• Коннемара

С нами с 17 дек 2010

Фотовылазка в северные регионы Ирландии

6 декабря 2012 года||13 (12)| 45| 1389242

Трудно в это поверить, но октябрь в Ирландии в этом году выдался более солнечным и теплым, чем все лето. Вдвойне приятнее, что именно в это время мы решили провести фототур по северным территориям острова.
    В Дублин моя "шотландская группа", в отличие от Эдинбурга, прибыла вовремя. Но без сюрпризов не обошлось... Потеряли багаж, причем весь! Следующий рейс из Парижа — через полтора часа. Поэтому, чтобы не просиживать время в аэропорту, мы поехали посмотреть замок Малахайд. Именно посмотреть, потому как снимать его было невозможно — замок сейчас ремонтируется и фасад почти полностью закрыт строительными лесами.
    После утешительной экскурсии нам в аэропорту выдали-таки запоздавший багаж — правда, только один чемодан. А остальные, по заверениям сотрудников, должны были добраться до Дублина еще через три часа! Деваться некуда, первая ночевка у нас запланирована в Коннемаре, что в трех часах езды от Дублина. Время ожидания мы "убили" ужином и ночной съемкой столицы. Забрав, наконец, в аэропорту весь оставшийся багаж и преодолев долгий ночной путь, в 2 часа ночи добрались до своих кроватей в B&B в Коннемаре.

Утром следующего дня мы подкрепили силы классическим (не путать с традиционным) ирландским завтраком — копченым лососем с яичницей-глазуньей — и отправились покорять горные вершины национального парка Коннемара.
    Проезжали мимо "зеркала" и не смогли удержаться.

Коннемара

Автор: Leprechaun

Хотя октябрь в Ирландии и считается межсезоньем, в парке, благодаря шикарной погоде, было достаточно туристов и отдыхающих. Мы забрались на Бриллиантовую гору (Diamond Hill), и хотя это не самая высокая гора парка, но с нее открывается чудесная панорама на 12 пиков Коннемары и аббатство Кайлмор. Аббатство было нашим следующим пунктом. На фоне осенних красок оно выглядело особенно выигрышно.
    Аббатство Кайлмор

Автор: Leprechaun

Закат мы встречали на одном из западных островков Коннемары, добраться до которого можно только во время отлива. И нам повезло — случился отлив! Песчаный пляж, камни, уходящие в океан, сумасшедший закат с парусником на горизонте — что еще нужно фотографу?..
    Коннемара

Автор: Leprechaun

Коннемара — волшебное и загадочное место. К сожалению, здесь редко можно застать хорошую погоду. Поэтому утром, когда мы увидели, что небо чистое и рассвет все-таки состоится, захотелось разорваться надвое. Именно столько точек съемки мы попытались охватить на восходе и таки совершили невозможное — отсняли обе!
    Рассвет на болотах Коннем

Рассвет на болотах Коннемары

Озеро Дерриклэр

Автор: Leprechaun

Рассвет на болотах был сумасшедшим, хоть некоторые и провалились в торфяные топи. Непосредственно восход мы снимали на озеро Дэрриклэр. Я уже давно пытался поймать правильный рассвет у острова с сосенками на озере и только в этот раз мне это удалось.
    После завтрака мы покинули Коннемару. Впереди был затяжной переезд в самое северное графство Ирландии — Донегал. Донегал пугает некоторых туристов и фотографов своей удаленностью от столицы и протоптанных маршрутов, но пугаться нечего. Не так уж и далеко. А главное, оно того стоит! Короче, мы задержались в Донегале на три дня...

С утра, еще в темноте, выехали в сторону Эрригала — самой высокой горы графства. Было довольно прохладно, поэтому дожидались правильного света в машине. Уже во время съемки над горой появилось очень странное облако, похожее на корону. У нас потом еще возник спор, будет ли оно выглядеть дефектом на снимке, и вообще, не обвинят ли нас в излишней любви к фотошопу.

Эрригал — самая высокая г

Эрригал — самая высокая гора графства Донегал

Когда вернулись в отель на завтрак, хозяин, встретивший нас, был очень удивлен:
    — Вы где-то были? Во сколько же выехали?
    — В 5.30.
    — Мой бог! И что делали?
    — Снимали восход,
    — О, вы фотографы? У меня тоже есть камера, только я не умею ей пользоваться. Может, вы как-нибудь научите меня, при случае? А я вам взамен покажу классную точку съемки.
    Мы, конечно, согласились на предложение радушного дядьки, вот только случая увидеть "классную точку" нам, увы, так и не представилось...
    Вечером ездили на новое место, которое я обнаружил буквально пару месяцев назад и не успел еще освоить. Каменистый пляж с океаническим прибоем. Немного вдали от берега, в воде, — скала в виде арки. Очень фотогеничное место. Мы снимали здесь до самой темноты, пока еще хоть что-то можно было разглядеть.
    Донегал

Автор: Leprechaun2

На следующий день отвез группу в Национальный парк Гленвей. Отправил их по пешему маршруту, а сам поехал встречать на финише. По дороге сделал несколько полуденных снимков. В октябре солнце уже не поднимается так высоко, и получаются не очень длинные, но, тем не менее, тени. Да еще и облака рисуют по горам...
    Долина Гленвей

Автор: Leprechaun

Пообедали мы в маленькой деревушке. В это время года в таких малопосещаемых местах все более-менее приличные рестораны уже не работают. Но всегда открыты пабы и рестораны при отелях, чем мы и пользовались.
    По пути на закатную точку нам встретились очень дружелюбные лошадки. Да еще и в контровом свете! В общем, на закат мы едва не опоздали.

Автор: Leprechaun

Закат на "кровавой земле". Говорят, что здешние камни, а точнее огромные валуны, на закате окрашиваются в ярко-красный цвет. Это явление и дало название местности. Мы особой красноты у камней не заметили. Хотя может закат был не столь мощный? Но место, тем не менее, зачетное!
    Кровавая земля

Автор: Leprechaun1

И снова утро, снова рассвет, снова горы и океан. Ветер в тот день был настолько сильный, что пришлось утяжелить штатив и прижать его к земле, минимизировав шевеленку.
    После завтрака попрощались с гостеприимным хозяином. Он сказал, что мы были последними его клиентами в этом сезоне, и через несколько дней отель закрывается до весны. Я спросил, что он будет делать всю зиму? Он отвел меня в сарай и показал мастерскую, где занимается резьбой и обработкой дерева...

Автор: Leprechaun

Итак, едем дальше. Сегодня мы покинем Ирландскую Республику ради имперских земель, т.е. их малой части — Северной Ирландии. Перед самой границей перекусили и заправились: на той стороне ходят фунты, да и дизель дороже.
    После обеда погода начала портиться. К моменту, когда въезжали в Портраш, место нашей ночевки, небо уже полностью заволокло тучами. Никого на улицах, только одинокая девушка выгуливает черную собаку.
    Наконец, наш отель. На ресепшене — никого. Оставлена записка с номером телефона. Звоню. Владелец извиняется и говорит, что его дочь сейчас подойдет и зарегистрирует нас. Ждем. Через пять минут, и в самом деле, появляется девушка. С собакой. Это ее мы видели на въезде в город.
    — Ждала вас целый день, но стоило выйти на пять минут, вы тут как тут, — говорит она. — Извините, что заставила ждать...
    И вот, наконец — тропа Великанов, фактически, основная цель нашей поездки. Согласно легенде, ее построил ирландский Великан, который хотел добраться до соперника в Шотландии. А если серьезно, то тропа была образована в результате извержения вулкана много миллионов лет назад. Наружу все это вылезло в виде базальтовых колонн. Их более 40 000 штук. В основном они шестигранные, но встречаются и другие формы. Сверху все это очень похоже на пчелиные соты.
    К сожалению, ожидаемого заката на тропе не случилось. Обидно! Поснимали суровую ирландскую погоду и поехали в паб.
    Тропа великанов

Тропа великанов

Ночью проснулся от шума. За окном дождь. Он лил весь день, не переставая. Мы честно проехали все точки. Вылезать из машины категорически не хотелось. Но на одну точку все-таки вышли. И зря — ни сапоги, ни непромокаемая одежда не спасли. Пришлось возвращаться в отель и сушиться. Там-то и было принято архиважное решение. Раз день все равно насмарку, отправляемся в Белфаст. Чуть больше часа в пути, и не так мокро. В Белфасте скорая прогулка по городу, шопинг, паб. Все под крышей. Тепло и сухо. Вернулись в отель ближе к полуночи. Это был единственный непогожий день за всю нашу поездку.

На следующий день дождь прекратился, и мы поехали на рассвет у замка Данлюс. Замок очень выгодно "сидит" на отвесной скале над океаном. К сожалению, сильнейший ветер сдувал нас и штативы со скалы. Съемка еще осложнялась тем, что трава на склонах очень густая и мягкая, и невозможно пробить травяной покров, чтобы добраться до твердой почвы и укрепить штатив.

Замок Данлюс

Автор: Leprechaun

Пока солнце не поднялось слишком высоко, мы поехали еще в одно место. Это знаменитая североирландская "Темная ограда", или Dark Hedges. Вековые деревья своими вьющимися кронами образовали над дорогой природный туннель. Не понятно почему у местных это место называется темным. На восходе солнце пронзает аллею красивым золотистым светом.
    Темная изгородь

Автор: Leprechaun2

Помимо нас в аллее была еще одна пара фотографов, которая с упоением снимала. Кстати, всем желающим запечатлеть это уникальное место надо торопиться. Не так давно Британская дорожная ассоциация признала аллею не пригодной для использования и даже опасной, потому что большегрузный транспорт не может там проехать. Сейчас всерьез рассматривают вопрос о спиле деревьев! Надеюсь, до этого не дойдет.
    И вот уже пятница — заключительный день нашего фототура, а еще столько осталось неохваченного! Поэтому быстрый завтрак, сбор и в путь.
    Северное побережье Ирландии уникально, впрочем, как и весь остров. На небольшом клочке земли сконцентрировано огромное количество природных красот: уже виденная нами Тропа Великанов, меловые скалы с причудливыми формациями, песчаные пляжи, да и просто красивые каменистые берега. Здесь нами пойман очередной "слоник"!
    Слоник

Меловые скалы северного п

Меловые скалы северного побережья

Автор: Leprechaun1

По дороге в Дублин заехали на водопад Глено, на десерт, так сказать.
    Водопад Глено

Автор: Leprechaun

Чуть позже заселились в В&В недалеко от аэропорта — домик посреди полей, вдали от шума и суеты, как раз отдохнуть и выспаться. Вечером мы устроили прощальный ужин, заказав гигантские порции свиных ребер с вином. Хотя, о чем это я? Рано прощаться, самолет только в 12 часов следующего дня. Поэтому мы, ненасытные, поехали снимать рассвет в дублинском заливе — удачный завершающий аккорд!
    Рассвет в дублинском зали

Рассвет в дублинском заливе

Дешёвый ✈️ по направлению Ирландия
    • nel
      nel
      С нами с 5 янв 2011
      7 дек 2012, 20:50
      Ирландия-северная красавица! Восходы-закаты восхитительны! Аллея просто потрясающая- уничтожить её- это же преступление! И спасибо за интересный рассказ, история с багажом весьма поучительна: нужно путешествовать с рюкзаком.
    • ivankutchin
      ivankutchin
      С нами с 18 сен 2011
      7 дек 2012, 22:07
      Отличный альбом! Ирландия — удивительное место.
    • fORTUNA
      Omite
      С нами с 25 сен 2011
      8 дек 2012, 11:03
      Слов не хватает, такие красивые фотографии. Молодцы!!!
    • alex_cherny
      alex_cherny
      С нами с 5 сен 2012
      8 дек 2012, 20:30
      Отличные снимки! обыватели думают, что снять хорошую фотографию просто: купил дорогую камеру и порядок.
    • Leolik
      tulip
      С нами с 14 янв 2012
      10 дек 2012, 04:39
      Просто невообразимо красивые пейзажи!
    • eduardos
      Ozick
      С нами с 30 сен 2012
      20 дек 2012, 22:01
      Очень красиво, слов нет!!:))
    • Roma24
      Alladina
      С нами с 13 янв 2012
      27 дек 2012, 15:31
      Я уже поклонница вашего творчества, каждая фотография — настоящее волшебство! Очень понравилось.