Велопробег по Байкалу Иркутская область, Россия

Nobody 367
    gotar 214
    palt 156
    Были в Иркутской области?

Evgeny
    С нами с 22 дек 2009

Велопробег по Байкалу

6 января 2010 года||1 (1)| 7| 18843

В августе 2007 г. с женой поехали на Байкал. Товарищ нам посоветовал ехать по восточному побережью, т.к. на западном заповедник и нас туда не пустят. В поезде пообщались с туристами. Девушка нам рассказала, что на восточном побережье одни посёлки и делать там нечего. Мы решили послушать её и поменять маршрут, которого по сути то и не было.

Приехали в Иркутск. С вокзала на трамвае на автовокзал. Взяли билеты до пос. Большое Голоустное. Это 100-110 км. Посёлок на побережье. Сели на велики и поехали налево от поселка по полю.Примерно через 2 км встретили палаточный лагерь. Нам объяснили, что мы не проедем т.к. дорогу пересекает скала уходящая в озеро. Направо от посёлка тоже не проедем.Там тоже скала. Мы поехали в обратном направлении, откуда приехали на автобусе. К воде мы так и не подъехали.

Приехали в Малое Голоустное. Примерно 40 км от Б.Голоустного в обратном направлении. Затарились в магазине и съехали с бетонки(автострады) в тайгу. Далее по карте планировалось проехать посёлки Булунчук, Зунгут, доехать до Бугульдейки. Погода была сказочная. На карте дорога указана. Едешь- развилка. На карте её нет. Одну дорогу веткой перекрываешь и едешь по второй. Далее та же история. Когда понимаешь, что не туда едешь, то возвращаешься. Вообще, гоняли по тайге в зад и в перёд. Потом пошел затяжной дождь, а мы всё искали путь. На закате бросили палатку и замёрзшие легли спать. Жена для порядка поревела. В тайге всюду дороги. Когда-то работали леспромхозы лес вывозили. Сейчас с этим глухо.

Утром нас разбудил звук мотора. Водитель УАЗика велел нам ехать по его следам. Поехали.Глина такая, что велики после 3 метров пути встают. Грязь не даёт колёсам крутиться. По лесу их везти-бурелом даже сразу у дороги. К счастью такая глина была примерно с километр, но мы этого не знали и пребывали в состоянии депрессии. Дальше сели и поехали.

Потом на каком-то покосе обогрелись у костра. Мужики нас накормили омулем. Обсохли и снова настроение хоть пляши. Приехали в Бугульдейку. Ветрище с ног(с велика) сдувает, дождь моросит. Над посёлком возвышается огромнейшая скала. В просвете 2-х скал виден Байкал, но по берегу нам сказали не проехать.Без GPS, на наш взгляд, в тайгу соваться нельзя. Карта не поможет.

Мы снова выезжаем на бетонку и двигаемся в сторону острова Ольхон. Лес сменился сопками. Дорога превратилась в гребёнку и нас трясло до самого Ольхона. До Ольхона мы добрались за дня 3-4 наверное.Сейчас не помню. Но всё это время Байкал видели лишь издали 2 раза. На остров осуществляется переправа паромом.Плату берут (брали) только с водителей.Центр Ольхона пос. Хужир. Про Шаманку не говорю. Её не миновать. Сусликов море. Летишь на велике, так они разбегаются по норам. Жирные, жёлтые с темной полосой вдоль спины.

Объехали остров. Немножко естественно на нём пожили. В Хужире сели на автобус и в Иркутск. Дальше на Родину. Остров шикарный. Мыс Хобой супер. В Узурах проводили немцев,ночевали с французами. Я из-за отсутствия серого вещества в голове полазил по скалам. Убиться можно легко. Высоты, красоты, широты. На улице август, жара. Вода как слеза, только ледяная. На дне каменные плиты. Это всё в Узурах. С лева от залива строения, а мы справа. Там в почве вырублены площадки для палаток.

Я описал наш маршрут. Эмоции оставил себе. Их не передать. Когда проезжаешь бурятсякие сёла - сердце кровью обливается. Нищета полная. Фирменное блюдо в кафешках - позы. Это круглый пельмень величиной с женский кулачёк. Нас этот пельмень нисколько не впечатлил.

На Ольхоне иностранцев тьма. В Прибайкальском национальном парке встретили егеря. Он нам объяснял куда и где в тайге поворачивать. То, что в заповедник нельзя - ерунда. Лесных пожаров было много. Даже в одном месте сфоткался на его фоне. По деньгам обходятся велопоездки дешевле, нежели бы сидели дома. Образно говоря деньги нужны только на билеты на поезд. Все поездки очень бюджетные.