Добро пожаловать в Иорданию! Иордания

Team76 117

andreas
    С нами с 21 фев 2010

Добро пожаловать в Иорданию!

В моём проекте "Мир для всех" появился ещё один хороший человек — Алексей Волосевич. Он ещё и земляком оказался, родом из Новограда-Волынского. Благодаря Алексею летом 2015 года состоялась замечательная поездка в Иорданию. Я предлагал и другие страны, но Алексей выбрал Иорданию. Я думаю, что это был хороший выбор, потому что в этой стране у нас были незабываемые впечатления и приключения.

Иордания — уникальная страна ближневосточного региона. Официально страна называется Иорданское Хашимитское Королевство, которым управляет король, а портрет королевской семьи вы встретите повсюду, начиная с аэропорта. Неоднократно упоминаемая в Библии, эта земля хранит в себе, по разным оценкам, от 16 до 20 тысяч памятников истории и культуры прошедших эпох. Здесь был крещён Иисус Христос, здесь Моисей увидел Землю Обетованную, здесь же он умер и был похоронен, здесь жили многочисленные пророки и происходили события, повлиявшие на историю религии. Через эту землю прошли волны многих народов, оставивших свой след как в архитектуре, так и в культуре современной Иордании. Среди таких народов набатеи, моавитяне, эдомитяне и аммонитяне, которые в настоящее время уже не существуют. Здесь плещутся воды тёплого Красного и целебного Мёртвого морей. И наконец — это одна из самых безопасных и спокойных стран арабского мира.

26 июля. В этот день мы с Алексеем встретились у метро "Харьковская" в Киеве и это вообще была наша первая встреча. Меня провожал в дорогу мой киевский друг Олег Сидоренко с женой Любой. Он сфотографировал нас с Алексеем и сказал, что мы похожи ростом и телосложением. После короткого знакомства мы отправились в аэропорт "Борисполь".

Начинаем со столичного Аммана

В Амман у нас был прямой перелёт рейсом авиакомпании "МАУ", полёт длился 3,5 часа. Алексей впервые летел самолётом, поэтому ему совсем не хотелось спать. Я же, по привычке, почти сразу уснул. Визу Иордании мы получали по прибытию, заплатив за неё по 30 $. Офицер только спросил, есть ли у нас бронь отеля. Мы ответили, что едем в Петру и снимем отель по приезду. Он молча поставил отметки о пересечении границы и отдал паспорта.

Так как мы прилетели посреди ночи, то решили остаться до утра в аэропорту. Какое-то время рядом с нами сидел араб в белом, а с ним были три жены в чёрном. Он задавал нам много вопросов, типа: "Откуда приехали? Отпуск или работа? Валюту поменяли?" А в туалете улыбчивый сотрудник со шваброй открывал всем дверь в кабинки и подавал бумажные полотенца. При этом он мне с невыразимой радостью сказал: "Добро пожаловать в Иорданию!" Такое я встречаю впервые.

27 июля. Рано утром автобусом мы добрались до автовокзала на окраине Аммана. В автобусе был смешной водитель, который рвал проданные билеты на мелкие кусочки и выбрасывал в окно. На автовокзале, как это обычно бывает в арабских странах, нас обступили таксисты, предлагая услуги по завышенной цене, как для иностранцев, по 5 динар (около 3, 5 $) до Старого города. Мы схитрили и спросили вежливого продавца фастфудов в ближайшей кафешке, где находятся дешёвые такси. И он нам показал, кто возит по 0,5 динара. Правда, в конце пути таксист запросил ещё 1 динар. Восток — дело тонкое, здесь редко сдерживают обещания, особенно таксисты.

Так или иначе, но мы находимся в Амману — столице и экономико-культурном центре страны. Современный Амман довольно молод, но люди здесь живут уже несколько тысячелетий. Ветхозаветный Раббат-Аммон и античная Филадельфия много веков процветали на месте современного Аммана, но были практически стёрты с лица Земли беспощадным временем.

Мы решили сначала уделить внимание старой части города. Здесь очень приветливые люди, — дети машут нам руками, а водители сигналят и улыбаются. Дома налеплены на холмах до самой вершины, а вот на улицах довольно грязно и в жару много неприятных запахов. Ситуацию мы оценили, как "улыбки среди грязи".

Автор: andreas

Среди достопримечательностей города особо интересна Крепостная гора Джебель Аль-Каляа, или просто Цитадель. На ней располагаются остатки крепостных стен греческой, римской и византийской эпох. Мы с Алексеем оказались на противоположной стороне от входа в Цитадель, поэтому забрались на гору бесплатно через дыру в каменном заборе. Мы попали к руинам дворца Аль-Каср (VIII век), а затем прошли к частично восстановленной колоннаде храма Геркулеса. Перед нами была византийская церковь (VI век), а вокруг открывался вид на "белый город", как ещё называют Амман. Над одним из кварталов развевается огромный иорданский флаг.

Автор: andreas

Покинули мы Цитадель тем же путём, что и пришли и отправились к античному амфитеатру, расположенному у подножия Крепостной горы. Амфитеатр находится в прекрасном состоянии, он был рассчитан на 6 тысяч зрителей.

Здесь нас так пригрело летнее солнышко, что захотелось уехать из большого города. Мы понимали, что в Аммане есть и другие достопримечательности, но всё же поменяли планы и решили отправиться за 35 км, в Мадабу.

Древняя Мадаба — город мозаик

Город был основан моавитянами и несколько раз упоминается в Библии, как Медева. Сегодня он считается одним из центров христианства на Ближнем Востоке. Мадаба — это просто город-музей древней мозаики. Здесь можно увидеть много чудес, но главной достопримечательностью Мадабы является яркая византийская мозаика VI века. На ней изображена карта Обетованной Земли. Это трудно себе представить, но древним мастерам для создания этой мозаичной карты размером 25 x 5 метров потребовалось более двух миллионов кусочков цветного камня! На этой, потрясающей воображение, мозаичной карте изображены древние деревни и города, холмы и долины. Эта мозаика по праву считается одним из главных сокровищ Иордании.

Чтобы увидеть своими глазами эту древнюю уникальную карту, мы зашли в действующую православную церковь Святого Георгия, которая была возведена над остатками византийской церкви.

Автор: andreas

После этого мы отправились в Археологический парк посмотреть место, где первоначально находилась эта мозаичная карта. Там же ведутся раскопки и других древних сооружений, среди которых римский Зал Ипполита, Форум и колоннады Кардо Максимус. На улицах Мадабы мастера изготавливают и продают сувениры с мозаикой, а также за считанные минуты сделают иголкой картинку из разноцветного песка в бутылке.

Автор: andreas

В туристическом департаменте, рядом с Археологическим парком, охранник Хусейн и его сын Мухаммад пригласили нас посидеть под вентилятором и угостили холодной водой. Когда Хусейн услышал о наших планах посетить гору Нево, то пообещал отвезти нас туда утром бесплатно. Из офиса пришла женщина Марьяна и стала приглашать домой переночевать, но мы уже имели, где остановиться. Мухаммад проводил нас к отелю "Сен Джон", рядом с которым нас должен был забрать в гости другой Мухаммад. Так как до назначенной встречи было ещё немного времени, то дружелюбный администратор отеля пригласил нас внутрь и провёл в ресторан, с террасы которого открывался отличный вид на город. Здесь нас угостили сладкой водой совершенно бесплатно. Дружелюбие этих иорданских арабов затронуло наши сердца.

Вскоре за нами пришёл Мухаммад, преподаватель английского языка в местном университете. Нас ждал такой желанный отдых и приятное общение, а также ужин, который специально для нас приготовил хозяин. Приблизительно в 23-00 раздалась автоматная очередь, мы немного напряглись. "Это свадьба! У нас традиция такая — стрелять в воздух"- поспешил успокоить нас улыбчивый Мухаммад.

По следам Моисея на гору Нево

28 июля. Утром сияющий от счастья Мухаммад проводил нас в дорогу. За нами, как и обещал, приехал вчерашний охранник Хусейн. Сегодня он уже таксист, но до горы Нево, около 7 км, отвёз бесплатно. Это место стоит обязательно посетить.

Автор: andreas

"И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю [землю] Неффалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора (Второзаконие 34:1-3). Так Библия описывает событие, которое происходило в 1473 году до нашей эры. Именно с горы Нево, высота которой 833 метра, Моисей увидел Обетованную Землю и, предположительно, здесь он умер.

При входе на территорию в целях безопасности полицейские не разрешили нам взять с собой рюкзаки и их пришлось оставить прямо в офисе охраны. Вначале мы посетили мемориал Моисея и храм с мозаиками (4-е столетие).

Автор: andreas

Затем прошли к краю горы, откуда открывался вид до самого горизонта. Мы долго смотрели вдаль, чтобы различить, где находится Иерихон, где Иерусалим, а где Хеврон. Лично я испытывал восторг от увиденного и был доволен тем, что стою на месте, на котором 3 500 лет назад стоял пророк Моисей.

На Иордан — к месту крещения Иисуса

Мы решили до Вади-Харрара, рядом с которым находится предполагаемое место крещения Иисуса, добраться автостопом. И у нас это легко получилось. С горы Нево вниз по серпантинной дороге на глубину 400 метров ниже уровня моря, до трассы Амман — Иерусалим нас подвёз разговорчивый Амат на гружёном грузовичке. По трассе до поворота на Вади-Харрар быстро промчались в "опеле" с энергичным парнем. А до кассы, где продают билеты смотреть святое место, нас подвезла туристическая полиция.

Оказалось, что от кассы, где туристам продают билеты по 12 динар, ещё 7 км везут в автобусе в сопровождении гида. Самостоятельно попасть к месту крещения Иисуса нельзя, так как оно расположено в приграничной зоне. По пути проезжали мимо холма Илии, с которого он вознёсся на небо. На других же холмах настроили множество храмов различных христианских конфессий, что не удивительно.

Когда приехали к месту под названием Baptist Site, гид повёл группу по узеньким аллеям под крышей с цветами, к реке Иордан.

Автор: andreas

Сегодня эта река немноговодна и заросла высокими камышами. В долине Иордана невыносимо душно. Насколько душно — передать невозможно. Поскольку местность расположена во впадине, воздух здесь застаивается, ветерка никакого нет. При этом бешеная влажность и тучи мух, от которых невозможно отбиться.

Ну, вот, перед нами место, где крестился Иисус. Оно представляет собой пересохший приток Иордана, рядом стоит купальня и остатки старой церкви Крещения Христова. Всё! Алексей выразил свои впечатления такими словами: "Вообще, я ожидал большего".

Автор: andreas

На границе Иордании и Израиля, которая проходит по реке Иордан, есть всего одно место, где подпускают к реке. Здесь расположена деревянная терраса, с которой можно потрогать воду Иордана, умыться. Ширина Иордана — 4-5 метров максимум. На террасе стоят иорданские пограничники, на противоположном берегу, всего в 5 метрах – израильские. Здесь спускаются к воде совершить символическое омовение толпы туристов, особенно их много с израильской стороны.

В такую жару очень захотелось искупаться, но наш гид воспротивился такому желанию и сказал, что это можно сделать только в белой одежде, купленной рядом в киоске. Но ноги мы всё же в Иордане намочили.

Автор: andreas

После экскурсии пришлось долго ждать автобус. Жара была невыносимая, так что кошка дышала с открытым ртом, а женщина из группы поила её водой из пробки. Большинство людей и мы в том числе, зашли в сувенирный магазин с кондиционером. Но наш "уважаемый" гид пришёл туда и сделал объявление: "Для тех, кто делает покупки, здесь прохлада, а остальные могут подумать на солнце".

Как мы отдохнули на Мёртвом море

Прямо из Вади-Харрара до северной оконечности Мёртвого моря нас подвёз Назер. С ним и его русской девушкой Машей мы познакомились во время экскурсии. Сначала мы попали на платный пляж, где к нам пристали наглые бедуины на верблюдах. Они окружили нас и требовали денег в обмен на катание на животном. Согласилась только Маша, а у Назера бедуины выпросили денег и сигарет. Мы отказались от катания, когда увидели, как эти парни жестоко избивали верблюдов.

Автор: andreas

Мы переехали на другое место, где был дикий пляж с полуразрушенными шалашами на берегу. Назер с Машей, насобирав лечебной грязи, вскоре уехали. А мы остались на целые сутки.

Купаться в Мёртвом море очень забавно, потому что солёная вода выталкивает наверх и человек плавает, как поплавок. Но надо беречь глаза, поэтому нырять здесь не рекомендуется. Для Алексея количество соли в море не стало препятствием, ведь он привёз с собой маску с трубкой и мечтал понырять. Рядом с морем мы обнаружили пресный сероводородный ручей, который раскопали до размеров небольшого бассейна и там смывали соль Мёртвого моря после каждого купания.

Автор: andreas

Ночевать пришлось в спальниках под навесом на свежем воздухе. Ночью немного муравьи докучали и ящерица пробежалась по Алексею, а так всё было нормально. Ночью луна красиво освещала израильский берег с его городами, горами и дорогами. А рано утром на той же израильской стороне стреляли из автомата, пулемёта и гранатомёта. Скорее всего, проводились учебные стрельбы.

Автостопом от Мёртвого моря в Петру

29 июля. Утром мы ещё раз искупались в Мёртвом море и обмылись в нашем сероводородном "бассейне". Алексей насобирал целебной грязи, а я камушков, после чего мы отправились на трассу № 65, которую ещё в Иордании называют "автомагистралью Мёртвого моря". По ней мы планировали проехать около 100 км на юг вдоль моря, а затем свернуть на горную дорогу, ведущую к одному из чудес света — в Петру.

Автор: andreas

Автостоп в Иордании хороший, но 45-градусная жара просто лишает сил. Может быть поэтому все водители, подвозившие нас, угощают напитками. Эта хорошая арабская традиция в такую погоду как раз кстати. Из водителей особенно запомнились сегодня два Али. Первый Али-дальнобойщик ничего не понимал по-английски, но постоянно повторял фразу: welcome to Jordan!" Ещё он ехал с такой огромной скоростью, что обгонял даже легковые автомобили. Но это не помешало нам насладиться каменно-соляными пейзажами Мёртвого моря.

Второй Али, водитель грузовика с кузовом, нашёл нас в магазине автозапчастей, где мы прятались от жары, и предложил подвезти до поворота на Петру. В итоге он подвёз нас ещё дальше на 10 км, где его ждал экскаватор в песчаном карьере. Али высадил нас на подъёме посреди каменной пустыни, откуда открывался вид на южную оконечность Мёртвого моря. Мы брели вверх по трассе, петляющей среди скал причудливой формы, изнывая от жары. Слева и справа появлялись и исчезали каменные фигуры, созданные ветром и временем.

Через 20 минут нам остановился Шеви на маленьком грузовичке, с ним был странный бородатый пассажир — дедушка Хазби. Он нас внимательно исследовал строгим взглядом и пытался втянуть в разговор о политике. Дедушка Хазби удивил нас вопросом, адресованным Алексею: "ты случайно не бендеровец?" Мне же достался вопрос полегче, дедушка спрашивал, посещал ли я соседний Израиль. После моего утвердительного ответа Хазби больше не хотел со мной разговаривать. А за окном открывались новые пейзажи древней земли моавитян.

Автор: andreas

Нас высадили за 5 км до города Вади-Муса, откуда начинаются все экскурсии в Петру. Вскоре нас забрал Хасан на "тойоте", но при въезде в город мы застряли из-за аварии. Грузовик с арбузами при спуске с горы на повороте врезался в скалу. Как раз вытаскивали раненого водители, который кричал от боли, но к сожалению, в кабине были ещё погибшие люди. Это была жуткая картина.
    После этой трагедии Хасан забрал нас к себе домой на чай. Чай был очень вкусным, но собрались дети и взрослые племянники Хасана, которые пытались навязывать нам свои услуги по поиску отеля и такси, также стали уговаривать продать им фотоаппарат и очки. Разговор зашёл в нежелательное русло и нам пришлось тактично покинуть дом Хасана.

Автор: andreas

Вечером мы самостоятельно нашли недорогой отель "Эдом" и заселились туда. Больше всего мы были рады возможности принять душ после невыносимо жаркого дня автостопа.

Петра — розовое чудо света

30 июля. Петра — это загадочный и необычный скальный город, про который даже упоминается в Библии. Именно здесь Моисей извлек воду из скалы, а местная речушка до сих пор носит название Вади-Муса, что в переводе означает «река Моисея». Это древняя столица Эдома, основанная древними набатеями около 4 тысяч лет назад. Петру за неповторимый оттенок скальных сооружений называют ещё Розовым городом.

Автор: andreas

Входной билет в Петру дорогой — 50 динар, а это около 70 $! Но оно стоит того, поверьте. Дорога в скальный город Петра начинается с узкого ущелья Сик, вдоль которого с двух сторон возвышаются на сотни метров скалы. На пути нас встретили мужчины, переодетые в набатейских воинов, которые с удовольствием фотографировались и дали подержать копьё.

Движение происходит в полутьме, солнце не может попасть сюда.

Автор: andreas

Вдоль дороги видны высеченные в скале каналы для сбора и доставки воды в город. Парни на ослах догнали нас со словами:"такси, такси!"

На выходе из этого туннеля длиной в 1,5 км в глаза бьёт свет и Петра встречает путников одной из своих жемчужин — храмом Эль-Хазне. Современные учёные до сих пор поражаются, как же был построен Эль-Хазне, что переводится как «сокровищница». Подобная техника строительства подразумевала сооружение строительных лесов, но древесины в этих местах не было. Мавзолей Эль-Хазне — пример величайшего мастерства древних архитекторов и камнерезов.

Автор: andreas

За этим мавзолеем тоннель расширяется, и нашему взору предстает вид на старый город со множеством обычных каменных домов, рынков, административных и увеселительных заведений, бань, усыпальниц, — всего около 800 памятников древней культуры.

Остались и следы римского влияния — через город идёт улица, украшенная традиционной колоннадой.

Автор: andreas

Особенно впечатляет огромный монастырь Эд-Дейр, расположенный на вершине скалы со стенами высотой и шириной по 50 метров. Недалеко отсюда виднеется ещё одно знаменитое здание — трёхэтажный римский дворец, именуемый Дворцовой усыпальницей.

Мы поднялись наверх и нашему взору предстала вся центральная часть неповторимой Петры.

Эти древние сооружения набатейских мастеров отличаются своей самобытностью, а ведь до своего великого строительства набатеи были всего лишь кочевниками. В настоящее время это место привлекает тысячи туристов, желающих погрузиться в атмосферу древнего скального зодчества и стать свидетелями великих произведений искусства. Мы в буквальном смысле прикоснулись к древней истории и прочувствовали атмосферу, вызывающую восхищение и уважение. Посещение Петры на меня очень сильно повлияло и изменило моё отношение к истории.

Акаба. Бедуин и русская девушка

До приморского города Акабы решили попробовать добраться автостопом. Долго мы стояли у дороги под шелковицей, а желанной попутки всё не было. Когда мы доедали последнюю шелковицу, доступную с земли, к нам подошёл мужчина и объяснил, что до трассы Е-15, ведущей в Акабу, отсюда почти никто не ездит. Он посоветовал ехать автобусом, который якобы стоит всего 5 динар.

Придя на автостанцию, мы узнали, что автобусы сегодня уже не будут ехать в Акабу из-за отсутствия пассажиров. Доводы, типа:"а мы кто? не пассажиры, что ли?" не помогли. Таксисты предлагали дорого, но неожиданно один из них предложил всего за 14 динар. Этот араб в шляпе на своей белой "kia" быстро преодолел 180 км пути. В дороге он нам рассказывал про иорданцев "всю правду". По его словам, 60 % жителей страны пьют спиртное, а остальные 40 % курят, но не сигареты. Он утверждал, что в Иордании ислам умирает, потому что пришла американская демократия. Таксист по нашей просьбе позвонил Полине, которая нас ждала и отвёз по указанному адресу. В конце поездки он отказался отдать нам багаж, пока не доплатим ещё 6 динар. Якобы он нас отвёз не в Акабу, а на окраину города. Мы не стали спорить, это делать бесполезно в арабской стране.

Нас встретила Полина, русская девушка из Красноярска, с которой заранее списался Алексей в социальной сети "vkontakte". Полина отвела нас домой к своему другу Джафару, у которого в гостях был также Бен, парень из Шотландии. Джафар — бедуин, родившийся в пустыне Вади-Рам и позже переехавший жить в город. Он нас посвятил в суть своего проекта "Оазис в пустыне". Джафар оказался довольно интересным человеком, который задумал создать на собственном участке в пустыне экосистему, обеспечивающую саму себя. В его планы входит пробурить скважину для воды, насадить деревья и даже выращивать овощи посреди песков.

Автор: andreas

После обеда мы все стали собираться в дорогу, — мы едем в пустыню Вади-Рам немедленно. Джафар взял с собой бедуинскую одежду и меч, а также двух ротвейлеров по кличке Магнум и Фифти.

И вот, мы мчимся по трассе на джипе, собаки в кузове лают, Джафар на ходу что-то кричит знакомому на похожей "тойоте". На улице жара +42, дышится, как в парилке. Когда свернули в пустыню, началось настоящее сафари: спуски и подъёмы, заносы в песке, удары головой в крышу машины в моменты наезда на камни. Но все смеялись и были довольны.

Пустыня Вади-Рам. Отдых и работа

Приехали на место, когда уже стемнело, поэтому мы не видели пустыню во всей её красе. Но свой участок Джафар решил нам показать во что бы то ни стало. Он заехал джипом на скалу и включил фары так, чтобы мы максимально видели его владения. И мы увидели огромную полукруглую скалу и часть пустыни, упирающуюся в её овал. Просматривались некоторые части строящихся зданий, включая туалет с ванной, а поперёк всей территории насажены акации.

Чуть позже приехали друзья Джафара на двух джипах и организовали посиделки у костра с барбекю. Мы ели мясо и пили иорданское пиво. Парни исполняли бедуинские песни в темноте, пели про Иорданию и Сирию. Алексей был вдохновлён настолько, что также спел песню, но украинскую.

Приблизительно в полночь Джафар отвёл нас в "спальню". Это было место на возвышении прямо под скалой, которая служила козырьком. Заранее были приготовлены матрасы и одеяла. Мы наслаждались свежим воздухом и тишиной при полной луне, здесь нас не тревожили ни комары, ни скорпионы. Это было самое романтичное место ночлега в моей жизни.

Автор: andreas

31 июля. Утром открылся замечательный вид на уникальный ландшафт пустыни Вади-Рам. Из нашего укрытия в тени под скалой мы наблюдали, как розовый песок блестит на солнце. В Вади-Рам есть красивейшие природные арки, колодцы, каньоны и конечно же уникальные скалы, похожих на которые нет во всем мире. И сегодня после обеда мы отправимся смотреть всё это!

Ну, а сейчас самое время поработать, пока песок ещё не так сильно раскалился на солнце. Надо спешить, а то в 9 часов утра температура уже поднялась до +42. Джафар отвёз нас в ближайшую деревню позавтракать в кафе, а на обратном пути мы остановились в пустыне у скважины набрать воды в несколько больших бочек. У скважины была бетонная ёмкость с водой, а на улице так жарко, что я не удержался и залез туда искупаться. В самый кульминационный момент наслаждения Джафар сообщил, что из этой ёмкости пьют воду стада коз и верблюдов, а ночью приходят лисицы и гиены. Желание купаться и пить оттуда воду пропало сразу, а Джафар смеялся надо мной во весь голос.

Автор: andreas

По возвращении в лагерь мы взялись поливать деревья. Для этого нужно было поднимать тяжёлые бочки и выливать воду из них в огромную металлическую ёмкость. А уже из неё вода по шлангу поступала к молодым акациям и через отверстия в шланге струйкой бежала в песок. После полива мы ещё около часа на 45-градусной жаре лопатами закапывали в песок недавно протянутый шланг. Закончив работу на солнце, мы перебрались в тень, где нужно было соскребать остатки застывшего бетона в будущем бассейне. Работая в пустыне полдня, мы оказали небольшую волонтёрскую помощь проекту "Оазис в пустыне".

Сафари по пустыне и театральное представление

Пересиживая полуденный зной в тени под скалой, мы договорились с Джафаром о сафари на джипе по пустыне, с посещением соседней Саудовской Аравии, по волонтёрской цене. Меня одели в бедуинскую одежду и я стал похож на шейха, а Полину одели в бедуинского воина. Мы задумали совершить театральное сафари.

Первую остановку мы совершили у каменной арки Бурда, которая возвышается над пустыней и даёт хорошую тень.

Автор: andreas

Пока мы увлечённо лазили по камням, Джафар сел в джип и рванул куда-то за гору. Он взял с собой только собаку Фифти, никому ничего не объяснил, так что даже Полина не поняла его поступка. Я предложил идти по следу шины. Магнум скоро взял след и мы нашли Джафара посреди скал с местными бедуинами, чьи верблюды паслись в тени.

И тут на нас нашло. Мы устроили экспромтом целое костюмированное представление посреди пустыни. Я говорил: "Я шейх Вади-Рама! Это мой песок".

Автор: andreas

Затем я дрался на мечах с бедуинским воином, роль которого играла Полина.

После примирения мы взяли в плен Алексея и собирались отрубить этому "неверному" голову. Позже мы взобрались на скалу и наслаждались неповторимым ландшафтом.

Перед дорогой в Саудовскую Аравию было решено заехать на ужин в деревню на трассе. По пути к ней нам приходилось толкать машину по песку. Также мы останавливались у колодца, рядом с которым видели наскальные надписи, которым уже более двух тысяч лет. Мы проезжали причудливые скалы и пещеры. Неожиданно Джафар свернул влево и через несколько минут приказал всем закрыть глаза. Мы почувствовали, что машина остановилась и когда Джафар разрешил открыть глаза, мы увидели нечто. Мы стояли на краю песчаного бархана, а под нами и со всех сторон был только песок.

Автор: andreas

Эмоции зашкаливали от увиденной красоты.

Джафар выгнал всех из машины, а сам начал опасный спуск вниз, джип просто сносило вниз по бархану. А мы следом за ним вниз босиком по горячему розовому песку.

Мы едем в Саудовскую Аравию

После ужина в кафе на заправке, Джафар объявил: "мы едем в Саудовскую Аравию"! Он объяснил, что эта поездка будет нелегальной, так как участок границы в пустыне не охраняется. Но, если мы встретим полицию, то проблемы будут у всех, кроме него, потому что иорданцам можно без визы въезжать в соседнюю страну на 10 км.

И вот мы мчимся по каменной пустыне на юг, к границе с Саудовской Аравией.

Автор: andreas

Позже каменную пустыню сменила песчаная, посреди которой возвышались горы.

Перед самой границей мы сделали привал у костра. Пили вкусный чай на тёплом песке под полной луной и ждали наступления темноты.

Автор: andreas

Приблизительно через полчаса мы пересекли границу и двинулись по просёлочной дороге в сторону светящегося вдалеке населённого пункта, но заезжать в него не стали. Вместо этого свернули направо и вдоль границы с Иорданией поехали в сторону Акабы. По пути делали остановку только для того, чтобы походить ногами по новой стране и сделать фото. Позже мы снова пересекли границу и на огромной скорости домчались до Акабы, домой к Джафару. Саудовскую Аравию я засчитал, как 70-ю страну в моём проекте "Мир для всех", но откровенно говоря, мне и самому хочется посмотреть её в будущем более основательно.

День Красного моря. Купаемся, расслабляемся

1 августа. В пол-седьмого уже не хотелось спать, тянуло на Красное море. Джафар показал ещё раз на карте вчерашний маршрут по пустыне и сообщил, что во время этого трипа мы наездили 100 км. После завтрака он отпустил нас на море. А там красота: водичка тёплая, людей на пляже немного и вид неплохой. Напротив, через Акабский залив, виден египетский город Таба, немного справа хорошо просматривается израильский Эйлат. Отдыхать на пляже было совсем не скучно. Местные торговцы предлагают еду и напитки, также не против пообщаться. Но самым занимательным занятием было ныряние в маске, которую Алексей привёз с собой из Украины. Под водой видимо-невидимо разноцветных рыбок, маленьких и больших, которые совершенно нас не боятся. Иногда среди кораллов можно заметить строгую мурену, от которой лучше держаться подальше.

Автор: andreas

Перед нашим уходом нас угостили холодным соком две современные арабки, одна из которых была с ребёнком.

Они спросили, где мы остановились. Когда мы сказали, что у Джафара, который ездит на белом джипе, они засмеялись, потому что знают его. Таксист, который нас подвозил домой, тоже знает Джафара. Дома Полина сказала, что Джафара знает весь город, как человека из пустыни и того, кто всегда ездит на большой скорости.

После обеда Джафар отвёз нас всех, включая двух собак, на пляж южнее города, где волны на море были побольше и дул сильный ветер.

Автор: andreas

Здесь море пошире и, как нам говорили, часто проплывают акулы. Но нам увидеть их так и не посчастливилось.

Накупались мы сегодня вдоволь, мышцы даже устали плавать и нырять, кожа немного пекла от загара, но остались довольными.

Автостопом в Амман почти через всю страну

2 августа. Перед отъездом из Акабы мы ещё раз сходили на море понырять. Лично я так увлёкся наблюдением за толстой рыбой с круглыми пятнами, что даже забыл про то, что сегодня ночью мы улетаем домой. Но мне помогла мурена, которая резко дёрнулась в мою сторону и я мгновенно поднялся на поверхность. Там я вспомнил про самолёт и, даже не обсыхая, мы отправились домой за вещами. Нам было приятно провести время в компании доброго бедуина Джафара, искренней русской девушки Полины и спокойного шотландца Бена. Но пришло время расставаться и мы отправились на трассу, которая проходит буквально в трёхстах метрах.

До аэропорта "Королева Алия" 310 км, он находится южнее Аммана и нам хватило 3 машины, чтобы туда добраться. Первый джип подвёз нас всего 10 км до какого-то поворота. Водитель начал говорить, что отвезёт нас куда-то и отрежет нам головы, а потом начал от всей души смеяться над своей шуткой. Второй водитель на джипе был очень разговорчивый и ему было всё равно, что мы не понимаем арабского. Его дочь знала английский, но общаться с нами у неё была возможность только тогда, когда папа выходил на заправке из машины.

Мы вышли через 100 км на повороте в Петру. Здесь один учитель продавал арбузы, выращенные в иорданском Маане. Мы купили небольшой арбуз, который еле доели. "Если бы он ещё был из холодильника", — прокомментировал Алексей.

Автор: andreas

Дальше мы ехали в грузовике с разбитыми зеркалами заднего вида, перевозившем три этажа овец. Водитель по имени Монет не знал английского, но всё время звонил другу, чтобы тот переводил наши рассказы про Украину. А какой же любопытный оказался этот Монет! Он одевал наши очки и строил умные рожицы. Когда он смотрел фото реки Случь, деревьев и пасеки с айфона Алексея, то от восторга так петлял по трассе, что приходилось ему жестами напоминать, что он за рулём.

Ближе к Амману пошёл дождь, что является большой редкостью в это время года. Дорога стала очень скользкой, начали появляться машины, слетевшие с трассы и Монет сбавил скорость. Вслед за дождём поднялась песчаная буря, закрывшая солнце. И она приближалась к аэропорту. Монет высадил нас на повороте в аэропорт и до него мы добрались пешком около 4 км по тротуару.

Автор: andreas

Как только мы вошли в здание аэропорта, так песчаная буря накрыла всё вокруг.

Нам ждать вылета было ещё несколько часов. Ночью в здании было очень холодно из-за работающих кондиционеров, поэтому мы по очереди ходили на улицу погреться, где даже в полночь было +30. Сидели и анализировали нашу поездку в страну, где ислам сильно ослабил своё влияние за последние годы. Алексей впервые в жизни посещал арабскую страну и удивлением констатировал факт: "арабы дружелюбные, что очень удивительно, они же мусульмане". Да, это правда, что на Ближнем Востоке живут гостеприимные люди, порой готовые жертвовать личными интересами ради гостя.

Ещё мы заметили, что Иордания — это очень колоритная и яркая страна. Конечно же, большую часть территории занимают пустыни, самой красивой из них является розовая жемчужина Вади-Рам. Но также здесь есть Красное море, Мёртвое море, горные массивы с причудливыми скалами и великое множество исторических и религиозных памятников.

Во время этого путешествия выражение "Добро пожаловать в Иорданию" мы слышали от местных жителей около 200 раз! А сейчас мы присоединяемся к ним и приглашаем вас: "Дорогие друзья, добро пожаловать в замечательную Иорданию"!

Дешёвый ✈️ по направлению Иордания
    • 16LARA
      16LARA
      С нами с 20 авг 2012
      25 апр 2016, 23:02
      Замечательный, интересный, доброжелательный рассказ! Особое спасибо за упоминание о происходящеем от незаинтересованного лица о принадлежности земель, лежащих за Иорданом коленам Израилевым, то есть евреям. Полмира оспаривают, хотя в всех главных книгах так и записано — и в Торе, и Библии и даже в Коране.