Исландия

abadonna
С нами с 24 янв 2011

Свадебное путешествие в Исландию. День пятый.

27 января 2011 года||5 (4)| 24| 371720

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Автор: abadonna

Километраж 64408 – в плюсе за прошлый день еще 363 км.

Смирладбьорг – Джокулсарлон – Хофн – Дьюпивогур – Хофн – Джокулсарлон – Скафтафетль – Киркьюбэйярклойстур.

Подъем в 7 утра становится нерадостной традицией. Фермерский завтрак в Смирладбьорге на удивление порадовал. Посмотрели прогноз погоды в инете: на текущий день ничего хорошего (ну то есть дождь, ветер и нежарко), но вот на ближайшую перспективу планировалось солнышко. Видимо мантра начинала действовать в глобальном смысле слова, но с опозданием.
Забрали из стирки и сушки все наши куртки и брюки. Вообще без этой услуги в Исландии никуда. Так как если дождь, то промокаешь достаточно быстро и до костей. У нас было по 3 куртки, но иногда к концу дня условно сухой можно было признать одну :) на двоих.

Позавтракав поехали в Джокулсарлон. Смотреть на айсберги изнутри. Ну то есть, совершить-таки плавание по лагуне между айсбергами. Воззвания к солнцу остались неуслышанными. Накрапывал дождик, а возле лагуны еще и опустился туман. Возле ледников, вообще всегда было холоднее примерно градусов на 5.

Первая экскурсия была в 9-00, а так как мы приехали в 8-20, то у нас было изрядно свободного времени. И мы пошли на берег океана, на который выносят подтаявшие айсберги, которые уже могут проплыть по каналу.

Автор: abadonna

Так вот там были тюлени. Такого визга восторга от жены я не слышал ОЧЕНЬ ДАВНО. По причине отсутствия телевика, портретов тюленей у меня нет. Есть видео съемка, но HD я еще не конвертировал, да и перебор будет, если сюда еще кино вставлять.
Устав бороться с холодом купили Нютке ШАПКУ. Иначе был отчетливый риск потери жены. Или части ее мозга))

Автор: abadonna

На экскурсии возят вот таких амфибиях.

Автор: abadonna

На шильдике внутри кабины разглядел надпись «U.S. NAVY 1956» и что-то еще мелким шрифтом. Но в любом случае эта посудина старше чем мои родители :).И при этом военная! Загрузились, облачились в спасательные жилеты (правда свой я расстегнул, так как камеру постоянно под куртку то прятал, то доставал, чтобы снять) и поехали.

Уже в лагуне выяснилось, что я забыла взять на борт видеокамеру. Только чудом Ане удалось пережить всю бурю эмоций мужа. Кровопролитию помешало наличие огромного количества людей на борту и красота вокруг, которая убивала отрицательные эмоции. Правда, всю экскурсию он все равно дулся на меня.

Автор: abadonna

На этой фотографии голова тюленя пытается замаскироваться под черную точку.

Все амфибии сопровождают на надувных лодках — проверяют наличие прохода между айсбергами.

Погонщик амфибии.

Еще немного льда.

Автор: abadonna

Айсберги прекрасны, начал жалеть, что не запланировали полет в Гренландию на пару дней. Местные авиалинии предлагают такую поездку. Перелет, экскурсии, ночевка и обратный путь где-то 300 евро. Вот там айсберги совершенно других размеров… короче, столько мест остались за кадром, еще даже не середина отпуска, а мы уже понимали, что времени в Исландии катастрофически не хватало. Видимо, придется возвращаться. Правда ,это может спровоцировать тяжелый конфликт в семье…

Насмотревшись на айсберги через Хофн поехали в Дьюпивогур. По дороге подобрали автостопщика. Оказался американцем. Везет же людям, парень сразу после окончания школы, перед выходом на работу, рванул путешествовать. Два или три месяца в Перу, потом в Исландию приехал. Тоже на пару месяцев. Где-то работал волонтером, а с нами добирался до какой-то фермы, где его ждали. Правда общалась с ним в основном жена, а я весь был поглащен дорогой.Вот так просто, с палаткой за спиной чувак ездит по миру. Но все равно как-то не доводилось мне слышать, чтобы у нас студенты так перед работой расслаблялись. Правда, если уж говорить честно, то студент этот выглядел полным нашим ровесником. Ну ,может, как-то поздно школу закончил? Довезли мы его до поворота на Хофн и высадили на перекрестке.

Автор: abadonna

В Исландии просто немеряно лошадей. Они везде. В загонах и просто пасутся. Единственное использование лошадей, как я заметил — катать туристов. Но вот лошадей я видел больше чем туристов.

А в Хофн мы поехали купить пластырей. Перед поездкой я купил себе горные ботинки Магнум, вроде и фирма серьезная, но ноги (пятки) я натер капитально. Может потому, что в Китае шьют? К концу нашего путешествия ботинки убились в конец. А вот Анина Lowa пережила Исландию вообще без проблем. Чтобы облегчить страдания натертых пяток Нютка выдала мне каких-то супер-пупер пластырей. Толстенькие такие, мягенькие. К пятки прилипают и смотрятся почти как кожа. Ну в общем, я потом эти пластыри вместе с кожей и снял. Как раз сантиметра 4 на 2.5. Ходить стало просто невозможно. И тут решение пришло. Портянки! Ну настоящие портянки я последний раз видел, когда дед мой их на даче наматывал, году так в 86… Соответвенно я их наматывать не умею, да и не было их. А вот эластичный бинт был. Это было спасение. Аня замотала мне ноги проложив «спунжиками» (вроде так называются эти кругляшки из ваты). Ноги я перестал по утрам заматывать, наверное, только день на 12 нашей поездки. В общем, либо что-то с ботинками не то, либо армейские ботинки изначально «заточены» под портянки. Но что-то я отвлекся. В Хофне, да и как во всей Исландии было воскресенье, т.е. закрыто было всё.

И мы направились в Дьюпивогур. Дорога хоть и хорошая (асфальт), но поворот на повороте, да и временами едешь по самому краю скалы. Как любезно подсказал путеводитель, отбойник на ней поставили совершенно недавно, после того как с высоты в 200 метров в воду сдуло 4 машины разом :).

Просто скала.

Автор: abadonna

И вот тут штурманский талант Ани проявился в полном объеме. Еще в первый день она отметила на карте точки, в которых мы должны были ночевать. Короче говоря, Аня стала перепроверять где мы ночуем и выяснилось, что она немного ошиблась. Примерно на 2 лаптя, если по карте смотреть(немного, особенно если учесть, что у них не хватило фантазии, и названия на карте повторяются). Я сейчас замерил 43 см по 5 километровке, 215 км по прямой, через ледник и горы. Сколько это по дороге, даже подумать боюсь. Но заметила сама, а самое главное, что созналась. :)
А ночевать мы должны были в Киркьюбэйярклойстур, а это, к тому моменту 230 км в обратную сторону уже было. Решили все-таки доехать до Дьюпивогура и съездить там на остров Папей. Ибо тупиков на тот момент жена еще не насмотрелась. В итоге на ЕДИНСТВЕННЫЙ катер мы опаздали чуть меньше чем на 30 минут.
Блин! 200 с небольшим километров проехали, а катер ушел 30 минут назад.
Сошлись на мнении, что нам туда не надо было вовсе. А тупиков я ей пообещал показать на северо-западе острова. Пообедали.(плотно пообедали. Дал о себе знать голод прошлых дней) И пошли обследовать окрестности.

Жена "втыкает" на пейзаж :)

Автор: abadonna1

Пейзаж:

Автор: abadonna

Путеводитель: В городке живет всего 375 человек, однако быт тут неторопливый, а туристам – рады.

А каким может быт, если ты весь город знаешь по имени, а из развлечений, по словам того же путеводителя, только плавательный бассейн?

Вообще, Эндрю Эванс, автор путеводителя, питает какую-то странную любовь к бассейнам. Он рекомендовал их посещать, причем очень настоятельно, в КАЖДОМ населенном пункте. А бассейны есть даже в самих глухих деревнях.

Жил бы в Исландии сделал бы фотопроект: «Я и бассейны Исландии», а там фотки, причем обязательно с подписями – «Я в бассейне Дьюпивогура», «Я в бассейне Чегототамгура».
Дарю идею , причем, абсолютно бесплатно!
Можно еще финансирование из правительства Исландии попытаться выбить.
Культурный же проект!

Нагулялись и направились в обратную сторону. Где-то по дороге, на обочине, стояла маааленькая Тойота Ярис, (ну по сравнению с нашим Pathfinderом), точнее стояла, а лежала на днище. Остановился, думал смогу их вытащить. Парень с подружкой съехали с дороги, на гравий, чтобы остановиться и поснимать. (ума не приложу зачем они это сделали, я врубал аварийку и становился прямо на полосе). Сели в гравий они качественно, висели на днище, а колесики 13-ти дюймовые, практически в воздухе крутились.

И тут открылась страшная истина. Ни у нас, ни у них в арендованных машинах не было буксировочных тросов. Вообще. Лопат, соответственно, тоже не было. А выкапывать их руками можно было до самого вечера. Хотя, может и хорошо, что у меня троса не было. Процентов на 90 уверен, что бампер оторвали бы, когда бы потащили.

Вы все ещё недовольны своим свадебным лимузином?

Автор: abadonna

Потом подобрали еще пару французов-автостопщиков. Но они какие-то мутные были. И не особо разговорчивые. Заехали еще раз (в третий раз) в Джокулсарлон. Бухта с айсбергами не изменила себе и осталась покрыта густым туманом и мелким дождем :). Французы с плохо скрываемым удивлением смотрели на мою жену, которая тихонько повизгивая, снимала на видеокамеру тюленя. Довезли их до Скафтафетль, где и оставили.

Последний луч солнца на леднике

Автор: abadonna

Выезжая с парковки национального парка взяли на борт еще двоих. Опять французы. Парень и девчонка. Молодые совсем. Как они рассказали, они простояли на дороге 6 (ШЕСТЬ) часов, пытаясь поймать машину, чтобы доехать до Вика. И еще. У девочки в этот день был День Рождения. В багажнике как раз была бутылка виски, но у француженки (!!!) оказалась аллергия на спиртное.

Я честно говоря, даже боюсь подумать как это: простоять 6 часов в свой ДР на дороге, а у тебя даже возможности выпить нет, чтобы согреться. Но просто в панику я прихожу от идеи, что бы мне моя жена скзала бы, за такую организацию ее ДР, будь я на месте того парня…

Аня из окна сняла.

Дорога.

Автор: abadonna

Доехали вместе с ними до Киркьюбэйярклойстур, пожелали удачи в дальнейшем пути и расстались. Вот такой клевый у девчонки день рождения выдался :).

Автор: abadonna

Мы в отель, а они голосовать. Им оставалось всего около 100 км.

Приехали, выгрузили все наши чемоданы, чемоданчики, сумки и сумочки («дама сдавала в багаж…») в номер в отеле.

Сил не было, но есть хотелось :). Пошли в то кафе, которое запомнилось Ане вкусными тортами, когда мы были там, в прошлый раз, по пути на восток. Поужинали и я настоял чтобы открыть бутылку брюта Фрешене, которую привезли из дьютика Амстера. Наверное первый раз в жизни мы не смогли выпить на двоих половину бутылки шампанского. Уснули.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Дешёвый ✈️ по направлению Исландия
  • felota
    felota
    С нами с 17 янв 2011
    27 янв 2011, 14:20
    Огромное спасибо за очерк! Читаю с нарастающим интересом и восторгом от фото и Вашего изложения путешествия. Жду продолжения.
  • abadonna
    abadonna
    С нами с 24 янв 2011
    27 янв 2011, 16:25
    felotaнаписала 27 января 2011 г. в 14:20

Спасибо! Продолжение читайте завтра :)
  • Alcazar
    Alcazar
    С нами с 7 фев 2010
    27 янв 2011, 20:32
    Специально полез сегодня в инет только чтобы продолжение почитать! Спасибо за удовольствие!
    P.s. никогда бы не смог путешествовать автостопом!
  • Christina
    Christina
    С нами с 16 сен 2009
    27 янв 2011, 21:52
    Вот интересно! :-) Я думала - мы одни такие ненормальные, свадебное путешествие на леднике проводили .... Оказывается, есть еще такие-же персонажи ;-)
  • Rainbow
    Rainbow
    С нами с 25 окт 2011
    27 сен 2012, 23:04
    Какое замечательное нетрадиционное свадебное путешествие. Спасибо за рассказ о нём! А также очень айсберги понравились:)