Иссык-Кульская область

1903

124 материалa по 55 объектам,  2 781 фотография

Были в Иссык-Кульской области?

Evgeny
С нами с 22 дек 2009

Велопоездка по Кыргызстану(Иссык-Куль)

5 января 2010 года||4 (2)| 7| 15163

В августе 2008 г. с женой ездили в Кыргызстан покататься на великах. Из Перми проблема была взять билеты на поезд(Питер-Бишкек). Взяли из Свердловска - там 2 места освободилось. Из Бишкека на поезде доехали до Балыкчи(Рыбачье). Ехали часов 5. Этот городок находится на Иссык-Куле.

Сели на велики и поехали через южное побережье. С женщиной скорость не большая. Дня 3 не могли выехать на берег, т.к. сплошь болотина.Интереснее ехать через деревни, которые вдоль бетонки(автострады). Все дети тебе кричат:"Хело". Кыргызстан-страна яблок, облепихи. Яблоки и абрикосы всюду. Везде сады. Заходи ешь. Попросишь у местных-полные рюкзаки навалят.

Населённый пункт Кара-Коо, после спуска с мостом через реку стоит указатель "Озеро Кара-Кол.Солёное озеро.14 км." . Действительно озеро в котором не утонешь. Как Мёртвое море. Вход за деньги, но я купался бесплатно, т.к. подъехали в момент начала дождя. Очень понравилось. Да и дорога от бетонки до озера очень живописная.

Часто вдоль бетонки попадается растение в виде осоки с оранжевыми ягодами. Они очень сладкие.Я их наелся- всю ночь бегал из палатки. Перевалчик Кескен-Беп не самый живописный, но все равно его проезжаешь. Перед сооружением "Жетиогузский район" , написано по кыргызски-разберётесь, есть отворот на поляну сказок.Мы его сначала проехали, т.к. никаких указателей. Нам о поляне рассказал таксист. Он туда возит туристов. У него был фотоальбом со всеми достопримечательностями. От бетонки 2 км. Ландшафт просто космический. После нас поехали наши друзья - были в восторге .Мы ехали на поляну в жару безумную,я после ягодной ночи ничего не ел- мозг чуть не взорвался. Солнце всю дорогу с правой стороны. Мы на правые ноги намотали банданы.

Далее по маршруту мы заехали в Барскоонское ущелье. В населённом пункте свернули в горы- кажется пос.Барскоон. Это все можно посмотреть по карте или спросить у местных. Примерно 21 км. в горы и обалденные водопады. Сразу на подъёме с права один. И прохдя через него есть тропа на ещё 2. Они один за другим. Один высотой кажется 96 м., а последний меньше, но вода с него как с трамплина вылетает. Дорога по ущелью очень хорошая.

Ущелье Джеты-Огуз - туда возят туристов на водопад. От бетонки по ущелью примерно 19-20 км ехали на великах. Велики бросили на стоянке.В горы долго ногами топали с какойто экскурсией-их там много. Водопадец просто... - просто мокрая стена.Дорога по ущелью не важная.

Еще какое-то было ущелье красивое с красными горами, горой "Разбитое сердце". Довольно красиво. В это ущелье возят на горячий источник. Стоит юрта. Очередь огромная. Зашли затемно. Басейн 2х2м. на поверхности воды куча грязи. Вода в одну трубу втекает, в другую вытекает. Вот так.

Последнее наше ущелье Арашанское. В посёлке на какой-то водонасосной станции оставили велики. Попросили с нас за сутки хранения на наши деньги рублей 40. Мы велики пристегнули к трубе и пошли. Дорога- на велике не проехать. Выше - и на машине тоже. Дошли до базы. Там тоже есть горячий источник.Он находится в сарае. 100 руб. с человека. На базе можно поесть. Жлобство там страшное - кипяток и тот за деньги. Палатку в ограде поставить-плати. Спускаешься к реке и минут 10 идешь в низ по течению. В стене сооружена ванна в которую течет горячий источник из скалы, Называется "Ласточкино гнездо".Правда он остывает и вода в ванной не горячая, а теплая. Это всё бесплатно, но впечатляет. Переночевав мы пошли обратно. От этой базы ходят на ледник. Он рядом. Но у нас теплых вещей не было. Пара из Новосибирска рассказали, что вода в ведре у них замерзла. Теплых спальников у них не было и за ночь на леднике впечатлений они набралиь достаточно.

На обратном пути повстречался нам пьяный кыргыз с дочкой 9 лет. И тут мы узнали какая неновисть таится у них в глубине души к русским. Чтобы он отстал с наездами я угостил девочку печеньем и постарались мы уйти от них. Мужик догнал меня и стал орать, что я хотел девочку отравить. Вообщем нервы он нам часа 2 портил. И не уйти от них и он не отпускает и девочка у меня на ноге висит, ревёт " дяденька не бейте папу". Раз они все-таки ушли вперёд. Потом бежит обратно. Я думаю всё, сил моих дамских больше нет его терпеть - достаточно будет ногу ему осушить чтобы не мог стоять и сидел бы. И тут девочка из-за поворота за ним бежит вся в слезах. Естественно пришлось опять только ругаться. А вообще скажу конфликтовать в горах страшновато. Вдруг у него нож. Ударит из под тишка. Там всю дорогу пропасть. Скинет и никто никогда не найдет. Русского оскарбляя они называют "Орус" с ударением на 1 гласную.

Далее по бетонке мы приехали в Каракол(Пржевальск).Зашли в музей. Очень понравилось. Из Каракола поехали в музей Пржевальского. Он находится на заливе Пржевальского. Этот музей просто ОБЯЗАТЕЛЬНО надо посетить. Я узнал что это за выдающаяся личность была.

Далее мы по северному побережь поехали в Балыкчу(Рыбачий). До Чолпон-Аты деревушки. Ничего примечательного, а после неё по бетонке очень много машин гоняет и вроде ничего выдающегося нет. Где-то в этом районе есть дорога через ущелье, которая ведёт на Алмаату в Казахстан. Мы к этому времени уже подустали и на автопилоте гнали домой. В Рыбачий приехали числа 2 сентября. С 1 сентября поезд до Бишкека отменяется и мы поехали на автовокзал. Изначально хотели ехать до Бешкека своим ходом (170 км), но по времени не успевали. Автобус нам надо было долго ждать. Таксисты нам предлагали цену, которая нас не устраивала. Узнав за сколько нам не дорого они нашли за эти деньги попутку, сами погрузили наши велики и отправили нас в Бешкек. Там на поезд и на Родину.

Дополнительная информация: Местные очень дружелюбны(исключение 1вышеописанный случай. Питаемся всегда:Завтрак и ужин на горелке готовим, а обед всегда в кафешках или в юртах. Нам местная кухня не понравилась. Не самая дешёвая, но вполне бюджетно. Я старался брать плов.Спали, если ехали вдоль бетонки, на берегу в незримом для окружающих месте. Вода в Иссык-Куле солёная и холодная. Жена не купалась. Крем от загара обязательно. Иностранцев полно.

Велосипедисты-американецы, украинцы( гоняли по ледникам),канадцы, швейцарки, россияне, французы вообще везде куда ни поедешь, австралийцы на кроссовых мотиках гоняли, японцы... Южное побережье практически пустое. Есть небольшое количество пансионатов. Если не заезжать в ущелья, а ехать только вдоль озера, то для меня лично тоска будет смертная. Горные заснеженные вершины мне надоели уже на 3 день. Поездка в целом очень понравилась. Проколы шин -это очень часто. Заплат надо брать побольше.

Дешёвый ✈️ по направлению Иссык-Кульская область
  • reon
    reon
    С нами с 6 ноя 2009
    7 янв 2010, 00:55
    Клево, но с разбиением на абзацы смотрелось бы лучше!
  • ssigara
    Evgeny
    С нами с 22 дек 2009
    28 сен 2010, 15:15
    Петроглифы мы пытались рассмотреть на южном берегу, но ничего не увидели на камнях. Чолпон-ату мы пролетели.
  • ssigara
    ssigara
    С нами с 23 мая 2010
    28 сен 2010, 19:41
    камни с петроглифами занимают несколько гектар -имеет -статус госмузея ,есть экскурсовод -правда всю ограду кыргызы растащили