• Замок Инуяма
  • Вид с верхнего этажа замка на реку Кисо и железнодорожный мост
  • Одна из башен замка

11 материалов по 3 объектам,  134 фотографии

Lapine
    С нами с 12 мар 2009

Есть ли у Вас план, мистер Фикс? (с)

27 августа 2010 года|| 3| 19531

Это был самый бестолковый день нашего путешествия. Безусловно, виной тому - моя безудержная жадность до разных интересностей, которая всегда заставляет меня (и заодно Дениса) носиться бешенной колбасой. В итоге в то злосчастное утро мой организм сказал: "Всё! Баста!" и отказался просыпаться в семь утра и выехать согласно прекрасно подготовленному плану в сторону долины Кисо. А чтобы лениться было не так уж стыдно, организм подкинул моему затуманенному мозгу идею, что именно сегодня я хочу посмотреть самурайский замок.

Так мы попали в Инуяма.

Инуяма - из тех городов, которые называют городом одной достопримечательности. В данном случае это самый старый в Японии самурайский замок. Хотя нет, вру. Есть тут и вторая достойная внимания вещь (мне показалось, что для японцев она и вообще - первая) - чайный дом Джоан, связанный с именем Ода Нобунага. Впрочем, врать не буду - про этот дом я никогда раньше не слышала, узнала о его существовании, читая в электричке путеводитель. Про замок слышать и читать приходилось, в т.ч. у Кити Карлсона, который о нем отзывался очень лестно и, тем самым, вдохновил меня на идею его посетить.

Сразу скажу, что замок ни меня, ни Дениса не впечатлил. По сравнению с Химедзи-дзё он очень маленький и, да простят меня знатоки, весьма невзрачный. Сейчас мы уверены, что при наших раскладах время на него тратить не стоило, а стоило прямо с утра поехать в следующий пункт нашей программы - Киото. Вдобавок, без привычного четкого плана передвижений мы потеряли кучу времени на то, чтобы разобраться, какая электричка нам нужна, потом на то, чтобы ее дождаться, потом на то, чтобы раздобыть карту города и т.д., и т.п. В общем, дорогие мои, это будет рассказ о том, как не стоит путешествовать, особенно в Японии (или в любой другой стране, где Вы не в состоянии даже вывеску прочитать).

Инуяма расположена к северо-востоку от Нагоя. Если Вас интересует замок и чайный дом, удобнее ехать не до центральной станции (Inuyama), а проехать одну дополнительную остановку до Inuyama-Yuen (Инуяма-Юэн). Дорога на электричке занимает от 30 до 45 минут, в зависимости от количества остановок в пути.

Поразбиравшись немного со схемами и расписаниями на вокзале Мэйтэцу Нагоя, в электричку мы как-то сели. Хотя полной уверенности в правильности выбора не было. :-) Пока ехали, вычитали в путеводителе, что до замка нужно идти от станции минут пятнадцать - неизвестно в каком направлении, т.к. плана города у нас не было. Путеводитель милостиво сообщил, что туринформация (место, где всегда можно разжиться картами) в Инуяма есть, но находится она не на Инуяма-Юэн, а на центральной станции. Так что пришлось выйти здесь.

На этом месте мозги нам отшибло, похоже, окончательно, ибо мы не сумели найти турофис на крошечной станции, зато увидели указатели на Inuyama International Sightseeing Center. Когде через четверть часа мы туда дошли, оказалось, что это вовсе не турофис, а что-то вроде библиотеки. При помощи очень приятной девушки-служащей карту города таки раздобыли. От нее же получили совет к замку все-таки идти от Инуяма-Юэн (хотя, судя по всему, моя мысль пойти пешком прямо отсюда не была такой уж безумной - думаю, мы потратили бы минут 20, не больше).

Но в тот момент мы решили не рисковать и вернулись на центральную станцию. В поисках кассы обнаружили потерянный турофис (за последним углом, за который мы не завернули по приезду). Купили билеты, дождались поезда, поехали.

К этому моменту я уже начала жалеть, что связалась с этой Инуямой, ибо количество бездарно потерянного времени начало зашкаливать, а мы даже до замка еще не добрались.

Впрочем, дальше процесс пошел проще. У станции висят такого циклопического размера указатели на замок, что только слепой их не заметит. Идти действительно минут пятнадцать, немного в горку. Лучше следовать указателю, в этом случае дорога более живописная - идет вдоль реки. Мы, как всегда, пошли другим путем - сначала вдоль шоссе, потом через жилые кварталы, которые, впрочем, оказались тоже очень ничего. По дороге догнали девушку в юкате, немного удивились - все-таки в юкатах по улицам обычно не ходят, максимум - у себя во дворе или на территории гостиницы. Тут девушка свернула в ворота большого отеля, и мы пришли к выводу, что в Инуяме свои порядки насчет юкат.

Где-то на территории девушкиного отеля должен был быть чайный дом, но Денис туда идти категорически отказался (может, оно и к лучшему). В конце концов, мы добрели до площади перед замком, вернее, перед лестницей к нему, ибо замок находится на возвышении - той самой Собачьей горе (Ину-яма), давшей имя замку и всему городу. Внизу притулились два синтоистских храма. Тот, что справа, оказался храмом Инари с очень красивыми белыми лисами.

В кассе замка нам предлагали купить комплексный билет в замок, чайный дом и парочку окрестных музеев за 1200 йен, но мы отказались, взяли только в замок (500 йен с носа). Вошли, наконец, на территорию и увидели ЕГО.

Надо признать, что на фото замок выглядит очень даже недурственно, но мы ожидали немного другого. Первой мыслью было: "А что он такой маленький?!?" Второй: "И вот из-за ЭТОГО мы сюда приперлись?!..."

Ну, раз приперлись, пришлось идти смотреть. Вам показать особо нечего, ибо Денис даже не счел нужным делать фотографии. Из трех штук две его заставила сделать я. :-)

Внутри замок очень тесный. Правда, надо отдать должное: чувствуется, что он очень старый. Половицы протерлись под сотнями тысяч ног, которые на них наступили, начиная со времен постройки в 1537 г. Народу, кстати, было немало и сегодня - последний (уррра!) день длинных выходных. Может быть, от этого наши впечатления сделались еще более удручающими. В общем, на замок мы потратили от силы полчаса, благо он действительно небольшой - 4 этажа общей площадью всего-то 660 кв. м.

Обратно решили пойти вдоль реки. К набережной ведет симпатичная дорожка вдоль старинного рва, окружающего крепость. Берега заросли диким луком.

На набережной очень уютно, даром что высокий берег полностью закован в бетон, а вдоль воды тянется широкая асфальтированная дорога. На реку смотрят фасады всех четырех местных онсэн-отелей (в городе есть свой горячий источник). Улица вдоль них засажена сакурами, думаю, весной тут очень красиво (видео: www.youtube.com/watch?v=KAWzIS7FNDc). За асфальтированной дорогой в воде - камыш, рыбаки с удочками. Река довольно широкая, на другом берегу - дома, кое-где среди них из земли выпирают зеленые шапки незастроенных холмов. Справа на горе – замок. Жаль только, что мост через реку у подножия замка уж слишком уродлив…

На противоположном от замка конце набережной - железнодорожный мост. Под мостом теснятся довольно потрепанные лодки. Рано утром, еще затемно, с этих лодок проводят баклановую рыбалку для туристов. Несчастным птицам надевают на горло веревку так, чтобы они не могли проглотить пойманную ими рыбу, и выпускают с лодки охотиться. Рыбу приманивают, разжигая факел на корме. Как только баклан кого-нибудь изловит, его тащат в лодку при помощи все той же веревки на шее. Слава богу, нам этого издевательства увидеть не довелось.

Станция Инуяма-Юэн находится буквально в 50 м от моста. Когда мы подошли к ней с этой стороны, увидели, что высокий склон над станцией весь занят большим кладбищем.

В Нагоя ехали, уже начав жалеть, что лишили себя дополнительного дня в Киото. Уж не говоря о загубленной поездке в долину Кисо...