Индонезия

Индонезия

LAT
Я здесь был
Было: 574
Хочу посетить
16114

1683 материалa по 431 объекту,  30 083 фотографии

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Sandr 1323
Hanya 914
 
a-krotov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 14 июл 2010

Покупка билетов и посадка на пароход

Транспорт → как перемещаться
5 ноября 2010 года|| 1| 830
Перед ожидаемым появлением судна, в порту скапливается большое число пассажиров, ожидающих его. Если это крупный порт, то пассажиров может быть до 3 тысяч. Все они (с сумками, тюками и детьми, иногда с курицами и петухами, реже с другими животными) ждут парохода спокойно и тихо, хотя судно нередко опаздывает на 2-6-10 часов относительно обещанного расписанием времени. Наконец, судно причаливает. Первым делом в него врываются, как правило, 200 грузчиков – довольно крепкие мужики, бегут бегом, стараясь перехватить наиболее сумчатых и денежных выходящих клиентов. Стоять на пути оных не следует. Вообще не надо торопиться (сомнут, или вы кого сомнёте). Наконец толпа начинает просачиваться, сперва в какие-нибудь ворота (там у вас оторвут одну из страничек билета), нетерпеливые лезут через забор. На трапе давка, одновременно вниз идут спускающиеся на землю пассажиры и грузчики с их вещами, встречно бегут новые пассажиры, грузчики, вещи, дети и продавцы, надеющиеся впарить на пароходе какие-либо товары, или просто занимающие места для тех, кто их потом выкупит (за небольшую плату). На входе на трап билеты проверяют вторично. Подождите 15 минут, и, когда интенсивность движения снизится, проходите на пароход. На нескольких этажах – разместилось, как правило, 2000 коек (бывает меньше или больше), покрытых чёрными многоразовыми матрасами (они бесплатные) и пассажирами. Выбирайте любое место, желательно не напротив туалета или телевизора (ТВ будет непрерывно шуметь, а туалет – испускать запахи). Если у вас указано место в билете, не обращайте внимания, скорее всего оно уже занято. Рюкзак можно сложить под койку. Познакомьтесь с попутчиками и изучите пароход, запомните свой номер палубы, номер места и ориентиры, а то можно поначалу заблудиться, ведь пароход может быть 150 метров длины, и на одном этаже бывает свыше 1000 пассажиров. Можно спать и на палубе, особенно если нет дождя. Тепло всегда.

Пассажиры первого класса и класса-ВИП имеют особые нумерованные каюты и места. Они стоят в несколько раз дороже (цена выше самолётной).

Когда пароход погудит и отправится, вероятно начнётся новая проверка билетов. Все переборки судна задраиваются, и боевая бригада в 10-30 человек обходят весь пароход в поисках безбилетников. Каждый отсек прочёсывается отдельно. Если пароход швартовался ночью, проверка наверное будет утром. Несмотря на несколько проверок при посадке, — при каждом контроле обнаруживаются «зайцы». Всех их сгоняют в один отсек, там запирают и вымогают взятку. Размер взятки договорной, можно рассчитывать на 50-100 тыс.рупий за один перегон (около 40% стоимости проезда). Едущие дальше, отловленные во второй раз, платят ещё раз столько же. Едущие совсем далеко договариваются оптом за всё расстояние (примерно 40% цены билета), их имена и пункт назначения вносят в специальный список, но на каждой проверке вновь поднимают, ловят, проверяют, сличают со списком и отпускают. Безденежные или малоденежные подвергаются психологической обработке, их обыскивают, иногда бьют (но иностранца бить не будут), все добытые деньги идут контролёрам. Имея желание, настойчивость и нахальство, иногда можно снизить стоимость проезда до 25%, главное при этом – проникнуть на сам пароход.

Имеющие билеты – держите их всегда при себе, ведь неизвестно, когда начнётся ревизия. Если на стоянке вы отправились в город, тем более необходимо держать при себе билет. Если вы едете на большое расстояние «зайцем», выходить на промежуточных станциях нежелательно.
    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    сообщить модератору
      Наверх