в Австралию нет.

Паромов и пассажирских пароходов на Филиппины нет.

В Папуа-Новую-Гвинею из Индонезии пароходного сообщения нет.
    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    сообщить модератору
      Наверх