Исландия

just_shoot_me
С нами с 18 апр 2013

Исландия или сердце во льдах (10 дней вокруг острова)

Автор: just_shoot_me

Долго ли коротко, но все же я собралась с силами и написала про свое 10ти дневное путешествие по Исландии, которое состоялось в марте этого года.
Сразу хочу отметить, что если вы любитель спрятаться от людей, то март должен стать для вас идеальным месяцем для посещения Исландии. Да, погода в это время года еще капризна и пару раз вы можете застрять в поле из-за снежной бури, но зато вы точно не будете окружены толпой туристов (разве что на Южном побережье, рядом с ледниковой лагуной и Рейкявиком, там людей всегда хватает).
Итак, обо всем коротко (или не очень) и по порядку.
Наш маршрут был выстроен по часовой стрелке. Мы двинулись сначала на север, потому что предполагали, что именно там мы с большей вероятностью застанем северное сияние.
Мы прилетели в Исландию в пять часов вечера и до темноты нам оставалось буквально полтора часа. Поэтому в этот день все красоты великой страны мы наблюдали через окна нашей малышки Kia Rio, которая, к слову обошлась нам в 20 тысяч российских рублей (если округлять).

Автор: just_shoot_me

Мы проехали 170 километров и остановились в нашем первом месте ночлега — уютном гостевом доме Fossatún Guesthouse (стоимость номера обошлась нам в 3666 рублей на курс марта 2015 года). В этом гостевом доме небольшие номера и теплая гостиная с камином. В холодильнике часть продуктов предоставлена специально для гостей, а в соседнем домике есть ресторанчик. Но наша поездка была нацелена на более экономное проживание, поэтому мы приготовили еду, которая у нас была с собой. А с собой у нас было много чего: хлебцы, паштет, дошираки, горячие кружки, соус песто, макароны, консервированный тунец, шоколадки и много других радостей жизни. Если анализировать составляющие наших чемоданов, то на 60 процентов они состояли из еды. Сделано это было потому что с тем курсом да и ценами на еду в Исландии тратить по 500 рублей на бутерброд не очень хотелось. Надо сказать, что на еде мы сэкономили действительно много и в награду был куплен прекрасный исландский свитер из натуральной овечьей шерсти за 22 тысячи исландских крон или примерно 10 тысяч российских рублей.
На следующий день мы первым делом отправились к потрясающему водопаду, который я от восторга снимала добрых полтора часа. Название водопада Hraunfossar Barnafoss.

Автор: just_shoot_me

После водопада нас ждал кратер вулкана Grabok — огромный по своим масштабам. С него открывается потрясающий вид на просторы, развернувшиеся вокруг.

После прогулки по кратеру мы двинулись в городок нашего следующего ночлега — Stykkishólmur. Мы остановились в очаровательном гостевом доме Langey Homestay, которым владеет добрейшей души дедушка Хемир. На первом этаже в этом домике была уютная гостиная, заполненная чуть ли не до потолка музыкальными инструментами, в которые Хемир очень любит играть. Недавно он начал осваивать барабаны, а когда берется за банджо, то отдается воле струн, которые сами ведут его в нужном направлении.

Автор: just_shoot_me

Стоимость ночлега у Хемира составила 3525 рублей. Прибыв в городок мы сразу же отправились по нему гулять. Нас он привлекал как минимум по той причине, что здесь проводились съемки нашего горячо любимого фильма Невероятная жизнь Уолтера Митти (этот городок играл роль Гренландии). Понаблюдав за огромной стаей ширококрылых чаек и сфотографировав порт мы отправились ждать наступления ночи и моего дня рождения.
Следующий день (к слову, это было восьмое марта) начинался как нельзя лучше. Погода была солнечная и ласковая и ничто не предвещало, что на мой день рождения Исландия подарит мне снежный шторм.

Автор: just_shoot_me

Мы выдвинулись примерно в 10 часов. У нас было много планов, в том числе посещение национального парка на северо-западе страны. Но этим планам не суждено было сбыться, так как уже через сорок минут нашего путешествия с погодой начало творится что-то неладное. Все начиналось со снежных змей. Они ползли по дороге, скрывая ее от глаз. Ветер вздымал их все выше и выше, пока они не стали такими огромными, что дорога скрылась за их белоснежной чешуей. У меня началась паника. Я вела со скоростью 30 километров в час, пытаясь ориентироваться хотя бы на столбы вдоль дороги. Но скоро и их светоотражающие способности перестали помогать. На нашу удачу нам попалась заправка, на которую уже слетелись стаи ошарашенных туристов, которые, как и мы, не ожидали такого подарка судьбы.

Просидев на заправке несколько часов и поняв, что погода не собирается улучшаться (параллельно мы проверяли сайт-выручалочку, который показывает ситуацию на дорогах во всей стране (vegagerdin.is) на нем прогнозы толи были не утешительными и все дороги были красными) мы поняли, что нам нужно искать другое место для ночлега. Поэтому мы отменили бронирование в гостевом доме Kiljan (номер в нем стоил 3455 рублей) и забронировали номер в The Old Post office Guesthouse (городок Grundarfjörður), который, как оказалось, спрятался в 200 метрах от заправки, где мы стояли, но из-за кружащего снега его не было видно. Закупившись на заправке фрикадельками, мы отправились в гостевой дом, отмечать мой день рождения (а, забыла сказать, что и вино у нас тоже было припасено заранее). В тот день мело до самой ночи, поэтому мы были рады, что по крайней мере смогли остаться на ночь в этом гостевом доме и не застрять где-нибудь в поле (а про такие случаи нам рассказали другие путешественники, которых мы встретили на нашем пути).
На следующий день мы решили догнать наш маршрут, чтобы нам больше не пришлось бронировать другие гостевые дома. Но ради этого нам пришлось отказаться от пары природных достопримечательностей, в том числе от водопада, который похож на орган. Это нас расстроило, но делать было нечего. Мы нашли путь, который был отмечен как нерекомендованный для поездки, но позволял нам нехило срезать и отправились по нему. Сложность заключалась в том, что эта дорога была плохо отчищена от снега и на ней валялось много камней, но, в целом, проехать по ней можно было. В плане погоды следующий день оказался в тысячу раз лучше, чем предыдущий. Мы смогли попасть на пустующую ферму с полу-землянными домиками и живописным кладбищем, поиграли с лошадками и добрались до Akureyri — северной столицы Исландии.

Автор: just_shoot_me

В Акюрейри мы первый раз решили поесть в ресторане в качестве компенсации за потерянный день рождения. Там я попробовала арктическую рыбку (гольца), а мой спутник — кита (но не большого, а малого полосатика). Кстати, стоило это не так уж и дорого — основное блюдо, плюс салат и суп бар — 2 тысячи рублей на человека. Погуляв еще немного по городу мы отправились в наш гостевой дом Lónsa Guesthouse (стоимость 2800 за ночь). Этот гостевой дом был достаточно большим, но в нем мы были совсем одни.

На следующий день мы отправились к водопаду Godafoss (водопад богов),

Автор: just_shoot_me

после чего проехали Husavik (город, откуда в сезон отправляются китовьи туры)

и посетили два прекрасных маяка. Под вечер поднялся сильный ветер и по земле опять поползли снежные змеи, поэтому мы поспешили к нашему следующему гостевому дому, который оказался самым дорогим за все путешествие — Skútustadir GuestHouse (он стоил 6055 за ночь). Но это был первый гостевой дом, где в стоимость входил завтрак по типу шведского стола, который оказался очень сытным и вкусным. Кстати, добрались до гостевого дома мы как раз во время, потому что в это время ветер был уже очень дикий. Когда я вышла из машины, он буквально дотолкал меня до двери.
Наш выбор гостевого дома был не случаен — мы хотели посетить образования из лавы в заповеднике Dimmuborgir

и поплавать в термальных водах озера Myvatn. Кстати, эта лагуна может и меньше той, что находится в Рейкявике, зато в ней не плавает сотня туристов и в сауне абсолютно пусто. В сауне мы познакомились с американцами, которые видели северное сияние и застряли в поле из-за снежной бури (первое стало причиной второго). Послушав их вдохновленные рассказы о северном сиянии, мы решили, что во что бы то ни стало, мы должны его увидеть. После плавания в термоводах (которое, кстати сказать, еще и дешевле, чем в Рейкявике. И не переживайте, если забыли купальник — там его можно взять в аренду), мы отправились к горячим источникам и залежам серы вблизи озера Миватн. Побегав там сквозь стену пара,

мы отправились к водопаду (забыла его название!), а после в наш следующий гостевой дом — Vinland Guesthouse. Этот гостевой дом оказался, пожалуй, самым крошечным, но ночевать там было уютно. Это был второй по стоимости гостевой дом — он обошелся нам в 4357 рублей.

Автор: just_shoot_me

Следующий день стал для нас самым переменчивым по погоде. Мы двигались по восточному побережью, прямиком на юг. За время пути мы застали дождь, снег, туман, жуткий ветер, снова дождь и солнце. В этот же день мы наконец-то увидели зеленый мох (до этого мы видели его только в желтом состоянии), оленей и знаменитые черные пески.

После этого мы двинулись в одно из самых уютных мест ночлега за все путешествие — Guesthouse Nypugadar. Им заведует прелестная семейная пара, у которой двести овец и две прелестные собаки.

Автор: just_shoot_me

Кстати, мужчина (не помню имени) очень любит мясо акулы, а его жена говорит, что это ужасный деликатес. В этом гостевом доме я встретила пару из Словении, которую сначала приняла за украинцев. Они поделились печальным опытом столкновения со стихией — у них ветром оторвало дверь.
Следующий день для нас был ознаменован въездом в самую, пожалуй, туристическую часть Исландии. Мы попали в ледяную лагуну Jökulsárlón. Что я могу сказать — зрелище потрясающее! Лазурные великаны качаются у берега, подхватываемые волнами, как пушинки.

Автор: just_shoot_me

Кстати, советую побывать и на противоположном берегу, посмотреть на глыбы льда, выброшенные на берег океаном.

На лагуну мы потратили добрую половину дня — никак не могли перестать фотографировать. После этого мы проехали деревню Vik, где подобрали путешествующих автостопом немецких граждан (папу и его маленькую дочурку). Так как мой спутник сам гражданин Германии — они быстро нашли общий язык, а я молча наблюдала над сгущавшимися тучами.

Автор: just_shoot_me

Забросив немецкую семью к автобусной остановке, мы поспешили к нашему гостевому дому, потому что уже были научены горьким опытом и не хотели спорить со стихией, когда она советовала нам отправится домой. И снова мы были совсем одни в крошечном гостевом доме по среди полей. Там даже хозяев не было — по телефону они сказали нам код от двери, а деньги сняли через сайт. Гостевой дом назвался Welcome Edinborg (Эдинбург, потому что скала рядом похожа на Эдинбургский замок) и ночь в нем стоила 3465. Это была самая тревожная ночь. Поднялся жуткий ветер, который со всех сторон атаковал наш маленький домик. Домик был металический, в том числе крыша, которая грохотала как барабанные тарелки при сильных порывах. Беспокойная мелодия стихии будила меня всю ночь, вселяя панические мысли, что наш домик унесет, как в сказке про Элли и Тотошку. Но эта ночь была позади и наступил ясный день.
В первую очередь мы отправились смотреть на заброшенный американский самолет Dakota, близ деревушки Вик.

Автор: just_shoot_me

Этот самолет разбился недалеко от вулкана с самым непроизносимым названием — Eyjafjallajökull. Долгое время в нем сохранялась различная самолетная утварь, но потом ее растощили местные фермеры. Самолет находится далеко от дороги — в четырех км. Мы побоялись ехать к нему по бездорожью на нашей низенькой Кие и пошли пешком. Поскольку путь нам преграждал сильный ветер, иногда смешивающийся с дождем, путь наш занял около полутора часов. Но мы не струсили и не свернули назад. Тем более что представшее перед нашими глазами зрелище стоило того: разрушенный самолет в тумане, погруженный в свой последний сон на черном песке выглядел потрясающе. Обратный путь от самолета занял у нас меньше времени — ветер подталкивал нас, чуть ли не неся над полем. Так что назад мы шли где-то полчаса, по пути подкрепившись сыром тофу, заботливо припасенным моим немецким другом. От самолета мы поехали к одному из самых известных водопадов Исландии — он называется Skogarfoss.

Его прелесть заключается в том, что вы можете подойти прямо к его подножию (если не боитесь промокнуть). Я не побоялась и поиграла с ним, и светящейся в его водах радугой в догонялки. От этого водопада мы направились к вершине, с которой видно известные пальцы тролля (скалы близ Вика), а потом направились в наш предпоследний гостевой дом — Selfoss Hostel (стоимостью 2829 рублей). И это была та самая ночь! Мы намеренно встали в 4 утра и отправились подальше от огней и встретили его — Северное сияние.

Автор: just_shoot_me

К нашему наблюдению за танцами огней в небе присоединилась пара из Германии, которая взяла у меня урок фотографии на длинной выдержке. Когда начало рассветать, мы отправились обратно в хостел, чтобы догнать сон, который мы прервали.
Утром мы отправились к гейзерам.

Автор: just_shoot_me

Там мы познакомились с родоночальником такого названия сего природного явления — именно в Исландии находится гейзер, имя у которого Гейзер (простите за масло масленное). Этот малыш и дал название остальным своим братьям. Полюбовавшись столпам воды, возносящим свои хрупкие пальцы к небу, мы поспешили в столицу прекрасной северной страны. Признаюсь честно, карты легли так, что в Рейкявике мне понравилось меньше всего (если не считать городок, где мы застряли из-за шторма). Во-первых, потому что мы ошиблись с выбором места ночлега — Sport Hostel Reykjavik — самый ужасный хостел из всех, что я знаю. Там неуютно, мебель ужасная и лампы как в больнице. Сам город милый, но в нем нет той аутентичности и душевности, что мы встречали в крошках-городах.

Для меня это уже аксиома — в больших городах нет души. В какой стране бы я не была, я не чувствую ее духа в больших городах. Исключения, пожалуй, составляют Санкт-Петербург и некоторые районы Парижа. Та же Барселона, например, прекрасна и все дома, что были построены под чутким руководством Гауди великолепны, но нет в ней духа настоящей Испании, который легко обнаружить, если выехать за город и проехать километров двести. Побродив по Рейкявику и закупившись в книжном прекрасными книгами про мифических исландских существ, мы отправились спать. А утром ( с задержкой на три часа) улетели по домам.

В завершение хочу сказать, что побывать в Исландии я мечтала три года. И я нисколько не разочаровалась в своей поездке, несмотря на все трудности. Это потрясающая страна, в которой я бы сочла за счастье пожить несколько лет. Она пропитана волшебством. Каждая ее черная песчинка таит в себе красоту природы. И если после моей смерти кто-нибудь решит развеять по воздуху мой прах, то попросите его сделать это в Исландии.

Дешёвый ✈️ по направлению Исландия
    mikeseryakov
    С нами с 29 июл 2011
    10 мая 2015, 11:29
    Интересная заметка, спасибо...Исландия — очень необычная страна.
  • just_shoot_me
    just_shoot_me
    С нами с 18 апр 2013
    12 мая 2015, 13:31
    mikeseryakovнаписал 10 мая в 20:29

Интересная заметка, спасибо...Исландия — очень необычная страна.

Спасибо вам за комментарий!)