На машине из Португалии на  Украину.Италия.Венгрия. Финиш ! Италия

4406 материалов по 2 852 объектам,  120 522 фотографии

Sergey-Gorlovka
    С нами с 11 янв 2011

На машине из Португалии на Украину.Италия.Венгрия. Финиш !

19 января 2011 года||1 (1)| 9| 59754

4 октября.

Встаем пораньше, так как пробег у нас по плану 900км, пункт назначения Падуя. Действуем максимально собранно ,и поначалу все идет четко по плану. Но уже в Италии в 30 км от Генуи попадаем в пробку, где наше время и тот небольшой запас что мы выгадали ранним подъемом тает на глазах .как это не обидно но в пробке мы простояли 2 часа . К тому же зарядил дождь и небо заволокло до свинцового цвета.
    Это по Европе погулял ураган, затопив часть Франции ,он догнал нас в Италии.
    В итоге по Падуе перемещаемся между вспышками дождя .Визит от этого вышел скользким и смазанным.
    В центре крытых паркингов я не видел ,но вдоль всей церкви Святого Антония Падуанского была открытая платная парковка, с трудом найдя место втиснулся ,хотя пришлось сигналить дедушке который разинув рот с изумлением всматривался в наши номера на машине. Затем накидав монеток в аппарат по оплате , и положив чек, со временем разрешенной парковки, на торпеду с левой стороны, идём знакомится с Падуей. Конечно, начинаем с этого храма. Фасад скромный но внутреннее убранство церкви прекрасно . Там запрещалось делать фото и конечно табу мы не нарушаем .Но повторюсь убранство внутри одно из богатейших что я видел, а церковь небольшая в итоге всё заполнено почти без свободного пространства.

Сразу от паркинга тянутся сувенирные ряды ,основной вид товара конечно же свечи
    В Италии это самый почитаемый святой ,и считается что используя свечи святого Антония можно и исцелиться и добиться исполнения желаний.
    На томбе святого Антония в церкви лежит огромное количество фотографий людей с которыми после посещения этой церкви произошло чудесное исцеление.
    Очень красивая и большая площадь Прато делла Вале,с каналом круговой формы и двойным кольцом статуй знаменитый людей Падуи.
    Да и вообще прекрасный город, для детального ознакомления с которым нам надо будет обязательно вернуться а Падую

5 октября.

На этот день мы много не планировали ,просто путь домой и пробег в 1000км.
    Поэтому завтрак и в дорогу .
    Италии под колесами осталось на пару часов ,и проезжаем границу со Словенией ,здесь в качестве оплаты за дороги надо покупать *виньету*.
    Стоимость 7 дневной карты -15эвро,ну и бензин уже немного дешевле 1,21 за литр.
    Словению именно как транзитную страну мы проезжали уже несколько раз, из окна машины она нам очень нравится, похожа на австрийские альпы, только частые лужайки кукурузы немного нарушают идиллию. Так что в планах обязательно покататься по Словении. Прекрасный автобан и главное почти абсолютно пустой, только время от времени проезжаем через кассы для оплаты за дорогу на которых никого нет и всё открыто.
    Только знак что проезжать мимо касс надо со скоростью 40 км ,и камеры слежения густо навешенные возле них.
    Мелькает сбоку Любляна .И навигатор начинает показывать на экране что наша трасса идёт буквально вдоль границы с Хорватией ,потом остался позади Марибор и мы на границе с Венгрией. Решил на последней словенской заправке залить по максимуму в надежде что проскочу Венгрию без дозаправки ,так как менять евро на форинты нет желания ,а на карточке деньги закончились.
    На этой заправке сразу подошел полицейский и всмотревшись в наклеенную на лобовое стекло *виньету* пошел дальше .На границе между Словенией и Венгрией со словенской стороны то же дежурил микроавтобус таможенников ,и тоже для проверки оплаты за дороги. Но не тормозили ,наверное есть способ диагностики на расстоянии.
    В Венгрии *виньета* 1170 форинтов .Но на этот раз при её покупке уже не выдали в комплект жилетку на случай аварии. Раньше всегда комплектовали. Ведь в Венгрии выход из машины без такого жилета очень жестко карается, какой бы уважительной не была бы ваша причина. В итоге мы уже поднакопили небольшую коллекцию этой одёжки.
    Как то в 2007 собираясь, первый раз за границу на авто, я вычитал, что наличие жилета за рубежом обязательно и пошел по автолавкам в его поисках. Везде результат отрицательный, потом зашел в один магазин
    ..-говорю …-есть ?
    ..Есть –говорит продавец
    ..-сколько?
    ..-да,блин я тебе бесплатно отдам .ты мне скажи на фига они нужны? Нам их присылают в комплект с каждой канистрой машинного масла, а для чего они и зачем ..непонятно..

В очередной раз проезжаем Будапешт, правда сейчас он что то весь перерыт ,идёт какая то глобальная стройка и знакомые улицы запрещены к въезду. Хорошо что обновлял карты буквально за неделю до поездки ,поэтому навигатор уверенно провел нас к выезду из города .Дальше без приключений по хорошим венгерским дорогам. Отель у нас в городе Мишкольц, и дорога несмотря на большой объём сложилась прекрасно в итоге к 16-00
    Мы уже пробуем заселиться.
    За пару дней до этого я просматривал цены тех отелей что ещё предстоит нам посетить ,и увидел что именно в Мишкольце произошло довольно заметное уменьшение цены. Бронировали мы по 81Э,и это было ещё в июле .И вдруг цена 55.
    На рецепшине нам пытаются дать отпор …типа заказывали по 81 . Номер вас ждёт. Ждёт! Так и оплачивайте по 81.
    Я тут же пишу письмецо на Букинг ,благо Wi-Fi в отеле предусмотрен и в зоне рецепшина уверенный приём. На удивление мне перезвонили через три минуты ,я ещё раз объяснил чем вызвано моё недовольство ,то есть смысл делать бронь заранее?! если при изменении цены в меньшую сторону или каких то акций, я оказываюсь никак не защищен.
    А лозунг у сайтов по бронировке -*все акции и скидки всегда включены в цену !!!*
    Из Букинга тут же перезвонили в отель ,и те пошли навстречу, в итоге я получил номер по новой акционной цене в 55Э.
    Отель довольно высокого уровня ,прекрасный ремонт, хороший дизайн и конечно более чем соответствует своим трём звездам которые он носит.
    Ресторан при гостинице так же понравился, мы заказываем в Венгрии обычно гуляш, не зря это венгерское блюдо с успехом прижилось в кухнях всего мира. Добротное и сытное, и главное не ошибешься ))))
    Гуляш заказываем не только по тому что он нам очень нравится ,но и потому что венгерский читать и цитировать почти невозможно ,а сами венгры не спешат осваивать другие языки, даже ту имитацию английского что обычно помогает во многих странах.

При отеле есть так же сауна .которая входит в цену но мы решили потратить время на наведения порядка в машине, укладке вещей и т.д.
    В общем подготовке- ведь завтра Украина ,ну и естественно таможня перед въездом на родину.

6 октября .

Утром завтрак (входит в цену) и в путь.
    По Венгрии у нас ещё 170 км, так что всё таки пришлось немного заправится что бы дотянуть до украинского более выгодного бензина.
    Бензин 337 форинтов за литр .В октябре курс 267 форинтов за евро.
    На Венгерской таможне нововведение ,нужно заполнять импровизированную анкету.
    Все данные в ней касаются машины , номер, общий пробег и остаток бензина в баке…..
    Я набросал цифры от фонаря ,так как думал что это полнейшая чепуха ,но венгерский таможенник всё перепроверил и заставил переписать…..))))Причём километраж попросил указать с точностью до километра. Похоже многие сейчас неплохо зарабатывают на бензине .Используя почти двукратную разницу в ценах между соседними странами.
    И венгры наверное пытаются с этим бороться)))

Украина спокойно встретила , в вещах не рылись, поздоровались , мельком глянули в багажник и пожелали счастливого пути.
    Так как мы въезжали через Береговое то решили посетить и винный подвал ,о котором не раз читали. Но наверное что то у них не заладилось так как он был закрыт полностью и безоговорочно, потоптались немного и в путь.
    Буквально через пару километров на обочине стоял "круизёр" с лопнувшими по одной стороне, и передним и задним колесом. Причина понятна - за пару сот метров я тоже еле успел увернуться от уникально глубокой ямки, четко предназначенной для левого колеса.
    ...ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА !!!!!...

Когда планировал трафик обратного пути, то ночёвка по моим расчетам была на Кировоград- но не дотянули…..Во первых отвыкли от наших дорог, очень отвыкли …..))))
    Ну и переход на украинское время *украл* у нас час времени ,а так же сумрачная погода и осень…..стемнело уже в полседьмого .В общем ночевать решили в Виннице ,на ходу прозвонили детям домой, те порывшись в интернете продиктовали нам номер отеля *Версаль*.
    Мы тут же позвонили в эту гостиницу и зарезервировали номер, администратор детально объяснила нам как проехать и попросила не стесняться если заблудимся. Говорит обязательно звоните ,а я к тому времени уже приглашу к телефону водителя при отеле, и он уже профессионально давая советы доведёт нас до места. По пути несколько раз возникали сомнения …-правильно ли едем !? По этому включали народный навигатор, то есть тормозили возле пешеходов и через окно спрашивали куда дальше, те махали рукой указывая направление, и так потихоньку и добрались к стоящему на окраине города отелю. Нас правда немного смущало соседство областного авторынка, вдруг это мотель на окраине для дальнобойщиков с пафосным названием.
    Но уже фасад развеял тревогу. Холл украшает роскошная лестница , мы забронировали стандарт ,а потом решили посмотреть апартаменты через стенку .В итоге взяли их, отличие во внутренней начинке номеров, дизайне и обстановке, была очень заметной. Стандарт 500гр,апартаменты 900гр.Спустились в низ ,доплатили разницу .Сил на посидеть в ресторане уже не было и выбрав по меню ужин ,сделали заказ в номер ,тем более там есть широкий стол и мягкие диваны, да и в самом ресторане было немного грустно из-за отсутствия посетителей .Только за одним столиком сидела не понятная компания –иностранец и две девушки, одна явно была переводчицей ,кто это были -отец нашедший дочь или завидный жених ,так и не поняли. В номере быстро приняв душ и облачившись в мягкие халаты , стали не спешно ужинать и впервые за трёхнедельный тур смотреть телевидение на родном языке.

7 октября .

Утром завтрак в отеле(входит в цену) и финальные 870км этого автотура. А за спиной(или багажником) мы уже оставили 11 500км.Знакомые места как слайд шоу мелькали в обратном порядке, все активнее продвигая нас к дому. Указатели как уровни в компьютерной игре, *Донецкая обл*-пройден, *Донецк*- пройден. И вот и призовой уровень ГОРЛОВКА.
    Затем с помощью детей, с которыми предварительно созвонились, мы начинаем челночные рейды ,по выгрузке машины в квартиру.
    Всё занесено и разложено.
    Вещи нас сопровождавшие пошли смывать с себя пыль дорог ,бумаги упорядоченные и нужные в походе -в архив. Сувениры высматривать себе любимые уголки в квартире и осваивать их.
    Чип с фото – в компьютер.
    А мы на диван ,открыв бутылочку Портвейна. Портвейн это больше чем вино, это соль и сок Португалии, страны которая и была основной целью нашего автопробега. Поставив диск с Фаду, как эхо Португалии…
    Начинаем ощущать что наше турне завершилось ,и легкая грусть шевельнулась в душе.
    Мы приехали просто немножко раньше чем наши впечатления ,они ещё в пути и начинают прибывать одно за другим……..
    Вместе с просмотром фото сделанных там , вместе с распаковыванием покупок и дегустацией привезенных деликатесов…..

А фаду- как финальный аккорд ,всё настойчивей теребит нашу память…..

….ма бель я о-о, ма бель я, джама -джама…..

Дешёвый ✈️ по направлению Италия
    • Infinite
      Infinite
      С нами с 18 фев 2011
      18 фев 2011, 22:40
      Великолепный отчет, читается на одном дыхании! Всего в меру - и интересных исторических сведений, приподнесённых с лёгкой иронией, и полезных бытовых мелочей и собственных эмоций. Фотографии - просто блеск!! Очень профессионально! Огромное спасибо автору за доставленное удовольствие.
      Было вдвойне интересно, т.к. в сентябре этого года планируем поездку на месяц в Испанию, через Германию и Францию (на своём автомобиле).
      Запланированный маршрут на 70% совпадает с Вашим. Хотелось бы пообщаться...