Исландия

Исландия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

319 заметок,  152 совета по 131 объекту,  6 865 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Исландии помощь
Все авторы направления
2
nnv
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 6 апр 2010

Против часовой стрелки по Исландии (часть 3).

 
12 декабря 2010 года 21252

Исландия
12. Сервис по пути. В эту категорию советов я отнёс обслуживание автомобиля. Нам оно не потребовалось, т.к.все предлагаемые для поездки машины почти новые. По пути мы видели сервисные мастерские со стоящими рядом эвакуаторами. Один раз я видел на эвакуаторе автомобиль, по повреждениям которого можно было догадаться, что водитель неосторожно съехал с обочины, сполз и завалился на правый бок. На севере и западе страны таких центров я не видел. В нашей машине было три наклейки с телефонами сервисных и эвакуационных служб (одна из наклеек была на корпусе машины снаружи). К счастью нам они не потребовались. К сервису я отнёс бы и медицинскую помощь. В каждом городке есть дежурная клиника и дежурный автомобиль «скорой помощи», стоящий наготове. В каждом городке есть взлётная полоса и вертолётная площадка. Доставка в крупный медицинский центр реальна в течение часа. Сервисное обслуживание дорог находится на высоком уровне. Часто можно встретить по пути дежурную машину с оранжевыми мигалками, на которой осуществляется контрольный осмотр трассы, оценка дорожного покрытия, осмотр и помывка дорожных знаков, разметки. Ремонт дороги не носит глобальный характер, не мешает движению. Лишь однажды нам пришлось отклониться от маршрута и потерять 10 минут из-за объезда по грунтовке , т.к. на такой же грунтовке работал грейдер, ликвидирующий «стиральную доску» изменённого покрытия.

13. Подъезд в достопримечательностям. К каждому достойному внимания месту есть дорога и бесплатная парковка. Не всегда она ведёт к основанию водопада или ледника. Машину можно спокойно оставить на стоянке (мест хватает), а дальше по проторенным тропам можно пройти пешком. На стоянке есть информация о достопримечательности, о месте осмотра, схемы подхода, варианты пешего маршрута с указанием расстояний, предупреждения об опасностях. Плата за осмотр только в этнографических музеях (70-100 крон). Ландшафтные прелести осматриваются и фотографируются бесплатно. Фото в музеях также не требуют оплаты. Оплата производится по карте, за наличные деньги, можно и в евро ( сдачу тоже могут дать в евро, но чаще дают кронами).

14. Парковка в городе. Мы парковались чаще всего возле магазинов или заправок. В маленьких городах вообще нет платных парковок. Если нет общепринятых запрещающих знаков («стоянка запрещена», «остановка запрещена»), паркуйтесь себе на здоровье. В Акурейри, Рейкъявике, Хусавике я видел знаки парковки с указанием времени платной стоянки(с12.00.до 16.00) и счётчиками оплаты, но мы ими не пользовались, т.к. можно без проблем оставить машину на стоянке центра туристической информации. Согласно рекомендациям путеводителя, я взял в этом центре картонные парковочные часы для крепления на лобовом стекле, но ни разу ими не воспользовался из-за отсутствия необходимости. Специальных людей с квитанциями я тоже не видел. Многие платные парковки расположены возле офисов различных компаний, оборудованы видеокамерами, а пользуются ими в основном единичные местные жители. Возле отелей, где вам придётся проживать, ваш автомобиль паркуется бесплатно, парковочных мест хватает на всех. Варианты парковки обозначены знаками и дорожной разметкой. Все их соблюдают, поэтому не ищите царапин на кузове автомобиля. Плюс ко всему вам не придётся протискиваться в щелочку полуоткрытой двери машины при входе и выходе, т.к. персональные места широкие и соседи ставят свой автомобиль очень корректно.

15. Покупки в дороге. Автомобильное путешествие позволяет забраться в такие регионы страны, куда не добираются многочисленные туристы на автобусах. Наша российская действительность приучила к тому, что в разных регионах бывают разные цены, что в «глубинке» может чего-то не быть или вдалеке от туристических маршрутов цены поменьше. На Исландию это не распространяется. Цены везде одинаковые. Мы посчитали нужным купить себе и родственникам шерстяные вещи. Свитер ручной вязки с национальным орнаментом в зависимости от размера стоит от 8000 до 14000 крон. Это очень качественные вещи. К ним можно подобрать шапочки, рукавицы, перчатки, шарф, платье, пальто. Всё из 100% шерсти, очень красиво и с душой связано вручную. В изобилии различные сувениры- брелоки, чашки, тарелки, футболки, кепочки и т.д. Есть специфические сувениры- вулканический пепел в стеклянном флакончике (1000 крон), чистый горный ледниковый воздух в герметичной жестяной банке (1400 крон), кусочки лавы в пробирке (800 крон). В общем есть много интересного на любой вкус и цвет. Вещи, произведённые не в Исландии стоят ощутимо дороже из-за пошлины. Магазины Tax Free есть везде. Оплачивать товары можно по карте, наличными в кронах, наличными в евро. У меня также охотно взяли английские фунты. С американскими долларами продавцы советуют обратиться в банк для обмена. Маленький совет- если у вас есть наличная иностранная валюта, обменяйте её в банке в любом случае. Это связано с тем, что курс, предлагаемый в магазине невыгодно для вас отличается от курса в банке. В Tax Free вам выдадут чеки на приобретённые товары, которые вы сможете предъявить перед вылетом на 2 этаже аэропорта (очереди небольшие, компенсацию выдают кронами или перечислят на карту в евро). Перечисление денег на карту потребует чуть больше времени. Не забудьте заранее заполнить чеки из магазинов- на каждом дважды нужно вписать фамилию, имя, страну, домашний адрес, номер паспорта и поставить подпись. Если об этом не позаботиться, то придётся второй раз стоять в очереди. Полученные в кассе кроны очень легко тратятся в магазинах аэровокзала.

16. Семья, дети. Мне показалось, что исландцы даже в магазин ходят семьями. В семье много детей. Они постоянно в компании с родителями. В выходные дни семьи гуляют по городу, заходят перекусить в кондитерские или дружно развлекаются на лужайках своих двориков возле дома. Многие купаются в открытых или закрытых бассейнах, играют в футбол, дети поменьше прыгают на батутах, которые есть возле каждого дома. Бассейн, футбольное поле, теннисные корты есть в каждом городке. Много раз видели, как семьи украшают свои дворики разноцветными шариками, гирляндами накануне выходных. В Селфосе в воскресенье все от мала до велика проводили мероприятие, похожее на наш субботник- подметали улицы, стригли траву, собирали бумажки (день чистоты на фоне полной чистоты). Благообразные пожилые люди часто прогуливаются с внуками, а с учётом высокой продолжительности жизни в стране- с правнуками. Много молодых мам, приезжающих в центр города на машинах, из которых гурьбой высыпают белокурые детишки с разницей в возрасте примерно в один год. Мамки при этом дополнительно вытаскивают из детских кресел с заднего сиденья ещё одного ребёночка, который пока не умеет сам ходить. У страны есть будущее. Будущее уверенно базируется на прошлом. Практически на каждом доме есть дата его постройки, например-1864, 1871 год. В каждом кафе на стене висят фотографии начала 19 века, на которых вы видите те же интерьеры, таких же продавцов в белоснежных фартуках, таких же дедушек и бабушек со своими детьми и внуками. Вы сидите за этим же столиком, в этой же обстановке, пьёте такой же ароматный кофе, помолотый в той же кофемолке, только сто с лишним лет спустя.

17. Чаевые. В Исландии по этому поводу всё в порядке. Чаевые включены в счёт. Это мизерная сумма, которая никак не расшатает ваш бюджет. Вы избавляетесь от мучительных размышлений: «Сколько дать? Может я мало оставил? Может я слишком много дал? Что обо мне подумают?». Также это избавляет вас от созерцания подобострастных лиц обслуживающего персонала. Всем хорошо и комфортно, никто не страдает, достоинство всех сохранено.

18. Езда по городу. Это не составит проблем, если вы привыкли соблюдать правила движения, внимательно следите за знаками и держите под контролем дорожную ситуацию. В Исландии нет непредсказуемых водителей. Все едут правильно, манера езды неагрессивная. Здесь вы чётко понимаете действия каждого водителя. Этому помогает отсутствие глубокой тонировки стёкол. Все водители и пассажиры на виду. По мобильному телефону всё же разговаривают, но это скорее исключение из общего правила. Не видел курящих за рулём водителей. Вообще в Исландии мало курильщиков (и в машинах, и на улице). Для курения много отведённых мест с пепельницами, урнами, скамеечками (возле отелей, ресторанов, магазинов, заправок), но народа там немного (про покупку сигарет напишу отдельно). Перед въездом в город стоит знак ограничения скорости (50), под знаком электро- табло. Если вы едете 55 км\час, табло вспыхивает и показывает ваше превышение. Рефлекторно сбавляете газ или поддавливаете тормоз, скорость 47 км\час. Табло вас об этом оповещает и в мигающем режиме большими буквами благодарит на двух языках. Следом стоит другой знак- 35км/час. Именно с этой скоростью вы будете ехать через весь город. Все так едут. Нам это было очень удобно, т.к. мы успевали осмотреться, найти место для остановки. Машин в городах мало, пробок нет. Исключение составляет столица. Там поток плотнее. Основная трудность в Рейкьявике- отсутствие симметрии улиц и их малая протяженность. Мы изучили карту города, выбрали маршрут от отеля в центре города до офиса компании по прокату автомобилей. Вроде бы всё ясно. Названия улиц запомнить невозможно, но направление в целом понятно. Не тут-то было. На деле получилось, что я чуть промахнулся с поворотом, свернул куда-то, улица закончилась через 30 метров, единственный поворот направо, затем налево и мы заблудились. Представьте, как вы на ходу сверяете название улицы на карте и по надписи на домах. Названия такие: с улицы Digranesvegur свернуть налево на Brattabrekka , проехать два перекрёстка Vigholast, Bjamholast, а нужно вам вообще-то в район Laugardalur на улицу Gnodarvogur. Такие вот названия, меняющиеся через 30-50 метров, не считая светофоров, знаков и пешеходных переходов. Остановились, нашли себя на карте, определили направление, поехали и опять всё повторилось. Пока «штурман» пытается прочитать название улицы на доме, найти её на карте, мы выехали уже на другую, ещё более заковыристую и по названию и по конфигурации. Пришлось зайти в ближайшую дверь (это был магазин), где женщины всё очень толково объяснили. Я уверен, что это были женщины-автомобилистки, т.к. ориентирами они обозначили светофоры, количество перекрёстков, направление поворота под стрелку светофора и расстояние с погрешностью в 5-10 метров до конечной точки, куда мы приехали через обещанные 10-12 минут. Хочу отметить, что отношение к женщинам за рулём у многих мужчин в корне изменится, если вы покатаетесь по Исландии. Исландские женщины за рулём высоко профессиональны, их большинство в потоке автомобилей несомненно. Нередко в городе или на трассе вам встретится огромный внедорожник с большим прицепом для перевозки лошадей или для перевозки катера, управляет которым женщина. Уверенность и профессионализм вождения, предсказуемость действий и грациозность исполнения траекторий вызывают восхищение и уважение. У мужчин появляется ощущение уверенности и стабильности, т.к. тебе не нужно ожидать какого-то подвоха или неожиданности. И вот ещё что. Я долго не мог определить для себя, что же ещё меня настраивает на комфортное вождение? Дороги? Манера езды с соблюдением правил? Отсутствие пробок? Всё так! Но только сейчас я понял- это ЛИЦА водителей! Не было ни одного лица, напоминающего бандитскую рожу. Не было ни одного лица, напоминающего урку, прохиндея, мошенника. Не было ни одного опасного выражения лица! Никто не жевал огромной челюстью жвачку, не плевал в окно и не выбрасывал окурок в сторону твоего автомобиля. Никто не грохотал музыкой и не визжал резиной.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
24 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Исландия
сообщить модератору
    Наверх